101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Светодиодная революция в широком формате

  • 2 сентября 2020 г.
  • 4424
Недавно мы переехали на новую квартиру. И вопрос выбора технологии для светильников уже не стоял — конечно, только светодиоды!

Посмотрите на полки магазинов — большинство продающихся там ламп тоже светодиодные. Почему? Всё просто — светодиоды намного энергоэффективнее ламп накаливания и других технологий, на порядок (а то и на два) долговечнее, а разница в стоимости по сравнению с другими технологиями уже практически нивелировалась.

С того момента, как в начале 90-х прошлого века появилась технология изготовления недорогих синих светодиодов (их разработали учёные японской Nichia, она же начала массовое производство), они проникли в очень многие сферы. В том числе в офсетную печать, где более доступные «фиолетовые» CTP заметно потеснили доминировавшие на рынке термальные устройства.

В начале 2000-х начались активные эксперименты по замене светодиодами ртутных УФ-ламп в различных технологиях печати. Прежде всего в офсетной и широкоформатной индустриях. Здесь всё обстояло не так просто, поскольку требовалось не только заменить ртутные УФ-лампы, но и изменить рецептуру красок и чернил для их качественного отверждения на разных материалах и скоростях. Но сегодня уже можно констатировать, что в широком формате этот процесс практически завершён — светодиодная революция в широкоформатной УФ-печати свершилась! И потребовалось на это каких-то полтора десятка лет…

Статья Винса Кахилла «Широкий формат в лучах светодиодов» на стр. 16, посвящённая истории и перспективам развития UV–LED-технологии в широкоформатной печати, нашла живой отклик у индустрии. Мы показали её поставщикам и производителям широкоформатных принтеров и попросили дополнить комментариями. К сожалению, нам пришлось ограничить объём комментариев, иначе публикация разрослась бы до половины журнала.

К сожалению, американский автор упустил некоторые важные факты из истории развития UV–LED-технологии. Например, никак не упомянута роль новосибирской компании Sun, фактически разработавшей один из первых работоспособных экземпляров УФ-принтеров с источниками светодиодного отверждения и специальными чернилами для них. Я хорошо помню, как в 2007 г. Россию по приглашению Sun посетил Николас Хельмут из FLAAR Report (Терентьев И. Кларксон широкого формата // Publish № 7/8, 2007 г.). Он очень высоко оценил результаты работы российских коллег в области внедрения UV–LED и предрёк широкие перспективы этой технологии в целом. Так и случилось…

Важной вехой в переходе на светодиоды следует считать 2010 г., когда Mimaki выпустила принтер UJF-3042. Да, это была не широкоформатная, а сувенирная настольная модель, но её оглушительный успех (в следующем году Mimaki легко вышла на первое место в мире по количеству проданных УФ-принтеров) показал индустрии, что в технологии есть перспектива. Понятно, что для сувенирщиков никак бы не подошёл принтер на УФ-лампах — в этой индустрии вряд ли кого-то могло устраивать получасовое ожидание разогрева аппарата. А ещё следует помнить про невозможность печатать на материалах, чувствительных к нагреву… Популярность сувенирных моделей подстегнула разработчиков UV–LED-источников и специальных чернил — у тех и у других существенно вырос рынок сбыта. А значит, можно было больше инвестировать в НИОКР.

Окончательной же победой светодиодов в секторе широкого формата можно символически считать начало 2019 г., когда Canon — производитель самых популярных в мире планшетных широкоформатных УФ-принтеров Arizona — объявил о выпуске первых моделей этой линейки на UV–LED. Чуть раньше Canon пополнил своё портфолио рулонным аппаратом Colorado, в котором достоинства светодиодного отверждения сочетаются со специфическими преимуществами технологии UVgel.

Ртутные лампы не ушли из индустрии полностью — УФ-принтеры на них продолжают выпускаться и продаваться, но сейчас эти устройства переходят (или уже перешли) в категорию нишевых продуктов. Будущее — за UV–LED! Да пребудет с вами сила светодиодов!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Профессионализм, опыт и трудолюбие, как слагаемые успеха

В 2022 году в Konica Minolta Kazakhstan произошло много событий. О том, что компании удалось сделать на полиграфическом рынке, мы побеседовали с руководителем направления индустриальной печати Михаилом Тарновским.

Струя для цифровой коробки

В течение последних нескольких лет рынок упаковки динамично развивался и трансформировался: борясь с загрязнением окружающей среды, многие производители стали отказываться от пластика в пользу других решений. Возможность вторичной переработки картона и его экологичность делают упаковку из него широко востребованной на рынке. Картонная упаковка стала неотъемлемым элементом маркетинга для завоевания сердец и кошельков покупателей.

Всё получится

На выставке «Реклама-2022» один из экспонентов рассказал мне историю о том, как они удачно её начали: свою машину, которую они показывали на стенде («— Продаёте? — Просто показываем. — Красивое»), они продали в первый же день и в первый час работы.

Год прошёл, ничего не изменилось

Год назад наш обзор назывался: «Так какой календарь я получу в итоге? Не понятно…». С грустью констатируем — ничего не изменилось, сейчас, как и год назад, непонятно, как будет выглядеть готовый календарь.

Печать по кругу

Выбираем устройство для печати по предметам с круглым сечением: цилиндрам, шарам, конусам и т. п.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
    Проголосовало: 89