101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

  • 28 августа 2019 г.
  • 3658
Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом.

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом. На первый взгляд, это может показаться странным: ведь «цифра» и офсет должны помогать другу!

Например, руководитель «Типографии Михаила Фурсова» (Санкт-Петербург) Михаил Фурсов считает, что гибридная типография экономически выгоднее. Поэтому появление ЦПМ в офсетных типографиях — естественный эволюционный процесс (см. статью в теме номера). Что же пошло не так в тех типографиях, которые разочарованы попыткой внедрения цифровой печати?

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Дмитрий Лаврик, генеральный директор типографии «Альфа Дизайн» (Москва):

Возможно, трудности с цифровой печатью в офсетных типографиях связаны с тем, что их владельцы не могут набрать достаточное количество соответствующих заказов.

В нашей типографии ЦПМ HP Indigo 5000 появилась относительно недавно — пару лет назад. Многие офсетные типографии успели обзавестись цифровой техникой гораздо раньше. Мы же не стали торопиться, хорошо обдумали и оценили ситуацию, зато к моменту появления машины на производстве уже точно знали, что именно будем на ней печатать. Поэтому теперь она у нас имеет стабильную загрузку.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

Мы покупали первую ЦПМ очень давно под влиянием растущего спроса наших заказчиков на оперативную полиграфию. Чаще всего с помощью цифровой печати делали тиражи, которые заказчику «нужны вчера», — этим экономически обосновано применение цифровой технологии. И сегодня тиражи, которые печатаются на ЦПМ, обычно такие же — те, которые нужны клиенту «вчера». Сейчас цифровые заказы в нашей типографии составляют 7–10% от объёма печати. Думаю, что если бы не было таких срочных тиражей, а технологию печати выбирали только с точки зрения экономики, то и цифровых заказов было бы меньше.

Да и менеджерам надо не «стесняться» и продавать эту услугу дорого, поскольку в данном случае они продают клиенту решение его проблемы. И при этом объясняют ему, что и как он может сделать выгоднее для себя при следующем заказе.

При оперативной печати также крайне важно послепечатное оборудование. При срочных заказах оно должно быть под рукой и работать так же оперативно, как и печатное оборудование.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Михаил Тенцер, генеральный директор типографии «Борус» (Тула):

ЦПМ необходима офсетной типографии в двух случаях.

Во-первых, когда офсетная типография «выросла» из копировального салона. В этом случае исторически сложившийся поток клиентов будет загружать «цифру» мелочёвкой: визитками, приглашениями, меню и т. д.

Во-вторых, когда офсетная типография, специализирующаяся на многостраничных изданиях (журналах, каталогах и т. п.), покупает ЦПМ в целях обеспечить сервис своим клиентам: например, изготовить сигнальный экземпляр или допечатать часть тиража из-за брака. В остальных случаях ЦПМ в офсетной типографии чаще всего не приживается.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

У нас цифровая техника сейчас органично сочетается с офсетом. Но дело в том, что наша компания не может служить образцом для большинства офсетных типографий. Сейчас у нас всего одна офсетная печатная машина третьего формата, на которой скорость смены тиражей вполне сравнима со скоростью работы «цифры»1. У тех типографий, которые имеют большее количество машин и, главное, машин большего формата, трудности в сочетании цифрового и офсетного рабочего процесса будут гораздо серьёзнее — для них цифровая машина может стать не преимуществом, а обузой.

Связано это как с процессом работы с заказами, так и с производственными особенностями. С одной стороны, для цифровых заказов нужна своя «маршрутная карта». С другой, отличаются способы послепечатной обработки. Если у нас форматы офсетной и цифровой машин отличаются не кардинально, то в обычной типографии, с офсетными машинами первого и второго формата, невозможно заниматься цифровой печатью, ничего не поменяв на послепечатном этапе. Необходимо специальное оборудование, о котором следует помнить, затевая внедрение «цифры» в офсетной типографии.

***

Мнение Мошкарина и Дюженкова о проблемах, связанных с форматом запечатываемых листов, стоит учесть особо. Кстати, об этом же идёт речь и в нашем «Справочнике покупателя» в этом номере: возможно, некоторым типографиям стоит не спешить с производительной техникой, а начать эксперименты с принтеров?

С другой стороны, есть вероятность, что распространение ЦПМ второго формата облегчит совместную работу цифровых и офсетных печатных машин — как это и происходит, например, в «Ситипринт». Управляющий производством типографии «Ситипринт» (Москва) Сергей Раизин сказал (см. статью в теме номера), что типография приобрела ЦПМ именно с целью вписать её в офсетное производство — например, для персонализации своей же офсетной продукции. Но и в этом случае для менеджеров работа с небольшими заказами стала шоком, поэтому такие заказы лучше принимать от клиентов онлайн через какую-либо автоматическую систему. К тому же старым клиентам, привыкшим к «офсетным» ценам, трудно продавать продукцию дороже, поэтому менеджерам приходится усиленно пропагандировать новые возможности, появившиеся у производства.

1 В типографии «Формула цвета» работает офсетная печатная машина Heidelberg Speedmaster с системой Anicolor, которая отличается быстрой и короткой приладкой.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Printech 2022: в новом формате – новые возможности

Сергей Дитёв: «Сейчас время партнерства, а не конкуренции, ведь в сложные времена выжить можно только сообща»

Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 38