101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Лёгкая машина для сложных задач

  • Юрий Захаржевский
  • February 5, 2021
  • 3873
ЦПМ Ricoh Pro C5300 в универсальной типографии «Астра Графика» задала для предприятия новые стандарты качества печати, в том числе на сложных материалах.

Директор типографии «Астра Графика» Виталий Панкратов познакомился с цифровой печатной техникой ещё в 2005 г., будучи руководителем офсетной типографии на Дальнем Востоке. Это знакомство началось с ЦПМ Xerox DC12. По сравнению с офсетными печатными машинами, отпечаток на этом устройстве можно было получить намного быстрее, к тому же оно могло делать печать с переменными данными, что недоступно для офсета.

Но через некоторое время DC12 перестала устраивать типографию: тогда это была уже далеко не самая современная и совершенная модель. Поэтому в 2007 г. была приобретена МФУ Konica Minolta bizhub PRO C6501: по сравнению с имевшейся DC12 это было, по выражению Панкратова, «как небо и земля».

Типография «Астра Графика» была открыта в Челябинске в 2014 г. Это полиграфическое предприятие специализируется на оперативной печати полиграфической продукции самого разного назначения и с разными технологиями изготовления. В типографии работают с корпоративными клиентами по принципу «одного окна», то есть стремятся предложить клиенту как можно более широкий спектр продукции и услуг.

Например, делаются самоклеящиеся этикетки в рулонах и в листах, пластиковые карты, стенды, таблички и POS-материалы для интерьерной рекламы. Собственный цех шёлкографии позволяет печатать множество видов сложной продукции, в том числе изделия из текстиля (футболки, толстовки, свитшоты и т. п.).

Тиражи также самые разнообразные: от одного экземпляра до миллионов. При этом цифровая печать помогает типографии браться за небольшие тиражи, а более традиционные технологии позволяют давать конкурентные цены.

Панкратов считает, что просто отпечаток в современном конкурентном пространстве уже практически ничего не стоит, поэтому для получения высокой добавочной стоимости необходимо совмещать различные технологии печати — это подтверждает его многолетний практический опыт.

Такая стратегия требовала непрерывного развития производства, и сейчас «Астра Графика» имеет широкий спектр технологий. Например, среди способов печати в ней представлены высокая, офсетная, шёлкографская и флексографская печать, цифровая печать на лазерных и струйных устройствах, широкоформатная печать.

Благодаря такому изобилию возможностей типография выпускает самую разнообразную продукцию, в том числе сувенирную, а также занимается интерьерной печатью.

Знакомство с Ricoh

Именно с интерьерной печати началось знакомство «Астра Графика» с оборудованием Ricoh. В 2019 г. типография приобрела широкоформатный латексный принтер Ricoh Pro L5160, который пришёл на смену оборудованию Epson. На них печатались чертежи, плакаты, постеры и холсты. Но у этих принтеров всё же были некоторые «узкие места», из-за которых и было принято решение перейти на латексную технологию печати.

Знакомство с широкоформатной техникой Ricoh произвело благоприятное впечатление, и Виталий пришёл к выводу, что технику этого производителя стоит рассматривать и для других целей. В «Астра Графика» парк цифровых лазерных машин формировался с 2014 г., то есть практически с открытия типографии. На производстве уже были такие цифровые машины, как Konica Minolta bizhub PRESS C6000 и Konica Minolta bizhub PRESS C7000P, а также монохромная Oc? VarioPrint 2110. Техника вполне солидная, но в «Астра Графика» не упускали возможности посмотреть и протестировать оборудование других поставщиков. Особенно тщательно — в течение почти трёх лет — разыскивали оборудование для печати на сложных и плотных материалах. В частности, очень заинтересовала машина Versafire EP (Ricoh Pro C9200) от Heidelberg, так как с этой компанией «Астра Графика» сотрудничала довольно давно по офсетной технике.

Но сразу «кидаться в омут с головой», приобретая дорогостоящую промышленную машину, Панкратову не хотелось, поэтому для тестирования в типографию на пару месяцев взяли лёгкую ЦПМ — Ricoh Pro C5200. Два месяца, конечно, недолгий срок, но они пришлись на новогодний сезон на рубеже 2017–2018 гг. В жаркую новогоднюю пору машина показала себя неплохо, но до приобретения тогда дело не дошло. Однако в 2020 г., когда необходимость обновления печатного парка уже серьёзно назрела, этот опыт сыграл свою роль: была приобретена новая модель Ricoh Pro C5300 (см. Захаржевский Ю. Ricoh Pro C5300S // Publish № 9, 2020).

В. Панкратов: «Ricoh Pro C5300 отлично проявила себя на фоне испытанной цифровой техники»

В числе причин, по которым выбор пал именно на эту модель, Виталий называет надёжность её работы, отличное качество печати, а также разумную цену и адекватность поставщика. Также Pro C5300 при испытаниях продемонстрировала преимущество перед некоторыми из конкурентов по качеству печати.

Новая машина трудится в типографии с ноября 2020 г. Она отлично справилась с предновогодней загрузкой. Панкратов особо отметил, что, хотя эта модель и является младшей в линейке промышленных ЦПМ Ricoh, она обеспечивает замечательное качество печати на картонах различной плотности и фактуры. Собственно, для работы с такими материалами эта ЦПМ и была выбрана.

Разнообразная продукция, напечатанная в «Астра Графика» на новом цифровом оборудовании
Картонная упаковка, сделанная с помощью Ricoh Pro C5300 и лазерной высечки: именно для таких работ и выбирали новую машину

Сейчас Pro C5300 работает параллельно со старыми машинами. Виталий отмечает, что современная техника всегда актуальна, в том числе из-за того, что быстрыми темпами развивается автоматизация технических процессов, увеличивается удобство работы для оператора.

В ожидании роста…

Директор типографии надеется, что в скором будущем нагрузка на новую машину вырастет: в марте заработает сайт типографии с онлайн-калькулятором и конструктором макетов. Виталий также продолжает следить за новинками техники: например, его заинтересовала появившаяся буквально на днях возможность печатать металлизированными тонерами на ЦПМ Ricoh Pro C7210. Поскольку производители не останавливаются в развитии, то и полиграфистам, считает Панкратов, есть к чему стремиться.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Print Park 2024: полиграфический форум среди монтажников-высотников

14 мая 2024 года в Петербурге прошёл IX полиграфический форум Print Park. Для нашего города это крупнейшее отраслевое мероприятие, на котором собираются не только местные полиграфисты, но и приезжают специалисты из других регионов. В этом году Print Park проходил, как обычно, на площадке музейно-исторического комплекса «Россия — моя история», но вот антураж был, мягко говоря, необычным. Весь день в главном холле на первом этаже, где в прошлом году размещались стенды полиграфических компаний, с грохотом шла установка каких-то огромных металлических конструкций для следующего мероприятия, поэтому нас не покидало ощущение стройки.

Алексей Пономарёв: «Мы не боимся проявлять инициативу!»

Об отрасли самоклеящихся материалов, её проблемах и ближайшем будущем рассказывает генеральный директор компании «Босла»

Цифровой бизнес в узком рулоне

Цифровая печать в узком рулоне — что это: долговременный тренд или недолгая история без особых последствий? Можно ли уже «залетать в тему» или нужно ещё осмотреться и подумать? Читайте об этом прямо сейчас.

Ввоз — дело тонкое

Сложно ли импортировать оборудование из-за границы? Насколько легко (нет) организовать международную перевозку? Сколько дней идёт груз из Китая и почему столько? Разбираемся в вопросах вместе с директором по логистике и ВЭД компании «Вест ол» Ириной Шведчиковой.

Тише едешь — дальше будешь

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике была одна маленькая неавтоматизированная типография…



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37