2000.04.012434 прочтений

Открытие InDesign

Теги: Допечатные процессы Publish

Каждые несколько лет в издательской сфере происходят кардинальные перемены, спровоцированные каким-либо потрясающим событием, обозначающим поворотную точку от "старой школы" к "новой школе".

Каждые несколько лет в издательской сфере происходят кардинальные перемены, спровоцированные каким-либо потрясающим событием, обозначающим поворотную точку от «старой школы» к «новой школе». Наиболее памятными событиями такого уровня стало появление Macintosh и языка PostScript.

Но на каждую революцию приходились тысячи забытых попыток создания продуктов, которые задумывались их разработчиками как начало новой революции, но не оправдавших надежд или, даже хуже, так никогда и не увидевших свет. Design Studio компании Letraset. Apple Lisa. Даже всемогущая Microsoft предпринимала попытки проложить свою дорогу в издательском мире.

А теперь компания Adobe, обладающая солидным весом в области программного обеспечения для издательских применений, начала поставки своей программы верстки «нового поколения» InDesign. Обладая гибкой, расширяемой архитектурой, возможностями каскадного обновления мастер-полос и многострочной компоновки, пакет InDesign воплощает в себе многие черты революционного инструмента. Он даже может импортировать файлы QuarkXPress (ай-яй-яй!).

Но Generation Next все еще молодо, а с молодежью бывает непросто. Итак, чтобы помочь вам отделить зерна от плевел, мы попросили двух экспертов в области верстки поделиться своими впечатлениями об InDesign после тщательного исследования программы. Их мнения могут вас удивить, могут нет. В любом случае данные обзоры должны помочь вам принять осознанное решение. А вдруг революция уже наступила?

Но некоторые революции быстро идут на спад, а иные продолжаются довольно долго. Спросите об этом у Стива Джобса.

БОЛЕЗНЬ РОСТА

Дэвид Блатнер

Время от времени я встречаюсь с детьми или подростками, обладающими явными признаками неординарно быстрого развития, и меня всегда удивляет, что кто-то в таком возрасте обсуждает математические формулы или поэзию Шекспира, либо сравнивает творчество Стравинского и Заппы. Но рано или поздно становится очевидной одна вещь: не зависимо от этих удивительных проявлений глубоких познаний в отдельных областях, юные вундеркинды все еще слишком молоды и не готовы ко взрослой жизни. Таким был и мой последний опыт встречи с самым молодым «ребенком» в семье программ для верстки: Adobe InDesign 1.0. Разработчики пакета недвусмысленно заявляют о своих претензиях уже надписью на упаковочной коробке: InDesign — это будущее электронного издательства. Но для большинства профессионалов в области полиграфии будущее не так важно, как настоящее, в котором есть работа, и она должна быть сделана сегодня. И хотя у меня нет никаких сомнений в превосходстве InDesign по многим направлениям, этот пакет пока еще не настолько надежен, чтобы удовлетворить потребности большинства профессиональных верстальщиков. Поймите меня правильно: некоторые люди обнаружат, что InDesign не только вполне подходит для их задач, но по ряду возможностей значительно превосходит пакеты QuarkXPress или PageMaker. В каком лагере окажетесь вы, зависит от многих факторов, включая организацию технологического процесса и требуемый набор функций.

Типографика

Самая важная причина, по которой следовало бы немедленно купить InDesign — это типографика. В конце 80-х годов в связи с началом внедрения настольных издательских систем качество набора текстов стало ухудшаться; конечно, кому не хотелось бы читать аккуратно сверстанные с точки зрения типографики публикации, но кто захочет тратить свое время на их создание? К счастью, с появлением в пакете InDesign функций многострочной композиции, оптического кернинга и выравнивания оптических границ создание макетов с идеальной типографикой стало совсем простым делом.

Но даже здесь работа с InDesign нередко вызывает разочарование, поскольку в противовес каждой великолепной возможности находится что-то, вызывающее недоумение. Например, если вы используете инструмент Scale (Масштабирование) для вытягивания текста, набранного 12 кеглем, до высоты 6 дюймов, в палитре Character (Символ) по-прежнему отображается значение «12 pt.». Нет, это не ошибка — дело в способе реализации данного инструмента: в «представлении» InDesign 12-кегельный текст увеличен с коэффициентом 5300% (чтобы получить эту информацию, вам придется заглянуть в две различные палитры).

Аналогично, хотя интуитивное связывание фрагментов текста в InDesign — это шаг вперед, пользователи QuarkXPress посчитают настойчивое стремление разработчиков Adobe относить интерлиньяж к атрибутам символов (а не абзацев) не только раздражающим шагом назад, но и потенциально опасным решением. (Конечно, у фанатов PageMaker это не вызовет никакого чувства дискомфорта.)

Верстка

В то время, как в сфере типографики все обстоит относительно благополучно, использование InDesign для верстки превращается в тест на то, сможете ли вы перестроить свой мозг до тех пор, пока дальнейшая работа с программой не станет для вас пыткой. С одной стороны, в InDesign реализован феноменальный механизм рендеринга графики (в программе используется напоминающая язык Display PostScript графическая модель, поэтому все, что вы видите на экране, будет очень похоже на результаты печати). В пакете есть и палитра Layers (Слои), а также возможность размещения решеток и направляющих в определенных местах, и другие функции, которых пользователи QuarkXPress ждут годами.

С другой стороны, если вы импортируете графику в тот момент, когда выбран текстовый фрейм, InDesign — без всяких предупреждений — заменяет существующий текст графикой. И хотя считается, что это программа верстки, в версии 1.0 нет возможности задать точный отступ между двумя или более объектами, или даже сделать простым способом обтекание текстом импортированного изображения EPS.

Возможности InDesign по работе с цветом вполне адекватны (хотя программе не хватает способности QuarkXPress смешивать не триадные цвета), но пользовательский интерфейс удивительно запутан и тяжеловесен. Конечно, это очень неплохо, что вы можете создавать образцы градиентов для их быстрого применения, но перетаскивать цвета мышью нельзя, а если вы хотите разместить в своих палитрах образцов триадные цвета CMYK или даже белый цвет, то вам придется создавать их самим. Еще хуже то, что InDesign позволяет назначать цвета объектам без обязательного помещения цветов с именами первыми — кажется неплохо, но потенциально такая возможность может стать источником головной боли для сервисных бюро и печатников.

Замечательная возможность вставки одного контура в другой омрачается тем, что любой выделенный вами текст после перемещения текстового фрейма становится невыделенным. И еще, очень здорово, что вы можете применить градиент к тексту (хотя я, вероятно, никогда не стал бы этого делать), но клавиатурным ускорителем для инструмента Grabber Hand (Захватывающая рука)(которым я пользуюсь каждый день) является клавиша <Пробел>... если только вы не используете инструмент Text (Текст), а курсор не находится в текстовом фрейме — в этом случае вам придется нажать на клавишу . Но, если инструмент Text выбран, клавиша сдублирует ваш бокс. Такое непостоянство в назначении клавиш непростительно для продукта профессионального уровня.<pИздательство многоликоПоймите меня правильно. Безусловно, разработчики Adobe постарались реализовать лишь некоторые наиболее важные возможности, предназначенные для ускорения производственного процесса, кое-что им удалось на славу. Например, может оказаться исключительно полезно создавать файлы PDF без необходимости использовать Distiller (хотя читаться они будут только в Acrobat 4). Функции Preflight (Предварительная проверка) и экспорта HTML также относительно мощные и полезные. Другая великолепная возможность — создавать одну мастер-страницу на основе другой. Архитектура пакета, основанная на дополнительных модулях, исключительно устойчива и показывает — наряду с другими признаками, — что Adobe сможет обновлять свое программное обеспечение еще легче, чем раньше. И так далее.В действительности, разработчики Adobe сделали столько правильных шагов при создании InDesign, что у меня просто не поднимается рука бросить в них камень за то, в чем они ошиблись. Тем не менее, независимо от того, насколько превосходна инфраструктура инструмента, его «подростковая нескладность» станет серьезной проблемой для многих пользователей. InDesign 1.0 — превосходная программа, но она недостаточно «взрослая». К сожалению, единственный фактор, способствующий взрослению, — это время и опыт, а с обретением этих ценнейших составляющих InDesign почти наверняка вырастет и вступит в пору зрелости.Дэвид Блатнер — автор книг Real World Photoshop 5, QuarkXPress 4 Book и других, вышедших в издании Peachpit Press.10 САМЫХ УДАЧНЫХ РЕШЕНИЙAGM: базовая графическая модель близка к языку Display PostScript Передовые инструменты типографики Многократная отмена Поддержка нескольких языков Множественные представления одного документа Вложение объектов в объекты Редактирование текста с заливкой и контурами Автоматическое восстановление испорченных файлов Мощные возможности расширения дополнительными модулями Гибкая поддержка сценариев (AppleScript и VisualBasic)10 САМЫХ БОЛЬШИХ УПУЩЕНИЙНет функции размещения текста вдоль контура Нет поддержки работы с длинными документами Окно диалога печати слишком сложно для навигации Нет однообразия в клавиатурных ускорителях Много небольших ошибок Нет редактора текстов Нет контроля треппинга на уровне объектов Сложность задания обтекания текстом векторных файлов EPS Необходимость конвертирования обтравочных контуров TIFF в страничные объекты Создание и присваивание цветов реализовано неудобноИТАК, ЧТО ЖЕ ВАМ НУЖНО?Кейт БиндерСила или слабость InDesign должна заключаться в его функциях верстки.Большая часть внимания, которое уделяется Adobe InDesign, сконцентрирована вокруг иллюстративных возможностей программы. А поскольку в InDesign отсутствуют некоторые ориентированные на текст функции его предшественника PageMaker (подобные возможности создания оглавления и печати всех файлов, составляющих книгу), пакет напоминает иллюстративное приложение, слегка подкорректированное для использования в качестве программы верстки, а не инструмент верстальщика с дополнительными иллюстративными функциями.Сложность со всем этим иллюстративным «изобилием» InDesign состоит в том, что каждый, кто выполняет сложную иллюстративную работу, уже использует для этого подходящий инструмент — иллюстративный пакет, такой как Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand или CorelDRAW. Иллюстративные функции InDesign годятся для того, чтобы быстро «раскрасить» полосу, но они недостаточно фундаментальны, чтобы заменить Illustrator и его аналоги.Сила или слабость InDesign должна заключаться в его функциях верстки, а они довольно неоднозначны. Некоторые из них просто великолепны. Другие обладают большим потенциалом, но их интерфейс требует переработки. А некоторые методы работы InDesign просто не выдерживают никакой критики.Хорошие новостиПрофессиональным верстальщикам понравятся многие функции InDesign, начиная с многострочной композиции. Этот механизм расстановки переносов и выравнивания строк просматривает несколько строк вперед и назад, стремясь оптимизировать межсимвольные и межсловные пробелы. Это значит, что любые коррективы текста будут оказывать влияние не только на текущую и последующие строки, но и на предшествующие. Впрочем, большинство людей согласятся, что это совсем небольшая цена за хороший «цвет» текста, создаваемого в InDesign.В InDesign есть и другая возможность, которая работает столь же великолепно, как может показаться из ее названия: каскадные мастер-страницы. Вы можете применить стиль мастер-страницы к другой мастер-странице; затем, если вы вносите изменения в оригинальную мастер-страницу, изменения отражаются во всех основанных на ней мастерах. Например, дизайнер словарей может создать несколько мастеров для текстовых страниц — левых и правых полос по умолчанию, а также страниц с закладками, показывающих текущие буквы. С помощью каскадных мастер-страниц изменение в колонтитуле на первой мастер-странице разворота будет отражено во всех мастерах для страниц с закладками. Просто чудесно!Слои InDesign напоминают слои Illustrator и работают отлично — особенно потому, что с их помощью вы можете прятать или блокировать направляющие на слое. Палитра Transform (Преобразование) является примером удачного заимствования из PageMaker, кроме того, в InDesign реализованы взятые из PageMaker перемещаемые мышью направляющие колонок (для создания макетов с асимметричными колонками). Стилевым листам абзацев и символов могут быть назначены клавиатурные ускорители, что способствует существенному повышению производительности труда. И, напоследок, еще две приятных особенности: параметр Language (Язык) (оказывающий влияние на проверку орфографии и расстановку переносов) является атрибутом на уровне символов, а в библиотеках InDesign реализован поиск по имени, дате создания, типу или описанию объекта.Плохие новостиА теперь плохие новости. Во-первых, InDesign работает мееееедленно. На открытие нового пустого документа уходит несколько секунд. И это на Power Mac G3 266 МГц, который, хотя и перестал удерживать пальму первенства по производительности, совсем не является медленной машиной.Во-вторых, ряд операций, которые профессиональные верстальщики выполняют очень часто, реализованы не так просто, как хотелось бы. Например, чтобы задать цвет Pantone, нужно открыть библиотеку Swatch Library (Библиотека образцов)(это занимает несколько секунд), а затем пролистать полный список цветов Pantone. Ввод номера искомого цвета... ни к чему не приводит. Далее, чтобы добавить новый цвет к списку образцов для дальнейшего применения, вам придется воспользоваться командой меню из палитры; метод drag-and-drop не работает.Создание нового стиля абзаца означает, что вам придется пройти через все 11 экранов окна диалога, причем опции символов (шрифт, кегль и т. п.) располагаются на девятом экране. Многие пользователи, особенно приверженцы QuarkXPress, привыкли задавать атрибуты символов в первую очередь, а затем переходить к параметрам интерлиньяжа, отступам и линейкам для абзаца. Вместе с тем, параметры переносов и выравнивания задаются индивидуально для каждого из стилей абзацев — а это означает значительную потерю времени, поскольку для большинства стилей документов будут использоваться две или три возможные группы параметров.Когда дело дойдет до неизбежных корректив в тексте публикации, вы обнаружите, что InDesign не только не позволяет редактировать тексты методом перетаскивания, но и не имеет встроенного и довольно удобного редактора Story Editor, как это было в PageMaker.Всего понемногуНекоторые другие возможности могут показаться вам очень полезными или вовсе ненужными — все зависит от того, что вы собираетесь делать в InDesign. Опция Keep with Next Lines (Удерживать со следующими строками) хороша — она позволяет вам, например, задавать, что в нижней части полосы вслед за заголовком должно следовать не менее четырех строк текста. Способность задавать в стиле место расположения абзаца (на верху полосы или колонки, или обрыв полосы) придется ко двору дизайнерам шаблонов. Но почему же в стиле абзаца можно задать линию сверху или линию снизу, но не обе вместе?Другой элемент, позаимствованный из Illustrator/Photoshop, — палитра Navigator, которая очень удобна для дизайна плакатов и постеров, но совершенно бесполезна для публикаций меньших форматов. В пакете для верстки такая функция практически не нужна.А полная интеграция с другими продуктами Adobe означает, что вы можете перетаскивать изображения из Illustrator или Photoshop прямо в документ InDesign — без необходимости сохранять его как файл TIFF или EPS. Это особенно понравится дизайнерам, которым в процессе верстки публикации нужно работать с графическими файлами, но совершенно не нужно для тех людей, которые просто используют подготовленные другими файлы и должны передавать законченные изображения в стандартных форматах в типографии и сервисные бюро.Покупать или не покупать?Если вы занимаетесь дизайном рекламы или листовок, то вам понравятся встроенные функции рисования InDesign, с помощью которых можно создавать макеты с несложными иллюстрациями, не покидая программы. Однако убедитесь в том, что отсутствие возможностей треппинга не вызовет проблем у вашего сервисного бюро и типографии.Треппинг может также стать камнем преткновения для дизайнеров журналов, но по всем остальным параметрам InDesign их должен вполне устраивать. При журнальной верстке, где макет бывает не столь сложен, как в рекламе, иллюстративные возможности программы будут весьма кстати, а каскадные мастер-страницы окажутся просто незаменимы. Конечно, создавать стили не просто, но зато их легко применять.Верстальщикам книг InDesign будет не особенно полезен — в программе отсутствуют функции работы с длинными документами (хотя дополнительные модули Sonar Bookend компании Virginia Systems выполняют часть подобных задач). Кроме того, реализованный в InDesign подход к заливке текста усложняет автоматическую разбивку на страницы.Так хорошая ли это программа — InDesign? Подобно всем программам верстки, InDesign подходит для одних вещей, но не годится для других. В отличие от тех верстальных пакетов, которыми вы пользуетесь годами, InDesign пока выпущен в версии 1.0, и ему свойственны все неизбежные болезни роста. Поэтому прежде всего вы должны для себя уяснить, является ли InDesign хорошим инструментом для решения ваших задач. А потом оцените, может ли это приложение со всей его «юношеской незрелостью» выполнять роль важного компонента в вашем технологическом процессе. Кэйт Биндер — автор книг Teach Yourself QuarkXPress in 24 Hours и Adobe Photoshop 5.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Apple iPad Pro 2017

    iPad Pro 2017, Pencil

    Заключение: хотя по производительности новый планшет iPad Pro может конкурировать с ноутбуками, полностью заменить рабочие станции планшетами в издательском деле пока не получится. Однако появление полнофункциональных приложений для создания и обработки изображений позволяет дизайнерам, иллюстраторам и фотографам уже сейчас сделать своим основным рабочим инструментом iPad Pro с Apple Pencil. Главные недостатки планшета — традиционно высокая цена и всё ещё недостаточное внимание к нему со стороны разработчиков приложений.

     

  • Вывод офсетных форм как услуга 3.0

    Ситуация в секторе коммерческого вывода форм за последние годы стала сложнее: офсетный полиграфический рынок находится явно не на подъёме, типографии стараются экономить каждый рубль, а собственные мощности для вывода форм у некоторых компаний даже выросли. Закономерно повысилась конкуренция.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Мультипаспорт

    Региональный менеджер по продажам и технологиям GMG в странах EMEA Стивен Акку с инженером по печати отдела технического развития Анастасией Власовой во время выставки Printech 2017 объяснили нам, почему разработанные их компанией новейшие технологии мультикрасочного профилирования могут стать для типографий универсальным пропуском в мир гарантированно точного воспроизведения цветов.

     

    На фото — Стивен Акку и Анастасия Власова на стенде GMG на drupа 2016

     

  • CtFP c перспективой

    Система экспонирования флексографских форм Kodak Flexcel NX 3548/Wide-C — компактное и универсальное решение для различных объемов производства и форматов экспонируемых форм. Система состоит из экспонирующего устройства Trendsetter NX Wide, термочувствительной плёнки, ламинатора для прикатки маскирующего слоя на пластину, пластин Flexcel NX и программного обеспечения Kodak TIFF Front End с системой Kodak DigiCap NX Patterning, повышающей эффективность краскопереноса за счет создания микротекстур на поверхности пластины.

     


comments powered by Disqus