101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мечта доступного шитья

  • Ирина Паялина
  • February 2, 2023
  • 1333
27 октября 2022 года журнал Publish в рамках выставки «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там». К сожалению, один из заявленных спикеров не смог присоединиться к мероприятию — это Михаил Купавцев, генеральный директор компании «Димитекс».

Молодая цифровая текстильная компания Dimitex — расшифровывается как «Digital Milestone Textile», что в переводе с английского языка означает «цифровая веха текстиля». Производство и офис находятся в Москве, в первом в России отраслевом технопарке лёгкой промышленности «Кунцево». Там мы и встретились с Михаилом Купавцевым, чтобы поговорить по теме его планируемого выступления на конференции: «Мы отстаём. Почему российское производство печати по ткани не в топе?».

Одного-единственного ответа на этот вопрос нет. Есть множество факторов, влияющих на ситуацию: стоимость кредита, наличие демозалов и доступность оборудования, его сервис, сырьевая база, имеющийся опыт и подготовка специалистов, работающих на разных этапах производственной цепочки. Да, есть крупные фабрики с многолетней историей, закрывающие потребность в постельном белье и спецодежде. Однако это другая технология и сейчас не про них.

Для цифровой печати важна другая ниша — это развитая отечественная креативная fashion-индустрия. Речь о дизайнерах и модельерах, которые бы регулярно выпускали капсульные коллекции одежды, аксессуаров и/или домашнего текстиля.

Мечта доступного шитья

В качестве примера Михаил Купавцев приводит «российского дизайнера, кутюрье, телеведущего, новатора в области меховой моды»* Игоря Гуляева. Он показал свою дебютную коллекцию и основал модный дом IGOR GULYAEV в 2009 году, а с 2011-го начал выпускать всесезонные женские коллекции Pret-a-Porte de Luxe**. На неделе моды в 2022 году его показы прошли у фонтана «Дружба народов» на ВДНХ, на Тверской площади и в парке «Зарядье».

«Идеальный клиент» для цифровой печати по ткани по словам Михаила — это дизайнер, который создаёт принты по ткани, заказывает её, а потом отшивает из неё свои коллекции. Эту одежду или домашний текстиль он должен уметь не только придумать и воплотить в жизнь, но ещё и продать. И так регулярно, от коллекции к коллекции. У нас, к сожалению, таких дизайнеров единицы, в отличие от европейских стран. И речь даже не об отдельных дизайнерах-модельерах или декораторах, а в целом о модной индустрии и социальных институтах, способствующих ее развитию.

Это совпадает с высказыванием Алексея Баженова — основателя «сообщества талантливых профессионалов индустрии моды и лёгкой промышленности в России» Beinopen и одноимённого института развития моды***.

В интервью журналу «Собака.ru» он говорил: «Пока нет даже самого понятия — ни в бизнесе, ни в культуре. Есть Министерство промышленности и торговли, в нём Департамент лёгкой промышленности и лесопромышленного комплекса (общий!) и два Департамента развития торговли. Мы даже не предполагаем, что лёгкая промышленность, мода и ретейл — одна экосистема, что продающиеся в Петербурге вещи могут и должны производиться в России. Главная причина, конечно, в разобщённости и отсутствии единого языка: ну кто из фэшн-деятелей всерьёз воспринимает деятельность чиновников и пытается на них повлиять? Не трогают — и ладно. Ну и ретейлеры с сотнями магазинов с недоумением смотрят на модные марки из России — разве это бизнес вообще? Мало кто понимает, как произошло так, что 80% ретейла сегодня — это импорт, хотя в 1990-м году в СССР лёгкая промышленность составляла 11% ВВП и работала на экспорт».****

Мечта доступного шитья

Мечта доступного шитья

Своей миссией Beinopen видит создание устойчивой экосистемы модного бизнеса.

Сейчас же, за отсутствием модной индустрии и значимых заказов от неё на производство тканей, следует нехватка серьёзного цифрового оборудования для выполнения больших заказов.

Ещё одним существенным фактом является отсутствие своего сырья. Ткани везутся в большинстве своём из Китая и Турции. И даже с «родным» льном есть проблемы. Однако с Европой мы в этом плане в примерно похожем положении.

Мечта доступного шитья

Ещё один параметр, сближающий наше положение с Европой, — наличие и мощности собственных швейных производств, непопулярность профессии и, как факт, размещение заказов на пошив в других странах. Что выгодно для крупных предприятий, но никак не стимулирует развитие нужного для цифровой печати по тканям модного сегмента с заказами от дизайнеров-модельеров.

Если подытожить, то при большом количестве разных факторов самым существенным является пока слабо развитая креативная модная индустрия, где дизайнеры придумывают одежду и аксессуары, создают для них принты, заказывают печать по ткани, отшивают коллекции и успешно продают их. Чтобы в новом сезоне повторить цикл.

Мечта доступного шитья

Михаил Купавцев: «Моя мечта, чтобы люди могли шить дома и им это было легко делать»

Это порождает замкнутую круговую ситуацию: мало дизайнеров, мало заказов на печать, цифровое производство не развивается должным образом, неслаженное взаимодействие дизайнеров с производством, потому что нет хорошо отлаженного программного обеспечения для лёгкой работы с принтами и оформления заказа в печать. Соответственно, производство не может предоставить широкие и разнообразные технологические возможности заказчикам-дизайнерам. Это усложняет их и так нелёгкий путь развития и создания собственных модных брендов одежды и аксессуаров.

Михаил Купавцев верит в поступательные изменения ситуации в связи с уходом части больших западных брендов с нашего рынка и появления запросов на уникальные интересные вещи и, соответственно, людей, их создающих. Но для этого требуется время и поддержка со стороны государства.

А ещё у Михаила есть большая мечта, чтобы люди самые простые вещи могли шить дома и им это было легко. А для этого они могли бы заказать готовый набор: ткань с нужным рисунком с раскладкой выкройки по материалу и нитки в цвет. Открыл коробочку, а там все составляющие. И шей в свое удовольствие!

* Источник: Википедия

** Источник: сайт

*** Источник: https://beinopen.ru/

**** Источник: https://www.sobaka.ru/fashion/heroes/115250

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37