101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лёгкая машина для сложных задач

  • Юрий Захаржевский
  • 5 февраля 2021 г.
  • 3477
ЦПМ Ricoh Pro C5300 в универсальной типографии «Астра Графика» задала для предприятия новые стандарты качества печати, в том числе на сложных материалах.

Директор типографии «Астра Графика» Виталий Панкратов познакомился с цифровой печатной техникой ещё в 2005 г., будучи руководителем офсетной типографии на Дальнем Востоке. Это знакомство началось с ЦПМ Xerox DC12. По сравнению с офсетными печатными машинами, отпечаток на этом устройстве можно было получить намного быстрее, к тому же оно могло делать печать с переменными данными, что недоступно для офсета.

Но через некоторое время DC12 перестала устраивать типографию: тогда это была уже далеко не самая современная и совершенная модель. Поэтому в 2007 г. была приобретена МФУ Konica Minolta bizhub PRO C6501: по сравнению с имевшейся DC12 это было, по выражению Панкратова, «как небо и земля».

Типография «Астра Графика» была открыта в Челябинске в 2014 г. Это полиграфическое предприятие специализируется на оперативной печати полиграфической продукции самого разного назначения и с разными технологиями изготовления. В типографии работают с корпоративными клиентами по принципу «одного окна», то есть стремятся предложить клиенту как можно более широкий спектр продукции и услуг.

Например, делаются самоклеящиеся этикетки в рулонах и в листах, пластиковые карты, стенды, таблички и POS-материалы для интерьерной рекламы. Собственный цех шёлкографии позволяет печатать множество видов сложной продукции, в том числе изделия из текстиля (футболки, толстовки, свитшоты и т. п.).

Тиражи также самые разнообразные: от одного экземпляра до миллионов. При этом цифровая печать помогает типографии браться за небольшие тиражи, а более традиционные технологии позволяют давать конкурентные цены.

Панкратов считает, что просто отпечаток в современном конкурентном пространстве уже практически ничего не стоит, поэтому для получения высокой добавочной стоимости необходимо совмещать различные технологии печати — это подтверждает его многолетний практический опыт.

Такая стратегия требовала непрерывного развития производства, и сейчас «Астра Графика» имеет широкий спектр технологий. Например, среди способов печати в ней представлены высокая, офсетная, шёлкографская и флексографская печать, цифровая печать на лазерных и струйных устройствах, широкоформатная печать.

Благодаря такому изобилию возможностей типография выпускает самую разнообразную продукцию, в том числе сувенирную, а также занимается интерьерной печатью.

Знакомство с Ricoh

Именно с интерьерной печати началось знакомство «Астра Графика» с оборудованием Ricoh. В 2019 г. типография приобрела широкоформатный латексный принтер Ricoh Pro L5160, который пришёл на смену оборудованию Epson. На них печатались чертежи, плакаты, постеры и холсты. Но у этих принтеров всё же были некоторые «узкие места», из-за которых и было принято решение перейти на латексную технологию печати.

Знакомство с широкоформатной техникой Ricoh произвело благоприятное впечатление, и Виталий пришёл к выводу, что технику этого производителя стоит рассматривать и для других целей. В «Астра Графика» парк цифровых лазерных машин формировался с 2014 г., то есть практически с открытия типографии. На производстве уже были такие цифровые машины, как Konica Minolta bizhub PRESS C6000 и Konica Minolta bizhub PRESS C7000P, а также монохромная Oc? VarioPrint 2110. Техника вполне солидная, но в «Астра Графика» не упускали возможности посмотреть и протестировать оборудование других поставщиков. Особенно тщательно — в течение почти трёх лет — разыскивали оборудование для печати на сложных и плотных материалах. В частности, очень заинтересовала машина Versafire EP (Ricoh Pro C9200) от Heidelberg, так как с этой компанией «Астра Графика» сотрудничала довольно давно по офсетной технике.

Но сразу «кидаться в омут с головой», приобретая дорогостоящую промышленную машину, Панкратову не хотелось, поэтому для тестирования в типографию на пару месяцев взяли лёгкую ЦПМ — Ricoh Pro C5200. Два месяца, конечно, недолгий срок, но они пришлись на новогодний сезон на рубеже 2017–2018 гг. В жаркую новогоднюю пору машина показала себя неплохо, но до приобретения тогда дело не дошло. Однако в 2020 г., когда необходимость обновления печатного парка уже серьёзно назрела, этот опыт сыграл свою роль: была приобретена новая модель Ricoh Pro C5300 (см. Захаржевский Ю. Ricoh Pro C5300S // Publish № 9, 2020).

В. Панкратов: «Ricoh Pro C5300 отлично проявила себя на фоне испытанной цифровой техники»

В числе причин, по которым выбор пал именно на эту модель, Виталий называет надёжность её работы, отличное качество печати, а также разумную цену и адекватность поставщика. Также Pro C5300 при испытаниях продемонстрировала преимущество перед некоторыми из конкурентов по качеству печати.

Новая машина трудится в типографии с ноября 2020 г. Она отлично справилась с предновогодней загрузкой. Панкратов особо отметил, что, хотя эта модель и является младшей в линейке промышленных ЦПМ Ricoh, она обеспечивает замечательное качество печати на картонах различной плотности и фактуры. Собственно, для работы с такими материалами эта ЦПМ и была выбрана.

Разнообразная продукция, напечатанная в «Астра Графика» на новом цифровом оборудовании
Картонная упаковка, сделанная с помощью Ricoh Pro C5300 и лазерной высечки: именно для таких работ и выбирали новую машину

Сейчас Pro C5300 работает параллельно со старыми машинами. Виталий отмечает, что современная техника всегда актуальна, в том числе из-за того, что быстрыми темпами развивается автоматизация технических процессов, увеличивается удобство работы для оператора.

В ожидании роста…

Директор типографии надеется, что в скором будущем нагрузка на новую машину вырастет: в марте заработает сайт типографии с онлайн-калькулятором и конструктором макетов. Виталий также продолжает следить за новинками техники: например, его заинтересовала появившаяся буквально на днях возможность печатать металлизированными тонерами на ЦПМ Ricoh Pro C7210. Поскольку производители не останавливаются в развитии, то и полиграфистам, считает Панкратов, есть к чему стремиться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Collection Premiere Moscow: масштаб больших возможностей

С 20 по 23 февраля 2023 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла очередная, уже 39-я по счету выставка в индустрии моды в России CPM — Collection Premi?re Moscow.

Первая по крою

Чебоксарская печатно-производственная компания «Перо» была основана в 2007 году и начинала свою деятельность с интерьерной и наружной широкоформатной печати. Сегодня одним из основных направлений деятельности предприятия стала печать по текстилю с применением широкого спектра технологий: от трафаретной печати до термотрансфера, DTF печати, автоматического раскроя ткани, вышивки, печати вшивных этикеток, бирок и упаковочных пакетов, закрывая большую часть потребностей швейных предприяий.

Правильные приоритеты

А знаете ли вы, что печать на ткани возникла раньше, чем печать на бумаге? Первые свидетельства создания устройств, способных воспроизводить повторяющийся оттиск на текстиле, датируются 220 годом н. э, не говоря уже о том, что простейшие методы нанесения узора на ткань были известны ещё до нашей эры в Восточной Азии и на территории Древнего Китая.

Близняшки в 3D

Увидел модельки близняшек из Atomic Heart в телеграм-канале, скачал.

Дома — ярко

Не так давно цифровая печать по текстилю ассоциировалась лишь с фотографиями на футболках и была малодоступной и не всегда качественной услугой для узкого круга потребителей.


Новый номер

Тема номера — текстильная печать. Полиграфия к «гендерным» праздникам. Медиа о дизайне. ТОП-5 ошибок в макетах. Уход в фантазийные миры. Ни демпинга, ни убытка. Трогательные книги. Типография «Цифра». 5 трендов в дизайне упаковки на 2023 год. Картон. PUBLISH EURASIA. Выставка FASHION STYLE RUSSIA.


Какие технологии вы используете, чтобы затруднить воспроизведение вашей продукции конкурентами и привлекать, таким образом, клиентов?
    Проголосовало: 28