101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Реактивно-оперативная полиграфия

  • Тайный Покупатель
  • 1 сентября 2015 г.
  • 4849
Опыт оценки скорости реакции и сравнение цен на изготовление визиток в типографиях оперативной полиграфии.
 

Опыт оценки скорости реакции и сравнение цен на изготовление визиток в типографиях оперативной полиграфии.

Оперативная полиграфия подразумевает быстрое (а иногда и очень быстрое) выполнение заказов. На этап предварительного обсуждения (выяснения параметров и цен) уходит иногда больше времени, чем собственно на производство. Чтобы понять, на сколько этот вопрос решён в современных цифровых типографиях, мы провели небольшое исследование: проверили скорость реакции — как быстро реагируют менеджеры типографии на запросы клиентов, поступившие по электронной почте или через контактную форму сайта. Мы также сделали сравнение цен на аналогичные заказы в разных типография.

Рассылка запросов производилась в августе 2015 г. Адресаты выбирались по запросам «цифровая типография визитки» в поисковых системах «Яндекс» и Google из первых результатов поиска, исключая рекламные ссылки (так делают очень многие заказчики). По адресам, указанным на сайте, рассылалось письмо, содержащее параметры очень простого заказа: визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт.

 

Из 40 типографий (интересно, что далеко не все типографии оказались московскими) результаты были получены в 27 случаях: в 25 ответили на письма электронной почты, в 2 — ответы на запросы не получены, а стоимость тиражей посчитана в онлайн-калькуляторах на сайтах типографий. Если стоимость, рассчитанная в онлайн-калькуляторе и полученная непосредственно от менеджера типографии отличаются друг от друга, то в таблице указана последняя. Средняя цена за тираж 100 экз. составила 408,61 руб., за 300 экз. — 935,57 р. Экономия налицо!

Реактивно-оперативная полиграфия

В таблице указано время первой реакции на заказ, по этому критерию и проведена сортировка данных. 21 из 27 типографий ответили в течение часа. В подавляющем большинстве случаев (24) в ответных письмах сразу сообщалась нужная заказчику информация — стоимость тиражей. В одной недоверчивой типографии предложили сразу прислать макет, не называя цен. В четырёх (из 25) случаях менеджерами были сделаны очевидные ошибки в расчётах (неправильно посчитана цветность, поставлена другая бумага), что потребовало уточняющих писем. В результате время ожидания окончательного, то есть верного, ответа увеличивалось от 20 мин до более чем одного часа, но в таблице мы оставили время первой реакции.

Можно сказать пару слов об особенностях каждой типографии при взаимодействии с клиентом по электронной почте. В ответ на запрос из ростовской типографии «Цветофор» пришло письмо со ссылкой на прайс-лист на их сайте: мол, всё на прилавке, смотрите сами.

В «Цифровых технологиях» сделали скидку от цен их онлайн-калькулятора, как пояснил менеджер, с надеждой на постоянное сотрудничество. В двух случаях цены, названные менеджерами, оказались чуть выше, чем цены в онлайн-калькуляторах, так что есть возможность немного поторговаться. А онлайн-калькулятор типографии «Идея Принт» синхронизирован с менеджерами: цена одинаковая что на сайте, что по переписке. Очевидно, менеджеры сами используют свой калькулятор, что логично. Ещё в восьми типографиях новомодными штучками, вроде онлайн-калькулятора, не пользуются, отдавая предпочтение старым добрым табличным прайс-листам. И только в одной из них менеджер поставил цену на 100 руб. выше, чем обозначено на сайте за подобный тираж. Мелочь, но надо иметь в виду.

В зеленоградской типографии «Рехаус» кроме цен (которые примерно вдвое ниже среднетабличных) была названа и возможная дата печати тиража, довольно отдалённая — цифровая печать у них по какой-то причине сейчас не работает. Но, учитывая стоимость, предложение осталось привлекательным. А исследования сроков печати мы не проводили — его непременно следует делать вместе с реальным заказом, поскольку многие типографии склонны преувеличивать свои возможности.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Опыт коллаборации «РоСК» и «ППФ»

Типографию «РоСК» и компанию «ППФ» объединяют давние партнёрские отношения. За спиной годы сотрудничества и интересных, сложных проектов. «РоСК» — офсетная типография, специализирующаяся на полном цикле производства картонной упаковки: от разработки дизайн-проекта до сложных видов финишной отделки. «ППФ» — компания, специализирующаяся на производстве готовых решений и разработке новых технологий тиснения. В арсенале «ППФ» широкий ассортимент фольги для отделки полиграфической продукции, инструмент для тиснения, а также оснастка для приладки. Планы организовать творческую коллаборацию зрели давно, и наконец у нас всё сложилось.

Флексо-счёт

Считаем себестоимость во флексографской печати — как?

Пути листового офсета

Отечественная полиграфия воодушевляюще успешно переносит санкционное давление. Казавшимся незаменимыми расходникам всё же нашлись замены на азиатском рынке. По реально незаменимым запчастям проложены каналы поставок. Целиком построенные ещё недавно на западных решениях цифровая печать и флексография с неожиданной лёгкостью перешли на китайские и, местами, индийские аналоги. Но есть листовой офсет — пожалуй, единственный крупный сегмент полиграфии, где решение пока не найдено. О возможных вариантах и поговорим.

Очень тонкая грань

Что такое печатное искусство, тиражная графика, printmaking?

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Выставка UPAKEXPO. Флексо-счет. CYAN-огонёк 2023. Медиа о дизайне. Тренды брендинга 2024. «РоСК» и «ППФ». Год нарастания конкуренции. Текстильные профессионалы. Очень тонкая грань. Инновации в ламинации. PUBLISH EURASIA: «Квинта Принт», QAZPACK 2023.



Имеет ли смысл сегодня заходить в сектор упаковки "с нуля"?
    Проголосовало: 46