101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Светодиодная революция в широком формате

  • 2 сентября 2020 г.
  • 4842
Недавно мы переехали на новую квартиру. И вопрос выбора технологии для светильников уже не стоял — конечно, только светодиоды!

Посмотрите на полки магазинов — большинство продающихся там ламп тоже светодиодные. Почему? Всё просто — светодиоды намного энергоэффективнее ламп накаливания и других технологий, на порядок (а то и на два) долговечнее, а разница в стоимости по сравнению с другими технологиями уже практически нивелировалась.

С того момента, как в начале 90-х прошлого века появилась технология изготовления недорогих синих светодиодов (их разработали учёные японской Nichia, она же начала массовое производство), они проникли в очень многие сферы. В том числе в офсетную печать, где более доступные «фиолетовые» CTP заметно потеснили доминировавшие на рынке термальные устройства.

В начале 2000-х начались активные эксперименты по замене светодиодами ртутных УФ-ламп в различных технологиях печати. Прежде всего в офсетной и широкоформатной индустриях. Здесь всё обстояло не так просто, поскольку требовалось не только заменить ртутные УФ-лампы, но и изменить рецептуру красок и чернил для их качественного отверждения на разных материалах и скоростях. Но сегодня уже можно констатировать, что в широком формате этот процесс практически завершён — светодиодная революция в широкоформатной УФ-печати свершилась! И потребовалось на это каких-то полтора десятка лет…

Статья Винса Кахилла «Широкий формат в лучах светодиодов» на стр. 16, посвящённая истории и перспективам развития UV–LED-технологии в широкоформатной печати, нашла живой отклик у индустрии. Мы показали её поставщикам и производителям широкоформатных принтеров и попросили дополнить комментариями. К сожалению, нам пришлось ограничить объём комментариев, иначе публикация разрослась бы до половины журнала.

К сожалению, американский автор упустил некоторые важные факты из истории развития UV–LED-технологии. Например, никак не упомянута роль новосибирской компании Sun, фактически разработавшей один из первых работоспособных экземпляров УФ-принтеров с источниками светодиодного отверждения и специальными чернилами для них. Я хорошо помню, как в 2007 г. Россию по приглашению Sun посетил Николас Хельмут из FLAAR Report (Терентьев И. Кларксон широкого формата // Publish № 7/8, 2007 г.). Он очень высоко оценил результаты работы российских коллег в области внедрения UV–LED и предрёк широкие перспективы этой технологии в целом. Так и случилось…

Важной вехой в переходе на светодиоды следует считать 2010 г., когда Mimaki выпустила принтер UJF-3042. Да, это была не широкоформатная, а сувенирная настольная модель, но её оглушительный успех (в следующем году Mimaki легко вышла на первое место в мире по количеству проданных УФ-принтеров) показал индустрии, что в технологии есть перспектива. Понятно, что для сувенирщиков никак бы не подошёл принтер на УФ-лампах — в этой индустрии вряд ли кого-то могло устраивать получасовое ожидание разогрева аппарата. А ещё следует помнить про невозможность печатать на материалах, чувствительных к нагреву… Популярность сувенирных моделей подстегнула разработчиков UV–LED-источников и специальных чернил — у тех и у других существенно вырос рынок сбыта. А значит, можно было больше инвестировать в НИОКР.

Окончательной же победой светодиодов в секторе широкого формата можно символически считать начало 2019 г., когда Canon — производитель самых популярных в мире планшетных широкоформатных УФ-принтеров Arizona — объявил о выпуске первых моделей этой линейки на UV–LED. Чуть раньше Canon пополнил своё портфолио рулонным аппаратом Colorado, в котором достоинства светодиодного отверждения сочетаются со специфическими преимуществами технологии UVgel.

Ртутные лампы не ушли из индустрии полностью — УФ-принтеры на них продолжают выпускаться и продаваться, но сейчас эти устройства переходят (или уже перешли) в категорию нишевых продуктов. Будущее — за UV–LED! Да пребудет с вами сила светодиодов!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Офсет — при своих

В Московском политехе 14 марта 2024 года состоялась открытая лекция генерального директора АО «Первая образцовая типография» Игоря Валентиновича Полтавцева «Книжная индустрия в цифровую эпоху. Кадры решают всё!». О том, есть ли перспективы у цифровой печати в книжном производстве, смерти технологий и незаменимых специалистах читайте прямо сейчас.

Требуются! Всё, что нужно знать о кадрах в 2024 году

В советское время таблички «Требуются!» висели при входе практически на любое предприятие. Отсутствием безработицы в стране гордились, а сейчас это настораживает. Кадровый вопрос в последнее время обсуждается на всех уровнях бизнеса и власти — от ипэшника до вице-премьера. Почему так происходит и можно ли избежать кадрового коллапса? Постараемся разобраться.

Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28