101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

  • 28 августа 2019 г.
  • 4937
Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом.

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом. На первый взгляд, это может показаться странным: ведь «цифра» и офсет должны помогать другу!

Например, руководитель «Типографии Михаила Фурсова» (Санкт-Петербург) Михаил Фурсов считает, что гибридная типография экономически выгоднее. Поэтому появление ЦПМ в офсетных типографиях — естественный эволюционный процесс (см. статью в теме номера). Что же пошло не так в тех типографиях, которые разочарованы попыткой внедрения цифровой печати?

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Дмитрий Лаврик, генеральный директор типографии «Альфа Дизайн» (Москва):

Возможно, трудности с цифровой печатью в офсетных типографиях связаны с тем, что их владельцы не могут набрать достаточное количество соответствующих заказов.

В нашей типографии ЦПМ HP Indigo 5000 появилась относительно недавно — пару лет назад. Многие офсетные типографии успели обзавестись цифровой техникой гораздо раньше. Мы же не стали торопиться, хорошо обдумали и оценили ситуацию, зато к моменту появления машины на производстве уже точно знали, что именно будем на ней печатать. Поэтому теперь она у нас имеет стабильную загрузку.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Эдуард Мошкарин, директор типографии «А-Гриф» (Иваново):

Мы покупали первую ЦПМ очень давно под влиянием растущего спроса наших заказчиков на оперативную полиграфию. Чаще всего с помощью цифровой печати делали тиражи, которые заказчику «нужны вчера», — этим экономически обосновано применение цифровой технологии. И сегодня тиражи, которые печатаются на ЦПМ, обычно такие же — те, которые нужны клиенту «вчера». Сейчас цифровые заказы в нашей типографии составляют 7–10% от объёма печати. Думаю, что если бы не было таких срочных тиражей, а технологию печати выбирали только с точки зрения экономики, то и цифровых заказов было бы меньше.

Да и менеджерам надо не «стесняться» и продавать эту услугу дорого, поскольку в данном случае они продают клиенту решение его проблемы. И при этом объясняют ему, что и как он может сделать выгоднее для себя при следующем заказе.

При оперативной печати также крайне важно послепечатное оборудование. При срочных заказах оно должно быть под рукой и работать так же оперативно, как и печатное оборудование.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?Михаил Тенцер, генеральный директор типографии «Борус» (Тула):

ЦПМ необходима офсетной типографии в двух случаях.

Во-первых, когда офсетная типография «выросла» из копировального салона. В этом случае исторически сложившийся поток клиентов будет загружать «цифру» мелочёвкой: визитками, приглашениями, меню и т. д.

Во-вторых, когда офсетная типография, специализирующаяся на многостраничных изданиях (журналах, каталогах и т. п.), покупает ЦПМ в целях обеспечить сервис своим клиентам: например, изготовить сигнальный экземпляр или допечатать часть тиража из-за брака. В остальных случаях ЦПМ в офсетной типографии чаще всего не приживается.

 

Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

Артём Дюженков, генеральный директор типографии «Формула цвета» (Москва):

У нас цифровая техника сейчас органично сочетается с офсетом. Но дело в том, что наша компания не может служить образцом для большинства офсетных типографий. Сейчас у нас всего одна офсетная печатная машина третьего формата, на которой скорость смены тиражей вполне сравнима со скоростью работы «цифры»1. У тех типографий, которые имеют большее количество машин и, главное, машин большего формата, трудности в сочетании цифрового и офсетного рабочего процесса будут гораздо серьёзнее — для них цифровая машина может стать не преимуществом, а обузой.

Связано это как с процессом работы с заказами, так и с производственными особенностями. С одной стороны, для цифровых заказов нужна своя «маршрутная карта». С другой, отличаются способы послепечатной обработки. Если у нас форматы офсетной и цифровой машин отличаются не кардинально, то в обычной типографии, с офсетными машинами первого и второго формата, невозможно заниматься цифровой печатью, ничего не поменяв на послепечатном этапе. Необходимо специальное оборудование, о котором следует помнить, затевая внедрение «цифры» в офсетной типографии.

***

Мнение Мошкарина и Дюженкова о проблемах, связанных с форматом запечатываемых листов, стоит учесть особо. Кстати, об этом же идёт речь и в нашем «Справочнике покупателя» в этом номере: возможно, некоторым типографиям стоит не спешить с производительной техникой, а начать эксперименты с принтеров?

С другой стороны, есть вероятность, что распространение ЦПМ второго формата облегчит совместную работу цифровых и офсетных печатных машин — как это и происходит, например, в «Ситипринт». Управляющий производством типографии «Ситипринт» (Москва) Сергей Раизин сказал (см. статью в теме номера), что типография приобрела ЦПМ именно с целью вписать её в офсетное производство — например, для персонализации своей же офсетной продукции. Но и в этом случае для менеджеров работа с небольшими заказами стала шоком, поэтому такие заказы лучше принимать от клиентов онлайн через какую-либо автоматическую систему. К тому же старым клиентам, привыкшим к «офсетным» ценам, трудно продавать продукцию дороже, поэтому менеджерам приходится усиленно пропагандировать новые возможности, появившиеся у производства.

1 В типографии «Формула цвета» работает офсетная печатная машина Heidelberg Speedmaster с системой Anicolor, которая отличается быстрой и короткой приладкой.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12