101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Печать А3 в цвете: начальный уровень

  • Юрий Захаржевский
  • 28 августа 2019 г.
  • 7970
Выбираем цветной принтер формата А3 и А3+.

Печать А3 в цвете: начальный уровеньВыбираем цветной принтер формата А3 и А3+.

Цветные листовые принтеры третьего формата (А3 и A3+) — это, можно сказать, «младшие родственники» ЦПМ. Среди основных отличий таких принтеров от устройств более высокого класса: меньшие скорость печати и рекомендуемая загрузка, а также максимальный формат; менее функциональные и производительные контроллеры печати (как правило, они встроенные); у,же спектр запечатываемых материалов. Например, не стоит рассчитывать, что они способны обеспечивать сравнимое с ЦПМ качество печати на фактурных материалах. А отсутствие близких по сложности к применяемым в ЦПМ встроенных систем поддержания стабильности качества печати не позволяет принтерам соперничать со «старшими братьями» по части удержания стабильности цветопередачи на протяжении всего тиража. Не так хороша будет и приводка изображения относительно краёв листа и лица к обороту. С точки зрения экономики важно, что себестоимость печати на принтерах, как правило, выше, чем на ЦПМ. Все эти особенности могут навести на мысль, что полиграфистам принтеры вовсе не нужны. Но так ли это?

Действительно, принтеры, как и МФУ, в основном интересуют корпоративных клиентов. Если они и оказывают влияние на рынок полиграфических услуг, то в основном отрицательное: чем больше листовок, визиток, инструкций, докладов и т. п. будет изготовлено потенциальными клиентами самостоятельно, тем меньше заказов достанется типографиям. Да, всем понятно, что на принтере можно запечатать далеко не всякий материал, а уж по части послепечатных операций и отделки возможности корпоративного клиента несравнимы с тем, на что способна даже скромная типография. Но если организация закупила печатное оборудование в виде принтера или МФУ и сотрудники получили распоряжение эксплуатировать его, то заказ полиграфической продукции на стороне становится скорее исключением. Лицо, которое может сделать такой заказ, надо будет ещё убедить, что это имеет смысл. А ему, в свою очередь, при заказе на стороне придётся объясняться перед начальством по поводу того, «зачем же мы принтер покупали, если опять надо платить типографии».

Что касается типографий и цифровых салонов, то принтеры используются ими в основном для небольших заказов, к тому же на них могут печатать и какие-то внутренние документы типографии. Если клиент хочет срочно напечатать несколько десятков визиток и пару листовок — возможно, не всегда имеет смысл «раскочегаривать» серьёзную технику. Существует ли вообще экономический смысл хвататься за такие заказы? Наверное, в некоторых случаях всё же существует: например, если постоянный клиент, приносящий серьёзные тиражи, хочет заказать ещё и какую-то мелочь. Приносят же ему в типографии кофе — почему бы не принести и визитки? Иногда даже в крупных цифровых типографиях принтеры приобретают для выполнения больших, но специфических задач. Тогда эти устройства рассматриваются как «расходные материалы» и эксплуатируются в очень интенсивном режиме до полного исчерпания ресурса.

А ещё принтеры, в силу своей более доступной цены, являются хорошим выбором для старта печатного бизнеса. Это особенно характерно для состоящих из одного-двух человек полиграфических салонов. Рассчитывать на быстрый рост объёмов печати там не приходится, а для нескольких тысяч отпечатков в месяц принтер — оптимальный вариант.

Возможно, и для офсетных типографий именно цифровая техника самого начального уровня может стать начальным этапом для входа на цифровой рынок — а этот вход не так уж и прост. В нашем опросе про «цифру» в офсетной типографии (см. на с. 26) довольно значительная часть представителей офсетных типографий, принявших участие в голосовании на сайте, высказалась в том смысле, что цифровую печатную технику они уже попробовали и… пожалели об этом. В принципе, такое вполне вероятно: кроме технической возможности напечатать тираж, которую даёт приобретение ЦПМ, необходимо ещё и отработать процесс приёма заказов в отделе продаж, отладить послепечатные операции и т. д. При этом стоимость производительных ЦПМ вполне ощутима, а руководство полиграфического предприятия зачастую возлагает на их приобретение вполне конкретные надежды по получение финансовой прибыли. В итоге полиграфисты приходят к выводу, что начинать освоение «цифры» надо всё же не с самых дорогих аппаратов (как говорится, тренироваться лучше «на кошках»).

Следует также упомянуть ещё две категории покупателей рассматриваемых нами принтеров: небольшие рекламные агентства и издательства. У них часто возникает необходимость в печати цветных макетов для внутренних нужд и демонстрации заказчикам. А более дорогие и производительные устройства им не нужны в силу избыточности их функционала.

Ещё одна интересная возможность, которую дают недорогие принтеры, — испытание струйных технологий печати. Принтеры и даже ЦПМ с этой технологией внедряются уже давно. Но, по крайней мере в России, широкого применения в типографиях они до сих пор не нашли. С одной стороны, у них имеются свои преимущества (экономичность, экологичность), с другой — «струйное качество» до сих пор применимо не везде. Поэтому, прежде чем делать ставку на новую технологию, сначала стоит посмотреть на реакцию клиентов. Хотя, разумеется, надо помнить, что между струйными устройствами начального уровня и серьёзными машинами второго, а то и первого формата — дистанция огромного размера. Самая заметная разница, помимо производительности, — струйные аппараты формата А3, как правило, не рассчитаны на работу с мелованной бумагой. С этой точки зрения они оказываются гораздо менее универсальны, чем электрографические (лазерные и светодиодные) принтеры с твёрдым тонером.

Разумеется, мы не включили в справочник струйные фотопринтеры формата А3, предназначенные в первую очередь для высококачественной односторонней фотопечати на специальных материалах.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что принтер, приобретаемый коммерческой типографией, совсем не обязательно должен быть высокоскоростным. Для действительно коротких тиражей высокая скорость не нужна — большая часть времени при этом тратится на подготовку файла, обрезку и другие послепечатные операции. Поэтому мы решили не предъявлять рассмотренным в статье устройствам особо жёстких требований по скорости, отобрав принтеры, выдающие хотя бы не менее 20 цветных страниц формата А4 в минуту.

Минимальная скорость цветной печати в нашей таблице — 20 страниц А4 в минуту (Brother HLJ6000DW, HP Color LaserJet Pro CP5225). Максимальная скорость цветной печати — 120 страниц А4 (Riso ComColor FW 5230). У принтеров Riso — минимальная плотность бумаги, на которой возможна печать: 46 г/м2. Максимальная плотность — у трёх принтеров OKI (360 г/м2). Что касается формата, то у многих принтеров он больше, чем «чистый» А3: ширина листа достигает 330 и даже 340 мм (Riso), а в длину — более метра. Это позволяет получать отпечатки для издания формата А4 на скрепку с трёхсторонней подрезкой, принятой в профессиональной полиграфии. «Баннерная» печать будет интересна типографиям для изготовления календарей, суперобложек, многосгибных буклетов, изданий на скрепку большого формата в альбомной ориентации и т. п. продукции.

 

Купить «цифру» — и не попасть в переплёт

У офсетной типографии при освоении цифрового направления могут возникнуть проблемы с многостраничной продукцией, поскольку маленький формат большинства современных ЦПМ зачастую делает бесполезными существующие мощности по фальцовке и подбору (смотрите, например, комментарий Артёма Дюженкова в нашем опросе на с. 26).

При изготовлении книги или достаточно объёмной брошюры из запечатанных на «цифре» листов А3 или А3+ есть два пути: сразу напечатать готовый блок, в котором страницы идут в нужной последовательности, или печатать так же, как на офсетной машине: отдельные листы, которые потом будут фальцевать и подбирать.

Второй способ далеко не всегда осуществим: получается множество маленьких тетрадей, которые нужно либо собирать вручную, либо покупать башенные устройства подбора со множеством лотков (которые обычны в цифровых типографиях, а вот в офсетных может применяться совсем другая техника).

На первый взгляд, первый вариант очевидно выгоднее: в том и сила «цифры», что она легко позволяет выполнять электронную подборку листов. Но что с этим блоком делать дальше? Разумеется, уже давно существует специальное оборудование, которое малоформатные листы, запечатанные на ЦПМ, и сфальцует, и подберёт, и сошьёт… Но эти машины немало стоят и до сих пор нечасто встречаются в российских типографиях. Получается, что отпечатанный и порезанный блок надо либо отправлять на склейку, либо на переплёт с помощью пружин. Если же у офсетной типографии большое, производительное устройство КБС — то ещё вопрос, удастся ли «пристроить» на него короткие тиражи.

Пожалуй, для малых тиражей хорошо подходит переплёт на пружинах. Для этого существуют как устройства с «ручным приводом», так и автоматические (см. описание одной из таких линий на с. 51). Другой вопрос — устраивает ли клиента такой вариант переплёта.

В общем, планируя внедрение «цифры» на офсетном производстве, стоит вспомнить слоган известного японского производителя Horizon — Finishing first (см. статью «Сладость автоматизации» в Publish № 4, 2019 г.).

 

Рынок

Печать А3 в цвете: начальный уровень

В прошлой статье на эту тему мы писали, что такие «гранды» цифровой техники, как Canon, Epson и Konica Minolta, принтеры не делают (по крайней мере, для продажи под собственным брендом): ЦПМ и МФУ — пожалуйста, а вот принтеров в их линейке продукции почему-то нет. Стоит добавить, что нет принтеров и у Sharp. Зато на этот раз у нас в таблице появился принтер компании Brother. HL-J6000DW стал доступен на российском рынке год назад — в сентябре 2018 г. С момента появления, по информации производителя, у нас было продано десять таких принтеров. Brother позиционирует эту модель как компактное, но серьёзное устройство с высокой надёжностью и, главное, низкой стоимостью отпечатка. Расходы на печать можно ещё более сократить, приобретая чернильные картриджи сверхвысокой ёмкости: чёрными чернилами можно запечатать до 6 тыс. страниц, цветными — до 5. Картриджи обычной ёмкости рассчитаны на 1500 страниц, повышенной — на 3000.

В стандартной комплектации HL-J6000DW имеет лоток на 500 листов и обходной — на 100 листов. Цветной сенсорный экран с диагональю 6,8 см облегчает управление и позволяет создавать ярлыки наиболее часто используемых функций. А безопасная печать с авторизацией посредством карты NFC не даёт конфиденциальным документам попасть в чужие руки и к тому же сокращает расход бумаги.

У HP из двух моделей, которые были в таблице в прошлой статье, осталась только Color LaserJet Enterprise M855dn. Этот принтер можно оснастить серьёзными опциональными модулями для послепечатной обработки.

Из новых моделей — LaserJet Enterprise M751dn. Технология печати этих устройств ясна уже из названия: лазер, как говорится, он и есть лазер. Но это, разумеется, не значит, что в них нет ничего нового.

НР позиционирует принтер LaserJet Enterprise M751dn как рабочую лошадку для небольших типографий. В частности, им будет интересен специальный режим печати, который обеспечивает более широкий цветовой охват и, следовательно, повышенную яркость.

Устройства LaserJet Enterprise — это первые принтеры серии LaserJet третьего формата, в которых используются картриджи с энергосберегающей технологией JetIntelligence.

Функция Smart Device Services (SDS) непосредственно печати не касается: она позволяет удалённо решать некоторые технические проблемы, порой даже предсказывая их заранее. Но это сервисное решение увеличивает срок службы принтера и снижает расходы на обслуживание.

И, наконец-то, у российского покупателя появилась возможность приобрести струйный однопроходный принтер PageWide Color 755dn. Как известно, НР уже несколько лет упорно развивает это направление, вложила в него огромные средства и, в результате, получила струйную технологию, которая почти без изменений применяется в самых разных направлениях печатного бизнеса: от офисной техники до скоростных рулонных печатных машин. НР сообщает, что этот принтер выбирают мелкие типографии для малотиражных и срочных заказов.

У Kyocera одна из моделей была заменена на новую — ECOSYS P8060сdn.

У Oki в данном сегменте появился принтер Pro8432WT, который был выпущен на мировой рынок ещё в 2017 г. Этот принтер имеет набор цветов CMYK или CMYW, то есть цветные тонеры и белила. Печать с белилами применяется в основном для термотрансферной технологии переноса на различные предметы. Подробнее об устройствах этого производителя с белым тонером лучше почитать в предыдущей статье о принтерах.

У Ricoh в таблице остались две прежние модели: SP C840DN/SP C842DN. Производитель подчёркивает такие их особенности, как работа с материалами плотностью до 300 г/м2 изо всех лотков, печать баннеров длиной до 1260 мм, большая панель управления (диагональ — 10,1 дюйма).

Широкий выбор профессиональных финишных опций, таких как дополнительный встраиваемый многоцелевой фальцовщик со множеством вариантов сгиба бумаги позволяет печатать различные корпоративные материалы в офисе, не отдавая печать с фальцовкой на аутсорсинг. А наличие бесскрепочного степлера обеспечивает скрепление листов без традиционных металлических скоб.

Riso, как мы уже упоминали, обновила линейку однопроходных струйных устройств ComColor, внутри которой надо отличать серию устройств для офисной (Biz-Jet с литерами FW) и для промышленной печати (Pro-Jet с литерами GD). Так как устройства GD мы отнесли к классу ЦПМ, которые отличаются более высокой производительностью и габаритами, в нашей таблице осталось только два принтера — ComColor FW 5000 и 5230.

В отличие от струйных устройств Brother и НР, в струйниках Riso используются не водные, а масляные чернила. Закрепляются они в основном за счёт впитывания в бумагу, что определяет невозможность печати на глянцевой бумаге. Собственно качество их печати ещё не поднялось до «офсетного», но при печати на дешёвых материалах оно обычно и не требуется. В сочетании с ценой многих оно устраивает.

Ещё одна интересная особенность: если покупатель устройства ComColor выбирает между принтером и МФУ, то конструкция печатного модуля, по сути, не изменится: просто к ней добавится специальная рама с колёсиками, на которой и находится сканер.

Суммируя, можно сказать, что это устройства для быстрой и экономичной полноцветной печати среднего качества. Для таких принтеров в коммерческой печати, безусловно, есть свои ниши. Например, они успешно используются для печати на обычной (а не специальной цифровой) самокопирующейся бумаге.

Xerox сменила всю линейку принтеров, представленных в нашей таблице: вместо трёх моделей Phaser теперь представлены три модели VersaLink.

VersaLink C8000 и C9000 позиционируются как замена Phaser 7500 и 7800. Но технически это совершенно новые устройства. О самой старшей модели VersaLink С9000, представленной в феврале этого года, смотрите подробный обзор на с. 16. Производитель позиционирует её как принтер, пригодный не только для корпоративного, но и для полиграфического применения. Это устройство имеет высокое разрешение печати (1200×2400 dpi) и высокую максимальную плотность запечатываемых материалов — до 350 г/м2 в симплексе и до 300 г/м2 в дуплексе. У модели VersaLink С8000 максимальная плотность при односторонней печати — 300 г/м2 и жёсткий диск, который имеется у старшей модели, лоступен лишь опционально.

Кроме того, система Xerox Precise Colour Management, состоящая из специального ПО и спектрофотометра Xerox Precise Colour Meter на базе технологии X-Rite, совместима с принтером VersaLink С9000 (но не с другими принтерами из таблицы), позволяет на профессиональном уровне работать с цветом.

Печать А3 в цвете: начальный уровень

Печать А3 в цвете: начальный уровень

 

Заключение

Принтеров, подходящих для работы на полиграфических предприятиях, на нашем рынке не так уж и много, так что выбор несложен. По сравнению с таблицей, которую мы публиковали два с половиной года назад, количество производителей (семь компаний) и моделей (19) не изменилось. Существенное отличие, пожалуй, только в том, что теперь струйные модели предлагает не один производитель, а три.

К сожалению, уже несколько лет в Россию официально не поставляются специализированные модели принтеров формата А3+, выпускаемые, например, Xanté и Intec, а ведь они имеют некоторые полезные особенности. Например, способны печатать на материалах повышенной плотности (500 г/м2 и даже больше) или специально модифицированы для удобной печати по конвертам.

Приятно, что качество печати и возможности принтеров постепенно приближаются к уровню, который устраивает даже профессионалов — при условии, что вы осознаёте все ограничения этих устройств. Если же не учитывать особых требований к качеству и формату бумаги, главным преимуществом серьёзных ЦПМ перед принтерами становится даже не скорость печати (пара принтеров легко догонят или даже перегонят по скорости одну серьёзную машину), а себестоимость отпечатка. Однако, если типография приобретает принтер для того, чтобы начать эксперименты в цифровом секторе рынка, это не так уж критично — в любом случае это устройство не будет работать долгие годы.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Бум в этикетке и не только

В конце 2022 года в типографиях Центральной Азии наблюдался всплеск интереса к этикеточным цифровым печатным машинам, который был вызван ростом запросов на печать коротких тиражей в данном сегменте. Многие региональные предприятия, работающие в различных сферах пищевой и лёгкой промышленности, расширили выпуск новых продуктов небольшими партиями для изучения спроса на ту или иную продукцию, стали проводить промоакции на свои товары, диверсифицировать этикетки в зависимости от региона сбыта и т. д. Всё это потребовало изготовления большого количества малых тиражей этикетки, что получалось нерентабельно с использованием флексографских печатных машин.

Устойчивость — это цель

В ООО «Танзор» с 1 января 2024 года — новый генеральный директор Алексей Анисенин. Алексей работает в компании с 2005 года. Образование и длительный опыт работы в отрасли помогают ему решать задачи, стоящие перед компанией в сложные времена. Как у него это получается — читайте в интервью.

Расходная часть упаковки

Прошедшие два года стали непростым испытанием для различных сегментов полиграфической отрасли. Не является исключением сфера упаковки и поставок расходных материалов для этого рыночного сегмента. Какие изменения произошли в этой области и насколько всё сейчас вернулось в стабильное положение — Publish спросил у экспертов.

Рентабельный УФ-ДТФ

В 2023 году начала поставки актуальных решений для UV DTF-печати «Алларт Сервис», предлагающая на эксклюзивной основе оборудование китайского бренда Oric



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22