2016.12.071698 прочтений

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

Теги: Publish Опрос номера Широкоформатная печать Эксклюзив

 

Андрей Грузин, директор по развитию типографии «ИНТ» (Кемерово):

Я думаю, что наиболее перспективны латексная и УФ-технология. Жизнеспособность той или иной технологии определяется универсальностью, а тут «латекс» и УФ-печать вне всякой конкуренции. Сольвентники, на мой взгляд, проигрывают им в универсальности, а также и в экологичности, конечно. Да, у них может быть выигрыш в стоимости печати (по сравнению с латексными чернилами), но он достигается за счёт использования дешёвых китайских чернил, а в этом случае возникает вопрос о верифицируемости полученных таким способом отпечатков.

Безусловно, своя ниша есть и у печати водными чернилами — если необходимы изделия наивысшего качества.

 

 

Геннадий Боев, технический директор типографии «Технологии рекламы» (Москва):

У нас имеется пара экосольвентных широкоформатных принтеров. Получаемая на них продукция востребована у наших клиентов, эта техника вполне нас устраивает. У других технологий печати на рулонных материалах я пока не вижу столь глобальных преимуществ, чтобы имело смысл покупать новое оборудование.

Что касается материалов, то экосольвентные принтеры, мне кажется, достаточно универсальны и печатают почти по всему, что бывает необходимо: по бумаге различных типов, баннерным материалам, самоклейке, обоям и т. д. Латексные чернила, по идее, более экологичны, но экосольвентные тоже имеют все необходимые для интерьерной печати сертификаты. Проблема тут может возникнуть скорее не с чернилами, а с запечатываемым материалом — например, многие самоклеющиеся материалы сами имеют заметный запах.

 

Андрей Насевич, коммерческий директор рекламно-производственной компании «Экспресс» (Тула):

Сейчас мы используем экосольвентную технику. Но в ближайшей перспективе рассматриваем приобретение УФ-принтера. В первую очередь — из-за большей универсальности этой технологии и широкого спектра материалов. К тому же изображение при УФ-печати получается более прочным, устойчивым к внешним воздействиям. В некоторых случаях возможно будет обойтись без ламинирования для защиты изображения.

 

 

Руслан Галифанов, генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва):

Все эти технологии — и экосольвентная, и латексная, и УФ-печать — имеют свои преимущества, каждая решает свои задачи. Однако надо признать, что у латексных принтеров — самый широкий спектр запечатываемых материалов. Но есть у них и недостаток — высокая себестоимость печати. Впрочем, мы с этим противоречием справились: приобрели и латексный, и экосольвентный принтер, так что можем, благодаря экосольвенту, и сэкономить, когда запечатываемый материал не проблемный.

Все чернила хороши — выбирай на вкус!

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

Как легко заметить, мнения о преимуществах той или иной технологии у опрошенных нами руководителей полиграфических предприятий не совпадают. Кто-то считает, что латексные и УФ-принтеры однозначно более универсальны, чем экосольвентные. А кто-то придерживается мнения, что разница не так велика, чтобы выкладывать за неё деньги. Судя же по результатам опроса, многие считают, что покупкой единственного принтера вообще не отделаешься, если хочешь в ближайшие годы работать в нише широкоформатной печати. Что действительно радует — отсутствие пессимизма, то есть почти нет мнений, что покупать не нужно ничего.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus