101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Реактивно-оперативная полиграфия

  • Тайный Покупатель
  • 1 сентября 2015 г.
  • 3158
 

Опыт оценки скорости реакции и сравнение цен на изготовление визиток в типографиях оперативной полиграфии.

Оперативная полиграфия подразумевает быстрое (а иногда и очень быстрое) выполнение заказов. На этап предварительного обсуждения (выяснения параметров и цен) уходит иногда больше времени, чем собственно на производство. Чтобы понять, на сколько этот вопрос решён в современных цифровых типографиях, мы провели небольшое исследование: проверили скорость реакции — как быстро реагируют менеджеры типографии на запросы клиентов, поступившие по электронной почте или через контактную форму сайта. Мы также сделали сравнение цен на аналогичные заказы в разных типография.

Рассылка запросов производилась в августе 2015 г. Адресаты выбирались по запросам «цифровая типография визитки» в поисковых системах «Яндекс» и Google из первых результатов поиска, исключая рекламные ссылки (так делают очень многие заказчики). По адресам, указанным на сайте, рассылалось письмо, содержащее параметры очень простого заказа: визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт.

 

Из 40 типографий (интересно, что далеко не все типографии оказались московскими) результаты были получены в 27 случаях: в 25 ответили на письма электронной почты, в 2 — ответы на запросы не получены, а стоимость тиражей посчитана в онлайн-калькуляторах на сайтах типографий. Если стоимость, рассчитанная в онлайн-калькуляторе и полученная непосредственно от менеджера типографии отличаются друг от друга, то в таблице указана последняя. Средняя цена за тираж 100 экз. составила 408,61 руб., за 300 экз. — 935,57 р. Экономия налицо!

Реактивно-оперативная полиграфия

В таблице указано время первой реакции на заказ, по этому критерию и проведена сортировка данных. 21 из 27 типографий ответили в течение часа. В подавляющем большинстве случаев (24) в ответных письмах сразу сообщалась нужная заказчику информация — стоимость тиражей. В одной недоверчивой типографии предложили сразу прислать макет, не называя цен. В четырёх (из 25) случаях менеджерами были сделаны очевидные ошибки в расчётах (неправильно посчитана цветность, поставлена другая бумага), что потребовало уточняющих писем. В результате время ожидания окончательного, то есть верного, ответа увеличивалось от 20 мин до более чем одного часа, но в таблице мы оставили время первой реакции.

Можно сказать пару слов об особенностях каждой типографии при взаимодействии с клиентом по электронной почте. В ответ на запрос из ростовской типографии «Цветофор» пришло письмо со ссылкой на прайс-лист на их сайте: мол, всё на прилавке, смотрите сами.

В «Цифровых технологиях» сделали скидку от цен их онлайн-калькулятора, как пояснил менеджер, с надеждой на постоянное сотрудничество. В двух случаях цены, названные менеджерами, оказались чуть выше, чем цены в онлайн-калькуляторах, так что есть возможность немного поторговаться. А онлайн-калькулятор типографии «Идея Принт» синхронизирован с менеджерами: цена одинаковая что на сайте, что по переписке. Очевидно, менеджеры сами используют свой калькулятор, что логично. Ещё в восьми типографиях новомодными штучками, вроде онлайн-калькулятора, не пользуются, отдавая предпочтение старым добрым табличным прайс-листам. И только в одной из них менеджер поставил цену на 100 руб. выше, чем обозначено на сайте за подобный тираж. Мелочь, но надо иметь в виду.

В зеленоградской типографии «Рехаус» кроме цен (которые примерно вдвое ниже среднетабличных) была названа и возможная дата печати тиража, довольно отдалённая — цифровая печать у них по какой-то причине сейчас не работает. Но, учитывая стоимость, предложение осталось привлекательным. А исследования сроков печати мы не проводили — его непременно следует делать вместе с реальным заказом, поскольку многие типографии склонны преувеличивать свои возможности.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 77