2017.03.03, Автор: Юрий Захаржевский1265 прочтений

Цифровая упаковка и этикетка 2.0

Теги: Publish Цифровая печать Эксклюзив Этикетка

Цифровая упаковка и этикетка 2.0
 

На выставке, посвящённой упаковке, мы второй  год подряд проводим конференцию по цифровым технологиям. Изменились как выставка — теперь она проходит в другом павильоне и под другим названием, так и формат нашего мероприятия: теперь оно касается и цифровой этикетки.

26 января в рамках выставки «упаковка 2017» состоялась конференция «День цифровых инноваций в упаковке и этикетке», организованная Publish совместно c Messe Düsseldorf. Платиновым спонсором конференции выступила «ЯМ Интернешнл», золотым спонсором блока «Цифровая упаковка» — Konica Minolta Business Solutions Russia, блока «Цифровая этикетка» — B2Print.

Цифровая упаковка

Во вступительном слове ведущий Игорь Терентьев напомнил, что сейчас каждый владелец бренда стремится быть как можно ближе к своему клиенту, установить с ним доверительные отношения. И упаковка — прекрасное средство для выстраивания таких отношений, а порой — и единственное. Особенно велика её роль, когда ваш потенциальный клиент оказывается в магазине перед целым рядом похожих продуктов. Но до последнего времени желание владельцев брендов общаться с клиентами накоротке разбивалось о возможности типографий, нацеленных, как правило, на большие тиражи и не способных дать экономичные и оперативные решения для малых и персонализированных тиражей. Но на наших глазах ситуация меняется: современные цифровые технологии способны перевернуть сложившийся стереотип в отношениях между владельцами брендов и их клиентами.

«МДМпринт» (Москва)

Год основания — 2010

Печатное цифровое оборудование:

  • монохромная ЦПМ — Konica Minolta bizhub PRO 1200P
  • цветныe ЦПМ — Konica Minolta bizhub PRESS C1085, Ricoh PRO C9100
  • сувенирный планшетный УФ-принтер Mimaki UJF 3042 FX
  • широкоформатные принтеры — сольвентный OKI m64, латексный Ricoh L1460

Боли и лекарства

Александр Марков, руководитель отдела по работе с клиентами цифровой типографии «МДМпринт» (Москва)

Александр рассказал, что половина объёма работ в «МДМпринт» — это листовая продукция, остальное — сувенирная продукция и широкоформатная печать. Доля упаковки пока невелика — от 1 до 3% от общего объёма продукции. Но важно, что она растёт, появляется намного больше запросов по этой теме, и Марков, будучи руководителем отдела по работе с клиентами, уверен, упаковка — фактор роста для типографии. Объясняется это тем, что на только зарождающемся рынке цифровой упаковки конкуренция пока существенно ниже, чем в хорошо развитой рекламной полиграфии.

У «МДМпринт» есть возможности оперативно делать короткие и средние тиражи упаковки, в том числе с персонализацией. Появились постоянные заказчики, а если клиенту понравилось качество исполнения, он будет обращаться вновь и вновь. Такой заказчик становится «золотым», потому что, если ему понравилось, он уходить никуда не будет, снабжая типографию постоянными и однотипными тиражами. Оборудование уже настроено на эти тиражи, производство пускается на поток.

Но появились и проблемы — производственную базу для изготовления упаковки в «МДМпринт» стали развивать именно из-за запросов, которые типография не могла выполнить. Приходилось отказываться от заказов в силу того, что на производстве не хватало какого-то оборудования: например, имеющиеся ЦПМ не могли печатать на очень плотных материалах.

Что, по мнению Маркова, мешает развитию цифровой упаковки? В прошлом году на выставке «УпакИталия-2016» Игорь Терентьев рассказал об основных проблемах развития цифровой упаковки. Он назвал эти проблемы мифами, объяснив, что с ними можно бороться на уже существующем уровне развития техники. В «МДМпринт» доклад серьёзно обдумали и… не согласились. Марков считает, что опыт работы с упаковкой, уже накопленный типографией, даёт право судить об этих проблемах с практической стороны: по его мнению, это не мифические, а вполне реальные проблемы, которые можно назвать головной болью полиграфистов: не случайно каждой проблеме им было присвоено метафоричное наименование «боль».

 

В своей  презентации А. Марков, в частности, рассказал об ограничениях конкретных моделей современных ЦПМ по формату и плотности материала

Боль № 1 — это формат большинства ЦПМ, который, по мнению Маркова, недостаточен для упаковки. Форматы наиболее распространённых ЦПМ очень ограничены по ширине. Среди популярных машин формата SRA3 наибольшая ширина материала у Xerox iGen — до 364 мм1.

При изготовлении упаковки может не хватить 2–3 см в формате печатной машины, которые очень важны. Если в «МДМпринт» не находится ЦПМ подходящего формата, то работа, если это возможно, делается на широкоформатном принтере. В ином случае приходится отдавать печать тиража партнёрам, у которых есть Xerox iGen, но тогда увеличиваются сроки производства, что, разумеется, нежелательно при работе с оперативными тиражами.

Боль № 2 — проблемы при работе с плотным и толстым упаковочным картоном.

ЦПМ в основном работают с материалами до 350 г/м2, причём некоторые из них при этой плотности не могут делать двустороннюю печать. Марков рассказал, что на практике некоторые машины не могут печатать даже на картоне 270 г/м2 в случае, если он очень рыхлый. Имевшиеся в типографии ЦПМ не могли «взять» такой картон. А при работе, например, на «крафте» плотностью 350 г/м2 уже через небольшое количество отпечатков приходилось чистить механизм печати.

Большинство этих проблем были решены покупкой машины Ricoh Pro C9100 в прошлом году. Эта ЦПМ позволяет запечатывать материалы до 400 г/м2, в т. ч. и фактурные картоны, на которых даже плашка запечатывается очень хорошо, без проплешин — в отличие от других цифровых машин (о тестировании данной модели, которое мы проводили именно в этой типографии, читайте статью Захаржевский Ю. Ricoh PRO C9100 // Publish № 12, 2016; https://www.publish.ru/articles/201612_20013660).

Боль № 3: на этапе послепечатной обработки всё равно останутся аналоговые процессы. Да, уже существуют современные решения для выборочного цифрового лакирования и фольгирования, и даже для цифровой биговки. Это оборудование, конечно, интересно цифровым типографиям, но и стоит оно, с грустью замечает Марков, колоссальных денег: речь идёт о сотнях тысяч долларов. При этом стоимость приладки для аналоговых операций не такая уж и серьёзная. Соответственно, в большинстве российских цифровых типографий пока вполне справляются с задачами послепечатной отделки с помощью обычной высечки и устройства для горячего тиснения, а выборочный лак делают трафаретом.

Позже технический директор «МДМпринт» Ильдар Каримов в своём выступлении на «круглом столе» добавил, что в «МДМпринт» много полуавтоматического и автоматического послепечатного оборудования, но непосредственно для упаковки пока чаще используются аналоговые процессы обработки: тигельная высечка, тиснение и шёлкотрафарет.

Боль № 4: коммерческие типографии не имеют опыта в разработке упаковки.

Для создания разнообразных видов упаковки нужны технолог и отлаженный для этой продукции контроль качества. Существующие программы-калькуляторы в основном «заточены» на расчёты стандартной продукции, расчёт упаковки гораздо сложнее и отнимает много времени у менеджеров. Поэтому типографии повышают стоимость на такого рода продукцию, закладывая в неё все риски.

В «МДМпринт» для подготовки макетов в штате имеется три сотрудника: два — просто верстают, а один — профессиональный дизайнер, умеющий делать макеты, нарисовать развёртку и готовый выполнить работу любой сложности. В типографии налажен весь технологический процесс по изготовлению упаковки: инженер-технолог может проконсультировать менеджера, организован контроль качества. Расчёт стоимости упаковки производится в течение 10–20 мин после обращения.

Также у типографии есть сайт, на котором продаётся сувенирная продукция. Клиент может заказать, например, кружку с изображением и упаковку к ней. Таким образом, несмотря на все эти многочисленные «боли», в «МДМпринт» нашли для них «лекарства» и продолжают развивать направление цифровой упаковки. При этом серьёзное оборудование, на котором можно изготовить более серьёзную упаковку, позволяет повысить средний чек. Марков привёл примеры того, как цифровая упаковка приносит выгоду клиентам типографии. Например, она повышает ценность содержащихся в ней продуктов: когда для заказчика запечатывали чехлы, кружки и настенные часы, менеджер предложил клиенту сделать для всего этого фирменную упаковку. Клиенту предложение понравилось, в том числе и цена — в результате был получен заказ ещё и на упаковку.

Сейчас много запросов на этикетки для «жидкого табака» и коробочки для этих бутылочек. За несколько месяцев в типографию обратилось много заказчиков на такого рода упаковку.

В заключение Марков выразил уверенность, что в дальнейшем развитие этого направления будет только усиливаться, потому что упаковка сейчас актуальна, как никогда.

Будьте проще — к вам потянутся!

Илья Защук, руководитель компании «Провайн» (Москва)

Следующий выступающий был интересен многим слушателям как потенциальный заказчик. И хотя он выразил сомнение, сможет ли заинтересовать аудиторию после предыдущего оратора, на самом деле взгляд на цифровую печать глазами клиента вызвал у полиграфистов неподдельный интерес.

Возвращаясь к предыдущему выступлению, Защук отметил, что упаковка повышает ценность кружки или чехла для телефона не только на цену упаковки, но гораздо сильнее, если она персонализирована. Ведь самое дорогое, что мы можем подарить, — это время. И люди это понимают и ценят, когда видят, что коробку, например, делали специально по тому или иному случаю. Поэтому стоимость печати часто составляет очень небольшую долю в стоимости подарка. Защук даже выразил удивление: как вообще может работать полиграфический бизнес, если делают так много, а получают так мало?

«Провайн» (Москва)

Год основания — 2004

Количество персонала — 40

Клиенты — более 1200 российских и международных компаний

«Провайн» — не очень крупный заказчик, поскольку занимается уникальной продукцией: зачастую требуется запечатать всего несколько экземпляров. Даже 100 единиц — уже хороший заказ для этой компании, а 250–500 — очень большой. А такие маленькие заказы не представляют особого интереса для типографий, поэтому «Провайн» приходится сотрудничать не с одной типографией — хотя это, конечно, было бы удобнее — а с несколькими: понятно, что в случае высокой загрузки каждая типография выберет клиента с большими тиражами, а не будет угождать мелкому заказчику. Конечно, для достаточно крупной типографии дополнительный заказ на пару сотен экземпляров — не проблема. Но «Провайн», оказывается, не решается пока сотрудничать с большими типографиями: «Они такие неприступные и вечно занятые…» Защук выразил надежду, что кто-то из присутствующих развеет страхи: может быть, в крупную типографию просто надо приходить в правильное время?

 

И. Защук: «Наша задача — уходить в “нестандартно и дорого”»

Из-за этих трудностей с типографиями в «Провайн» даже намеревались приобрести собственное цифровое печатное устройство, но, в итоге, не решились. Проблема в том, что запечатываемые материалы и предметы для подарков бывают самые разнообразные: от дизайнерской бумаги до деревянных коробок. Например, возникла проблема, когда надо было запечатать коробку высотой 10 см: да, есть планшетные принтеры, у которых печатающие головки поднимаются именно на такую высоту, но не запихивать же в них коробку силой? Получается, что с одним устройством невозможно охватить все встречающиеся варианты материалов и предметов. А когда курс валюты резко пошёл вверх, идею покупки оборудования и вовсе пришлось отложить.

Выступление Защука было богато на эмоции, которой нашей индустрии очень не хватает: оптимизм и уверенность. Он считает, что делать стандартную и недорогую продукцию — это не тот путь, на который следует стремиться. Есть на юго-востоке от нас большая страна, которая стандартно и недорого делает круче нас всех, вместе взятых. А наши полиграфисты могут создать как раз нестандартную продукцию.

Приятно было услышать от заказчика полиграфической продукции, что цифровая печать для корпоративных подарков используется всё чаще. Причём в самых разных нишах: от печати на чехлах для телефонов (Защук привёл пример со своей дочерью, которой он регулярно дарит чехол с портретом её кумира — ни у кого в школе такого больше нет!) до оформления стендов на выставках.

Надо смелее идти к потенциальным заказчикам: даже кажущиеся консервативными военные компании порой изумляют яркими и креативными решениями. И тут многое зависит от менеджера по продажам. Он должен искать новые рынки, прямых клиентов, а не общаться исключительно с рекламными агентствами. Они и заплатить, по словам Защука, могут куда щедрее. Но с такими потенциальными клиентами надо уметь общаться. Им, например, бесполезно рассказывать о том, как оборудована типография, — это важно при общении с коллегами. А прямым клиентам важно рассказать о своих возможностях «человеческим языком», показать красивые образцы изделий: «Идите к ним и говорите: ребята, а вот вы такое вообще видели? А если сверху на тиснение положить цифру — во будет! Космос! Вот это круто, вот этого мы от вас ждём. Мы не догадаемся, что вы умеете. Вы должны нам рассказать: мы умеем вот так, вот этак, а если вместе сложить — то ещё и вот так».

План «Б»

Владимир Бочков, руководитель компании «Дизайн-студия Б» (Ставрополь)

«Дизайн-студия Б» была основана как небольшое рекламное агентство, а в «серьёзную цифру» пришла в 2006 г. Именно тогда, как рассказал её руководитель Владимир Бочков, руководство компании определяло пути дальнейшего развития. Выбор пал на технологию жидкостной электрографии НР Indigo. С тех пор и до сегодняшнего дня компания остаётся предана этой технологии. Одна машина регулярно сменялась другой — нового поколения, более совершенной. Сейчас на производстве успешно трудится уже четвёртая подряд машина этого производителя — пока единственная в России НР Indigo 7800. Соответственно, росли и возможности компании.

«Дизайн-студия Б» (Ставрополь)

Год основания — 1998

Количество персонала — 30

Печатное цифровое оборудование:

  • цветныe ЦПМ — HP Indigo 7800 Digital Press, Canon ImagePRESS C 700

«Дизайн-студия Б» никогда не была узкоспециализированной типографией, спектр выпускаемых ею изделий достаточно широк. И в этом спектре заметно растёт доля упаковки: от 2% в 2008 г. до 10% в 2016 г.

Бочков отмечает, что на рынке цифровой упаковки продвижение происходит несколько иначе, чем, например, в рекламной печати или издании книг. Бочков заметил, что ему очень понравилось выступление Ильи Защука, потому что он затронул несколько интересных тем, включая продвижение услуг цифровой типографии. В случае с упаковкой уже не получится «идти от спроса». Полиграфисты должны сами идти к клиенту, потому что на сегодняшний день его информированность о возможностях цифровой печати в области упаковки очень низкая. И для того чтобы эту ситуацию изменить, нужна серьёзная работа по продвижению своих возможностей и своих проектов.

К каким клиентам нужно в первую очередь обратиться, чтобы получить интересные заказы на цифровую упаковку? Бочков выделил несколько основных направлений.

В. Бочков привёз в Москву массу образцов печати, судя по которым его слова о том, что «Дизайн-студия Б» не имеет большого опыта в области цифровой упаковки, — не более чем дань скромности

Прежде всего — это малотиражная упаковка для предприятий малого бизнеса. Это небольшие заказы, небольшие производители. На самом деле в провинции — по крайней мере, на Ставрополье — таких клиентов уже много. Они не стремятся к промышленным масштабам, а исповедуют ремесленный подход. Обычно это индустрия продуктов питания, косметика и т. д.

Второе очень важное направление — это промоупаковка. Как известно, упаковка — важный элемент маркетинговой работы для любого предприятия и любого бизнеса. Но маркетолог не столько придумывает, сколько тестирует. Благодаря коротким тиражам упаковки он может делать тестовые партии и определять, что нужно конечному потребителю. И, конечно, промоупаковка нужна для продвижения на выставках.

Упаковка для корпоративных подарков — ещё одно важное направление. Здесь, конечно, очень важны какие-то интересные креативные идеи, интересные дизайнерские решения как в области визуального оформления, так по конструкциям. Возможности цифровой печати на НР Indigo позволяют делать какие-то креативные, интересные вещи не только благодаря отличному качеству печати, но и благодаря наличию белого цвета и смесевых красок. Большой плюс — печать на самых разнообразных материалах, в т. ч. дизайнерских и металлизированных картонах.

Гости мероприятия, заранее зарегистрировавшиеся на нашем сайте, получили именные коробочки с конфетами, которые были изготовлены в «Дизайн-студия Б». Их хорошо видно на фото благодаря яркой флуоресцентной краске HP Indigo ElectroInk Fluorescent Pink. На переднем плане — конфеты в миниатюрных коробочках, поверхность которых покрыта неповторяющимися узорами, — эта упаковка была изготовлена с применением ПО HP SmartStream Designer Mosaic

Наконец, четвёртое направление — это персонализированная упаковка.

Конечно, каждый из вышеперечисленных видов упаковки может быть персонализированным. Но Бочков особо выделает персонализацию, потому что сейчас уже возможно создавать уникальные продукты, которые адресованы непосредственно каждому потребителю и клиенту. В этом плане перспективной и многообещающей он считает программу HP SmartStream Designer Mosaic, обеспечивающую высочайший уровень кастомизации конечной продукции. В мире было реализовано несколько интересных широкомасштабных проектов, о которых отраслевая пресса уже сообщала. Бочков концентрирует внимание на коммерческом успехе, который получают использовавшие это решение клиенты. Например, небольшая израильская компания за полтора месяца продала 100 т шоколада, тогда как обычно продажи не превышали 10 т в месяц.

Не так давно «Дизайн-студия Б» с помощью этого ПО напечатала 6800 уникальных обложек для пятого номера нашего журнала за прошлый год. Также был интересный заказ от правительства края: в январе 2016 г. в Ставрополе проходил форум Общероссийского народного фронта, и для его участников были изготовлены уникальные пакеты с неповторяющимся дизайном тиражом 600 экземпляров.

Очень важный момент, которого уже коснулся Защук, — когда упаковка важнее содержимого. Получается, что упаковка продаёт услугу, которая, по выражению Бочкова, «не упаковывается». Например, «Дизайн-студия Б» реализовала проект новогодней лотереи для клиентов: коробочки, в которых содержалась информация о скидке. Это пример промоупаковки, которая продвигает сама себя. Клиентам не предлагали какой-то продукт в упаковке, им показывали возможности производства и дизайнерской группы. Результат не заставил себя долго ждать: в феврале 2016 г. был реализован интересный проект с одним из этих клиентов — салоном красоты «Люмьер» в Ставрополе, владелица которого решила преподнести подарки своим клиентам в специально изготовленной по этому случаю упаковке.

Заказ от салона красоты  «Люмьер» поступил в «Дизайн-студия Б» после новогодней лотереи для клиентов типографии

Ещё один интересный пример того, как может сработать идея: Ставропольский край — родина напитка «Стрижамент», который разрабатывался ещё в начале 70-х годов. В 90-е годы производившее его предприятие пережило очень непростые времена, но возродилось и сейчас выводит на рынок новые бренды. Например, в прошлом году появился бренд «Старый доктор» — коллекция из настоек на натуральном сырье. В «Дизайн-студия Б» решили использовать этот продукт в качестве новогоднего подарка и, разумеется, сделали под него соответствующую упаковку. Некоторым клиентам понравился не только подарок, но и конструкция упаковки — и они заказали такую же для себя, чтобы делать подарки уже своим клиентам.

Показательный случай произошёл при работе с заказчиком из числа представителей малого бизнеса — ставропольской компанией «Хлеб Хмельницкого». Бочков рассказал, что это «совершенно европейский формат булочных». Типография работала с этим клиентом несколько лет, но он не знал всех её возможностей! Когда же при встрече руководитель сети булочных увидел образцы работ, которые может сделать типография, он, в итоге, заказал ребрендинг для всей сети — в этот заказ вошли и варианты новой упаковки.

По признанию Бочкова, есть у компании и такие клиенты, которые прекрасно осведомлены о её возможностях и сами выступают генераторами идей. Например, один из постоянных заказчиков типографии — организатор торжеств и свадеб. На одной из свадеб невеста решила подарить гостям духи собственной разработки. А в компании, которая занималась организацией свадьбы, придумали для них упаковку, которая являлась одновременно и приглашением на свадьбу (см. фото на с. 31). Этот проект был размещён в предновогоднем каталоге продукции «Дизайн-студия Б», и в результате от другого клиента был получен ещё один заказ, уже более крупный.

Примеры цифровой упаковки для подарков из числа изготовленных в «Дизайн-студия Б»

Из всех этих примеров Бочков делает выводы о том, что же всё-таки приводит к успеху, какие составляющие позволяют проектам воплотиться в жизнь и стать результативными.

Прежде всего это, конечно, идея. Без хорошей, интересной идеи никуда дальше не двинешься. И оформление упаковки — это то, на что клиент обращает внимание в первую очередь. Необходима креативная команда, которая может генерировать интересные идеи не только в плане визуального оформления, но и по части инновационных конструктивных решений. Ведь даже обычный картон — материал достаточно сложный, неподатливый с точки зрения формообразования. Здесь важна слаженная командная работа дизайнеров и конструкторов, чтобы идею довести до ума и реализовать в конструкции, которая может быть технологически выполнима.

Третий важный момент — продвижение. Производитель упаковки сегодня не может быть просто типографией или просто печатником. Он должен знать потребителей — своих клиентов. Схемы b2b, b2c уже морально устарели. Сейчас работают схемы b2b2c. Полиграфисты должны смотреть гораздо дальше и фактически брать на себя функции маркетингового агентства.

Чего хотят полиграфисты?

Влад Кузнецов («ЯМ Интернешнл») энергично представил аудитории доклад «Цифровая листовая печатная УФ-машина Komori Impremia IS29 для производства упаковки».

В начале своего выступления он попросил гостей мероприятия, лично бывавших на drupa, вспомнить выставки 2008 и 2012 гг. и сравнить с последней. Очевидно, что «цифра» растёт!

И не случайно компания Komori, известная прежде всего своими офсетными печатными машинами, сменила вектор развития. Интересно, что среди всех производителей офсетного оборудования компания Бени Ланды реализовала проект новой технологии печати именно на базе машин Komori. Да, этот проект уже успел стать притчей во языцех из-за постоянных задержек. Но Кузнецов пообещал, что уж в этом-то году тестирование машин на технологии «нанопечати» в типографиях точно начнётся. Он считает, что в этом случае японский производитель уже сделал прорывной шаг.

Но на нашей конференции «ЯМ Интернешнл» представила другую машину — уже реально работающую в нескольких типографиях Komori Impremia IS29.

Как появилось цифровое решение формата В2 у этого производителя? Кузнецов рассказал, что некоторое время назад сотрудники инженерных и научно-исследовательских служб Komori обратились к владельцам офсетных машин с опросом на предмет того, что они ждут от печатной цифровой машины.

А Кузнецов, в свою очередь, задал вопросы слушателям: чего они ждут от цифровой машины формата В2? Какой она должна быть? И получил ответы: дешёвой, приносящей больше денег и чтобы сервис-инженеров вызывать пореже.

Komori же в своё время получила следующие ответы:

  • возможность печатать на одних и тех же материалах офсетом и «цифрой» без нанесения какого-либо покрытия;
  • качество, соответствующее офсетному;
  • устойчивость отпечатков к механическому воздействию;
  • минимальная зависимость от сервиса;
  • минимальное количество расходных материалов.

И теперь такое решение есть. Komori Impremia IS29 так же надёжна, как офсетная машина, но при этом даёт пользователям все возможности цифровой. Кузнецов особо обратил внимание на то, что «это не принтер, а печатная машина».

По конструкции это печатающее устройство действительно весьма напоминает однокрасочную офсетную машину. Только вместо красочного аппарата — красочных валиков, формного и офсетного цилиндра, системы увлажнения — установлены струйные печатающие головки четырёх цветов по всей ширине листа. Имеется система переворота материала, то есть машина может печатать как с одной, так и с двух сторон за один прогон.

Модули подачи и приёмки позаимствованы у офсетных машин, которые производит Komori. Но если подача практически не отличается от офсетной, то на приёмке имеется привычный для операторов цифровых машин верхний приёмный лоток для пробных отпечатков.

Закрепление УФ-чернил производится с помощью светодиодной сушки. Благодаря хорошей адгезии решается одна из существенных проблем цифровой печати — несовмещение с традиционными запечатываемыми материалами, к которым привыкли полиграфисты в «обычных» типографиях.Что отличает данное решение от подобных, уже имеющихся на рынке? Среди листовых ЦПМ в формате В2 уже имеются устройства Fujifilm, Screen, HP Indigo. Первые два с водными чернилами в России вообще не представлены. Каковы же аргументы, которые заставят полиграфиста выбрать для печати цифровой упаковки именно вариант, представленный Komori?

Самый первый — широкий диапазон толщин запечатываемых материалов: от 0,06 до 0,6 мм. То есть на этой машине можно производить печать и на тонкой офсетной бумаге, и на упаковочном картоне. Влад напомнил про выступление Маркова, в котором тот говорил про «боль» при работе с толстыми материалами. Кузнецов поспешил порадовать полиграфистов: теперь есть «таблетка» от этой «боли»! Impremia IS29 может печатать даже на макулатурных картонах, да и вообще на широком спектре материалов: на бумаге, самоклейке, на пластиках — ПВХ или поликарбонатах.

Кузнецов рассказал, как всего за неделю до этого выступления побывал с коллегами в демоцентре Komori. Приехали они туда не с пустыми руками: привезли из России 27 кг бумаги, чтобы выяснить, как будет работать машина с реально имеющимися на нашем рынке материалами. Некоторые полиграфисты высказывали сомнения относительно того, что «там» бумага совсем не такая, поэтому, дескать, и образцы печати «оттуда» не могут быть доказательством, что у нас всё получится. Но на практике на большинстве видов бумаги, привезённой из России, был получен хороший результат. Файлы для печати тоже были «домашние», предоставленные нашими полиграфистами, а не те, которые подготовил производитель.

В. Кузнецов предлагает полиграфистам найти разницу между отпечатками, сделанными в трёх разных режимах печати. Файл был предоставлен российской типографией

Чтобы продемонстрировать слушателям качество адгезии краски, Кузнецов на запечатанный материал наклеил специальный скотч, рекомендуемый для проведения тестовых испытаний такого рода: «Той самой фирмы, той самой марки». А затем и сами слушатели могли повторить этот эксперимент, потереть и поцарапать отпечатки, чтобы проверить слова докладчика о высокой устойчивости краски.

На сегодняшний день Impremia IS29 печатает лишь в четыре краски. Достаточно ли этого? Кузнецов утверждает, что вполне, и в доказательство предлагает отпечаток с яркими красками, отпечатанный на этой машине.

Также он обращает внимание, что формат машины немного больше, чем стандартный В2, что позволит «заверстать» упаковку большего формата.

Для полиграфистов, которые осваивают цифровую печать или только размышляют над этим, важно, чтобы новая машина была «понятна» для персонала. Печатник, работавший до этого на офсетной машине, может освоиться на Impremia IS29 за минимальное время.

Как было упомянуто выше, одно из пожеланий к машине — минимальное количество расходных материалов. Для полиграфистов, привыкших к офсету, при освоении «цифры» неприятным сюрпризом бывает необходимость платить за «клики» либо за множество материалов и деталей. В случае с Impremia IS29 «расходными» являются только печатающие головки и краска. Клик-контракта для неё не существует: платить приходится только за реально потраченную краску.

При этом сэкономить можно, не только уменьшая заполнение сюжета, но и благодаря наличию трёх режимов печати: с высокой насыщенностью, стандартный и рассчитанный на экономию чернил. Экономия в расходе чернил составляет до 30%. Но не на всяком сюжете легко обнаружить разницу между этими режимами.

Очевидно, описание Impremia IS29 настолько впечатлило присутствующих, что из зала поступил вопрос о габаритах машины: кто-то, видимо, уже прикидывает, поместится ли она в имеющемся помещении. Оказалось, что это самая компактная машина среди ЦПМ формата В2 — 5,4 м в длину, 2,9 м в ширину.

Цвет, объём, блеск!

Николай Дмитриев (президент Konica Minolta Business Solutions Russia) сделал презентацию на тему «Цвет, объём, блеск! Новые возможности в производстве упаковки», рассказав о спектре решений Konica Minolta для цифровой печати и отделки. Дмитриев напомнил, что японский производитель занимался ранее фотокамерами. Для многих было неожиданным (а кому-то, наверное, показалось недальновидным), что компания перешла к выпуску печатающих устройств. Теперь-то очевидно, что Konica Minolta очень вовремя сменила направление деятельности: смартфоны и «камерофоны» теснят фотокамеры, а спрос на срочное изготовление печатной продукции продолжает расти. Согласно прогнозам, уже в 2020 г. 50% заказов будут изготавливаться на следующий день, а 30% заказов потребуются в тот же день. При этом всё больше заказчиков требует вносить при печати переменные данные: как для маркетинговых целей, так и для защиты продукции и упаковки. Дмитриев рассказал, что объём продаж офсетных машин с 2004 г. сокращается, а цифровых — стабильно растёт.

Сначала Konica Minolta освоила выпуск МФУ, а затем — устройств для оперативной полиграфии. В России это один из лидирующих поставщиков в секторе цифровой коммерческой печати. Но Konica Minolta продолжала движение — и пришла в индустриальную печать: теперь она производит, среди прочего, и машины для упаковки, этикетки, для печати на тканях. Дмитриев кратко рассказал о тех решениях, которые пригодятся при изготовлении упаковки (о рулонной ЦПМ Konica Minolta будет подробнее рассказано в блоке о цифровой этикетке). Konica Minolta bizhub PRESS C1100 (обзор ЦПМ, построенной на общем механизме печати, см. в статье Захаржевский Ю. Konica Minolta bizhub PRESS C1085 // Publish № 4, 2015; http://www.publish.ru/articles/201504_20013397).

 

Дмитриев не оставил без внимания выступление Маркова, в котором тот пожаловался на проблемы с толстыми и рыхлыми материалами. Николай заверил, что новая версия машины может работать с материалами плотностью до 400 г/м2 и толщиной до 0,5 мм.

Конечно, картон бывает разным, но российский офис Konica Minolta получил от головной компании право на проверку и сертификацию материалов для локального рынка, поэтому, если у потенциального покупателя ЦПМ возникает вопрос о том, будет ли машина Konica Minolta печатать на том или ином материале, в Москве он может получить вполне официальный ответ. Дмитриев также представил Konica Minolta Accurojet KM-1. В сущности, об этой машине (только под другим названием) слушатели уже узнали много хорошего от Влада Кузнецова: за механическую часть в ней отвечает Komori, а за цифровую — Konica Minolta. Дмитриев же рассказал, что в США и в Европе уже установлено порядка 10 таких устройств. Сейчас ведутся переговоры с российскими клиентами, и, возможно, одна инсталляция в России в этом году уже состоится. Кроме «своих» машин, Konica Minolta Business Solutions Russia теперь предлагает и продукцию французской MGI. Впрочем, эти машины для Konica Minolta отнюдь не чужие: MGI со дня своего основания использует печатные модули Konica Minolta с сухим тонером, а также струйные головки этого производителя. В прошлом году Konica Minolta приобрела 40% MGI и теперь продаёт некоторые решения французской компании через свои каналы. MGI Meteor Unlimited Colors производит не только полноцветную печать, но и фольгирование отпечатка. В сущности, отличие печатных устройств MGI от «обычных» машин Konica Minolta, использующих те же тонеры и печатные узлы, как раз и заключается в дополнительных механизмах, позволяющих работать с «трудными» материалами и выполнять дополнительные операции, которые не предусмотрены у японского производителя. Поэтому их часто используют, например, для изготовления пластиковых карт.

Дмитриев рассказал, что Konica Minolta регулярно получает вопрос: почему на её машинах до сих пор нет «белил», как у некоторых других производителей. Николай считает, что есть гораздо более интересные решения. Например, MGI Meteor Unlimited Colors даёт возможность добиваться потрясающих результатов — тем более что уже имеется фольга разных видов: золотая, серебряная, цветная, голографическая. После фольгирования можно отправить лист на печать ещё раз, чтобы получить цветное изображение поверх тиснения, причём автоматизированная система обеспечивает точную приводку.

Дмитриев заверил, что с помощью фольгирования можно даже наносить на лист переменные данные, и всё это без предварительной обработки носителя.

Н. Дмитриев представил новое оборудование, которое теперь будет продавать Konica Minolta, в том числе — MGI JetVarnish 3DS + i-Foil

MGI JetVarnish 3DS + i-Foil — это вторая машина MGI, которую Konica Minolta представляет на российском рынке. Она может быть отнесена к отделочному оборудованию, поскольку производит как выборочное лакирование с помощью струйной технологии нанесения УФ-лака, так и фольгирование. Индекс 3DS в названии машины не случаен: она позволяет наносить лак с переменной толщиной слоя вплоть до 200 микрон, за счёт чего достигается эффект объёма. Дмитриев сообщил и ещё одну приятную новость: уже в этом полугодии в Москве откроется новый демонстрационный зал, в котором и можно будет увидеть в действии эту замечательную технику.

Все богатства MGI

Владимир Оливсон (генеральный директор компании SupplyLand) рассказал о решениях MGI: «Уникальные цифровые технологии отделки — нанесение тактильного лака, эмбоссинг и горячее тиснение фольгой». Оливсон продолжил рассказ об устройствах MGI и сразу поспешил внести ясность: если компания предыдущего докладчика может поставлять две машины этого производителя (более того — MGI JetVarnish 3DS была специально разработана для распространения через каналы Konica Minolta), то SupplyLand представляет все остальные решения французской компании.

Оливсон напомнил, что MGI была одной из первых компаний, которые занялись цифровым выборочным лакированием. Первую такую машину в России SupplyLand установила ещё в 2002 г.

Первая же рулонная машина этого производителя JetVarnish 3DW в России была установлена в конце прошлого года (выступление её обладателя состоялось позже). А буквально в день проведения конференции в Москве завершалась инсталляция листовой машины MGI 3D Evolution i-Foil формата 750×1200 мм! Эта машина была новинкой последней drupa — и первой машиной такого формата в этом секторе рынка.

Хотя цифровые технологии обычно позиционируются как средство изготовления коротких тиражей, новые отделочные машины MGI дают преимущество и в скорости работы: на MGI 3D Evolution i-Foil тиснение происходит со скоростью до 1500 листов первого формата в час, а лакирование — до 3 тыс. листов в час. Для увеличения скорости устройство оснащено двумя струйными печатающими головками, каждая из которых может наносить до 100 мкм лака, а максимальная толщина лакового покрытия — 200 мкм.

Для изготовителей упаковки актуален будет широкий диапазон обрабатываемых материалов: бумага, картон, пластик, как ламинированные, так и материалы без покрытия плотностью от 135 до более 1500 г/м2.

Как уже упоминалось выше, для цифровой отделки уже имеется фольга разного цвета, причём на MGI 3D Evolution i-Foil можно использовать до трёх ручьёв фольги, в том числе разного цвета.

К сожалению, большинство цифровых типографий продолжают использовать аналоговые способы отделки и послепечатной обработки — современные цифровые решения очень дороги. И как-то худо-бедно, но полиграфисты справляются с неудобствами, которые приносит необходимость изготовления форм для тиснения и лакирования.

Пока В. Оливсон рассказывал о возможностях машин MGI, слушатели тщательно обследовали принесённые им образцы — и не только визуально, но и на ощупь. А также пытались запечатлеть всю эту красоту на фото

Каковы же преимущества новых машин, которые могли бы побудить полиграфистов задуматься о приобретении этой техники? Оказывается, у новых цифровых решений действительно есть достоинства, которых не было не только у аналоговых способов отделки, но и у первых поколений машин для цифровой.

Во-первых, цифровое лакирование позволяет наносить на лист лак разной толщины и получать благодаря этому текстуры с произвольной поверхностью — кстати, такую отделку можно получить и на планшетных принтерах с УФ-лаком.

Кроме того, «цифрой» можно наносить одновременно и плашки, и тонкие элементы, в то время как при использовании трафаретной печати для этого надо использовать формы с разными сетками, то есть лакировать в два прогона — следовательно, понадобится не только изготовить ещё одну форму, но и потратить больше времени, сделать ещё одну приладку. Конечно, для работы с текстурами надо иметь соответствующим образом обученного дизайнера. Но зато, если уж вы освоите это искусство, конкурентам придётся поломать голову над тем, что предложить вашему клиенту взамен.

Кстати, расход лака машина выдаёт заранее — так что, несмотря на сложную форму текстуры, можно заранее знать себестоимость отделки.

При создании новых машин конструкторы MGI учли трудности, с которыми сталкиваются полиграфисты, и снабдили их удивительными возможностями. Перед началом работы в контроллер машины загружается файл для печати, чтобы машина «знала», какое изображение будет обрабатываться, и файл с маской для лакирования или фольгирования. Зачем машине всё это надо? Чтобы нанести лак или фольгу точно туда, куда требуется. Однако известно, что при печати, ламинировании (да и просто при хранении) запечатываемый материал деформируется. Но новые модели MGI не только «умные», но ещё и «зоркие»: каждый лист в машине сканируется и происходит корректировка маски для лака или фольги! Соответственно, исчезает проблема бокового равнения, от которой до сих пор страдают во многих цифровых типографиях: даже если на ЦПМ боковое равнение не очень точное, всё равно на каждом листе лак или фольга будет ложиться в нужное место. Это позволяет не только свести к минимуму приладку (и, следовательно, без потерь производить настоящую персонализацию каждого отпечатка), но и делать, при необходимости, несколько прогонов на отделочных операциях.

Но и это ещё не всё. Имея «в мозгах» файлы для печати и отделки, машина не только наносит покрытие точно в нужное место, но и может помочь оператору откорректировать работу. Например, убрать лишнюю точку или даже добавить нужную букву. Пожалуй, более частая и серьёзная проблема — когда на лаковой «плашке» имеется текст или тонкие линии вывороткой. При толстом слое лака буквы будут заливаться. Если лакирование производится трафаретным способом, то дизайнер или верстальщик должен заранее угадать, какой толщины должна быть выворотка. А на новых машинах MGI оператор может изменить её ширину с шагом в 1 пиксель. И сделать один отпечаток, чтобы проверить результат.

Благодаря этим новшествам можно не только получить результат, недостижимый для других технологий, но и повысить производительность, сократив до минимума непроизводительное время.

Зрителям была предоставлена возможность посмотреть и пощупать образцы цифрового тиснения и лакирования. А также испытать на устойчивость: благодаря высокой адгезии отпечатки устойчивы к повреждениям, а также к дальнейшей послепечатной обработке. Их можно биговать, фальцевать, резать и высекать.

Оливсон считает, что именно после того, как потенциальный клиент сможет взять в руки образец с цифровой отделкой, у исполнителя появится хорошая тема для разговора. Также докладчик рассказал о поставляемых SupplyLand машинах для изготовления упаковки итальянских компаний Petratto и Europrogetti. Они компактны, но могут проделывать множество операций с высокой скоростью — так что в цифровой типографии с таким оборудованием не придётся собирать руками отпечатанную упаковку — для этого есть машины Petratto. А Europrogetti — полностью автоматическая, но компактная машина для оклеивания коробок самого разного размера: от почти обувных до совсем маленьких, форматом 30×40 мм.

Цифровая этикетка

Если в прошлом году на нашей конференции обсуждалась исключительно цифровая упаковка, то в этом году мы решили включить в неё блок, посвящённый цифровой этикетке — эта отрасль уже заметно выросла. Только в России установлено около 40 цифровых этикеточных машин2.

Комбинация цифровых технологий — свежо и полезно

Пётр Лавров, заместитель генерального директора «Научно-производственного центра Новых технологий “Азимут”» (торговая марка — azimutprint) (Ярославль)

П. Лавров рассказывает об оснащении компании

azimutprint (Ярославль)

Год основания — 1996, собственное этикеточное производство — 2000

Количество персонала — 110

Печатное цифровое оборудование:

  • рулонные цветныe ЦПМ — EFI Jetrion 4830, EFI Jetrion 4950LX, HP Indigo ws6600
  • послепечатное цифровое оборудование: MGI JetVarnish 3DW

azimutprint производит самоклеящиеся этикетки, полимерные этикетки в оборот, картонные и синтетические ярлыки, печать по тубному ламинату, упаковку саше. Этикеточное производство начиналось в 2000 г. с машин высокой печати, затем появились флексопечатные машины, и, наконец, в 2011 г. была запущена первая ЦПМ. Как рассказал Пётр Лавров, это была струйная рулонная машина.

В 2016 г. в типографии было уже три рулонных ЦПМ (две струйных и одна — «цифровой офсет»). В этом же году парк цифрового оборудования компании пополнился первой в России рулонной машиной для 3D-лакирования и 3D-тиснения фольгой.

Лавров на образцах конкретных работ продемонстрировал различные примеры комбинаций цифровых технологий. Комбинация цифровой офсетной печати и цифровой струйной печати, комбинация струйной печати и цифровой отделки с использованием 3D-лакирования и 3D-тиснения, комбинация цифровой офсетной печати и цифровой отделки с использованием 3D-лакирования и 3D-тиснения.

Важно, что все эти решения доступны для небольших клиентов. Как и Владимир Бочков в первой части нашего мероприятия, посвящённой упаковке, Лавров отмечает, что у нас в стране немало небольших производителей, выпускающих подчас довольно качественные продукты небольшими партиями.

Совсем рядом с местом, где проходила наша конференция, располагался стенд azimutprint. Надо признать, что типография не зря позиционирует себя как производителя уникальных этикеток. И выставки — один из путей, по которым она выводит на рынок новые интересные дизайны, знакомит потенциальных клиентов с возможностями комбинированных технологий

Раньше они были лишены возможности получать этикетку с качественной отделкой, потому что при небольших тиражах это было неоправданно дорого. Конечно, похожие эффекты можно получить и аналоговыми способами, но это будут довольно серьёзные инвестиции в формы, в приладки. Цифровой же способ позволяет сделать всю эту красоту доступной для небольших тиражей и небольших компаний, даёт им новый импульс для развития.

Получив этот импульс, клиенты развивают своё производство, соответственно, растут и заказы на этикетку: в azimutprint тиражи на ЦПМ превышают десять погонных километров — вполне флексографская по объёму работа. Интересно, что одна из причин, по которой, по словам Лаврова, клиенты всё же предпочитают «цифру» на длинных тиражах, — им нравится «цифровое» качество! Поэтому у типографии есть клиенты, которые, начав печатать «цифрой», потом на ней и остаются, несмотря на то, что тиражи у них вырастают.

Неотъемлемая часть типографии, без которой она не могла бы предлагать рынку комбинированные технологии, собственное дизайн-бюро. Лавров не поскупился на похвалы его сотрудникам: это одарённые, талантливые профессионалы, которые не только имеют художественное образование, но ещё и разбираются в технологиях, которые имеются на производстве.

Рынок можно считать состоявшимся

Антон Коваль (директор по развитию цифровых технологий компании B2Print) представил решения EFI Jetrion для промышленной цифровой печати.

В начале своего выступления Антон Коваль выразил благодарность предыдущему выступающему — Петру Лаврову: «Потому что, в принципе, он сделал всю мою работу». На самом деле, конечно же, Коваль тоже не оставил слушателей без пищи для размышлений.

В начале он кратко ознакомил их с EFI Jetrion — крупнейшей компанией в этом секторе, имеющей 25-летнюю историю. Она располагается в Силиконовой долине, имеет две с половиной тысячи сотрудников, из которых тысяча задействованы в разработке новых технологий.

А. Коваль представляет решения EFI Jetrion

Коваль считает, что для конечного потребителя очень важно, что компания является разработчиком и производителем всех составляющих для струйной технологии: она разрабатывает собственное ПО, собственное железо и, что немаловажно, собственные краски.

Антон совершил небольшой экскурс в историю развития рынка цифровой этикетки в России, видеть становление которого ему довелось. Первые ЦПМ для рулонной этикетки появились в мире в конце 90-х годов, а в России — в 2005 г. Цифровые технологии были достаточно быстро приняты и производителями, и потребителями этикетки. В настоящее время рынок цифровой этикетки, считает Коваль, можно считать состоявшимся. В России уже установлено большое количество комплексов, включающих в себя как цифровую машину, так и отделочные решения.

По количеству инсталляций в этом секторе струйные машины пока отстают от «цифрового офсета»: в России работает семь цифровых комплексов EFI Jetrion, в т. ч. с лазерной высечкой, с ламинацией, с лакированием (из четырёх десятков имеющихся в стране этикеточных ЦПМ). Но Коваль уверен, что со временем нагонит своих коллег-конкурентов, выразив согласие с Владом Кузнецовым, что струйные технологии будут быстро развиваться. Они позже вышли на рынок этикеточной печати, но не имеют серьёзных технологических ограничений — и в этом, пожалуй, их главное преимущество.

Познакомив слушателей с линейкой этикеточных ЦПМ EFI Jetrion, Коваль особо обратил их внимание на возможность комбинации различных модулей, которые можно использовать в линию. По желанию заказчика можно установить и флексосекцию, и секцию ламинирования, и секцию лазерной высечки, которая ещё недавно считалась инновационной, а теперь стала стандартным вариантом оснащения.

Все машины EFI Jetrion имеют модульное построение. Причём дополнить машину тем или иным элементом можно в любой момент, чем клиенты активно пользуются.

Коваль заверил, что B2Print, представляющая данную продукцию EFI Jetrion на российском рынке, обеспечит всю необходимую поддержку, которая крайне важна для клиентов: «Мы создали сертифицированную сервисную службу, которую постоянно наращиваем. Сформирован склад запасных и расходных материалов. И у нас нет проблем с наполнением данного склада».

На основе уже имеющегося опыта B2Print разработала методику внедрения цифровых решений на производстве, что также крайне важно.

Доступная тонерная альтернатива

Андрей Ванькевич (продакт-менеджер Konica Minolta Business Solutions Russia по производительным и индустриальным решениям) рассказал о рулонной цифровой машине для печати этикетки Konica Minolta bizhub PRESS C71cf, российская премьера которой состоялась на выставке.

Konica Minolta пришла в этикеточный сектор достаточно недавно. На сегодняшний день она пока что предлагает единственную машину для рулонной печати этикеток — Konica Minolta bizhub PRESS C71cf.

А. Ванькевич рассказывает о первой этикеточной машине Konica Minolta и приглашает на стенд компании, где bizhub PRESS C71cf можно было увидеть «вживую». На фото видно, что изображение на запечатываемом материале меняется

Идея создания этой машины, как говорится, носилась в воздухе, поскольку у производителя для этого уже всё было: свои «движки», то есть печатные модули, свои тонеры, богатый опыт в отрасли печати: надо ли говорить, что Konica Minolta — один из лидеров среди производителей цифрового оборудования? И естественно, когда компания решила заняться индустриальной печатью, то этикеточный рынок, как один из самых развивающихся рынков на данный момент, не остался без её внимания.

Решение для выхода на этот рынок выбрали простое: взяли самый продающийся модуль цифровой печати (это bizhub PRESS C1070), отлично зарекомендовавший себя во всём мире, и доработали его — снабдили модулем размотки рулона, а на выходе поставили лазерную высечку. Это была первая этикеточная машина, с которой Konica Minolta вышла на рынок. Но, после появления этой модели в 2015 г., стало ясно, что лазерная высечка не является действительно востребованной, поскольку в большинстве случаев у клиентов уже имеется своё финишное оборудование, а цена такой высечки достаточно высока.

В компании учли это и вместо высечки установили на машине модуль смотки. В результате получилась компактная универсальная машина, способная производить печать на различных рулонных носителях и обеспечивать оперативный выпуск этикетки от одной-единственной штуки до 500 погонных метров — предполагается, что средний тираж на этой машине составит 300–500 м.

Технические характеристики, в частности разрешение печати, практически идентичны листовым ЦПМ Konica Minolta. Например, разрешение печати — 1200×1200 dpi, а с учётом специальных технологий КМ можно говорить об оптическом разрешении 1200×3600 dpi. Это достаточно высокое качество: машины для послепечатной обработки уже не могут воспроизвести такие тонкие элементы. Скорость печати — до 19 м/мин. Среди других преимуществ — всеядность машины, то есть работа с широким спектром материалов. Она может работать как на бумажных носителях, так и на большом спектре синтетических и самоклеющихся. Дмитриев уже рассказывал о московском центре Konica Minolta по сертификации материалов, поэтому список их будет расширяться, включая самые экзотичные для Европы, в то же время натуральные для нашего региона и производящиеся у нас: теперь проверить материал на пригодность к печати на устройствах этого производителя можно быстро и оперативно.

Ванькевич особо отметил неприхотливость этой ЦПМ: «Если она заработала — то она работает». Не требуется большого времени на наладку и настройку, что самым положительным образом сказывается на производительности.

Важный момент — габариты машины: она компактна сама по себе и не требует большого операционного пространства (порядка пяти метров в длину и трёх — в ширину). То есть её можно установить практически в офисном окружении, не потребуется выноса окон или расширения дверных проёмов для доставки в помещение.

Печатная машина сама по себе — это просто средство для изготовления полуфабриката. Хотя первая конфигурация с лазерной высечкой в линию оказалась слишком «тяжёлой», компания готова предложить клиентам несколько вариантов модулей для послепечатной обработки в линию. Сама Konica Minolta на данный момент не производит финишного оборудования, однако предлагает устройства от партнёров, способные выполнять большее количество операций и, что удобно, масштабируемые. Клиенты уже сейчас могут получить практически всё, что требуется для обработки большинства тиражей: смотка и размотка, разделение на ручьи, удаление облоя, нанесение лака, в т. ч. выборочное, ламинация, перфорация, высечка.

Кроме того, для отделки в линию можно установить рулонную машину MGI JetVarnish 3DW, о возможностях и преимуществах которой уже было рассказано ранее.

Основным потребителем bizhub PRESS С71cf в Konica Minolta видят быстро развивающиеся, динамичные производства — тех, кто способен и хочет меняться, приносить персонализацию в свои продукты. Что касается конкретных отраслей, то использовать эти машины могут производители пищевых и фармацевтических продуктов, напитков, косметики, бытовой химии и т. д.

Для пищевиков важным моментом является тонер, который используется в этой машине: Ванькевич сообщил, что он имеет все актуальные сертификаты по безопасности для контакта с пищей. И напоминает, что далеко не все струйные чернила способны этим похвастаться. Соответственно, можно использовать эту машину при печати этикеток для, например, тортов или мясных продуктов. Также в качестве примера Андрей вспомнил о бутылочках с персонализацией для различных мероприятий.

Успешность каждого конкретного производства зависит не только от техники, но и от его собственной креативности. Со своей стороны, Konica Minolta гарантирует сервисное обслуживание техники, поддержку и обучение своих клиентов.

От флексографии к промышленной струйной печати

Ларс Енсен (региональный менеджер компании Nilpeter) и Михаил Нестеренко (ГК «Терра Принт») рассказали о преимуществах цифровых печатных машин Panorama для производства этикетки цифровым способом. Nilpeter производит машины для печати этикетки уже более ста лет: сначала это были машины высокой печати, затем — флексографские и офсетные машины. И уже немало лет эта компания выпускает цифровые машины.

Ларс Енсен, отвечающий за продажи Nilpeter в России, рассказал о выпускаемой этой компанией ЦПМ Panorama, в которой используется струйная технология печати с УФ-закреплением чернил: с новейшим поколением печатающих головок, скоростью печати до 50 м/мин, очень маленькой точкой (3 пл), расширенным цветовым охватом и низкой миграцией чернил (Toyo) и высоким качеством изображения.

 

Л. Енсен (слева): «Мы сто лет производим машины для печати этикетки и собираемся ещё долго быть с вами»

Кроме этого, машина отличается надёжностью и высокой долей времени, в течение которого машина не обслуживается, а печатает: до 90% рабочего времени приходится на печать — Енсен говорит, что это рекордный показатель. Он обеспечивается как качественными компонентами (Енсен утверждает — лучшими в мире) и расходными материалами (производитель чернил Toyo — лидирующая компания по объёму их выпуска), так и сервисной службой, развитие которой в регионах в Nilpeter считают очень важным. Машины в этой компании не производятся «на склад»: всё делается под потребности конкретного клиента.

Обладая столь длительным опытом работы, Nilpeter не трудно создавать комбинированные решения. Такие решения позволяют произвести более ценную этикетку, с большей добавленной стоимостью. Сегодня клиенты Nilpeter всё чаще требуют интегрированные решения, которые включают, кроме ЦПМ, и горячее тиснение, и вырубку, и другие дополнительные модули. Сочетание различных способов печати (например, цифрового и флексографского) и методов отделки позволяет не только сделать продукцию заметнее на прилавке, но и защитить её от подделок.

Для Nilpeter не представляет проблемы установить машину, в которой 8 флексосекций, 3 ротогравюрные, три трафарета, тиснение, ламинация и т. д. При этом покупатели не ограничены однократной инвестицией: в дальнейшем, по мере роста бизнеса и потребностей, можно добавлять другие модули, производимые этой компанией. Можно начать с простого решения и в дальнейшем превратить его в очень серьёзное.

Вся машина: и её цифровая часть, и флексомодули, и модули отделки находятся под единым цифровым интерфейсом, который обеспечивает лёгкость управления и интеграцию машины в рабочий поток предприятия. Управляющее ПО — собственная разработка Nilpeter. ЦПМ Panorama делается на базе механизма печати Screen. Енсен считает, что это хорошее сотрудничество: у этого производителя отработанная и надёжная технология. Но даже изготовив хорошее «железо», войти на этикеточный рынок не так-то легко, и взаимодействие столь известных партнёров идёт на пользу обоим.

В Nilpeter, со своей стороны, не просто наклеили на машину свой шильдик, а разработала для неё собственный софт: теперь, если в типографии уже есть флексографская или офсетная техника этого производителя, печатник увидит знакомый интерфейс на удобном большом экране. К тому же машина войдёт в единую систему управления типографией. Что касается «железа», то в Nilpeter сделали массу усовершенствований для работы с различными материалами и дополнительных модулей.

В настоящий момент в мире состоялось семь инсталляций Panorama, три из которых гибридные. Енсен ещё раз подчеркнул, что гибридные технологии увеличивают возможности производителей этикетки.

Енсен рассказал о том, что ценят клиенты, впервые выбирающие решение для цифровой печати и уже имеющие опыт работы в этой отрасли (это исследование было проведено не производителями, а независимой компанией LPC). Новички обращают внимание в первую очередь на качество и скорость печати, а также дополнительные возможности: кроющая белая краска, тиснение фольгой. Для них важна сервисная поддержка.

Те же, кто приобретает вторую ЦПМ, расставляют приоритеты немного иначе. Качество печати остаётся на первом месте, а вот сервис перемещается с четвёртого места на второе. Скорость печати отходит на второй план, также как дополнительные краски и другие вещи, на которые обращают внимание начинающие.

В Nilpeter понимают, что в конечном итоге главная цель производителя этикетки — зарабатывать деньги. Для этого важно следить за тенденциями на рынке, а тенденции эти таковы: заказчики — владельцы брендов требуют печатать быстрее и быстрее и всё более короткими тиражами. Складские запасы уменьшаются, давление на печатников увеличивается. С ЦПМ Panorama типография, по мнению производителя этой машины, сможет стать конкурентоспособной на тиражах этикетки до 4 км.

А в конце этого года для Panorama появятся УФ-чернила с низкой миграцией, что позволить расширить применение изготовленных на ней этикеток в пищевой промышленности.

В прошлом году на конференцию собралось более 60 человек. В этот раз — около 80, а многие стояли за ленточкой — благо, что послушать выступления можно было и не заходя на неё…

«Цифра» набирает ход

В прошлом году мы назвали статью о нашей цифровой конференции «Мир цифровой упаковки — будущее уже здесь!». И попытались предсказать это самое будущее. Честно говоря, угадали не всё.

ЦПМ второго формата от Konica Minolta и Komori действительно стала реальностью — и в этот раз нам о ней рассказали представители и той, и другой компании.

А вот Ланда так и не запустил в серию свою первую машину формата В1. Но нам, по крайней мере, снова пообещали.

А вот потенциальный конкурент печатных машин HP Indigo — листовая ЦПМ на жидком тонере от Ryobi и Miyakoshi — пока, к сожалению, не видна даже на горизонте. Также как и рулонная Canon Océ Infinistream, обещавшая прорыв по красочности и производительности, остаётся лишь проектом — производитель не сдержал обещание запустить её в серию в прошлом году.

Но мы продолжаем надеяться: в конце концов, самое главное, что живут и развиваются цифровые типографии, как и доля «цифры» в упаковке и этикетке. Может быть, не так стремительно, как хотелось бы, но стабильно.

1 К счастью, сегодня проблема формата ЦПМ уже не стоит так остро — хотя бы в принципе: в России уже начались инсталляции ЦПМ второго формата.

2 Со «Справочником покупателя» по этикеточным ЦПМ, в котором указаны и технические характеристики, можно ознакомиться в 11-м номере нашего журнала за прошлый год, https://www.publish.ru/articles/201611_20013641.

 

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

  • Многомерность бумаги
     

    При всей кажущейся простоте и «плоскости» бумага на самом деле — сложная, многомерная вещь, способная вызывать у людей сильные эмоции.  И на организованной 5 апреля компанией «Берег» в Москве презентации «Бумага и чувства» владелец фабрики Gmund — харизматичный Флориан Колер — это убедительно доказал.

     

  • Цвет без боли

    Так можно было бы назвать удобный и полезный сервис, который «ЯМ Интернешнл» с конца 2016 г. предлагает своим клиентам. Его суть — колориметрическая настройка офсетной печати. Забегая вперёд — типографиям это нравится…

    Далеко не все типографии располагают специалистами, профессионально разбирающимися в настройке цветопередачи на системной основе. Более того — на рынке наметилась неприятная тенденция снижения уровня подготовки полиграфистов. Как тут быть типографиям?

     

  • Рестарт Foliant в России
     

    Управляющий директор Foliant EU Ладислав Моц рассказал нам о причинах смены партнёра, достоинствах продукции компании, а также перспективных нишах для дальнейшего развития.

     

  • Собирая тиражи
     

    Крупнейшая европейская типография Onlineprinters, выполняющая по 4000 заказов в день, построила свой бизнес на приёме заказов онлайн и печати сборных тиражей. Хотя основные производственные мощности — офсетные, в компании смотрят в будущее и активно внедряют цифровые технологии печати.

     

  • В сердце прогресса струйной печати *
     

    Тенденции в развитии струйных печатающих головок — переход на МЭМС-технологии изготовления. Часть 1.

    Технологии струйной печати основаны на сочетании многих важных компонентов, в том числе чернил и других жидкостей, систем их подачи, запечатываемых материалов, покрытий, контроллеров и ПО. Главную роль здесь играет струйная печатающая головка, которая доставляет чернила и другие жидкости к запечатываемой поверхности. Разрешение, точность, скорость печати, а также химический состав и вязкость чернил и других наносимых материалов определяются именно характеристиками и возможностями головки.

     

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     


comments powered by Disqus