101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цифровая резка на перспективу

  • Игорь Терентьев
  • 9 декабря 2021 г.
  • 3576
В тульской типографии «Власта» в 2021 г. последовательно запустили сразу два цифровых режущих плоттера Intec — планшетный и листовой с автоподачей. Их освоение должно повысить эффективность изготовления основных линеек продуктов — блокнотов, сувениров, упаковки и др. — и помочь наладить выпуск новых, востребованных заказчиками.
Один из культурных сувениров, придуманных и выпущенных «Властой», — «Масонская тетрадь» по одной из рабочих тетрадей А.С. Пушкина. На фото — Татьяна Власова с образцом тетради у Пушкинского дома в Санкт-Петербурге

Компания «Власта» (Тула) была основана в 1993 г. как рекламное агентство. История её превращения в типографию, с одной стороны, удивительна, с другой — показательна для того времени: «Типографией мы стали только в 1999 г. В ответ свирепствовавшему на дворе кризису 1998 г. мы запустили большой календарный проект. И именно эта рискованная затея с “быстропортящимся” продуктом (не продал за 2 месяца — и можно сдавать в макулатуру) стала весьма успешной и позволила купить здание под типографию в центре города». В 2006 г. после осознанных поисков ниши были выбраны для производства блокнотная и сувенирная темы, они остаются доминантными и по сей день. Во «Власте» говорят, что могут изготовить блокноты тремястами разными способами, а ещё шутят, что они «блокнотное ателье».

«Власта», кроме того, что является производственной площадкой, также взяла на себя издательскую тему. В портфеле «Власты»-издательства — изделия, которые они классифицируют как «культурные сувениры».

В целом во «Власте» работает 60 человек, производство разместилось на площади 1500 м2. Основной упор здесь делают на послепечатную обработку, а точнее — на конечный продукт. Как заметила директор компании Татьяна Власова, клиенты уже давно не мыслят категориями используемых машин, им важно, «чтобы костюмчик сидел» — товар был ожидаемого качества и изделия были не массового конструктива.

В типографии активно занимаются автоматизацией, о чём Татьяна в 2017 г. рассказала во время конференции Publish на выставке Printech. Внедрив систему «ЛИМ» в 2006 г., типография вскоре осталась без поддержки разработчиков, однако это не помешало использовать и развивать систему, добавляя в неё актуальные данные. В программе рассчитывают финансы, нормы времени, зарплаты и стоимость услуг для клиентов.

Образцы продукции «Власты»: от тетрадей серии «Хорошие мысли» и «Не-блокнота» с карандашом в комплекте до изданий в изысканных переплётах

 

Первый опыт: планшетная резка

Высечка тиражей в производстве выполняется на «тигеле» и «стоп-цилиндре». Но иногда (при сложных контурах высечки) такие проверенные временем технологии не продуктивны. Да и заказывать для коротких тиражей большое количество вырубных штампов — не самый эффективный путь. Выход — цифровые технологии резки материала. На выставке Printech ребята остановили выбор на предлагаемом компанией «Принтер-Плоттер.ру» английском планшетном режущем плоттере Intec ColorCut FB750 (его цена по каталогу — 586 000 руб.) с областью резки 456×640 мм и макс. форматом материала 475×670 мм. Поставщик обещал возможность обработки сразу двух листов формата SRA3, а также простоту освоения и использования для любого, кто владеет стандартным ПО для вёрстки. Во «Власте» высоко оценили работу Алексея Капранова, отвечавшего за этот проект в «Принтер-Плоттер.ру»: «Он очень тщательно расспросил о наших потребностях и подобрал оптимальное решение». Для операторов, владеющих программами Adobe, освоить плоттер было довольно просто. Эта машина справилась с резкой слимованного картона, разных видов переплётного материала, меловки с ламинацией и без неё. В планах — попробовать резку шерфованной кожи. «Не по зубам» оказался переплётный картон, но эта задача — для машин другого класса.

Во «Власте» Intec ColorCut FB750 и ColorCut LC600 PRO поставили рядом. Облой и заготовки на рабочем столе дают представление о том, как устройства используются в типографии

На FB750 оказалось удобно резать опытные образцы и небольшие тиражи коробок, обложки со сложным кроем для блокнотов и подарочных коробок, другие заготовки для переплётов блокнотов и книг, коробки и прочее. С его помощью можно успешно изготавливать различные прототипы, в том числе для последующего заказа штампов для высечки. А вот для изготовления тиражной продукции планшетный плоттер, как показали результаты нормирования (затраты времени сотрудников обязательно учитываются в себестоимости), не очень подходит — при существенно меньшей, чем у «тигеля», производительности и невозможности работать с большими листами B1, он также требует постоянного присутствия оператора, который должен укладывать листы и забирать порезанную продукцию. Конечно, тут много зависит от требуемого количества, но для тысячных тиражей использование плоттера точно окажется «золотым». Так что оказалось, что одним планшетным плоттером для всех задач не обойтись…

Надсечка и резка на автомате

Очень много и тщательно занимаясь выпуском блокнотов, во «Власте» обратили внимание, что их ценность может быть существенно повышена, если добавить в комплект наборы стикеров. Например, есть задумка пересмотреть издательский проект Time of Tolstoy, созданный компанией в 2018 г., превратив его в линейку продукции для тайм-менеджмента, добавив при этом наборы наклеек, таких модных в наше время. Для наклеек (стикеров) купленный ранее планшетный плоттер не годился ввиду его «тихоходности». Оказалось, что у «Принтер-Плоттер.ру» есть другое решение — автономный аппарат с системой автоматической резки надсечек Intec ColorCut LC600 PRO (480 000 руб.) с фрикционной подачей, способной подавать листы макс. формата 330×750 мм. Этот формат оказался вполне технологичным — LC600 также без проблем обрабатывает листы SRA3 с ЦПМ.

Запуск аппарата состоялся в октябре. Его первоначальное освоение также прошло без существенных проблем. На нём уже успешно протестировали все доступные для цифровой печати виды самоклейки, имеющиеся в распоряжении «Власты». Но это только начало…

Перспективы

Новые аппараты ещё внедряются в техпроцесс: нужно набрать статистику, нормировать, сделать свой заказ и проследить, отладить всю цепочку работы с интеграцией в неё режущего плоттера. Но общая картина у Татьяны уже сложилась: у каждого из режущих плоттеров будет своя специализация. FB750 используется преимущественно для сквозной резки при изготовлении прототипов и совсем коротких тиражей, когда целесообразно не заказывать штамп для высечки, а LC600 — для надсечки самоклейки при изготовлении любых тиражей, для которых будет оправданно использование цифровой технологии.

«Конечно, мы ещё только начинаем внедрять цифровую резку, загрузка обеих машин пока невелика, — объясняет Татьяна Власова. — Но задачи немедленно завалить обе машины работой мы себе не ставили. Например, мы не собираемся выходить в сектор массового производства стикеров — это отдельный рынок, где нужно серьёзно толкаться локтями. Важно, чтобы мы могли предложить своим заказчикам нужные им продукты с понятным ценообразованием и в разумные сроки. В частности, дополнять наши блокноты наклейками, когда это требуется. Но оригинальные концепции и решения, качественный дизайн, активное внедрение новинок блокнотной моды были и всегда остаются для нас в приоритете, и эти позиции никогда не заменит никакая техника, даже самая дорогая».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Текстильлегпром 2024

В сентябре в Москве прошла очередная выставка «Текстильлегпром». На этот раз она проходила не на ВДНХ, а в одном из залов выставочного комплекса «Крокус».

Издательство на hand-made маркете

Издательство «Гудвин» — частый гость на всевозможных маркетах и hand-made ярмарках.

Цельное преобразование — прямо сейчас

Когда я с кем-то обсуждаю книгу «Цель» Элияху Голдратта, то часто слышу «а, это про “бутылочные горлышки”, да-да, очень познавательно». Но, на мой взгляд, книга совсем не про это. Поиск ограничений в системе — это один из методов решения проблем на производстве. Как именно?

С иголочки: всё о брендировании текстиля

Брендированный текстиль — это эффективный маркетинговый инструмент и отличный способ повысить лояльность клиентов и команды. Одежда — это беспроигрышный корпоративный подарок, поскольку люди хотят комфорта, удобства и при этом оставаться стильными и сопричастными общему делу. Но текстиль должен быть качественным и соответствовать ожиданиям целевой аудитории, чтобы обеспечить максимальную эффективность. Рассказываем о том, что делает мерч по-настоящему узнаваемым и индивидуальным, — о персонализации.



Новый номер

Тема номера: С иголочки: всё о брендировании текстиля. RICOH Pro C7500. Скоростной УФ-принтер Artis CX-360G Gen 51. Текстильлегпром 2024. Кто побеждает в борьбе: DTG или DTF? День рождение будущего. Agfa Anapurna Ciervo H3200 + Спецпроект Publish Junior



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 17