2017.03.03, Автор: Юрий Захаржевский1364 прочтений

Современная цветопроба: используйте преимущества

Теги: Epson Publish Например Широкоформатная печать Эксклюзив

Давно ли вы обновляли свой участок для изготовления цветопроб? Если несколько лет назад, то вполне вероятно, что вы уже отстали — от современных стандартов, конкурентов и даже грамотных заказчиков.

16 февраля в Москве состоялся семинар, посвящённый современным решениям для цветопробы. Организаторы — Epson, Unit Color Technologies и «Легион» — постарались показать, как новейшие решения помогают типографиям следовать в ногу с современными стандартами, улучшить взаимодействие с заказчиками, повысить эффективность производства и получить преимущества перед конкурентами.

Новый принтер

Е. Атрошкина рассказала об отличиях и преимуществах Epson SC-P5000V

Менеджер по продукту Epson Екатерина Атрошкина представила собравшимся (которых было около пятидесяти) новый принтер Epson SureColor SC-P5000V Violet. Он завершает линейку принтеров Epson SureColor — большие по формату модели были выпущены раньше. Как и модели Epson SC-P7000V и SC-P9000V, он может использоваться для изготовления цветопробных отпечатков. Лишь самый большой в линейке широкоформатный принтер Epson SC-P20000 лишён такой возможности. Объясняется это тем, что три модели меньшего формата имеют по два варианта: с фиолетовыми чернилами (та самая буква V в названии) или со светло-серыми. Epson SC-P20000 выпускается только во втором варианте, который предназначен в основном для фотопечати. Вариант же с фиолетовыми чернилами, расширяющими цветовой охват, подходит для изготовления цветопробы.

Появление Epson SC-P5000V — важное событие на рынке цветопробных устройств, поскольку среди всех цветопробных принтеров на устройства формата А2+ приходится более 50%. Причём в этом секторе (то есть среди цветопробных принтеров второго формата) Epson, согласно её данным, принадлежит более 90% рынка. Если за рубежом на рынке струйных цветопробных печатающих устройств присутствуют также Canon и НР, то в России Epson имеет просто подавляющее преимущество, и конкуренты, похоже, уже смирились с этим.

По сравнению с предшественником — Epson Stylus Pro 4900 — формат и скорость печати не изменились. Но это не значит, что изменения чисто формальны.

В первую очередь, на новой модели установлены те же печатающие головки, что и на остальных принтерах этой линейки, — Precision Core TFP. Подробнее о преимуществах этих головок см. в обзоре принтера Epson SureColor SC-P20000 в 9-м номере за прошлый год (https://www.publish.ru/articles/201609_20013610).

Используемые в новой линейке чернила Epson UltraChrome HDX обеспечивают более высокие, по сравнению с предыдущим поколением чернил, плотность чёрного и динамический диапазон. Благодаря появлению фиолетовых чернил теперь точно воспроизводятся 99% цветов шкалы Pantone. Впрочем, надо отметить, что у Stylus Pro 4900 и других принтеров старой линейки воспроизводилось 98%.

Stylus Pro 4900, с точки зрения качества печати, уже был достаточно хорош, но Epson порой получала жалобы на то, что при нерегулярной загрузке головки засоряются. Это естественная проблема, поскольку принтеры, покупаемые только для печати цветопробы, обычно загружены не так уж сильно и часто простаивают. Но производитель решил, что она заслуживает внимания. В Epson решили бороться с этой проблемой и выяснили, что часто засорение дюз связано с пылью — тем более что устанавливается принтер обычно не в специальном помещении, в лучшем случае — в обычном офисном.

Поэтому были предприняты меры для защиты печатающего механизма от пыли. Отверстия между корпусом и крышками сокращены до минимума. В системе подачи бумаги применили антистатическое покрытие. Заводские испытания показали, что в новом принтере стало гораздо меньше засорений дюз из-за пыли.

Для поддержания печатающих головок «в тонусе» появилась процедура прочистки Timer Cleaning (TCL). Она включается через 90 дней после запуска устройства и затем через каждые 150 дней (хотя при желании эту операцию можно отключить). По сути, это мощная прочистка, которая продолжается 33 мин, при этом расходуется почти по 6 г чернил каждого цвета.

Атрошкина обратила особое внимание слушателей на измерительную опцию Epson Spectroproofer — автоматический спектрофотометр на основе измерительного прибора X-Rite. Самостоятельно измерять отпечатки принтеры Epson с этой опцией умели и раньше, теперь же они могут производить измерения с УФ-фильтром и без него. Это важная особенность, поскольку в 2009 г. был пересмотрен стандарт ISO, определяющий условия контроля изображения. По прежнему стандарту в источнике света D50 почти не было УФ-составляющей. В результате появились условия измерения M1, при которых освещение очень близко к естественному. С новым стандартом можно добиться более точного, чем прежде, управления цветом.

Несколько иначе работает и ПО Spectroproofer: уменьшилась высота патчей и увеличилось их количество, при этом уменьшился расход бумаги и ускорился процесс измерения шкалы.

Для тех, кто решится купить новый принтер до 15 апреля, предусмотрен бонус: двухлетняя гарантия. А те, кто ещё не решился, могут принять участие в бета-тестировании принтера, как это сделали в московском отделении PVG. О результатах рассказал ведущий технический специалист «Легион» Александр Дроздов. По его словам, тест нового принтера получился совсем неинтересным: всё было в порядке, а Spectroproofer позволял быстро строить профили даже не на «фирменной» бумаге.

Новый стандарт

С помощью GMG OpenColor можно извлечь пользу даже из совсем маленьких шкал. А. Грибунин привёл пример, когда достаточно точный рабочий профиль был построен на основе элементарной шкалы с несколькими плашками чёрного, зелёного, красного и бежевого цветов и их полутонов после 15 измерений

Технический директор Unit Color Technologies Алексей Грибунин сообщил, что стандарт цветопробы обновлён в прошлом году. Например, теперь разница между цветами рассчитывается по ?Е 2000, а не ?Е 76. Стали более жёсткими допуски: максимально — до 5 ?Е, триадные цвета — даже до 3. Введён допуск 2,5 ?Е для смесевых цветов, точность воспроизведения которых особенно важна для производителей упаковки и этикетки.

Касательно режима измерения М1, Алексей разъяснил, что некоторые старые цветопробы, удовлетворявшие требованиям прежнего стандарта, могут оказаться неправильными. Пока стандарты не устоялись окончательно, единственно правильного решения не существует.

Что касается принтеров, то, разумеется, чем они лучше, тем точнее цветопроба. Вся линейка новых Epson SureColor печатает практически одинаково, легко калибруется и профилируется.

Для максимально точного цветовоспроизведения важны и запечатываемые материалы: в частности, у Epson появились материалы с имитацией оптического отбеливания. У несертифицированных материалов может «гулять» и светлота бумаги, и количество отбеливателя, поэтому следует использовать бумагу с сертификацией FOGRA.

Новые программные средства

Далее Грибунин рассказал о цветопробе с имитацией смесевых цветов на базе ПО GMG. Программа GMG OpenColor предназначена для производителей упаковки и этикетки, которые применяет много смесевых цветов. Если имитация триадной печати обычно не вызывает проблем, то наложение смесевых цветов на триадные и друг на друга в большинстве цветопробных программ либо не воспроизводится, либо результат получается недостаточно точным. OpenColor позволяет имитировать даже цветоделение совсем без триадных красок. Это достаточно сложный и дорогой продукт, в котором высокая точность имитации смесевых цветов и их наложений достигается за счёт использования спектральных данных, а не Lab-координат, которые не позволяют точно рассчитать наложение красок.

Эта программа может использоваться для офсетной, глубокой, флексографской печати, но только в том случае, если все измеряемые краски относятся к одной технологии печати. Трафаретная и цифровая печать пока и вовсе не имитируются достаточно точно. Также не поддерживается работа с металлизированными запечатываемыми материалами, не покрытыми белилами. Цветные запечатываемые материалы программа не поддерживает, но если оттенок не очень сильный (80% и выше по светлоте), то на практике результаты работы получаются адекватными.

С прошлого года в программе появилась возможность работать с растровыми файлами — 1-битные TIFF-файлы и др.

Грибунин наглядно показал работу с программой в рабочем окне и предупредил, что длительность расчёта сильно зависит от количества цветов: четырёхкрасочный профиль «считается» на обычном ноутбуке несколько минут, а восьмикрасочный — несколько часов.

Что касается необходимых для цветопробной печати с этой программой принтеров, то годится любой пригодный для цветопробы Epson с оранжевыми и зелёными чернилами.

В следующей части семинара Александр Дроздов рассказал об имитации смесевых красок в цифровых решениях EFI и ESKO.

Прежде всего, он кратко напомнил присутствующим о функциях линеаризации и профилирования и объяснил, что принтеры Epson имеют собственные драйверы, выполняющие большую часть работы за оператора, но с некоторым ограничением — оптимальные параметры имеются для ограниченного числа запечатываемых материалов. Новая линеаризация может понадобиться при смене чернил, в результате старения печатающей головки, из-за которого меняется размер капли, или даже при изменении условий в помещении, в котором работает принтер.

А. Дроздов рассказывает о ПО EFI и Esko

Затем Дроздов познакомил гостей семинара с программой EFI Fiery XF, которую за богатство фунционала сравнил со швейцарским ножом. Например, она принимает все стандартные форматы файлов, поддерживает цветовые модели CMYK, RGB, Lab, Gray, DeviceN, может одновременно работать с несколькими принтерами разных моделей. Также она содержит средства быстрой коррекции цвета, линеаризации и поддержки цветопреобразования с помощью ICC-профилей, большой набор готовых линеаризаций и профилей, встроенные библиотеки Pantone…

В заключение Александр рассказал о работе с ПО Esko Pack Proof, которое предназначено для полиграфистов, специализирующихся на упаковке.

От EFI Fiery XF решение от Esko принципиально отличается только одним — подходом к воспроизведению наложений смесевых красок друг на друга или на триадные краски. Для расчета цвета наложений в ПО Esko используются алгоритмы на основе данных о спектрах красок и их прозрачности, что существенно повышает точность имитации подобного рода сложных дизайнов.

Небольшая заключительная часть доклада Дроздова была посвящена вопросу автоматизации или управления параметрами цветопробных RIP из внешних приложений, таких как АСУ ТП.

По сложности, возможностям и цене все программы, о которых было рассказано на мероприятии, можно расположить по нарастанию в следующей последовательности: EFI Fiery XF, Esko Pack Proof, GMG OpenColor. Разумеется, выбор между ними зависит от задач, которые стоят перед типографией.

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus