101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ricoh Pro C9200

  • Юрий Захаржевский
  • 31 января 2019 г.
  • 6745
Высокопроизводительная тяжёлая ЦПМ с высоким качеством печати на плотных и текстурированных материалах. Рекомендуется для цифровых и офсетных типографий, в особенности — для желающих выйти на рынок малотиражной упаковки.

Ricoh Pro C9200Заключение: высокопроизводительная тяжёлая ЦПМ с высоким качеством печати на плотных (до 470 г/м2) и текстурированных материалах. Рекомендуется для цифровых и офсетных типографий, в особенности — для желающих выйти на рынок малотиражной упаковки.

Производитель: Ricoh

Оценка: 5/5

Цена в России: около 210 000 евро в минимальной рекомендуемой конфигурации.

 

Числа и возможности

Ricoh Pro C9200

Скорость цветной печати — 115 стр./мин (А4)

Разрешение печати — 2400×4800 dpi

Плотность бумаги при односторонней и двусторонней печати — 52–470 г/м2, через обходной лоток — 52–216 г/м2

Макс. формат бумаги:

  • из основных лотков — 330×487,7 мм
  • из лотка для баннеров (опция) — 330×700 мм
  • из лотка ручной подачи — 330×1260 мм

Макс. область печати при подаче:

  • из основных лотков — 323×480 мм
  • из лотка для баннеров (опция) — 323×696 мм
  • из лотка ручной подачи — 326×1255 мм

Масса печатного модуля — 1076 кг

Рекомендуемая месячная загрузка — 350 тыс. отпечатков А4

Макс. месячная загрузка — 1750 тыс. отпечатков А4

Ricoh сравнительно недавно, по сравнению со своими конкурентами, вышла на рынок ЦПМ промышленного уровня, но уже достигла заметных успехов — как по уровню машин, так и по числу инсталляций. Ricoh Pro C9200 (далее для краткости — C9200), которую мы рассматриваем в этой статье, можно отнести к высшему классу цветных листовых ЦПМ. А первой машиной этого производителя в этом классе стала Pro C9100, которую мы тестировали два года назад (См. Захаржевский Ю. Ricoh Pro C9100 // Publish № 12, 2016).

Каковы отличия и преимущества новой модели?

Через обходной лоток (на фото) можно запускать на двустороннюю печать баннеры длиной до 1030 мм. Для удобства работы к этому лотку можно дополнительно приобрести устройство для подачи баннерных листов, работающее со стопой до 200 листов

Система подачи запечатываемых листов идентична применяемой в модели C7200 (см. обзор в Publish № 12, 2018). Пользователь может выбрать устройства Plockmatic и BDT (Германия) — последняя специализируется на оборудовании для работы с картоном. Её самонаклады, в которых вместо вакуумных лент используются специальные модули Tornado, часто рекомендуются производителями для надёжной подачи плотных и баннерных материалов.

Что касается процесса печати, то в первую очередь, разумеется, стоит упомянуть увеличенную скорость: 115 страниц формата А4 в мин (у модели Pro C9210 — 135 стр./мин).

На фото — блок, расположенный после модуля печати.Слева (1) расположено устройство, контролирующее качество отпечатка: оно «отлавливает» такие дефекты, как точки и царапины, а также отклонения от нужного цвета изображения. В зависимости от заданного допуска это устройство может подать сигнал оператору или самостоятельно остановить работу. Понятно, что для такой работы требуются большие вычислительные мощности — этом занимается специальный компьютер (2)

В новой модели совершенно другой узел второго переноса: например, лента переноса стала толще и мягче, что улучшает процесс переноса тонера.

Как и в высокопроизводительных машинах конкурентов, во флагманских моделях Ricoh имеется модуль охлаждения запечатанных листов. После него установлено устройство контроля за совмещением изображений на лице и обороте листа — для этого в устройстве установлены две CIS-линейки (как и в модели C7200).

Увеличенная скорость работы потребовала кардинально изменить механизм позиционирования листа в печатном тракте. Благодаря этому в C9200 приводка листа производится без остановки, в отличие от других моделей Ricoh. Под кожухом (1) находятся три полноцветные CIS-линейки, которые фиксируют положение листа, чтобы механизм мог придать ему правильное положение. Левее (2) видна лента переноса: она усовершенствована по сравнению с используемой в предыдущей модели

Во фьюзере новой модели применяется лента другого типа, изменился и прижимной вал. Это один из факторов, который позволил расширить диапазон плотностей запечатываемых материалов до рекордного и улучшил запекание на рельефных материалах.

Максимальная плотность запечатываемого материала увеличилась с 400 до 470 г/м2. Для новой модели официально заявлена (чего не было ранее) максимальная толщина материала — 600 мкм. Это уже не просто плотная бумага, а картон, и не самый тонкий.

ПО и контроллеры

Интерфейс и контроллер EFI Fiery Color Controller E-45 на модели, которую мы тестировали, были идентичны тем, которые мы рассмотрели при обзоре C7200. Новый интерфейс стал гораздо удобнее для оператора.

В этот раз также упомянем, что для пользователей с повышенными требованиями к функционалу по настройке цветопередачи есть более мощный и дорогой вариант контроллера — Color Controller E-85.

На ЦПМ с новым интерфейсом доступен перенос библиотек запечатываемых материалов с одной машины на другую. Более того: теперь данные по бумаге можно посылать по почте, а не вносить вручную. Правда, пока нельзя делать перенос между C9200 и C7200.

ПО Media Management Tool позволяет оператору полноценно редактировать рабочие файлы на удалённой станции (в том числе в другом помещении).

Сервис-инженеры производителя могут удалённо диагностировать неполадки на C9200 — это полезно для типографий, расположенных далеко от службы сервиса.

Качество печати

В новой модели, по сравнению со старой, не 4, а 6 датчиков плотности цвета. Это позволяет контролировать как поперечное, так и продольное полошение.

Оператор может задать режимы контроля, при которых будут сканироваться либо контрольные шкалы, либо определённые опорные точки в произвольных местах на поверхности листа.

Что касается качества печати, то можно сказать, что тестовая печать была чистой формальностью: у предыдущей модели качество печати было отличным, а у новой разрешение выросло вдвое, как и у C7200. Кроме того, используется более мелкий, по сравнению с предыдущими моделями, тонер. Он также делает отпечаток менее глянцевым, то есть более близким к офсетному оттиску.

Но мы всё равно посчитали обязательным отпечатать тестовое изображение. Результаты печати показали, что сочетание высокого разрешения и более мелкого тонера обеспечивает отличное воспроизведение мелких деталей. Для этого, естественно, лучше всего использовать гладкие материалы, например, Chromomat (300 г/м2) или синтетическую бумагу Xerox Premium Never Tear. C другой стороны, на бумаге с тиснением «лён» (Arjowiggins Keaykolour Original, 300 г/м2) плашка получилась очень плотной.

К сожалению, нам не удалось произвести печать на действительно плотном картоне — свыше 400 г/м2, поскольку мы не успели подготовить настолько плотные материалы.

Экономика

Традиционно мы пытаемся подсчитать, какова стоимость расходных материалов и их вклад в себестоимость печати. Ресурс девелопера равен сроку службы аппарата, поэтому он не включён в расчёт.

Оказалось, что стоимость основных расходных материалов в рублях несколько выросла по сравнению с материалами для предыдущей модели. Но, разумеется, расход на материалы будет меньше, чем у C7200: как известно, чем дороже машина (у одного и того же производителя), тем меньше себестоимость печати.

Уже неоднократно мы повторяли, что большинство пользователей платят за расходные посредством клик-контракта — по крайней мере, пока машина новая. К сожалению, содержание клик-контракта — коммерческая тайна.

Кроме трат на расходные материалы, при планировании покупки надо учитывать стоимость машины и предполагаемый срок её службы. Все модернизации, появившиеся в новой модели, практически не повлияли на стоимость. Производитель обещает, что машина проработает пять лет либо выдаст 60 млн отпечатков.

Заключение

Ricoh Pro C9200 — универсальная тяжёлая ЦПМ с весьма доступной для этого класса ценой. Приобретение такой машины может быть интересно для цифровых типографий, которые задумываются о расширении производства и повышении его надёжности в периоды пиковой нагрузки. В принципе она пригодится и в офсетной типографии для работы с короткими и персонализированными тиражами. Но в этом случае может возникнуть вопрос с опытным персоналом — оператора для работы с такой ЦПМ надо либо «выращивать» у себя на более лёгких ЦПМ, либо переманивать со стороны.

И, разумеется, эта машина должна быть вариантом выбора для тех, кто хочет заняться короткими тиражами упаковки.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Сувенирка, которая работает

Тема номера — «Сувенирная продукция», как же можно совместить её с текстильной печатью? Из стандартного: производство текстильного мерча/сувениров. Расскажу, как это работает относительно компании, для которой вы изготавливаете данную продукцию. Возможно, мои мысли дадут вам свои инсайты и новые точки для продаж.

Напечатать нельзя исправить. Знаки препинания расставьте в зависимости от ситуации

Сувенирная продукция — это чаще всего вроде бы просто нанесение логотипа на готовые промо/фирменные/подарочные экземпляры (предметы). Разместил лого на фотографию продукции и отправил в печать — проще простого. Обожаю сувенирные заказы с точки зрения простоты макетов. Но не всегда так всё просто, как кажется, и тут бывают сложности, о которых важно помнить.

Сувенирная печать: что было, что будет…

Сувенирный рынок печати получил мощнейший толчок с появлением настольных УФ-принтеров, появилось множество новых направлений, большинство технологических процессов заменено УФ-печатью или упрощено, а компании, имеющие высокий творческий уровень исполнения заказов, смогли пересоздать старые продукты в абсолютно новом виденье. Но одним из свойств любого продукта является насыщение им рынка, это произошло и с сувенирными УФ-станками. Как обстоят дела сейчас и какие перспективы у направления сувенирной печати, мы узнали у экспертов отрасли.

«КАМА»: новые продукты для новых рынков

У производителя мелованного картона «КАМА» недавно сменился собственник: теперь компанией владеет материнская структура «Фармстандарта». Очевидно, в связи с этим на предприятии начались изменения, которые коснулись ассортимента производимого картона. Руководитель маркетинга Юлия Ермакова и новый руководитель направления развития и продвижения продукции Алексей Заикин рассказали о новинках и перспективах единственного в стране производителя FBB-картона, из которого в России создаётся упаковка огромного количества товаров потребительского спроса.

Отечественные записки

Номер, который вы держите в руках, — необычный: он отпечатан полностью на материалах «КАМЫ» — единственного отечественного производителя мелованного картона. И если пошедшая на страницы камская мелованная бумага — дело, можно сказать, привычное, то картон обложки — абсолютная новинка.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 57