101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Команда-друг, команда-враг

  • Ирина Чернышова
  • 7 апреля 2023 г.
  • 3598
Я убедилась в том, что главный ресурс бизнеса — это люди 30 лет назад.

Один водитель погрузчика сумел заблокировать процесс установки новой линии оборудования на заводе, отказавшись поднимать станки на нужный этаж. Полгода разработок, расчётов, согласований, миллионы инвестиций и карьера молодого инженера-химика вылетели в трубу за один день. Потому что один человек в команде не видел смысла в поставленной задаче и отказался выполнять работу.

Компании-гиганты или стартапы-единороги вкладывают в команду львиную долю капитала. Обустраивают рабочие места, формируют соцпакет, переманивают звёзд рынка и выращивают внутри из зелёных новичков. Компании поменьше дают необходимый минимум и взамен соглашаются на команду попроще, которая даёт крепкий средний результат. Ну а микропредприятиям и на крепких середняков не найти денег. Их удел — работать с парой профи-энтузиастов и бесконечно искать самородки среди неопытных и неквалифицированных соискателей.

А в моменты роста коллектив пополняется людьми хаотично, и в результате люди не там, делают не то, зарплаты не соответствуют нагрузке, между руководством и коллективом — пропасть непонимания. В идеальном мире каждая компания это «команда мечты»: 5–10 человек, каждый из которых разбирается в одной области, а вместе команда работает как сжатый кулак. И вот о такой слаженной группе профессионалов мечтает каждый владелец или генеральный директор компании: и маленькая кофейня «на вынос», и нефтеперерабатывающий завод.

В таком формате команда — инструмент развития. Каждый знает задачу, каждый даёт проекту ценность, каждый работает вместе с другими. Направление только одно: вперёд и вверх. Конечно, это драйвер роста.

В жизни иначе. Группа из 5–10 человек это как раз средний штат микрокомпании. И хотя каждый из них знает что делать (а для роста и развития не нужны суперзвёзды), в списках ежедневных дел сотрудников нет ничего, что толкало бы вперёд. Рутинные задачи, бюрократия, заполнение отчётов, обилие задач, которые съедают свободное время.

И если поговорить с каждым из сотрудников об инициативе, интересе в результате, то услышишь либо «нет на это времени», либо «мне за это не платят», либо «это пусть владелец компании решает». Сотрудники, которые загружены работой, отчётами, согласованиями и разрешениями и не представляющие, куда идёт компания, сдерживают компанию. Расти с такой командой это как бороться с ветряными мельницами. Нет дела до плана по выручке, не интересно снизить количество бракованной продукции, плевать на ценности, принципы и регламенты. Потому что у них нет ресурса, инструментов и мотивации на достижение результатов. Они хотят — тихо провести рабочий день, поменьше напрягаться и вовремя получить зарплату.

Иногда компании, чтобы совершить рывок вперёд, не нужны дорогие консультанты, продвинутые стандарты или новое оборудование. Поговорите с людьми, услышьте проблемы и недовольство, вопросы и пожелания. Расстаньтесь с теми, кто ничего не хочет менять, пойдите навстречу тем, кто хочет расти и развиваться вместе с командой, поддержите и мотивируйте тех, кто проявит лидерские и управленческие качества и сможет не только убедить водителя погрузчика выполнить работу, но и вовлекает его в общую цель. И тогда не придётся волноваться, что один человек испортит полгода труда компании.

 

Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.

Ricoh Pro C9500

Высокопроизводительная тяжёлая ЦПМ со стабильным качеством печати как на лёгких, так и на плотных и текстурированных материалах.

Кибер «КРИПТЕН»

Голограмма до сих пор является самым надёжным элементом защиты продукции от подделки и контрафакта, но при этом она стала трансформироваться с учётом требований современного массмаркета.

Не начало, а продолжение

Наш мозг нас обманывает и делает это на регулярной основе: сообщает нам не то, что есть на самом деле, и заставляет верить во всякие глупости, не подтверждённые наукой. Количество и разнообразие когнитивных искажений таково, что почти у каждого есть своё название, а существование каждого подтверждено солидным исследованием, да ещё и не одним. Но зная об их существовании, мы легче принимаем действительность, а решения свои сверяем не с эмоциями, а аналитическими размышлениями.

Книга «Художественное конструирование СССР»

Продукты художественного конструирования СССР были всецело заточены на решение проблем эргономики и удобства использования. Это рациональность, воплощённая в зримую форму. Целью этого визуального исследования является показать уникальные особенности решения эргономических задач при обустройстве жизненного пространства человека.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59