101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Практика текущих дел

  • 26 июля 2023 г.
  • 1150
В рамках деловой программы выставки Printech 2023 журнал Publish провел практическую сессию «Это вы можете! Примеры разных технологий и образцов печати», в ходе которой выступили эксперты отрасли. Вот как это было.

 

Александр Иванов, «Армекс»

Александр Иванов отметил, что с помощью автоматизации полиграфии типография можно получить ускорение проводки заказов от 20 до 30%, сокращение производственных издержек от 7 до 15%, рост производительности труда в производстве от 5 до 12% и сокращение сроков исполнения заказов от 15 до 20%.

Расчёт заказов дает возможность рассчитать стоимость и технологические параметры заказа при помощи шаблонов, которые позволяют использовать уже готовые технологические цепочки. Именно этот документ будет являться основным материалом для дальнейшего планирования исполнения заказа. Например, можно произвести быструю калькуляцию цифрового офсетного заказа УФ-печати или трафаретной печати (необходимые материалы, список операций, время). Или расчёт широкоформатного заказа: интерьерной широкоформатный печати (стенды, таблички, баннеры).

Инструменты для оптимизации планирования — это заказы в очередь, получение информации о суммарной занятости машин и план производства. Нажатиями двух-трёх кнопок можете поменять очерёдность выполнения заказа, можно увидеть объём работы за каждым рабочим центром. Если настроить под каждого работника производства своё рабочее место, то можно получить возможность персональных настроек, фиксацию фактической выработки и расходов материала. В журнал оператора можно войти по штрихкоду и тачскрину монитора.

Минимальный срок внедрения автоматизации при хорошей организации производства и подготовленности персонала 6–12 месяцев. Однако получается весьма ощутимый экономический эффект. Это и сокращение обработки заказов, производственных издержек, трудозатрат, сроков исполнения, оборудования, и рост производительности труда, и получение отчёта о простоях.

Практика текущих дел

 

 

Александр Руденко, Printing technology consulting

Александр Руденко настаивает на том, что в промышленных струйных ЦПМ крайне необходима колориметрическая настройка. Если нет возможности спрогнозировать результат печати (который возможно просчитать только после настройки оборудования), то этот результат печати товаром не является. Он указал на основные моменты, которые позволяют получать прогнозируемый результат печати.

Колориметрическая настройка создаёт возможность увидеть изображение на экране дисплея, провести цветокоррекцию изображения до начала печати. А утверждение цвета можно провести на цветопробном принтере. Возможно также адаптировать макет, сделанный для других видов печати: флексо, офсет или ротогравюра.

Прогнозирование результатов печати смесевыми красками даст возможность менеджерам заранее оценить возможность произвести тот заказ, который к ним поступает. Электронную библиотеку для колористики можно создавать для каждого материала, для которого настроена печатная машина.

Очень важный момент для собственного производства — настройка любого печатного устройства — это базовый процесс, который позволяет осуществлять правильность цветопередачи.

Пользоваться всеми этими замечательными возможностями возможно только при наличии людей, которые умеют настроить машину. И когда на последнем этапе включается участок печати, который занимается поддержанием стабильности печати и обеспечением предсказуемого результата, каждый участник процесса тоже должен обладать определёнными навыками. Самое обидное, считает Александр, что в нашей отрасли людей, которые обладают достаточным уровнем знаний на всех этих этапах, практически нет: обучение происходит либо на местах, либо самостоятельно.

 

Дмитрий Мокин, независимый эксперт

Дмитрий поделился своими соображениями о шагах к антихрупкости организации. Это такое состояние системы, которая при изменении внешних условий не разрушается, а, напротив, становится более сильной и более развитой. В сегодняшней ситуации хотелось бы, чтобы бизнес обладал свойствами антихрупкости. А для этого надо представлять себе все варианты, куда мир может покатиться, даже если эти варианты нам не очень нравятся.

По мнению Дмитрия, многие надеются, что состояние острого дефицита российских типографий лишь временное, и планирование выстраивают в этом ключе. На самом деле уже три года подряд работа идёт в условиях ограниченных ресурсов, а если рассматривать отдельные аспекты (сырьевые, энергетические ресурсы, ресурсы профессиональных кадров), то и намного дольше. Есть привычка работать при профицитном балансе экономики, особенно это стало заметно при автоматизированном регулировании процессов. Работа с профицитом или избытком — это рынок покупателя, с дефицитом — рынок продавца. Дефицитное регулирование экономики, в общем-то, ничем не хуже, чем профицитное, если работает управляющая схема. И мысль «а может быть, дефицитное регулирование экономики это надолго или навсегда?» — это вполне легитимная на сегодня.

Несмотря на то, что рыночные механизмы в цепочке «продавец—покупатель» остались, наиболее важную функцию в цепочке рассуждений получает директор по развитию, или начальник отдела продаж, или менеджер проектных продаж. Этот специалист видит рынок целиком, и что важно — место своей компании в этой цепочке. Такие люди пока что редкость в нашей отрасли, считает Дмитрий. Поэтому, чтобы сделать свой бизнес антихрупким, надо рассматривать все возможные сценарии, даже если эти сценарии не очень нравятся директорам и собственникам.

 

Денис Подобед, «ЯМ Интернешнл (СНГ)»

Денис сообщил о том, что «ЯМ Интернешнл» подписала эксклюзивный контракт с одним из ведущих китайских производителей цифрового оборудования — компанией Atexco. Кому может быть интересно оборудование этой компании? Традиционно, конечно, здесь выделяются традиционные, классические полиграфисты, которые выпускают книги, учебники, периодику, бланки и листовки. Однако сфера применения этого оборудования гораздо шире. Изначально нам надо сравнить офсет и «цифру», где офсет проигрывает по многим параметрам. Офсет — это 30+ разных расходных материалов. Если мы говорим о ЦПМ — это единица расходных материалов номенклатуры. Естественно, есть такие вещи, в которых офсет по определению уступает «цифре» — это оперативность и персонализация.

Atexco специализируется на решениях для цифровой печати с 1992 года. Это более 2000 клиентов по всему миру, одних чернил для своего оборудования она отгружает более 6000 тонн. Компания выпускает цифровые машины VegaPress 440 и VegaPress 660. Печать производится водными пигментными чернилами, есть решение для печати по немелованному материалу. Есть монохромное решение VegaPress Mini. Это машина компактнее, здесь нет каких-то модулей, но цена её приятно удивляет.

«Если вы хотите зарабатывать деньги, а не изучать, как устроено оборудование, как лучше его поддерживать в рабочем состоянии, обращайтесь к проверенным поставщикам-профессионалам», — подытожил Денис.

 

Александр Виршке, ИП Виршке

Александр напомнил, что его компания с 2013 года занимается разработкой технологии для тиснения фольгой без использования клише. Американцы впервые предложили так называемый цифровой фольгиратор. Он решил самостоятельно разработать подобную технологию, так появилась две модели цифровых фольгираторов: FoilPrint 107S и FoilPrint 318S. Печать производится таким образом: термоголовка опускается на специальную фольгу, прижимает её к материалу, и, включая и выключая термоэлементы, она формирует изображение строка за строкой.

Плюсы у данной технологии в том, что можно достаточно быстро получить отпечаток большого размера для фольгиратора 107S — это 107×300 мм, либо в модификации — 107×450 мм, для 318-й модели это 318 на 450. Но есть в этой технологии и минусы: требуется специальная фольга и подходят только гладкие ровные материалы, чтобы головка могла плотно прижать фольгу к поверхности. Поэтому хорошо подходит для печати на ежедневниках, на листовых материалах, но не подходят фактурные и неровные материалы.

Виршке была разработана и запатентована принципиально другая технология — CtFoil (Computer-to-Foil) https://www.publish.ru/articles/202304_20014675. Схема работы такая: берутся рулон фольги и рулон ленты с нанесённым термоклеем, они совмещаются термоклеем друг к другу, тепловая головка воздействует на дополнительную ленту, и весь фон с фольги переходит на эту вспомогательную ленту. На ленте остаётся только то, что надо перенести на поверхность. Дальше он попадает либо под горячий вал, либо под горячую прорезиненную плиту. За счёт своей эластичности резиновый вал или резиновая плита эту фольгу вдавливает уже во все неровности материала. Готовое изображение закрепляется в горячем прессе, в котором используется силиконовая прижимная плита. Это позволяет делать перенос фольги на самые разнообразные материалы: переплётные крышки, на полукруглые шкатулки, коробочки и ручки кистей, медали из оргстекла и шариковые ручки. Особенность технологии позволяет делать изображение с разными цветами фольги в несколько прогонов.

 

Ирина Джатиева, ГК «РУССКОМ»

За 28 лет работы с технологиями ламинации в компании накоплен огромный пул знания о возможностях ламинирования. Ирина рассказала об эффектах, которые поднимают уровень готовой продукции до премиальной.

Тактильные эффекты достигаются специализированной плёнкой GMP Silkfeel. А есть, например, плёнка Antiscuff с очень высокой степенью устойчивости к истиранию и к разным механическим воздействиям. При помощи текстурного ламинирования можно получать текстуру под кожу, под зерно, под лён, и одна из разновидностей всего этого — мелкозернистая текстура, имитирующая матовую фотобумагу. Есть эффект выборочного ламинирования, когда с помощью специализированных плёнок можно воссоздать эффект выборочного лака. С голографическим эффектом — это отдельная группа плёнок с какими-то различными голографическими паттернами. Один из популярных видом ламинирования — выборочное фольгирование.

Какая модель ламинатора подойдёт для того, чтобы применять те или иные технологии? Для стандартного подойдёт любая модель ламинатора для односторонней ламинации. Когда речь идёт о текстурном ламинировании, нужно более серьёзное промышленное оборудование с возможностью замены глянцевого ламинирующего вала на текстурный вал. И соответствующая плёнка для ламинирования, с более толстым слоем полипропилена, позволяющая текстуре сохраниться на плёнке. Текстурное ламинирование и ламинирование с эффектом матовой фотобумаги потребуют ламинаторы GMP из серий QTopic и Protopic.

Как подобрать ламинатор под технологию Digital sleeking под выборочное ламинирование, под выборочное фольгирование? Тут основных требований не очень много — это должна быть модель из серии Excelam.

Практика текущих дел

 

 

Максим Румянцев, типография «Циферблат» (СПб)

Все полиграфисты боялись, что всё будет плохо после известных событий начала прошлого года, но реальность оказалась гораздо лучше, уверен Максим. И пришло время подумать, какие из факторов сыграли в плюс в прошлом году, какие ожидания у бизнеса были в начале 2022 года. Одна из причин: типографии оказалась загруженной работой меньше, чем обычно, но отдача получилась лучше, чем всегда. Следующая причина — импортозамещение. Многие фирмы ушли из разных отраслей, и их места заняли отечественные. И речь идёт не только про индустриальную полиграфию (упаковку, этикетку), но и про информационную, для которой импортозамещение произошло в книжном, например, производстве, что и дало для книжных типографий дополнительную работу. По мнению Максима, этот эффект будет продолжаться и дальше 2023 года. Есть тенденция: компании разных отраслей устремились в освободившиеся ниши и начинают обрастать инфраструктурой. Основная причина, считает Максим, почему работы было много, — государство довольно прилично помогло бизнесу: это были и собственно кредиты, которые можно было получить под небольшой процент, различные оборонные заказы, которые дошли до полиграфии. И в связи с достаточно радикальными изменениями появились новые цели, а под них появляется новая структура. Одним таким подспорьем было увеличение заказов так называемого отложенного спроса.

Есть немалые опасения среди многих полиграфистов, что полиграфия как способ передачи информации уступит интернету. Но в настоящий момент для эффективных продаж, как оказалось, бумажная продукция является приоритетной.

Александра Маркова, дизайн-студия «Артворк № 381», и Александр Броневицкий, «НИССА Дистрибуция»

Дизайн-студия «Артворк № 381» предложила рынку новый метод дисковых скреплений который получил название «мультибук» и зарегистрирован сейчас как ноу-хау. Технология креативная, современная и очень клиентоориентированная.

 

Александра Маркова рассказала: «Дисковый переплёт — это вид переплётов, который оптимален для модульных изданий. Мы искали варианты новых переплётов для календарей и наткнулись на американский патент 1948 года, который сейчас уже закончился. Теперь на этом переплёте мы собираем блокноты, тетради, планёры, меню, каталоги и даже фотокниги».

Для дизайнеров технология эффективна тем, что есть возможность делать блоки независимыми. Также это очень удобно для цеха с точки зрения сборки. Сборка тоже получается модульная, и фактически всё модульное, кроме самих дисков. В фотоальбомах у клиентов получается вставлять свои фотографии и заниматься дизайном самостоятельно. В планёрах и ежедневниках благодаря дисковому переплёту все страницы мобильны: их можно переставлять местами, добавлять и убирать.

С корпоративным клиентом тоже удобно работать. Весь пакет участника любого мероприятия (буклет, блокнот, программа, календари и визитки) можно собрать в одну книгу. Очень удобно для организаторов конференций. Точно так же можно сделать и корпоративные книги.

 

Для производства данной продукции уже есть в продаже сильно доработанное от изначальной технологии оборудование, производительностью порядка 480 циклов в час. К нему поставляются грибовидные ножи, которые необходимы для этого переплёта, и диски.

Александр Броневицкий добавил, что поставками, установкой и обслуживанием оборудования занимается «НИССА Дистрибуция». И среди кейсов продукции есть очень много дизайнов уже готовых блоков, которые тоже являются частью бизнеса. И можно использовать уже сделанные наработки, так как фактически это очень простой способ по производству персонализированной сувенирной продукции.

 

 

Жанат Жумобаев, менеджер ГК «РУССКОМ»

«РУССКОМ» занимается поставками различного оборудования на рынке более 30 лет: режущих плоттеров, ламинаторов, оборудования для пластиковых карт, печатных плоттеров Mimaki. С конца прошлого года также начались поставки режущих плоттеров под собственным брендом MasterCutter. Для автоматизации работы режущего плоттера при производстве этикетки малыми тиражами используется автоподатчик MasterCutter А3 Max. По сути, он очень схож с автоподатчиком F-Mark. Принцип работы: 150 листов загружаете в лоток, далее с помощью своей собственной видеокамеры считываются метки, и на выходе в лоток перемещается готовая порезанная продукция. Сам автоподатчик оснащён современными интерфейсами: резка через wi-fi-модуль, резка с флешки, напрямую с компьютера через кабель USB.

 

Евгений Пожарский, «КАМА»

Продукция «КАМЫ» — это результат глубокой переработки растительного сырья. Это единственное предприятие на сегодня шний день, которое обеспечивает внутренний рынок страны отечественными картоном FBB, кроме того, эта продукция отправляется за рубеж.

Что из себя представляет «КАМА»? Продукция предприятия занимает 33% рынка мелованного картона в России. Налажено сотрудничество с крупнейшими типографиями России и за границей. На сегодняшний день специалисты «КАМЫ» готовы давать профессиональные рекомендации на основании своего опыта работы.

При использовании машин листовой печати с сушильным устройством сумма красок должна быть не более 260%, иначе краска не высыхает. При подготовке картона к печати листорезы настраиваются так, чтобы картон выкладывался в стопу мелованным слоем наружу. И проводка на листорезке должна быть индивидуальной для картона «КАМЫ».

Акклиматизация это очень специфический момент, при котором продукция должна пройти эту стадию в упакованном виде, и затем уже при распаковке рулоны или палеты должны выстоять определённые время, чтобы принять влажность и температурный режим цеха для того, чтобы переработка в последующем была без проблем.

Липкость краски, температурный режим печати, рекомендованная зернистость противоотмарывающего порошка (свыше 30 микрон), равномерность распыления. Лучшие результаты достигаются при работе с лаками среднего и высокого ценового диапазона. У «КАМЫ» имеются в наличии рекомендательные документы по применению лаков.

При послепечатной обработке желательно, чтобы продукт акклиматизировался перед тем, как наносить на отпечатанную продукцию другие материалы. При вырубке рекомендуется обращать внимание на качественную приправку по ножам. Упаковка и транспортировка должны быть по схеме, препятствующей свободному перемещению изделий в таре.

 

Михаил Кувшинов, «Нисса Центрум»

Когда речь идёт о полиграфии, обычно имеется в виду печать. Михаил своё выступление начал с заявления, что печать не является даже обязательной составной частью производства этикетки: этикетку можно сделать даже без использования печатных технологий, но совершенно невозможно сделать какую-либо этикетку без финишных вещей. А сделать преимальную этикетку без облагораживания точно так же невозможно. Этикетка должна показывать свой товар на полке так, чтобы он отличался от других.

Как происходит финишная обработка этикетки на практике? Это аналоговая высечка и резка в ручьи. То есть этикетку необходимо высечь и удалить облой. Первый цифровой способ, который для этого используется, — это режущий плоттер.

Следующая по производительности цифровая технология — это лазерная резка. Например, в машине Golden Laser LC350. Она может работать на каких угодно материалах, но должна быть очень мощной. Лазерная резка может быть использована для промышленной высечки.

Флексосекция — лак, краска, ламинат и фольга — вероятно, самая полезная опция в финишной линии для производства этикетки. Флексо — это возможность наносить лак и краску, фактически — однокрасочная печатная машина. Возможность нанесения холодной фольги тоже имеет технологические хитрости. Ну и, конечно, важный этап — это ламинация.

Как делать этикетку при помощи цифровых технологий, когда печатающая головка наносит специальный лак? Такие технологии уже есть почти 10 лет. В России стоят три рулонных линии французской компании, каждая 12 м в длину. Они могут наносить лак и поверх него фольгу. В варианте Vision MDF 330 вся эта история оказалась несколько более компактной. Цифровая головка собрана в верхней части машины, она умеет наносить либо лак, либо клей для фольги и ламината. Дополнительного увеличения габарита не происходит, как и отказа от аналоговой технологии. «Это технология, которая превосходит то, что есть у европейцев», — считает Михаил.

 

Михаил Нестеренко, «Интермикро»

Его компания поставляет оборудование китайской iECHO. Сейчас три новых машины, относящихся к малотиражной этикетке, появились на российском рынке. Одна машина это ротационная листовая высечка с магнитным цилиндром для обработки листовых материалов. Другая — машина на основе режущего плоттера с четырьмя ножами: рулонная ножевая высечка этикетки. И третья машина — это лазерная рулонная высечка для больших тиражей.

iECHO MCT — машина может высекать, надсекать этикетку. Это компактное, но в то же время достаточно производительное оборудование и дополнительный продукт для крупного производства, обеспечивающий надёжное стабильное качество.

iECHO RK, на основе режущего плоттера с четырьмя ножами, этикетки могут располагаться по четыре в ряд или меньше. Возможно холодное ламинирование. И что важно — она будет более интересна по цене, чем другие продукты в этой категории.

Лазерная резка — нечто новое для iECHO, с максимальной скоростью работы до 1500 миллиметров в секунду. Хорошо справляется и с прозрачной, и с отражающей подложкой.

iECHO заполнила рынок раскроенных систем режущих плоттеров и вторгается сейчас достаточно серьёзно на рынок этикетки. И её продукты доступны к просмотру и поставке в Москве.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Термо-крафт-формат

Как небольшие термопрессы помогают любителям и профессионалам.

Текстильлегпром 2024

С 27 февраля по 1 марта в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». Однако на этот раз она впервые расположилась в выставочном комплексе «Крокус Экспо». Прорывных новинок в этом году не наблюдалось, но посмотреть было на что.

«Цифра» для флексотипографии

В марте 2024 г. в типографии TRIADA Flex (Бишкек, Кыргызстан), которая входит в полиграфический холдинг ST.art Ltd., запущена первая в Центральной Азии цифровая рулонная этикеточная машина AccurioLabel 400. Через месяц после запуска мы попросили типографию рассказать о предыстории проекта и поделиться первыми впечатлениями о внедрении цифровой этикеточной печати.

drupa calling

Не претендуя на всеохватность, мы попытались собрать имеющуюся на сегодняшний день информацию от некоторых участников drupa, которая была опубликован в последнее время.

Сочи — город контрастов

В минувшем апреле прошло сразу два отраслевых мероприятия, на которых Publish выступает медиапартнёром.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Имеет ли смысл развивать направление листовой офсетной печати?
    Проголосовало: 42