2017.06.14, Автор: Тайный Покупатель830 прочтений

Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги

Теги: Publish Последняя страница Эксклюзив Тайный покупатель

 

Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

Всего было отправлено 25 запросов, ответили — 21. «Визитка.ру» отписались, что минимальный тираж 400 экз. «Принта Групп» ответили больше чем через сутки и в таблицу не попали. Для справки их цены: 800 и 1000 руб. соответственно. Вопрос о сроках проигнорировали. Все остальные попали в таблицу.

Всего 3 компании никак не отреагировали на запрос 1.

Результаты: средняя скорость реакции 29 мин, все отвечали в день получения запроса. Два года назад скорость реакции была чуть хуже — 37 мин. В 2015 г. средняя цена за один комплект в 100 визиток была 408,61 руб., за 3 комплекта — 935,57 руб.

Сейчас: средняя цена за один комплект — 433,10 руб. (по этому критерию мы отсортировали таблицу), за 3 комплекта — 973,15 руб. Средние цены выросли от 4% до 6%. Если оценивать минимальную планку, то и она выросла. Два года назад можно было напечатать себе комплект визиток за 182 руб., сейчас минимальная стоимость — 300 руб.

Среднее время изготовления — сутки. К сожалению, 2 года назад мы не запрашивали сроки, поэтому динамику этого показателя отследить не получилось.

Удивила типография «А-цифра». Они сразу же запросили макет «для проверки и точного расчёта». Ответ на просьбу прислать цены сопроводили фразой «приблизительная стоимость» 2 и «ждём макет для более точного просчета» 2. Я понимаю, когда макет просят для сложного заказа с вырубкой или тиснением. Или со сложными цветами и большой площадью заливки. Но просить макет при расчёте стоимости 100 визиток на белой бумаге при современном оборудовании? Вероятно, это отпугивает многих клиентов, хотя также можно предположить, что типография защищается таким образом от «расчётчиков».

У всех типографий есть на сайте прайс-лист на визитные карточки или онлайн-калькулятор. Почти у половины (9 из 20) цены сайта не совпадают с реальным предложением. Самый распространённый ответ: «Сейчас на сайте идёт обновление цен».

Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги

Типография «Еврографика» разницу цен на 300 визиток прокомментировать отказались. Если посмотреть в таблицу, то они дают самую высокую цену — 1600 руб. Это больше чем в 2,5 раза от минимальной цены.

В этот раз удивила ситуация, когда на один запрос приходят два письма от разных менеджеров типографии. Этим отметились «Б-принт» и «Полиграфия Люкс». Причём если у первых цены в обоих письмах были одинаковые, то у вторых предложения были разные. В таблицу попали цены, совпадающие с прайс-листом на сайте. Но второй вариант был интереснее — 300 руб. вместо 450 руб. за 100 визиток и 800 руб. вместо 1100 руб. за 300. Окончательно в ценах мы не определились, т. к. на просьбу уточнить опять пришло 2 письма. В одном были ещё раз указаны меньшие цены и никаких комментариев, в другом фраза «если вы рекламное агенство» 2.

4 типографии могут сравнить свои сегодняшние цены и цены 2015 г.: «МДМ принт», «А-цифра», «Айпринт» и «ЭКСпресс преПРИНТ». Какой-то одной динамики нет, кто-то опустил цены, кто-то поднял, какие-то цены остались на том же уровне.

Позабавило определение визитки на сайте типографии «Визитки тут!»: «Визитка — это маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги, на котором напечатаны важные сведения о лице или фирме (например, фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, а также должность, название фирмы и т. д.)»ы.

Этот «кусочек плотной бумаги» пока ещё остается традиционным носителем контактной информации о человеке или организации. Ему, по информации с Википедии, уже больше 2000 лет…

1 Проигнорировали запрос компании: «Копирка», «50 копеек” и «Кописфера».

2 Приведены цитаты из письма менеджера. Сохранена орфография автора.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Путеводитель по Labelexpo Europe 2017
     

    Классифицированный путеводитель по самой большой выставке этикеточной индустрии в истории.

    Labelexpo Europe 2017 пройдёт в Брюсселе (Бельгия) с 25 по 28 сентября. Выставка будет крупнейшей со дня её основания в 1980 г. и займёт рекордные девять павильонов общей площадью 35 тыс. м2. Организаторы объясняют нынешний успех рекордными результатами выставки 2015 г., принявшей на 33 579 м2 650 участников и 35 739 посетителей.

     

  • Путеводитель по выставке «Реклама 2017»
     

    Выставка «Реклама», которая в этом году празднует своё 25-летие, традиционно считается главной для поставщиков решений в области широкоформатной и сувенирной печати. Она никогда не меняла прописку, лишь иногда кочуя между павильонами московского «Экспоцентра», являющегося её организатором. В этот раз, как и в последние несколько лет, выставка пройдёт в павильоне «Форум» с 26 по 29 сентября.

     

  • Graphtec LCX 1000
     

    LCX 1000

    Заключение: цифровой узкорулонный комплекс, позволяющий печатать, делать ламинирование (опция) и надсечку, а также нарезать продукцию на листы. Мы считаем, что он будет особенно востребован на производствах, где хотели бы наладить самостоятельный выпуск этикеток. Но также будет полезен и в типографиях, которые хотели бы внедрить цифровую печать малых и персонализированных тиражей этикетки.

     

  • Duplo PFI DI–CUT 300
     

    PFI DI–CUT 300

    Заключение: компактная ротационная высечная машина с магнитным закреплением штампа, эргономичная и автоматизированная. Благодаря простоте обслуживания, небольшой занимаемой площади и высокой производительности может быть рекомендована цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей упаковки и акцидентной продукции, требующей высечки.

     

  • За равноправие послепечати
     

    В рамках выставок Printech и «РосУпак 2017» с 20 по 23 июня в «Крокус-Экспо» послепечатное оборудование привлекало не меньше внимания, чем печатное, а иногда даже больше.

    Повышение внимания к послепечатным решениям, позволяющим создавать полностью сбалансированные и автоматизированные техпроцессы в типографиях, — свидетельство зрелости отечественного полиграфического рынка. Не случайно на выставке техника для послепечатного цеха была не менее заметна, чем печатная, а по количеству представленных решений и занимаемой ими площади, пожалуй, даже превзошла её.

     

  • Считаете ли вы полезным внедрение автоматизированной системы управления полиграфическим предприятием?
     

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    В нашей типографии внедрение АСУП происходило несколько иначе, чем это обычно делается в типографиях, не имеющих ранее таких систем. Обычно внедрение начинается с автоматизации расчёта стоимости продукции, учёта материалов, а уже затем принимаются за автоматизацию производственных операций. Всё это продолжается долго — порой месяцами, пока загружаются данные обо всех операциях.

     


comments powered by Disqus