2019.03.06, Автор: Юрий Захаржевский1033 прочтений

Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

Теги: Publish Послепечать Цифровая печать Цифровая упаковка Цифровая этикетка Эксклюзив

Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

31 января 2019 г. в рамках выставки «упаковка 2019» состоялась IV конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке», организованная Publish совместно c Messe Düsseldorf. Главный редактор Publish Игорь Терентьев отметил, что сейчас полиграфисты привыкли жаловаться на «дурное влияние» интернета. Можно спорить о том, насколько в этих условиях жизнеспособна полиграфия вообще. Но при этом несомненно, что в нишах упаковки и этикетки, особенно цифровых, всё обстоит гораздо лучше. Например, Zion Market Research оценивает мировой рынок персонализированной упаковки в 2017 г. в 25,6 млрд долл., а до 2025 г. он может расти на 5,1% ежегодно, до 35,5 млрд долл. Рост этого рынка во многом обусловлен тенденцией роста объёмов персонализированной упаковки класса «люкс».

Не удивительно, что в Европе сейчас продаётся больше этикеточных ЦПМ, чем любых аналоговых, — и это ещё не считая небольших этикеточных принтеров. В России, по оценкам Publish на октябрь 2017 г., работало 48 этикеточных ЦПМ. А с учётом более свежей информации по итогам 2018 г. их стало уже не менее 57.

Перспективные модели ЦПМ большого формата, которые могут успешно применяться для печати складной упаковки, но пока не появившиеся в России

Что касается цифровой упаковки, наш рынок всё ещё находится на этапе первоначального развития: специализированные ЦПМ только появляются. Выпускающие цифровую упаковку из плоского картона типографии используют стандартные коммерческие ЦПМ. Конечно, на практике для работы с упаковочными материалами хороши не обычные машины, а имеющие соответствующие особенности. Например, HP Indigo 12000 имеет увеличенный формат по сравнению с большинством работающих сейчас ЦПМ. С другой стороны, у моделей НР Indigo, Ricoh и Xerox есть возможность использования дополнительных тонеров 1. Между тем на рынке уже предлагается 4 модели ЦПМ формата B2 2 (из них две — струйные с УФ-отверждением), а также одна — формата B1, а на подходе — модели Landa, старт продаж которых намечен на 2019 г. Все они либо специально разработаны для печати упаковки, либо могут успешно для этого использоваться.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Замена цифровых лидеров

    В 2018 г. «Типография Михаила Фурсова» на своём цифровом печатном производстве сделала выбор в пользу ЦПМ Ricoh и ни разу не пожалела об этом решении.

     


comments powered by Disqus