Какие планы? Безусловно, главное событие этой осени, которое случится уже в октябре, – выставка «Реклама–2022». Журнал Publish будет там и проведет конференцию, участниками которой станут эксперты в области текстильной печати. Регистрируйтесь на конференцию «Как полиграфисту начать бизнес в текстильной печати: где деньги в текстильной печати и есть ли они там»!
Год назад мы уже проводили опрос на похожу тему (см. Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации? // Publish № 9, 2021). Но эта тема продолжает оставаться интересной: если в старых секторах рынка типография сталкивается с трудностями, то почему бы не попробовать нечто новое, тоже связанное с тиражированием изображений?
Действительно, некоторые полиграфисты видят в работе с текстильными изделиями перспективу для развития производства в новом направлении. Но не все настроены так оптимистично. Другие считают, что рынок печати по текстилю и текстильным изделиям в настоящее время очень узок, к тому же для приобретения необходимого оборудования нужны серьёзные средства, а время для инвестиций сейчас сложное.
Кроме необходимости инвестиций в оборудование, для новой технологии надо найти или обучить и персонал. И человеческий фактор, к сожалению, добавляет сложности в освоении текстильного сектора.
Кроме вышеизложенных трудностей, свою роль играет и то обстоятельство, что нанесением изображений на текстильные изделия занимается не так уж мало небольших компаний, которые пользуются сравнительно простыми технологиями нанесения изображений. Например, с помощью «переводных картинок» или нанесения изображений посредством цветных плёнок, вырезанных на режущем плоттере. Многие компании, занимающиеся изготовлением одежды и других текстильных изделий, пользуются также сублимационной печатью. Большинство этих компаний мало отличаются по технологиям и качеству продукции, но они уже прочно заняли свою нишу, хорошо представляют потребности своих клиентов. И конкурировать с ними будет весьма непросто.
С другой стороны, не надо забывать, что текстильные изделия — это не только футболки-бейсболки, которые приходят в голову в первую очередь при разговоре о печати на текстильных материалах. Такие материалы, в том числе с цветным изображением, используются и во вполне полиграфических областях: их используют, например, при изготовлении некоторых книг и ежедневников с твёрдым переплётом.
|
Сергей Бубён, генеральный директор типографии AVA Digital (Москва):
Исторически так сложилось, что мы «не любим» текстиль. Среди наших заказчиков спроса на такие изделия нет. А браться за новое направление работы, начинать его с нуля, честно говоря, боязно. К тому же, насколько мы представляем себе работу в этом секторе, под такое производство придётся выделять большие площади, а с площадями у нас и так напряжённая ситуация.
|
Сергей Попов, генеральный директор типографии «Идея Принт» (Москва):
Наша основная специализация — оперативная печать. Располагая листовыми ЦПМ, все эти годы мы знали о возможности печатать и на плёнке для термопереноса как для белых, так и для тёмных тканей. Трудно не знать об этом секторе хотя бы потому, что мы регулярно получаем соответствующие запросы от клиентов. Однако устойчивость к стиркам у изображений, полученных с помощью этих плёнок, очень слабая. Тонер начинает вымываться с плёнки уже после первой стирки, на ней появляются заломы. Получается практически одноразовый продукт, предлагать который клиентам нам не хотелось. Исключение составляют дизайнерские запросы, например, перенос изображения на кожаные куртки, которые редко подвергаются стирке.
Попробовав термоперенос цветной плёнки, вырезанной по контуру на плоттере с выбранными элементами, мы получили отличный, масштабируемый результат. И после этого добавили услугу термотрансфера с помощью плёнок (флекс) для наших клиентов. Эта технология подойдёт для макетов с плашечными цветами и тиражами до 50 экземпляров.
Также в качестве эксперимента мы получали очень хороший результат, печатая сублимационными чернилами на бумаге с последующим термопереносом изображения на ткань. Однако среди наших клиентов мало кому подходят синтетические ткани, на которые переносятся эти принты, поэтому мы не предлагаем эту услугу. Исключением, опять-таки, являются дизайнерские запросы, например, на изделия наподобие шевронов с переносом принтов с помощью сублимации на синтетический флок, последующей плоттерной резкой по контуру и переносом флока на хлопок. На стороне чаще всего мы заказываем шёлкотрафаретную печать на майках и сумках, а также вышивку.
|
Евгений Момот, генеральный директор компании «Полиграфический Центр “Индиго Принт”» (Нур-Султан, Казахстан) считает, что не стоит разбрасываться и стремиться освоить слишком много направлений специализации. Есть компании, которые специализируются на печати по текстилю и изделиям из него, они уже собаку съели по части этих технологий. Поэтому все свои потребности по таким работам «Индиго-Принт» закрывает с помощью подрядчиков.