101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Допечатные процессы как фундамент

  • Игорь Терентьев
  • 1 октября 2019 г.
  • 2978
Полиграфическая компания «МДМ-Печать» с момента своего основания сделала ставку на допечатные решения Kodak, ставшие залогом стабильности качества и своеобразным фундаментом эффективности и надёжности производства.

Допечатные процессы как фундаментПолиграфическая компания «МДМ-Печать» с момента своего основания сделала ставку на допечатные решения Kodak, ставшие залогом стабильности качества и своеобразным фундаментом эффективности и надёжности производства.

«МДМ-Печать» (Всеволожск, Ленинградская обл.) была основана в 1997 г. группой российских бизнесменов. Типография располагалась на арендованных площадях издательско-полиграфического комплекса «Лениздат». В 2004 г. предприятие было приобретено иностранными инвесторами, которые приняли решение создать собственный полиграфический комплекс, для чего было построено новое двухэтажное здание во Всеволожске. В типографии занимаются печатью журналов, каталогов, буклетов, газет и другой рекламно-издательской продукции. Ежемесячно в «МДМ-Печать», оснащённой четырьмя рулонными офсетными машинами с газовыми сушками производства MAN Roland и KBA, одной рулонной машиной Solna для печати 1+1 и одной полноформатной листовой машиной Roland 705, перерабатывают в среднем около 1700 т бумаги — газетной, SC, LWC, MWC и листовой мелованной — и мелованного картона.

Рулонная 16-полосная журнальная машина KBA C16 была запущена в «МДМ-Печать» в 2012 г.

Печатное оборудование дополняется большими послепечатными мощностями, включающими промышленные линии ВШРА и КБС и др. Здесь работают около 350 человек. Среди клиентов типографии — журнальные и газетные издательства, практически все крупные сетевые розничные компании, рекламные агентства и др.

В первых рядах цифровизации формных процессов

Как рассказал начальник участка допечатной подготовки «МДМ-Печать» Александр Фёдоров, с момента своего основания типография ориентировалась на максимально надёжные и качественные допечатные решения. У всех машин в типографии — разные форматы печатных форм, включая MAN Lithoman IV-48S. Это налагает определённые требования к производительности и функционалу участка допечатной подготовки, который имеет дело с формами 6 размеров и двух значений толщины. В месяц здесь изготавливают от 4000 до 6000 м2 форм, а годовой объём превышает 50 000 м2. «Последние несколько лет объём вывода постепенно растёт, что связано с тенденцией сокращения средних тиражей и стремления заказчиков выпускать таргетированные версии изданий. Это особенно характерно для крупных розничных сетей, стремящихся выпускать большой диапазон версии для различных магазинов с относительно небольшими тиражами», — объясняет Александр.

А. Фёдоров на участке допечатной подготовки, оснащённом тремя CTP Kodak

Изначально формные процессы типографии, как и везде, были построены на плёночной технологии — использовался ФНА, потом выполнялся монтаж плёнок и перенос на формы в копировальных рамах. Однако очень быстро — уже в 2005 г., как только в России начали активно внедряться цифровые формные технологии, — типография оказалась в числе первопроходцев перехода на цифровой вывод форм. Было установлено два термальных устройства Creo Trendsetter 800, дополненных формными процессорами. При выборе сыграли свою роль опыт и репутация производителя, а также преимущества позитивной термальной технологии для коммерческой печати. Сразу два CTP потребовались в связи с большим объёмом вывода и необходимостью резервирования. Вместе с оборудованием была установлена система автоматизации техпроцессов Prinergy Connect версии 3, обеспечивающая обработку файлов, спуск полос и растрирование для вывода.

Но уже вскоре потребовалась модернизация допечатных процессов: в 2007 г. в типографии была установлена печатная машина Lithoman IV-48S. Для неё нужны формы размером 1470×1276 мм, которые нельзя было вывести на Trendsetter 800. Так в «МДМ-Печать» появилось первое CTP Kodak формата VLF.

В таком виде допечатный участок успешно справлялся со своими задачами до 2018 г., когда ему потребовалась очередная модернизация. Причём CTP ещё был в работоспособном состоянии, однако возросшие объёмы вывода потребовали увеличения производительности. В типографии заменили их на три более современные и скоростные модели: Kodak TrendSetter Q800X и модель формата VLF Kodak TrendSetter 1600. «Если старые CTP выдавали около 18–20 пластин в час, то новые — уже 36–40, а CTP формата VLF изготавливает 15 таких пластин в час», — отмечает Фёдоров.

Запас пластин для вывода на несколько дней. Пластины отсортированы по разным типоразмерам

В типографии работают с пластинами Kodak Electra XD, а также с химией этой марки. За всё время было несколько попыток перейти на пластины конкурентов, в том числе китайские, но по итогам оказалось, что у продуктов Kodak лучшее соотношение «цена/качество». Это касается также таких показателей, как стабильность характеристик и тиражестойкость. В «МДМ-Печать» не редкость тиражи в несколько сотен тысяч экземпляров, поэтому способность формы справиться с такими работами важна. «Если в процессе печати тиража приходится выводить больше одного комплекта форм, как это было при некоторых тестированиях других пластин, любая экономия на стоимости пластин теряет смысл», — объясняет Александр. Разумеется, если тираж длинный, пластины в типографии обжигают. Также обязательно обжигаются пластины сверхбольшого формата для Lithoman и для листовой машины в случае печати на ней гибридными красками. Без обжига Kodak Electra XD выдерживала до 600 000 отпечатков, хотя это значение зависит от класса бумаги и печатной машины.

Важный инструмент в работе участка допечатной подготовки — программное обеспечение. Понятно, что здесь активно используются такие функции Prinergy Connect, как спуск полос и растрирование. Однако этим дело не ограничивается. С помощью модуля Prinergy Insite Prepress Portal типография кардинально изменила механизм взаимодействия с заказчиками. Использовать его здесь начали с 2013 г. До этого файлы принимали через один из двух FTP-серверов, затем дальнейшее взаимодействие с заказчиками шло по телефону. После сигнала от заказчика о том, что он выгрузил файлы, их вручную копировали в Prinergy и запускали допечатный цикл. Готовые растрированные файлы для утверждения снова выкладывали на FTP и оповещали заказчика, который должен был их просмотреть и дать своё одобрение. Опять по телефону… Получалось не особенно эффективно, а в случае каких-либо проблем уже в тираже определить виновника оказывалось непросто — понятно, что в отсутствие протокола коммуникаций заказчик стремился переложить вину на типографию. При этом количество заказов постоянно росло (сейчас речь идёт о нескольких сотнях заказов в месяц), а это ещё более осложняло взаимодействие, повышая нагрузку на допечатный участок.

В «МДМ-ПЕЧАТЬ» активно используют цветопробное решение EFI на основе струйного принтера Epson SureColor P5000. И оно довольно востребовано — цветопробы используются почти в каждом тираже. Хотя, конечно, в условиях стандартизации производства такая система скорее нужна дизайнерам макетов изданий, а не типографии

Перевод большинства заказчиков на работу через Insite занял примерно полгода. Сначала подготовили инструкции по использованию, а также предложили попробовать программу самым лояльным из них. Затем постепенно перевели остальных. Задачу облегчило то, что разработчики Insite вскоре отказались от использования в клиентской части ПО Java-машины, которая на первых порах осложняла внедрение. «В итоге программа Insite взяла на себя львиную долю работы по обработке и утверждению файлов, — удовлетворённо констатирует Александр. — К тому же она дисциплинирует заказчиков, ведь любые действия в системе фиксируются в электронном журнале. И он имеет юридическую силу, поскольку это указано в наших договорах с заказчиками. В случае проблем с тиражом найти, по чьей это было вине, очень просто, а дальше спорить уже будет не о чем. Теперь мы уже не представляем, как могли работать без Insite. Представьте себе — один из наших заказчиков одномоментно сдаёт около 900 файлов. Принять и обработать их вручную в разумное время просто нереально». Даже с учётом того, что в «МДМ-Печать» принимают только готовые файлы (не имеют дело с подготовкой или правкой макетов), работы по допечатной подготовке всё равно много. Производственный ритм таков, что большинство тиражей отправляют заказчикам уже на следующий день после сдачи файлов.

Пока в «МДМ-Печать» используют не все возможности автоматизации, заложенные в Prinergy. Например, с помощью механизма RBA (Rules-Based Automation — автоматизация на основе правил, почитать подробнее о которой можно в статье «Расширяя лексикон: RBA, Insite, Staccato…», Publish № 12, 2014) можно было бы ещё более повысить эффективность работы. Фёдоров предполагает, что время RBA ещё придёт…

Надёжность и безупречный сервис

В «МДМ-Печать» полностью удовлетворены не только допечатными решениями Kodak (Фёдоров особенно подчеркнул надёжность термальных CTP), но и сервисом со стороны «НЦ Лоджистик» — официального дистрибьютора Kodak в России. Обслуживание происходит в рамках сервисных контрактов, которые включают полную поддержку, замену всех запчастей и обновление ПО и ежегодно возобновляются. Время реакции инженеров на практике составляет 3–5 часов. CTP подключены к системе дистанционной диагностики, что позволяет оперативно обновлять ПО, а также привлекать к решению возникающих проблем любых необходимых специалистов. В распоряжении сервисной службы — инженеры Kodak со всего мира. Ставка на допечатные решения этого производителя, сделанная практически с начала работы «МДМ-Печать», полностью себя оправдала.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

О людях-барометрах и кадровых проблемах

Случаи, когда таинственные люди-«барометры» демонстрировали чудеса интуиции, действительно, имели место в полиграфии.

Тренды брендинга 2024: что нового и почему?

Тренды — социально-психологическое явление в чистом виде. Они отражают происходящее и очень сильно зависят от контекста, который провоцирует то или иное поведение и потребности большинства людей. Грамотный менеджмент и маркетинг заключаются в правильном считывании этой ситуации и реагировании на неё — так мы получаем возможности.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 42