101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

  • 6 декабря 2016 г.
  • 4034
 

Андрей Грузин, директор по развитию типографии «ИНТ» (Кемерово):

Я думаю, что наиболее перспективны латексная и УФ-технология. Жизнеспособность той или иной технологии определяется универсальностью, а тут «латекс» и УФ-печать вне всякой конкуренции. Сольвентники, на мой взгляд, проигрывают им в универсальности, а также и в экологичности, конечно. Да, у них может быть выигрыш в стоимости печати (по сравнению с латексными чернилами), но он достигается за счёт использования дешёвых китайских чернил, а в этом случае возникает вопрос о верифицируемости полученных таким способом отпечатков.

Безусловно, своя ниша есть и у печати водными чернилами — если необходимы изделия наивысшего качества.

 

 

Геннадий Боев, технический директор типографии «Технологии рекламы» (Москва):

У нас имеется пара экосольвентных широкоформатных принтеров. Получаемая на них продукция востребована у наших клиентов, эта техника вполне нас устраивает. У других технологий печати на рулонных материалах я пока не вижу столь глобальных преимуществ, чтобы имело смысл покупать новое оборудование.

Что касается материалов, то экосольвентные принтеры, мне кажется, достаточно универсальны и печатают почти по всему, что бывает необходимо: по бумаге различных типов, баннерным материалам, самоклейке, обоям и т. д. Латексные чернила, по идее, более экологичны, но экосольвентные тоже имеют все необходимые для интерьерной печати сертификаты. Проблема тут может возникнуть скорее не с чернилами, а с запечатываемым материалом — например, многие самоклеющиеся материалы сами имеют заметный запах.

 

Андрей Насевич, коммерческий директор рекламно-производственной компании «Экспресс» (Тула):

Сейчас мы используем экосольвентную технику. Но в ближайшей перспективе рассматриваем приобретение УФ-принтера. В первую очередь — из-за большей универсальности этой технологии и широкого спектра материалов. К тому же изображение при УФ-печати получается более прочным, устойчивым к внешним воздействиям. В некоторых случаях возможно будет обойтись без ламинирования для защиты изображения.

 

 

Руслан Галифанов, генеральный директор типографии «МДМпринт» (Москва):

Все эти технологии — и экосольвентная, и латексная, и УФ-печать — имеют свои преимущества, каждая решает свои задачи. Однако надо признать, что у латексных принтеров — самый широкий спектр запечатываемых материалов. Но есть у них и недостаток — высокая себестоимость печати. Впрочем, мы с этим противоречием справились: приобрели и латексный, и экосольвентный принтер, так что можем, благодаря экосольвенту, и сэкономить, когда запечатываемый материал не проблемный.

Все чернила хороши — выбирай на вкус!

Какие широкоформатные принтеры на российском рынке имеет смысл приобретать в ближайшее время?

Как легко заметить, мнения о преимуществах той или иной технологии у опрошенных нами руководителей полиграфических предприятий не совпадают. Кто-то считает, что латексные и УФ-принтеры однозначно более универсальны, чем экосольвентные. А кто-то придерживается мнения, что разница не так велика, чтобы выкладывать за неё деньги. Судя же по результатам опроса, многие считают, что покупкой единственного принтера вообще не отделаешься, если хочешь в ближайшие годы работать в нише широкоформатной печати. Что действительно радует — отсутствие пессимизма, то есть почти нет мнений, что покупать не нужно ничего.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Рейтинг офсетных пластин 2024

В исследовании* термальных пластин приведена оценка некоторых формных материалов, которые широко используются в российских типографиях. Зачем это нужно и какую пользу это может принести, читайте прямо сейчас.

Сувениры — музеям

В 2019 году сёстры Анна Кистенева-Озтурк и Ксения Кистенева с подругой детства Екатериной Васильевой организовали мастерскую «Амма», где проводили мастер-классы. С 2020 года стали разрабатывать и производить сувенирную продукцию для самых разных компаний. Сегодня, как и пять лет назад, в команде — те же три человека.

Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024

За последние три года технология UV DTF-печати прошла путь от чуть ли не экспериментальной до получившей широкое распространение на рынке рекламной и сувенирной продукции. Она предполагает ручные операции, поэтому не рассчитана на массовое производство.

Работать легко

Дима Барбанель — междисциплинарный дизайнер, креативный директор, издатель, методист, партнёр и сооснователь «Мастерской» и DesignWorkout. Учился в Академии им. Штиглица в России и Fabrica в Италии. Увлечён макетированием и проектированием медиа. В 2019 и 2024 годах вошёл в число выдающихся профессионалов, формирующих креативный сектор экономики: «Moscow. 100 Most Creative Russians»*. Дима рассказал Publish о творческом пути, издательской деятельности и планах на будущее.

Уроки будущего

На что вы в первую очередь смотрите, беря в руки книгу, каталог или альбом? Я оцениваю полиграфическое исполнение, сложность технологий, используемые материалы. И только потом заглядываю в содержание. Наверное, это и есть профдеформация.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12