101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

  • Ирина Паялина
  • 27 декабря 2022 г.
  • 765
На обложке ноябрьского выпуска журнала «Текстильная печать» стоит принт, разработанный дизайнером Евгенией Ярыгиной и занявший первое место в конкурсе текстильного дизайна.

Евгения выпускница художественно-промышленной академии им. С. Г. Строганова по специальности «Дизайн» кафедры «Дизайн-текстиль». В 2022 году она прошла стажировку в Итальянской Академии Искусств по дизайну текстиля, которую выиграла в профессиональном конкурсе Solstudio Textile Design Talents. Этот конкурс уже 5 лет проводит студия дизайна Solstudio Textile Design во главе с Александрой Калошиной (интервью с ней также читайте на страницах журнала) с целью развития индустрии в России.

Solstudio Textile Design — единственная российская компания, которая присутствует на крупнейшей текстильной выставке Premiere Vision в Париже со своим стендом. А разработанные Евгенией Ярыгиной принты были выбраны для оформления тренд-зон Premiere Vision в 2018 и 2019 годах.

Свою профессиональную деятельность Евгения начинала стажёром в уже упомянутой студии Solstudio Textile Design, где потом стала дизайнером, позднее работала в компании O’STIN.

В настоящее время она — дизайнер одежды в Costa.

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Принт с обложки журнала создавался в 2021 году для конкурса Solstudio Textile Design Talents. Это международный конкурс, заявки на участие в котором в прошлом году подали более 500 дизайнеров из 123 городов и 24 стран. В результате было получено более 3000 работ. Занять первое место при такой конкуренции —задача не из лёгких.

Тема, заявленная организаторами конкурса, — «Оптимизм». В работе Евгения опиралась на конкурсный мудборд, свою интуицию и чувство вкуса, а также аналитику, постоянно собираемую для работы.

Текстильный рисунок идёт впереди всего процесса, потом делается ткань, а потом уже отшивается одежда. Поэтому изучение мировых трендов, тенденций в мире моды, текстиля, искусства, развитие насмотренности, анализ происходящих событий — всё это постоянная работа, с которой начинается день дизайнера.

Уже потом идёт подробное изучение конкретной задачи, поиск референсов, первые наброски. Выбор идеи, которую интересно воплотить, и работа над дизайном более детально, дальше подбор цветов и построение раппорта.

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

«Когда рисую, редко думаю о конечном продукте, если нет чётко поставленной задачи и продукта, для которого нужно разработать принт. Нравится просто сам процесс рисования и творчества, к тому же так в итоге принт может подойти как к домашнему текстилю, так и к одежде», — рассказывает дизайнер.

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Важным фундаментом для любой деятельности, в том числе и творческой, является образование. Александра Калошина из Solstudio Textile Design в одном из интервью говорит, что работы наших текстильных художников очень сильно влияют на мировые тренды, у них хорошая база, многие выпускники академии им. С. Г. Строганова работают за рубежом. Но при этом не хватает включённости в мировую среду, понимания движения мира моды, глубокой аналитики социальных процессов, умения продавать.

Евгения дополняет, говоря о своей подготовке: «Когда я училась на бакалавриате, к сожалению, нас не готовили к поиску работы. В заданиях было очень много творчества и каких-то нереалистичных задач, которые не пересекаются с миром актуального дизайна. Или пересекается “по касательной”, а этого недостаточно, чтобы чувствовать себя конкурентоспособным на рынке труда. Но, надо отдать должное, очень много базовых знаний в области текстильного дизайна. В магистратуре уже было больше полезных дисциплин, направленных на самопрезентацию и развитие навыков, которые реально полезны в карьере. Насколько мне известно, сейчас что-то поменялось, и проекты проходят с привлечением реальных заказчиков даже на бакалавриате. Всё равно могу сказать, что я довольна той базой, что имею в дизайне текстиля. Есть глубокое понимание теории. Я смогла на начальном этапе без реального опыта применить эти знания на практике».

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Чаще всего принты создаются изначально на компьютере, но бывает, что приходится рисовать руками: акварелью на бумаге или любыми другими красками, иногда делать графику. Потом работа сканируется и дальше дорабатывается на компьютере.

«Для меня создание принтов — это симбиоз коммерции и творчества, но творчества всё же больше. Помимо трендов, как мне кажется, в работе ещё много виденья художника и его стиля. Конечно, здорово знать и применять тенденции, это помогает быть коммерчески успешным дизайнером, но без отражения своего индивидуального стиля вряд ли получится что-то уникальное и интересное. К тому же каждый тренд можно переосмыслить по-своему, нет чёткой инструкции, как что создать, это и хорошо», — делится Евгения.

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Евгения Ярыгина: «В работе люблю и процесс, и результат»

Уже работая в студии Solstudio Textile Design, Евгения стала проводить лекции для широкой аудитории и была наставником студентов — стажёров, помогая и передавая уже свой опыт и знания.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Календари 2023

В работах студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ

Бессмертные

Уж сколько раз и лет визиткам пророчили смерть — бог весть! Я занималась полиграфией 16 лет, и почти каждый год раздавалось: визитки больше не нужны, они неактуальны, переходите на… электронные визитки, QR-коды, личные сайты и даже приложения

Мечта доступного шитья

27 октября 2022 года журнал Publish в рамках выставки «Реклама-2022» провёл конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там». К сожалению, один из заявленных спикеров не смог присоединиться к мероприятию — это Михаил Купавцев, генеральный директор компании «Димитекс».

Что происходит? Ситуация на сувенирном рынке 2022

2022 год ознаменовался мировым политическим кризисом, который не обошел стороной и бизнес, принеся с собой много тревог и неопределённости. В преддверии нового сувенирного сезона мы побеседовали с крупными участниками рекламно-подарочной отрасли и выяснили, что изменилось в их работе, какие рекомендации они могут дать заказчикам и чего следует ожидать в ближайшие месяцы.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 41