101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

  • Ирина Паялина
  • 18 октября 2023 г.
  • 1859
Дизайн обложки для очередного номера журнала «Текстильная печать» создан на основе работы Максима Романова — художника-стилиста, дизайнера одежды, модельера, цифрового художника.

Свой путь в профессии я начал в 2007 году с поступления в Московский государственный текстильный университет имени А. Н. Косыгина на факультет прикладного искусства, являвшийся частью школы ВХУТЕИН. Он стал фундаментом и отправной точкой в творческой деятельности.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

Уже на последних курсах проходил стажировки в домах моды Валентина Юдашкина и Виктории Андреяновой, под руководством последней была разработана и создана дипломная коллекция мужских комплектов «Акульи Формы» (Shark`s shapes). С 2010 года одновременно с учёбой начал развивать свой проект в виде собственной мастерской-студии, где активно работал над мужскими и женскими коллекциями, а также разрабатывал и воплощал в жизнь костюмы для выпускников школы «Долорес» и для театра русской драмы.

Дипломную коллекцию активно показывал на различных мероприятиях и конкурсах, после одного из показов был приглашён преподавать графику для модельеров в Арт-академию дизайн-завода «Флакон». Работал над коллекцией детской одежды для бренда BORN. Проект подразумевал регулярные командировки в Китай, коммуникацию с производителями и поставщиками тканей, координирование практически всех этапов разработки каждого изделия коллекции.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

Интерес к тренду на метавселенные привёл меня обратно в альма-матер — на базе МГТУ им. А. Н. Косыгина был создан нынешний РГУ им. Косыгина. Очень важным было знакомство с профессором Надеждой Алексеевной Коробцевой — руководителем нового направления цифровой моды на кафедре искусства костюма и текстиля. Было совершенно невероятным то, с каким интересом и поддержкой был принят мой опыт работы и желание реализации в качестве диджитал-дизайнера одежды.

Возможность применения и трансформации навыков в цифровой моде стало моим вторым рождением, а техническая база университета и круг единомышленников в лице преподавателей нового направления стали моим вторым домой и местом для реализации.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

Что есть мода?

Мода в моём понимании, помимо её основной функции, — инструмент влияния на общество, способный актуализировать повестку и формировать ориентиры и ценности. Основные тенденции на будущие сезоны формируются, конечно же, на цифровизации, на массовом внедрении искусственного интеллекта и инноваций, учитывающих принципы устойчивости в моде и осознанное потребление.

Цифровая мода, будучи синергией моды и технологий, является ответом на череду кризисов, тенденцию на цифровизацию, осознанность и устойчивую моду, с одной стороны, и новой парадигмой взаимодействия между производителем и потребителем — с другой.

Будучи опытным дизайнером одежды и художником-стилистом, я имею возможность внести свой существенный вклад в формирование этой новой индустрии, придать ей характерный оттенок, стать частью фундамента этой среды, привнеся в неё все качества, которые в меня когда-то вложила школа ФПИ, бывшего ВХУТЕИН. В качестве диджитал-дизайнера я имею возможность ведения творческой деятельности художника-стилиста по проектированию костюма в цифровой среде.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

Что делает цифровой художник-модельер?

Разрабатывает концепцию, основываясь на актуальных трендах, отслеживает тенденции в цифровой моде, разрабатывает эскизы моделей, прототипирует модели в 3D-программах. Учитывая, что сфера довольно молодая, многому нужно обучаться, чаще всего самостоятельно.

Цифровая мода, являясь неотъемлемой частью WEB 3.0, подразумевает участие пользователей в создании контента, это максимально открытое комьюнити: многие разработчики приложений и сервисов открыто делятся своими работами. Так дизайнеры, художники, 3D-модельеры, дизайнеры графики — все имеют возможность выложить свои работы в открытые базы разных сервисов, где на их основе могут творить и проектировать другие участники сообщества. Например, люди, сильные в графическом дизайне, могут не заморачиваться над кроем пальто, если хотят сфокусироваться на демонстрации своего дизайна вышивки.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

«Искусство создаёт людей»

Это мой фиджитал-проект — это интеграция цифрового и физического. Посыл его в том, что человек имеет возможность выбора, какую информацию из общего шума он допускает к формированию своего «Я». Проект подразумевает последующее создание физической версии коллекции.

Посмотреть видео >>>

Приобретая цифровую версию одежды, пользователь получает доступ к определённым бонусам и «плюшкам» в реальном мире. Например, на воссозданную модель в физическом воплощении или доступ к определённым мероприятиям, организованным автором или командой проекта.

Будучи окружёнными неимоверным количеством информации разного характера и качества, человек так или иначе становится «губкой», впитывающей происходящее. Мало кто замечает, как пресыщение событиями и информацией становится «утяжелителем» личности, якорем, перегружающим повседневность. Подобный информационный шум коварно отбирает внимание человека, сбивая с пути своих истинных ценностей, загоняя в круговорот ловушек мыслеформ.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

В фокусе внимания

Основной мой проект в ближайшем воплощении — создание собственного цифрового ателье, занимающегося разработкой фиджитал- и диджитал-образов разного назначения. Ещё я готовлю образы для дня Республики Саха, где предлагаю нетривиально обратить внимание на интересные и неожиданные особенности якутского национального костюма.

Проект планируется в формате фиджитал и подразумевает реплику реально существующих образов в современной подачи, чтобы они могли стать экспонатами в музее цифровой моды при РГУ им. А. Н. Косыгина.

Работы Максима можно посмотреть на платформе Spatial.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59