101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Цветные универсалы: доступный старт и надёжный тыл

  • Юрий Захаржевский
  • 1 апреля 2020 г.
  • 4807
Выбираем цветное многофункциональное листовое устройство печати формата А3, пригодное для коммерческой полиграфии.

Было время, когда МФУ служили инструментом для старта в бизнесе — и не только для цифровых салонов: порой из таких компаний вырастали вполне серьёзные типографии. Начиная с печати визиток и бланков, затем типография постепенно вырастала, приобретала ЦПМ, офсетное, допечатное и послепечатное оборудование…

В качестве оборудования для старта в полиграфии часто выбирали именно МФУ, так как начинающему предпринимателю нужны были как минимум принтер и сканер. В те времена оригиналом для воспроизведения часто служил бумажный образец. Теперь ситуация принципиально иная: имея электронный макет работы, заказчик благодаря развитию средств коммуникации может даже не появиться в типографии. Но сканеры всё равно часто устанавливаются на печатающих устройствах, в том числе на ЦПМ. Так что наличие сканера является отличием МФУ не от ЦПМ, а от принтера (подробнее о принтерах см. Захаржевский Ю. А3 в цвете: начальный уровень // Publish № 9, 2019). Интересно, что уже много лет моделей принтеров предлагается гораздо меньше, чем МФУ. Очевидно, сканер нужен в первую очередь корпоративным пользователям и представителям малого и среднего бизнеса (СМБ), которых гораздо больше, чем типографий. Но в последние годы появилась и причина, по которой сканер нужен и даже необходим полиграфистам: он всё чаще используется для настройки печати как по плотности тонера (то есть для настройки по цвету), так и для приводки лица к обороту.

Цветные универсалы: доступный старт и надёжный тыл

Формальные признаки, по которым мы отобрали устройства для этого сектора, — цветная печать, формат не менее А3 и наличие сканера. Что касается разницы между ЦПМ и МФУ, то она определяется, как мы уже неоднократно писали, в основном производительностью и ресурсом, наличием специальных возможностей (печать на листах большого формата, дополнительные цвета и т. д.), а также типом контроллера печати (один и тот

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
    Проголосовало: 121