101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Онлайн-калькулятор: выбор без выбора

  • Тайный Покупатель
  • 1 июня 2022 г.
  • 1688
Считаем: каталог А5, 32 полосы + обложка, все 4+4

В последнее время я отдаю предпочтение онлайн-калькуляторам. Посчитать заказ получается оперативно и без лишних вопросов. Расчёт визиток высокой печатью (Publish № 04-05/22), где пришлось общаться с менеджерами, ещё раз подтвердил удобство онлайн-калькуляторов.

В этот раз повторяли заказ годичной давности (Publish № 05/21). Как мы думаем: распространённый и не сложный. Считаем: каталог А5, 32 полосы + обложка, все 4+4, блок 80 г/м2, офсет, обложка мел. гл. 170 г/м2, скрепление — 2 скобы, 200 и 500 экз. Сейчас добавили тираж 1000 экз.

Расчёт проводился в конце мая. Типографии выбирали по запросу «Печать каталога калькулятор» в поисковой системе Google. Как и год назад, было просмотрено 4 страницы. В прошлом году мы нашли 24 калькулятора, работающими — 19. В этот раз показатели хуже: 25 калькуляторов, и только 16 из них дали результат.

Стабильно, как и год назад, у «Инфолио Принт» — только 3 варианта объёма для брошюры А5: 8, 12 или 16 полос. У «Принт» из Екатеринбурга нет кнопки «Рассчитать». Забыли? Потеряли? В ArkPrint обманывают и выдают за калькулятор форму для получения телефона заказчика. «Центр печати» и «А-цифра» предлагают что-то вроде автоматизированного прайс-листа со странным выбором параметров. Ru-café, «Мэйл Текнолоджи» из Подольска и «Контур фото» из Ижевска также настолько ограничили параметры издания, что посчитать заказ у них не получилось. А у Lamart невозможно изменить формат с А4 на А5. Получается, из 25 типографий у девяти калькулятор на сайте есть, но по факту посчитать заказ невозможно. Выбрать нужные параметры для такого простого расчёта, как у нас, не получится.

Скорость расчётов оценить сложно. У кого-то всё удобно и понятно, но таких немного. В основном — квест: найди нужную вкладку, разберись с вариантами выбора и пойми, что система в конце концов посчитала.

У Print Broker надо самостоятельно выбирать способ печати. А если клиент не понимает разницы? У «Паладина», как и год назад, надо выбрать: «вывод плёнок на принтере» или «фотовывод плёнок». Что выбрать? CIFRAONLINE пишут: «Целесообразный расчёт до 300 экз.». Только вот калькулятора на офсетную печать А5 каталога нет.

Средняя цена за один каталог А5 при тираже 200 экз. составила 183,20 руб. (по этому критерию мы сделали сортировку таблицы), год назад — 145,30 руб. При тираже 500 экз.— 120,52 и 90 руб. соответственно. При тираже 1000 экз.— 88,87 руб., эту цену сравнить не с чем: в прошлом году такой тираж не считали. Одно ясно — цены существенно выросли. В этом году, как и в прошлом, особо выделяю калькулятор типографии «Цифра Р» — единственная типография, у которой всё хорошо: и цены, и способ печати, и сроки, причём адекватные способу печати. И в поисковой выдаче они расположились на первой странице. «Адек-принт» из Екатеринбурга и «Печатный элемент» из Санкт-Петербурга — нормально, жаль, что без сроков. «Офсетная типография на Электрозаводской», «Грани Арт» из Санкт-Петербурга и «Тверская фабрика печати» уже на второй странице поисковика, без сроков, но с адекватными калькуляторами и ценами. «Магазин полиграфических услуг» порадовал ассортиментом бумаг, но в выдаче он на 3-й странице. Кто туда дойдёт?

Онлайн-калькулятор: выбор без выбора

Ко всем остальным в таблице есть вопросы. Например, «Медиаколор» на блок посчитали меловку 90 г/м2, офсета нет совсем, выбор бумаг сильно ограничен. digital-printing.ru и «Арбат» на обложку предлагают бумагу от 170 г/м2. А если кому-то надо 150 г/м2? У «Академпостер» бумага для обложки начинается с 200 г/м2.

По факту: если убрать из таблицы типографии, к которым есть замечания и выбрать свой город, выбора-то и не остаётся. Учитывайте наши замечания и меняйтесь к лучшему!

 

Хотите, чтобы наш «Тайный Покупатель» провел мини-диагностику вашей типографии? Пишите: poligrafi-ja@bk.ru

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
УФ-линия UVSTAR OM-HD 800 PRO. Большие тиражи мелких сувениров

УФ-принтер с конвейерной подачей UVSTAR OM-HD 800 PRO, представленный в России в самом конце 2024 года «Технопринтом», снабжён системой автоматического распознавания запечатываемых предметов и предназначен для изготовления различной многотиражной продукции, в первую очередь небольших по габаритам сувенирных изделий.

Смотрящие вперёд

О том, как в современных реалиях живёт и развивается настоящее предприятие полного цикла, мы поговорили с директором московской типографии «Зетапринт» Александром Глушковым.

Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ

Цифровая печать прочно обосновалась в сегменте печати коротких и средних тиражей этикетки и гибкой упаковки. Судя по последним профильным выставкам в Европе, Китае, Индии, Японии и России, дальнейшее развитие этикеточных узкорулонных цифровых ЦПМ пошло в сторону совершенствования различных гибридных решений, в первую очередь предназначенных для нанесения цифровой фольги и лака, и это тема для отдельной статьи. В данном обзоре рассмотрим доступные на российском рынке рулонные цифровые решения c шириной печати до 500 мм, которые по большей части поступают на наш рынок из Китая и Индии.

К маркировке есть вопросы

У полиграфистов, которые работают и в офсете, и во флексе и печатали этикетку и упаковку, всё чаще возникает чувство, что в «цифре» что-то есть. Особенно с учётом того, что сейчас требуется всё чаще печать переменных данных. И как самый яркий пример этого — маркировка. Здесь решений может быть несколько, но вопросов немало: нужно ли типографии переходить на «цифру», если в портфеле заказов появляется много печати с переменными данными (маркировкой)? И если переходить, то какие есть варианты и как выбирать? Или можно обойтись «малой кровью» — наносить маркировку, не меняя свою привычную технологию (офсет или флексу), и насколько это решение будет оправданным и в каких условиях? Ответы на эти и другие вопросы читайте прямо сейчас.

Лизинг помогает

Большая часть серьёзных приобретений в типографии делается за счёт заёмных средств. Это логично, ведь стоимость оборудования может быть впечатляюще большой — от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Одним из способов финансирования программ перевооружения полиграфических производств является финансовый лизинг — долгосрочная аренда оборудования с последующим выкупом. О том, кому нужен лизинг, как быстро можно заключить лизинговый контракт и подойдёт ли лизинг для стартапа, рассказывает руководитель направления по работе с ключевыми партнёрами компании «ДельтаЛизинг» Валерия Новикова.



Новый номер

Тема номера: К маркировке есть вопросы. Путеводитель по рынку узкорулонных ЦПМ. Обзоры: Ricoh Pro C9500. «Сумах-принт». Непохожие «близняшки» LABELEXPO. Смотрящие вперед. Пицца-пак. Кооперация в упаковке. «Азбукварь». Сердце струйной ЦПМ.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59