2000.09.30, Автор: Денис Самсонов2787 прочтений

Турбулентность

Теги: От редактора От редактора Publish

Internet-ориентированные компании активно вторгаются в область издательских технологий.

Самсонов Денис

Internet-ориентированные компании активно вторгаются в область издательских технологий.

Пристегните ремни. Скоро начнет трясти. По крайней мере потряхивать. Internet-ориентированные компании – «доткомы» (dotcoms), как их часто называют за привычку включать в свое название .com, – которые уже несколько лет развлекают мир взлетами и падениями курсов своих акций, активно вторгаются в область издательских технологий. Сразу 47 Internet-компаний выступило на прошедшей выставке Drupa. В основном – европейские филиалы компаний, делающих бизнес в Северной Америке.

В отличие от традиционной полиграфии, в которой европейцы занимают лидирующие позиции, в области e-commerce мы – провинция. Все, что происходит в Западной Европе сейчас, было отработано в Штатах год-полтора назад. Может быть, это даже неплохо. Есть возможность осмыслить происходящее. Некоторое отставание России от Германии и Великобритании позволяет посмотреть на то, как новые формы бизнеса будут внедряться у них и подумать. Время еще есть, но его не слишком много.

Товар или услугу можно приобрести в двух местах: у дистрибьютора-посредника – или непосредственно у производителя. То, на чем делает деньги продавец, – это информация и, в некоторых случаях, скрытое или явное кредитование покупателя. Производитель получает свою маржу за доверие к его торговой марке, традиции, умение выстроить хорошие отношения с клиентом. В мире, в котором мы окажемся в случае торжества электронной коммерции, все будут знать все, и все продукты и услуги будут считаться одинаковыми – единственным значимым параметром останется цена. Дистрибьютору в этом мире просто не останется места, а производителю придется расстаться со значительной частью своего пирога. Сработает ли такая схема в области полиграфии – пока не понятно.

Сходите на сайты www.printmountain.com (США) и www.ctrp.com (Великобритания). Оба проекта построены на одной идее – сайт является оптовым заказчиком услуг типографий, «выбивающим» даже для маленького клиента оптимальную цену. Большие объемы позволяют компании получать в типографиях низкие цены и транслировать эти скидки своим клиентам. У ctrlp.com 70 аффилированных типографий и еще около 200 хотят с ними сотрудничать. Сервер определяет оптимальную, с точки зрения конкретного заказа, типографию и передает туда файлы заказчика в цифровой форме. В принципе, клиент может и не знать, в какой типографии выполняется его заказ. Если сроки или качество печати не будут удовлетворять оговоренным требованиям, ctrlp.com гарантируeт клиенту возврат средств.

Еще более радикальный подход к продаже полиграфических услуг предложила американская компания 58К. Одноименный сайт является аукционной площадкой, на которой выставляются заказы на выполнение полиграфических услуг. Аукцион обратный – заказ получает типография, предложившая наименьшую цену. Сервер чрезвычайно популярен и был назван журналом Forbes в числе лучших проектов в области Business-to-Business (сокращенно b2b). В этом году 58К открыл свой филиал в Европе. В России подобные сервисы пока не работают, но, по нашим данным, разработки в этой области ведутся.

Большинство известных мне типографий не любят своих прайс-листов, предпочитая договариваться с каждым клиентом на отдельных условиях. Эта вода мутновата, зато дает пищу обильному планктону из различного рода посредников. Неизвестно, удастся ли компаниям подобным 58К и ctrlp.com, вытеснить их с рынка. Для успеха «доткомам» необходимо набрать некую «критическую массу» заказчиков. После этого типографии будут вынуждены с ними сотрудничать. А значит, оставшимся заказчикам будет просто некуда больше обратиться. Однако, «критическая масса» может и не быть набрана. Те же самые инструменты, которыми пользуются электронные торговые площадки, позволяют крупным типографиям напрямую обращаться к своим клиентам и, таким образом, обойтись и без электронного посредника. Какой из подходов победит – пока неясно. Но в любом случае, влияние электронной коммерции на полиграфию окажется существенным.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus