101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Команда-друг, команда-враг

  • Ирина Чернышова
  • 7 апреля 2023 г.
  • 3314
Я убедилась в том, что главный ресурс бизнеса — это люди 30 лет назад.

Один водитель погрузчика сумел заблокировать процесс установки новой линии оборудования на заводе, отказавшись поднимать станки на нужный этаж. Полгода разработок, расчётов, согласований, миллионы инвестиций и карьера молодого инженера-химика вылетели в трубу за один день. Потому что один человек в команде не видел смысла в поставленной задаче и отказался выполнять работу.

Компании-гиганты или стартапы-единороги вкладывают в команду львиную долю капитала. Обустраивают рабочие места, формируют соцпакет, переманивают звёзд рынка и выращивают внутри из зелёных новичков. Компании поменьше дают необходимый минимум и взамен соглашаются на команду попроще, которая даёт крепкий средний результат. Ну а микропредприятиям и на крепких середняков не найти денег. Их удел — работать с парой профи-энтузиастов и бесконечно искать самородки среди неопытных и неквалифицированных соискателей.

А в моменты роста коллектив пополняется людьми хаотично, и в результате люди не там, делают не то, зарплаты не соответствуют нагрузке, между руководством и коллективом — пропасть непонимания. В идеальном мире каждая компания это «команда мечты»: 5–10 человек, каждый из которых разбирается в одной области, а вместе команда работает как сжатый кулак. И вот о такой слаженной группе профессионалов мечтает каждый владелец или генеральный директор компании: и маленькая кофейня «на вынос», и нефтеперерабатывающий завод.

В таком формате команда — инструмент развития. Каждый знает задачу, каждый даёт проекту ценность, каждый работает вместе с другими. Направление только одно: вперёд и вверх. Конечно, это драйвер роста.

В жизни иначе. Группа из 5–10 человек это как раз средний штат микрокомпании. И хотя каждый из них знает что делать (а для роста и развития не нужны суперзвёзды), в списках ежедневных дел сотрудников нет ничего, что толкало бы вперёд. Рутинные задачи, бюрократия, заполнение отчётов, обилие задач, которые съедают свободное время.

И если поговорить с каждым из сотрудников об инициативе, интересе в результате, то услышишь либо «нет на это времени», либо «мне за это не платят», либо «это пусть владелец компании решает». Сотрудники, которые загружены работой, отчётами, согласованиями и разрешениями и не представляющие, куда идёт компания, сдерживают компанию. Расти с такой командой это как бороться с ветряными мельницами. Нет дела до плана по выручке, не интересно снизить количество бракованной продукции, плевать на ценности, принципы и регламенты. Потому что у них нет ресурса, инструментов и мотивации на достижение результатов. Они хотят — тихо провести рабочий день, поменьше напрягаться и вовремя получить зарплату.

Иногда компании, чтобы совершить рывок вперёд, не нужны дорогие консультанты, продвинутые стандарты или новое оборудование. Поговорите с людьми, услышьте проблемы и недовольство, вопросы и пожелания. Расстаньтесь с теми, кто ничего не хочет менять, пойдите навстречу тем, кто хочет расти и развиваться вместе с командой, поддержите и мотивируйте тех, кто проявит лидерские и управленческие качества и сможет не только убедить водителя погрузчика выполнить работу, но и вовлекает его в общую цель. И тогда не придётся волноваться, что один человек испортит полгода труда компании.

 

Об авторе: Ирина Александровна Чернышова, директор по развитию маркетингового агентства VitaChe marketing.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 30