101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расширяя лексикон: RBA, Insite, Staccato...

  • Игорь Терентьев
  • 1 декабря 2014 г.
  • 3853
Крупнейшая российская типография «Первый полиграфический комбинат» много лет использует ПО Kodak. Постепенное расширение функционала способствует улучшению эффективности допечатных процессов и взаимодействия с клиентами.

«Первый полиграфический комбинат» (ППК) — хорошо известное в отрасли предприятие, лидер по выпуску журналов и каталогов. Здесь также выпускают газеты, справочники, книги в обложке и листовую продукцию. В списке клиентов — крупнейшие международные и российские издательства. В 2014 г. ППК прошёл сертификацию по стандарту ИСО 9001:2008. Это сертификат подтверждает высокий уровень организации производства и гарантирует, что качество полиграфической продукции и всех операций, связанных с производственным процессом, соответствует международным требованиям. ППК отлично оснащён — допечатные решения Kodak, рулонные и листовые печатные машины Manroland, послепечатное оборудование Müller Martini изначально выбирались по принципу «лучшее из того, что можно купить за деньги».

RBA в помощь Prinergy

А. Колобов отмечает, что переход к активному использованию Kodak INSITE Prepress Portal позволил не увеличивать количество специалистов допечатного отдела ППК

Начальник отдела допечатной подготовки ППК Антон Колобов вспоминает, что допечатное программное обеспечение Kodak эксплуатируется в типографии с момента запуска — с 2005 г. Основная система — Prinergy. Колобов начинал работать ещё с версии 3, а сейчас эксплуатируется версия 5. В терминологии Kodak — это система управления рабочими потоками, обеспечивающая открытую инфраструктуру для управления как обычным, так и цифровым печатными производствами. В ней реализована поддержка всех допечатных операций — от приёма файлов клиентов в ручном режиме (через FTP-сервер или на сменных носителях) или через веб-интерфейс Kodak Insite Prepress Portal и их предварительной проверки до спуска полос и вывода на CTP. Функционал можно расширять не только с помощью дополнительных модулей, но за счёт более гибкого механизма Rules-Based Automation (RBA) — автоматизации на основе правил.

Механизм RBA позволяет «достраивать» недостающие цепочки автоматизации в виде правил визуально или с помощью кода на Visual Basic. Существует даже небольшая индустрия — есть компании, разрабатывающие и продающие разнообразные правила RBA для типографий. В ППК создали и используют более десятка собственных правил. Например, для расширения списка уведомлений клиентов по электронной почте от Kodak Insite Prpress Portal. Другое правило помогает обходить внутреннее ограничение Kodak Insite Prepress Portal — система не позволяет увидеть внутри её изменения масштаба страницы и/или её формата, произведённые сотрудниками типографии. Для этого изменённые файлы автоматически экспортируются из работы с сохранением изменений, а затем импортируются обратно. Это обычная задача, когда издатели выпускают две версии одного и того же журнала — обычную и «для дамской сумочки».

Визуальный конструктор позволяет строить правила RBA прямо на экране, не прибегая к программированию

В ритме Staccato

Стаккато — музыкальный термин. Это музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Происходит от итальянского staccato — «оторванный, отделённый». Можно лишь предположить, что имели в виду маркетологи Kodak, когда выводили на рынок под этим названием семейство стохастических растров Staccato. Скорее всего подразумевалась его «отделённость», особость относительно прочих, привычных полиграфистам растров.

Исторически использование стохастических растров считалось делом хлопотным и не оправдывающим затрат. Скорее всего этот стереотип сложился ещё во времена плёночных формных процессов, когда переход на другой тип растра действительно мог требовать от типографии серьёзных дополнительных усилий, да ещё с неочевидным результатом. Во времена CTP всё изменилось, и главного технолога ППК Светлану Лапину даже слегка удивил мой вопрос, насколько сложным был переход. «Провели пару тестов, построили кривые и начали спокойно работать — никаких проблем не возникло», — ответила Светлана. Новый растр Staccato 25 применяют при листовой и рулонной печати.

Произошло это в начале текущего года по инициативе одного из заказчиков — издательства Burda. Его журналы в других странах уже давно перешли на печать со стохастическим растром. Поэтому в России решили также перейти на него.

В Kodak отмечают, что переход на «стохастику» позволяет стабилизировать процесс печати за счёт того, что такой растр слабо реагирует на изменения в подаче краски. Говорят также об экономии краски. В ППК таких эффектов не заметили, а специальных исследований на эту тему не проводили. Но обратили внимание на меньшую требовательность растра к точности приводки красок (меньше заметны отклонения), улучшение качества печати, особенно в телесных тонах и при воспроизведении сюжетов с высокой детализацией.

После перевода изданий Burda с растром Staccato стали также печатать журналы и другие издательские дома. В сумме — это около 10% заказов типографии. «Теперь и другие наши клиенты просят перевести их на Staccato», — сказала Лапина. Так что это название выбрано не зря — технология действительно позволяет выделиться. Клиенты видят разницу…

Накоротке с клиентами через INSITE

Одна из полезных подсистем Prinergy — INSITE Prepress Portal. Она позволяет распространить автоматизацию на взаимодействие с клиентами типографии. Тогда задания на печать передаются не на FTP, а через браузер в интерфейс INSITE Prepress Portal. Там же клиенты могут просматривать проверенные и подготовленные к выводу задания, видеть результаты проверки файлов, оставлять комментарии, одобрять в печать, а также отслеживать текущий статус. Причём работает это всё через браузер, не требуя установки дополнительного ПО на компьютеры клиента.

После того как в ППК набрались опыта на основе версии, поддерживающей 5 клиентов, было принято решение о более активном переводе заказчиков на работу с системой. Была приобретена лицензия на безлимитное количество одновременных подключений.

Расширяя лексикон: RBA, Insite, Staccato...

Один из вариантов представления издания в INSITE Prepress Portal — в анимированном виде, где можно перелистывать страницы и оценивать впечатление от дизайна разворотов. Эта функция также доступна для iPad

Расширяя лексикон: RBA, Insite, Staccato...Интерфейс Smart Review содержит массу инструментов для обсуждения всех нюансов с типографией

Как теперь выглядит обычная рабочая цепочка? Сотрудники типографии в INSITE Prepress Portal создают новую работу и через Prinergy помещают в неё требуемые спуски полос. С этого момента работа доступна клиентам для сдачи материалов. Задания на печать в формате PDF выкладываются в систему клиентом. Все полосы проходят обработку и предварительную проверку средствами Prinergy в соответствии с выбранным профилем обработки. При соблюдении правил именования файлов, полосы автоматически устанавливаются в соответствующие спуски (возможность ручной корректировки порядка расположения полос сохраняется). Если всё в порядке (и если нет — тоже), клиент может просмотреть все обработанные полосы с помощью Smart Review. Этот модуль, работающий через браузер, обеспечивает просмотр, комментирование и одобрение полос. Технология устроена так, чтобы обеспечивать просмотр полосы или любого фрагмента как можно быстрее. При увеличении фрагмента через интернет пересылается только он. Макс. масштаб — 6400%, но растровую решётку этот режим не показывает. Одобрение полосы — сигнал типографии на вывод форм.

Говоря о переводе заказчиков на работу через INSITE Prepress Portal, Колобов отмечает, что есть сложности организационные и технические. Первые связаны с тем, что далеко не все заказчики готовы к самостоятельной работе через портал. Технические упираются в то, что сама система не лишена недостатков. Есть недоработки и во встроенной в Prinergy системе Preflight.

Но в любом случае для ППК переход к активному использованию INSITE Prepress Portal — это большой шаг вперёд. За полтора года типография перевела на работу через систему примерно три десятка клиентов. Это существенно экономит время работников допечатного отдела типографии, снижая обмен электронными письмами или телефонными звонками. Есть план по дальнейшему расширению круга заказчиков, владеющих современным «лексиконом», — те из них, кто не понаслышке знает Staccato, INSITE, Smart Review и другие полезные слова, уже никогда не согласятся на меньшее.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Как делают MerchDna

Редакционное задание написать о Kirill Karavaev Store не предвещало ничего сверхъестественного. Мне выдали контакты, ссылку на сайт — всё как обычно. Прежде чем договариваться о разговоре, я зашла на сайт компании посмотреть, чем они занимаются. И тут-то, как это сказать по-русски, «ошеломилась». Так это же те самые ребята, чьи мемы в виде словарных статей я вечно пересылаю друзьям!

Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Притяжение» будет

19 апреля 2024 года в Сочи состоится очередной слёт полиграфистов «Притяжение». О том, какие темы будут самыми актуальными на весенней встрече профессионального сообщества, мы поговорили с руководителем проекта AXIOM и организатором слёта Яной Ивановой и директором екатеринбургской типографии «Профиль» Алексеем Гончаровым.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28