101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?

  • 1 сентября 2021 г.
  • 35861
Для полиграфистов диверсификация — это один из способов выжить и развиваться. Печать по текстильным материалам в этом смысле — интересное направление, поскольку объём печати по бумаге падает, а по текстилю — растёт

Опытом развития текстильного направления с нами уже делился руководитель компании «Вишнёвый пирог» (Москва) Евгений Тимощенко: он уверен, что именно на таком растущем рынке легче «захватить свой кусочек» (см. Бондаренко Е. В «Вишнёвый пирог» добавили яркости // Publish № 4, 2021). Поэтому в 2018 г. в типографии появилось целое направление — «Принт Текстиль».

 

Директор типографии НИУ ВШЭ Марсель Шарифуллин считает, что в наше время для полиграфистов диверсификация — это один из способов выжить и развиваться. Печать по текстильным материалам в этом смысле — интересное направление, поскольку объём печати по бумаге падает, а по текстилю — растёт. В типографии НИУ ВШЭ печатают на футболках, толстовках, бейсболках, флагах, вымпелах и другой продукции, которую заказывает учебное заведение. Для этого приобрели режущий плоттер и сольвентный принтер: изображение наносится на специальную плёнку, вырезается по контуру и переносится на текстиль с помощью термопресса.

Считаете ли вы полезным внедрение цифровой печати по текстилю как инструмента диверсификации?

 

 

Михаил Сурыгин, генеральный директор РПК «Формат» (Рязань):

До 2013 г. наша компания занималась выполнением заказов на рекламную печать. В тот год мы вышли на рынок печати по текстильным материалам и сначала специализировались на печати флагов, знамён и спортивных номеров. Первым приобретением стал каландровый термопресс. Для нас это оборудование было принципиально важным, так как для изготовления своей продукции мы использовали сублимационную печать. Предложений было много, но в тот момент мы не до конца понимали, какое оборудование нам нужно, поэтому решили не рисковать и выбрали максимально бюджетный вариант термопресса, чтобы сначала полностью разобраться в тонкостях производства и в тех возможностях, которые может нам со временем обеспечить техника более высокого класса.

Термопресс мы увидели в работе на выставке «Реклама» и, не откладывая решения, заказали. Однако на практике оказалось, что выбранная нами ширина 1,1 метра — очень неудобный для нас формат, но первые годы, пока загрузка была небольшой, мы справлялись.

По мере своего развития мы искали возможность для повышения производительности и улучшения качества печати, поэтому стали обращать внимание на технику известного японского бренда Mimaki. Оказалось, что сублимационный принтер Mimaki JV300 отвечает нашим запросам на качество, скорость и цену, и мы установили эту машину у себя на производстве.

С появлением возможности печатать по текстильным материалам и изделиям наш ассортимент продукции не просто расширился, он кардинально поменялся. Теперь мы в основном печатаем на материалах для изделий, которые шьём сами. Это спортивная одежда, шторы, принадлежности для малышей, декоративные наволочки, кухонный текстиль. Текстильная реклама — вывески, флаги, мобильные стенды — также остаётся в нашем ассортименте.

Всё это позволило нам существенно расширить производство и закупить самую современную технику. Сегодня мы располагаем (помимо принтера Mimaki JV300) двумя высокопроизводительными сублимационными принтерами Mimaki TS300P-1800, промышленным каландром TitanJet RTX34 для работы с рулонами и кроем, а также лазерным станком PHOTONIM Scan для резки, перфорации и художественной гравировки. Поставками и обслуживанием этой техники занимается компания «Смарт-Т», сотрудничеством с которой мы довольны. Наш партнёр ответственно относится к поставкам, обеспечивает нам техническую поддержку и всегда держит в курсе появляющихся новинок. Нас радует, что текстильная печать стала одним из наших приоритетных направлений: у этой технологии широчайшие возможности и многообещающие перспективы.

 

Глеб Полев, генеральный директор компании ARTFIELD (Москва):

Наша компания работает на рекламном рынке Москвы с 2012 г. За эти годы мы стали уникальным партнёром по производству самой разной печатной и рекламной продукции для более чем двух сотен компаний и брендов.

Начинали с вёрстки и производства несложной цифровой полиграфии, а также сувенирной продукции, но постоянно стремились осваивать новые направления печати. Рекламный рынок очень динамичен, а полиграфические технологии развиваются ещё быстрее. Поэтому в нашей компании одним из основных принципов успешности и устойчивого развития типографии мы считаем непрерывное расширение своей квалификации и технологических возможностей.

Мы давно присматривались к направлению прямой печати по текстильным изделиям. Это сравнительно молодой метод брендирования текстиля, поэтому ждали выхода стабильного решения, которое устроило бы нас своей производительностью. И, наконец, этим летом мы установили принтер последнего поколения от японского производителя Ricoh — Ri 2000. Он позволяет выполнять высококачественную печать профессионального уровня на одежде и других изделиях из ткани. В данной модели конструкторы вынесли комплект печатающих головок для белил в отдельный контур, поэтому скорость печати стала существенно выше относительно принтеров предыдущего поколения.

Это третий принтер от Ricoh, который мы инсталлировали у себя за последние 6 лет, и хочется верить, что данное решение проявит себя так же хорошо, как и предыдущие: будет работать надёжно и быстро окупится. Но уже сейчас многие наши клиенты оценили возможность наносить красочные и сложные принты на одежду в невероятно короткие сроки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Год прошёл, ничего не изменилось

Год назад наш обзор назывался: «Так какой календарь я получу в итоге? Не понятно…». С грустью констатируем — ничего не изменилось, сейчас, как и год назад, непонятно, как будет выглядеть готовый календарь.

Печать по кругу

Выбираем устройство для печати по предметам с круглым сечением: цилиндрам, шарам, конусам и т. п.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
    Проголосовало: 89