2018.09.03, Автор: Юрий Захаржевский388 прочтений

Быстрые листовые перемены

Теги: Publish Справочник покупателя Цифровая печать Эксклюзив

Быстрые листовые переменыВыбираем цветную листовую цифровую печатную машину.

В последний раз о цветных листовых ЦПМ в этой рубрике мы рассказывали чуть менее года назад (Захаржевский Ю. Главный инструмент «цифровика» // Publish № 10, 2017). Хотя времени прошло не так уж много, некоторые производители успели весьма заметно изменить линейки своей печатной техники. В целом количество представленных моделей увеличилось с 42 до 48, из них новых — 18.

В последние годы явно наметилась тенденция на создание больших ЦПМ второго, а то и первого формата (в нашей таблице уже появилась одна серийная модель — Heidelberg Primefire 106), часто — со струйной технологией печати. Но львиная доля представленных производителями и покупаемых полиграфистами ЦПМ по-прежнему относится к знакомым нам аппаратам: с электрографической технологией печати и скромным третьим форматом. Правда, многие модели могут работать с удлинёнными (баннерными) листами — 660, 762 и даже 1300 мм, что значительно расширяет сферу применения таких ЦПМ. Кроме баннеров (что понятно из названия), на таких машинах можно запечатывать суперобложки, обложки фотокниг, календари, 6- или даже 8-полосные буклеты и т. п. продукцию.

Быстрые листовые перемены

Что касается больших ЦПМ, то в России уже имеется несколько HP Indigo второго формата (две из них установлены в этом году) — HP доминирует в этом секторе рынка в России и в мире. А вот струйных машин такого размера у нас пока что так и не появилось.

В нашей таблице мы решили оценить производительность струйных машин Fujifilm и Heidelberg (второго и первого формата соответственно) не только в листах максимального формата (согласно спецификациям), но и в отпечатках А4 — чтобы можно было сравнить их производительность с обычными ЦПМ. Результаты в А4 получились внушительные…

Интересна точка зрения директора по развитию компании «НИССА Центрум» Михаила Кувшинова, который считает, что деление ЦПМ на листовые и рулонные — «пережиток офсетного мышления». Рулонные HP Indigo 20000 Digital Press и HP Indigo 50000 Digital Press можно оснастить устройством для резки запечатанного (в случае с последней моделью — с двух сторон) полотна на листы. Таким образом на выходе можно получить листовую продукцию первого формата. Мы, однако, не согласимся с таким радикальным подходом к классификации печатных машин. Ведь дело здесь не только в возможности получения листовой продукции на выходе рулонной ЦПМ, но и в гораздо более высокой гибкости листовых машин относительно рулонных — в последних любая замена рулона (если вам требуется печатать на материале другой плотности, типа или формата) приводит к существенным потерям времени и бумаги на первоначальную проводку полотна. Так что рулонным — рулонное, а листовым — листовое…

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Кратчайший путь к шикарному оттиску

    Выбираем производительные цифровые устройства для струйного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2018»

    Путеводитель по главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

     


comments powered by Disqus