101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

  • August 28, 2019
  • 4785
Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом.

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом. На первый взгляд, это может показаться странным: ведь «цифра» и офсет должны помогать другу!

Например, руководитель «Типографии Михаила Фурсова» (Санкт-Петербург) Михаил Фурсов считает, что гибридная типография экономически выгоднее. Поэтому появление ЦПМ в офсетных типографиях — естественный эволюционный процесс (см. статью в теме номера). Что же пошло не так в тех типографиях, которые разочарованы попыткой внедрения цифровой печати?

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Дмитрий Лаврик, генеральный директор типографии «Альфа Дизайн» (Москва):

Возможно, трудности с цифровой печатью в офсетных типографиях связаны с тем, что их владельцы не могут набрать достаточное количество соответствующих заказов.

В нашей типографии ЦПМ HP Indigo 5000 появилась относительно недавно — пару лет назад. Многие офсетные типографии успели обзавестись цифровой техникой гораздо раньше. Мы же не стали торопиться, хорошо обдумали и оценили ситуацию, зато к моменту появления машины на производстве уже точно знали, что именно будем на ней печатать. Поэтому теперь она у нас имеет стабильную загрузку.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

Мы покупали первую ЦПМ очень давно под влиянием растущего спроса наших заказчиков на оперативную полиграфию. Чаще всего с помощью цифровой печати делали тиражи, которые заказчику «нужны вчера», — этим экономически обосновано применение цифровой технологии. И сегодня тиражи, которые печатаются на ЦПМ, обычно такие же — те, которые нужны клиенту «вчера». Сейчас цифровые заказы в нашей типографии составляют 7–10% от объёма печати. Думаю, что если бы не было таких срочных тиражей, а технологию печати выбирали только с точки зрения экономики, то и цифровых заказов было бы меньше.

Да и менеджерам надо не «стесняться» и продавать эту услугу дорого, поскольку в данном случае они продают клиенту решение его проблемы. И при этом объясняют ему, что и как он может сделать выгоднее для себя при следующем заказе.

При оперативной печати также крайне важно послепечатное оборудование. При срочных заказах оно должно быть под рукой и работать так же оперативно, как и печатное оборудование.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Михаил Тенцер, генеральный директор типографии «Борус» (Тула):

ЦПМ необходима офсетной типографии в двух случаях.

Во-первых, когда офсетная типография «выросла» из копировального салона. В этом случае исторически сложившийся поток клиентов будет загружать «цифру» мелочёвкой: визитками, приглашениями, меню и т. д.

Во-вторых, когда офсетная типография, специализирующаяся на многостраничных изданиях (журналах, каталогах и т. п.), покупает ЦПМ в целях обеспечить сервис своим клиентам: например, изготовить сигнальный экземпляр или допечатать часть тиража из-за брака. В остальных случаях ЦПМ в офсетной типографии чаще всего не приживается.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

У нас цифровая техника сейчас органично сочетается с офсетом. Но дело в том, что наша компания не может служить образцом для большинства офсетных типографий. Сейчас у нас всего одна офсетная печатная машина третьего формата, на которой скорость смены тиражей вполне сравнима со скоростью работы «цифры»1. У тех типографий, которые имеют большее количество машин и, главное, машин большего формата, трудности в сочетании цифрового и офсетного рабочего процесса будут гораздо серьёзнее — для них цифровая машина может стать не преимуществом, а обузой.

Связано это как с процессом работы с заказами, так и с производственными особенностями. С одной стороны, для цифровых заказов нужна своя «маршрутная карта». С другой, отличаются способы послепечатной обработки. Если у нас форматы офсетной и цифровой машин отличаются не кардинально, то в обычной типографии, с офсетными машинами первого и второго формата, невозможно заниматься цифровой печатью, ничего не поменяв на послепечатном этапе. Необходимо специальное оборудование, о котором следует помнить, затевая внедрение «цифры» в офсетной типографии.

***

Мнение Мошкарина и Дюженкова о проблемах, связанных с форматом запечатываемых листов, стоит учесть особо. Кстати, об этом же идёт речь и в нашем «Справочнике покупателя» в этом номере: возможно, некоторым типографиям стоит не спешить с производительной техникой, а начать эксперименты с принтеров?

С другой стороны, есть вероятность, что распространение ЦПМ второго формата облегчит совместную работу цифровых и офсетных печатных машин — как это и происходит, например, в «Ситипринт». Управляющий производством типографии «Ситипринт» (Москва) Сергей Раизин сказал (см. статью в теме номера), что типография приобрела ЦПМ именно с целью вписать её в офсетное производство — например, для персонализации своей же офсетной продукции. Но и в этом случае для менеджеров работа с небольшими заказами стала шоком, поэтому такие заказы лучше принимать от клиентов онлайн через какую-либо автоматическую систему. К тому же старым клиентам, привыкшим к «офсетным» ценам, трудно продавать продукцию дороже, поэтому менеджерам приходится усиленно пропагандировать новые возможности, появившиеся у производства.

1 В типографии «Формула цвета» работает офсетная печатная машина Heidelberg Speedmaster с системой Anicolor, которая отличается быстрой и короткой приладкой.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Часть 1. Этикетка на RosUpack 2024: перед открытием

За пару дней до начала выставки трудно ожидать экстренных новостей о выставляемом на ней оборудовании. Правда, ничего нельзя исключить. У некоторых маркетинг настолько альтернативно одаренный, что, ввалив в выставку стоимость московской квартиры, хранит гордое молчание. К радости конкурентов и сожалению потенциальных покупателей. Что делать, КССЗБ (КССЗБ (аббр.) — каждый сам себе злобный Буратино).

Широкоформатное МФУ KIP 785

Производителем оборудования под маркой KIP является японская компания Katsuragawa Electric.

LUSTER для полиграфистов и не только

Одна из проблем современной промышленности — дефицит квалифицированной рабочей силы несмотря на рост зарплат. В Китае для решения этой проблемы решили пойти по пути автоматизации производства. В результате целый ряд китайских предприятий перешёл с полуавтоматического режима работы на практически «беспилотное» производство продукции. Но такой переход был бы невозможен без оборудования, контролирующего процесс производства и качество продукции.

Стандарт грядущий калибровку нам готовит

Проект офсетного стандарта 2024 года ISO и ГОСТ 12647-2 впервые в истории офсетных стандартов вводит калибровочный раздел. В версиях офсетного стандарта ISO 1996, 2004, 2013 и ГОСТ 2011 оговаривалось, что именно мы должны получить на оттиске, но не говорилось, как этого добиться. Подытожив передовой опыт калибровки офсета через пластины прошедшего десятилетия, проект стандарта 2024 года предлагает узаконить четыре метрики калибровки офсета.

«Берег» в китайском стиле

18 апреля 2024 года «Берег» организовала встречу полиграфистов, чтобы познакомить их с марками картона и бумаги китайского концерна Chenming Group и рассказать об этом крупнейшем в Китае производителе целлюлозно-бумажной продукции. Представители «Берега» уже успели посетить фабрику и теперь делятся информацией.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 27