2018.05.14, Автор: Игорь Терентьев207 прочтений

Варианты будущего для типографий

Теги: Komori Publish Печать Послепечать Форум Эксклюзив

Варианты будущего для типографийПередовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

25 и 26 апреля 2018 г. группа российских полиграфистов и журналистов по приглашению компании «ЯМ Интернешнл» посетила бельгийскую типографию Bulckens, а также расположенные в Нидерландах демоцентр Brausse Europe и Komori Graphic Center Europe. Нам показали самые передовые решения, которые по замыслу их создателей помогут типографиям найти оптимальные варианты развития.

Будни коммерческой типографии

Обычная последовательность действий в подобных поездках — сначала показывают оборудование в демозалах (можно сказать, в тепличных условиях), а затем приглашают увидеть его на реальных производствах. На этот раз получилось наоборот, но такой подход оказался ничем не хуже привычного. Возможно потому, что нам не планировали показывать каких-то совсем новых моделей оборудования, о возможностях которых мало что известно. Везде, где мы побывали, полиграфисты больше интересовались практическими деталями — эффективностью конкретных технических решений, структурой выполняемых заказов, ассортиментом подходящих расходных материалов и т. п.

О том, как в Bulckens (также известной под маркой Zwartopwit.be) работает офсетная и цифровая техника Komori, нам рассказал генеральный директор типографии Ману Лемёр. Как нередко бывает в Европе, это семейная компания, и она имеет длительную историю — была основана в 1935 г. Численность персонала сейчас — 100 человек, годовой оборот — около 18 млн евро при ежегодном приросте 5–10%, общая площадь производства — 5000 м2. Довольно долгое время здесь полагались только на офсет, однако около 10 лет назад открыли направление цифровой широкоформатной печати. Типография расположена во фламандской части Бельгии и ориентируется на заказчиков, говорящих на нидерландском языке. Таких людей в стране всего около 6 млн, как следствие, размещаемые тиражи невелики — от 100 до 2000 экз. Количество выполняемых заказов — 3–4 тыс. в неделю. Это определяет специализацию типографии, которая выполняет типичные рекламно-издательские заказы — визитки, листовки, буклеты, брошюры, плакаты и т. п. (многие из этих заказов печатаются в виде сборных тиражей) — с гарантированным временем доставки клиенту в течение 3 дней. Отсюда вытекают самые важные требования к оборудованию — оно должно обеспечивать высокое качество печати, минимальные время смены заказов и отходы на приладку.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus