2017.06.14, Автор: Тайный Покупатель1055 прочтений

Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги

Теги: Publish Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

Всего было отправлено 25 запросов, ответили — 21. «Визитка.ру» отписались, что минимальный тираж 400 экз. «Принта Групп» ответили больше чем через сутки и в таблицу не попали. Для справки их цены: 800 и 1000 руб. соответственно. Вопрос о сроках проигнорировали. Все остальные попали в таблицу.

Всего 3 компании никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции 29 мин, все отвечали в день получения запроса. Два года назад скорость реакции была чуть хуже — 37 мин. В 2015 г. средняя цена за один комплект в 100 визиток была 408,61 руб., за 3 комплекта — 935,57 руб.

Сейчас: средняя цена за один комплект — 433,10 руб. (по этому критерию мы отсортировали таблицу), за 3 комплекта — 973,15 руб. Средние цены выросли от 4% до 6%. Если оценивать минимальную планку, то и она выросла. Два года назад можно было напечатать себе комплект визиток за 182 руб., сейчас минимальная стоимость — 300 руб.

Среднее время изготовления — сутки. К сожалению, 2 года назад мы не запрашивали сроки, поэтому динамику этого показателя отследить не получилось.

Удивила типография «А-цифра». Они сразу же запросили макет «для проверки и точного расчёта». Ответ на просьбу прислать цены сопроводили фразой «приблизительная стоимость» 2 и «ждём макет для более точного просчета» 2. Я понимаю, когда макет просят для сложного заказа с вырубкой или тиснением. Или со сложными цветами и большой площадью заливки. Но просить макет при расчёте стоимости 100 визиток на белой бумаге при современном оборудовании? Вероятно, это отпугивает многих клиентов, хотя также можно предположить, что типография защищается таким образом от «расчётчиков».

У всех типографий есть на сайте прайс-лист на визитные карточки или онлайн-калькулятор. Почти у половины (9 из 20) цены сайта не совпадают с реальным предложением. Самый распространённый ответ: «Сейчас на сайте идёт обновление цен».

Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги

Типография «Еврографика» разницу цен на 300 визиток прокомментировать отказались. Если посмотреть в таблицу, то они дают самую высокую цену — 1600 руб. Это больше чем в 2,5 раза от минимальной цены.

В этот раз удивила ситуация, когда на один запрос приходят два письма от разных менеджеров типографии. Этим отметились «Б-принт» и «Полиграфия Люкс». Причём если у первых цены в обоих письмах были одинаковые, то у вторых предложения были разные. В таблицу попали цены, совпадающие с прайс-листом на сайте. Но второй вариант был интереснее — 300 руб. вместо 450 руб. за 100 визиток и 800 руб. вместо 1100 руб. за 300. Окончательно в ценах мы не определились, т. к. на просьбу уточнить опять пришло 2 письма. В одном были ещё раз указаны меньшие цены и никаких комментариев, в другом фраза «если вы рекламное агенство» 2.

4 типографии могут сравнить свои сегодняшние цены и цены 2015 г.: «МДМ принт», «А-цифра», «Айпринт» и «ЭКСпресс преПРИНТ». Какой-то одной динамики нет, кто-то опустил цены, кто-то поднял, какие-то цены остались на том же уровне.

Позабавило определение визитки на сайте типографии «Визитки тут!»: «Визитка — это маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги, на котором напечатаны важные сведения о лице или фирме (например, фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также должность, название фирмы и т. д.)»ы.

Этот «кусочек плотной бумаги» пока ещё остается традиционным носителем контактной информации о человеке или организации. Ему, по информации с Википедии, уже больше 2000 лет…

1 Проигнорировали запрос компании: «Копирка», «50 копеек” и «Кописфера».

2 Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus