101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

  • Ирина Паялина
  • 18 октября 2023 г.
  • 1226
Дизайн обложки для очередного номера журнала «Текстильная печать» создан на основе работы Максима Романова — художника-стилиста, дизайнера одежды, модельера, цифрового художника.

Свой путь в профессии я начал в 2007 году с поступления в Московский государственный текстильный университет имени А. Н. Косыгина на факультет прикладного искусства, являвшийся частью школы ВХУТЕИН. Он стал фундаментом и отправной точкой в творческой деятельности.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

Уже на последних курсах проходил стажировки в домах моды Валентина Юдашкина и Виктории Андреяновой, под руководством последней была разработана и создана дипломная коллекция мужских комплектов «Акульи Формы» (Shark`s shapes). С 2010 года одновременно с учёбой начал развивать свой проект в виде собственной мастерской-студии, где активно работал над мужскими и женскими коллекциями, а также разрабатывал и воплощал в жизнь костюмы для выпускников школы «Долорес» и для театра русской драмы.

Дипломную коллекцию активно показывал на различных мероприятиях и конкурсах, после одного из показов был приглашён преподавать графику для модельеров в Арт-академию дизайн-завода «Флакон». Работал над коллекцией детской одежды для бренда BORN. Проект подразумевал регулярные командировки в Китай, коммуникацию с производителями и поставщиками тканей, координирование практически всех этапов разработки каждого изделия коллекции.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

Интерес к тренду на метавселенные привёл меня обратно в альма-матер — на базе МГТУ им. А. Н. Косыгина был создан нынешний РГУ им. Косыгина. Очень важным было знакомство с профессором Надеждой Алексеевной Коробцевой — руководителем нового направления цифровой моды на кафедре искусства костюма и текстиля. Было совершенно невероятным то, с каким интересом и поддержкой был принят мой опыт работы и желание реализации в качестве диджитал-дизайнера одежды.

Возможность применения и трансформации навыков в цифровой моде стало моим вторым рождением, а техническая база университета и круг единомышленников в лице преподавателей нового направления стали моим вторым домой и местом для реализации.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

Что есть мода?

Мода в моём понимании, помимо её основной функции, — инструмент влияния на общество, способный актуализировать повестку и формировать ориентиры и ценности. Основные тенденции на будущие сезоны формируются, конечно же, на цифровизации, на массовом внедрении искусственного интеллекта и инноваций, учитывающих принципы устойчивости в моде и осознанное потребление.

Цифровая мода, будучи синергией моды и технологий, является ответом на череду кризисов, тенденцию на цифровизацию, осознанность и устойчивую моду, с одной стороны, и новой парадигмой взаимодействия между производителем и потребителем — с другой.

Будучи опытным дизайнером одежды и художником-стилистом, я имею возможность внести свой существенный вклад в формирование этой новой индустрии, придать ей характерный оттенок, стать частью фундамента этой среды, привнеся в неё все качества, которые в меня когда-то вложила школа ФПИ, бывшего ВХУТЕИН. В качестве диджитал-дизайнера я имею возможность ведения творческой деятельности художника-стилиста по проектированию костюма в цифровой среде.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

Что делает цифровой художник-модельер?

Разрабатывает концепцию, основываясь на актуальных трендах, отслеживает тенденции в цифровой моде, разрабатывает эскизы моделей, прототипирует модели в 3D-программах. Учитывая, что сфера довольно молодая, многому нужно обучаться, чаще всего самостоятельно.

Цифровая мода, являясь неотъемлемой частью WEB 3.0, подразумевает участие пользователей в создании контента, это максимально открытое комьюнити: многие разработчики приложений и сервисов открыто делятся своими работами. Так дизайнеры, художники, 3D-модельеры, дизайнеры графики — все имеют возможность выложить свои работы в открытые базы разных сервисов, где на их основе могут творить и проектировать другие участники сообщества. Например, люди, сильные в графическом дизайне, могут не заморачиваться над кроем пальто, если хотят сфокусироваться на демонстрации своего дизайна вышивки.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

«Искусство создаёт людей»

Это мой фиджитал-проект — это интеграция цифрового и физического. Посыл его в том, что человек имеет возможность выбора, какую информацию из общего шума он допускает к формированию своего «Я». Проект подразумевает последующее создание физической версии коллекции.

Посмотреть видео >>>

Приобретая цифровую версию одежды, пользователь получает доступ к определённым бонусам и «плюшкам» в реальном мире. Например, на воссозданную модель в физическом воплощении или доступ к определённым мероприятиям, организованным автором или командой проекта.

Будучи окружёнными неимоверным количеством информации разного характера и качества, человек так или иначе становится «губкой», впитывающей происходящее. Мало кто замечает, как пресыщение событиями и информацией становится «утяжелителем» личности, якорем, перегружающим повседневность. Подобный информационный шум коварно отбирает внимание человека, сбивая с пути своих истинных ценностей, загоняя в круговорот ловушек мыслеформ.

Максим Романов: «Я имею возможность внести свой вклад в формирование новой индустрии»

В фокусе внимания

Основной мой проект в ближайшем воплощении — создание собственного цифрового ателье, занимающегося разработкой фиджитал- и диджитал-образов разного назначения. Ещё я готовлю образы для дня Республики Саха, где предлагаю нетривиально обратить внимание на интересные и неожиданные особенности якутского национального костюма.

Проект планируется в формате фиджитал и подразумевает реплику реально существующих образов в современной подачи, чтобы они могли стать экспонатами в музее цифровой моды при РГУ им. А. Н. Косыгина.

Работы Максима можно посмотреть на платформе Spatial.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Мебель 2024

C 18 по 22 ноября 2024 г. прошла юбилейная, 35-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Но мы уже привыкли к более короткому варианту названия: «Мебель 2024». Выставка занимала несколько павильонов московского «Экспоцентра».

Кооперация в упаковке

В полиграфии успешное сотрудничество сразу нескольких производственных компаний не слишком частая история. Привычная для всех схема работы обычно основана на парных взаимоотношениях: «поставщик материалов — типография» или «заказчик — типография». Сотрудничество сразу трёх производителей упаковочных решений «Паквижен», «Авалон» и «ОЛСЕНПАК» можно назвать тройственным союзом, который является отличным примером межотраслевой кооперации. Мы поговорили с директорами этих трёх компаний и узнали, как это работает.

Дела расходные

С момента наступления кардинальных изменений в отрасли минуло больше двух лет. Лихорадка первых месяцев осталась в прошлом, и сегодня со стороны всё выглядит вполне благополучно и стабильно. Что за этим стоит на самом деле, с какими сложностями приходится сталкиваться отечественным производителям и поставщикам, а также на какие перспективы можно рассчитывать потребителям, мы поговорили с представителями некоторых российских производственных компаний*.

Непохожие «близняшки» Labelexpo

В ноябре-декабре 2024 года в Азии с коротким интервалом в пару недель прошли две профильные международные выставки для сегмента этикетки и упаковки, организованные выставочной компанией Tarsus Group, принадлежащей британской Informa. Сначала с 14 по 17 ноября в столице Индии Дели состоялась Labelexpo India, а потом — с 4 по 6 декабря — в китайском Шэньчжене прошла Labelexpo South China.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59