2018.12.10433 прочтений

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

Теги: Publish Латексная печать Опрос номера Широкоформатная печать Эксклюзив

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?Наталья Рукина, генеральный директор типографии «Цифровые технологии» (Москва):

У нас в типографии имеется латексный НР Latex 310, и я теперь являюсь сторонницей именно этой технологии широкоформатной печати. Каковы причины для этого?

Эта печать экологически безопасна: мы печатаем на обоях для оформления стен, в том числе для образовательных и медицинских учреждений.

Есть возможность печати практически на любых рулонных носителях (включая ткань и искусственную кожу) без специального покрытия и какой-либо предварительной подготовки. Это существенно снижает расходы и расширяет сферу применения.

Стойкость к ультрафиолету и другим воздействиям окружающей среды позволяет не волноваться за внешний вид отпечатков, в том числе размещаемых на открытом воздухе: срок их эксплуатации достигает пяти лет.

Устойчивость к царапинам у латексных чернил сравнима с устойчивостью ядовитых сольвентных чернил. Готовые отпечатки на полипропилене и самоклеющейся плёнке можно не ламинировать.

Гибкость и способность к растяжению красочного слоя позволяет использовать латексные отпечатки для оклеивания поверхностей сложной конфигурации. Запечатанные холсты и ткани можно складывать, не боясь образования заломов и трещин.

Высокое разрешение позволяет получать потрясающие своей детализацией изображения, воспроизводить мелкий текст.

При всех этих преимуществах себестоимость печати гораздо ниже, чем на интерьерных принтерах с пигментными чернилами.

 

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

 

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?Марсель Шарифуллин, директор типографии НИУ «Высшая школа экономики» (Москва):

В типографии ВШЭ есть пока только восьмикрасочный широкоформатный принтер с пигментными чернилами. Несмотря на наивысшее качество печати, он, конечно, не очень устраивает нас по себестоимости печати. Пока заказы на широкоформатную печать поступали только от подразделений вуза и их было мало, особых проблем от этого мы не испытывали. Но с началом оказания платных услуг физическим и юридическим лицам мы задумались о приобретении нового широкоформатного устройства, работающего по экосольвентной технологии. Это даст нам возможность выполнять почти все виды работ как по наружной, так и по интерьерной печати. В будущем, после увеличения числа заказов, планируем приобрести ещё и УФ-принтер, как наиболее универсальный по запечатываемым материалам и при этом обеспечивающий качественную печать. Начинать с него сейчас считаю нерациональным из-за высокой стоимости принтера и себестоимости печати.

 

Стремление к универсальности

По сравнению с аналогичным опросом двухлетней давности (см. Publish № 12, 2016) в этот раз явно повысился интерес к УФ-принтерам. При этом по-прежнему высокой популярностью пользуется вариант «Одной технологией не обойтись». Очевидно, что типографии хотят иметь не специализированное оборудование, а такое, которое печатает на всех необходимых материалах или хотя бы на большинстве.

О переходе с сольвентной технологии печати на ультрафиолетовую можно прочитать и в этом номере — в рубрике «Например» (с. 40). И одной из главных причин этого перехода названа именно универсальность УФ-принтеров по запечатываемым материалам.

Очевидно, что максимальной универсальности можно достичь, просто купив несколько принтеров. Но в реальных условиях, разумеется, это не всегда возможно: как по финансовым причинам, так и потому, что многие типографии имеют очень ограниченную площадь.

 

 

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?Илья Новичков, генеральный директор типографии «Нетпринт» (Москва):

Рынок, на котором работает «Нетпринт», является сложным и высококонкурентным. Мы печатаем фотографии большого формата, и остальная наша продукция должна соответствовать столь же высоким стандартам качества. Для широкоформатной печати мы используем латексную и УФ-технологию.

Для УФ-печати мы выбирали принтер долго и по многим параметрам. И сейчас можем утверждать, что не ошиблись: швейцарское качество, хорошая цветопередача, повторяемость результатов печати и время безотказной работы нас полностью устраивают.

Что касается второй технологии, то латексные принтеры третьего поколения избавились от детских болезней и прочно обосновались в технологической цепочке нашего производства. Если вовремя проводить плановое обслуживание, то сложность работы на таком устройстве не выше, чем на офисном принтере.

Отдельно можно отметить рулонную печать на цифровом офсете, то есть рулонной ЦПМ HP Indigo. Конечно, это не широкоформатный принтер, но её ширина позволяет перекрыть 70% наших потребностей. Качество печати сравнимо с фотографическим: это подтверждают наши заказчики постеров и POS-материалов. Главные преимущества этой технологии по сравнению с латексной и УФ-печатью — скорость и выгодная цена.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus