101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Турбулентность

  • Денис Самсонов
  • 30 сентября 2000 г.
  • 3961
Самсонов Денис

Internet-ориентированные компании активно вторгаются в область издательских технологий.

Пристегните ремни. Скоро начнет трясти. По крайней мере потряхивать. Internet-ориентированные компании – «доткомы» (dotcoms), как их часто называют за привычку включать в свое название .com, – которые уже несколько лет развлекают мир взлетами и падениями курсов своих акций, активно вторгаются в область издательских технологий. Сразу 47 Internet-компаний выступило на прошедшей выставке Drupa. В основном – европейские филиалы компаний, делающих бизнес в Северной Америке.

В отличие от традиционной полиграфии, в которой европейцы занимают лидирующие позиции, в области e-commerce мы – провинция. Все, что происходит в Западной Европе сейчас, было отработано в Штатах год-полтора назад. Может быть, это даже неплохо. Есть возможность осмыслить происходящее. Некоторое отставание России от Германии и Великобритании позволяет посмотреть на то, как новые формы бизнеса будут внедряться у них и подумать. Время еще есть, но его не слишком много.

Товар или услугу можно приобрести в двух местах: у дистрибьютора-посредника – или непосредственно у производителя. То, на чем делает деньги продавец, – это информация и, в некоторых случаях, скрытое или явное кредитование покупателя. Производитель получает свою маржу за доверие к его торговой марке, традиции, умение выстроить хорошие отношения с клиентом. В мире, в котором мы окажемся в случае торжества электронной коммерции, все будут знать все, и все продукты и услуги будут считаться одинаковыми – единственным значимым параметром останется цена. Дистрибьютору в этом мире просто не останется места, а производителю придется расстаться со значительной частью своего пирога. Сработает ли такая схема в области полиграфии – пока не понятно.

Сходите на сайты www.printmountain.com (США) и www.ctrp.com (Великобритания). Оба проекта построены на одной идее – сайт является оптовым заказчиком услуг типографий, «выбивающим» даже для маленького клиента оптимальную цену. Большие объемы позволяют компании получать в типографиях низкие цены и транслировать эти скидки своим клиентам. У ctrlp.com 70 аффилированных типографий и еще около 200 хотят с ними сотрудничать. Сервер определяет оптимальную, с точки зрения конкретного заказа, типографию и передает туда файлы заказчика в цифровой форме. В принципе, клиент может и не знать, в какой типографии выполняется его заказ. Если сроки или качество печати не будут удовлетворять оговоренным требованиям, ctrlp.com гарантируeт клиенту возврат средств.

Еще более радикальный подход к продаже полиграфических услуг предложила американская компания 58К. Одноименный сайт является аукционной площадкой, на которой выставляются заказы на выполнение полиграфических услуг. Аукцион обратный – заказ получает типография, предложившая наименьшую цену. Сервер чрезвычайно популярен и был назван журналом Forbes в числе лучших проектов в области Business-to-Business (сокращенно b2b). В этом году 58К открыл свой филиал в Европе. В России подобные сервисы пока не работают, но, по нашим данным, разработки в этой области ведутся.

Большинство известных мне типографий не любят своих прайс-листов, предпочитая договариваться с каждым клиентом на отдельных условиях. Эта вода мутновата, зато дает пищу обильному планктону из различного рода посредников. Неизвестно, удастся ли компаниям подобным 58К и ctrlp.com, вытеснить их с рынка. Для успеха «доткомам» необходимо набрать некую «критическую массу» заказчиков. После этого типографии будут вынуждены с ними сотрудничать. А значит, оставшимся заказчикам будет просто некуда больше обратиться. Однако, «критическая масса» может и не быть набрана. Те же самые инструменты, которыми пользуются электронные торговые площадки, позволяют крупным типографиям напрямую обращаться к своим клиентам и, таким образом, обойтись и без электронного посредника. Какой из подходов победит – пока неясно. Но в любом случае, влияние электронной коммерции на полиграфию окажется существенным.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30