2012.07.103888 прочтений

Если гора не идёт к Магомету...

Теги: Например Publish

Обычное полиграфическое предприятие обрабатывает материал - от обычной бумаги до сувенирной продукции - на своём оборудовании, а затем доставляет или отдаёт клиенту. Но как быть, если нужно нанести изображение на... здание?

Тогда мы идём к вам!

«Мастерская цифровой аэрографии Graffiti Workshop» (далее — Graffiti Workshop) была создана для выполнения художественных работ в интерьерах и на фасадах зданий. Изначально компания создавалась именно с идеей автоматизировать этот процесс и наносить изображения не вручную. Безальтернативным решением оказался роботизированный печатный комплекс производства японской LAC Corporation: аналогов просто не существует. В России есть несколько установок того же производителя, но применяются они для нанесения изображений на автомобили. В Японии это также наиболее важный рынок этих устройств, есть очень большие и производительные комплексы, с помощью которых изображения наносятся на фуры. Но в Graffiti Workshop главное направление — интерьерное.

В феврале 2011 г. оборудование было получено и приступило к работе. Принтер представляет из себя вертикальный координатный стол (раму), по которому движется печатающая головка, но не такая, как в обычных струйниках, а работающая по принципу аэрографа. Акриловые чернила наносятся непосредственно на стену. Периодически устройство автоматически промывает форсунки печатающей головки спиртом, а затем сушит воздухом. Сборку или разборку комплекса два человека производят за час.

Разумеется, характеристики печати при этом совсем не те, к которым мы привыкли. Макс. разрешение — 64 dpi, т. е. диаметр точки около 0,4 мм. Но для этого способа нанесения такие цифры (тем более, не зависящие от человеческого фактора) вполне адекватны.

Преимущества цифровой технологии перед рисованием вручную очевидны. Художник рисует гораздо медленнее и не может, даже при необходимости, работать круглосуточно, цена его трудов сильно зависит от квалификации. Но даже если нанять самого лучшего и дорогого художника, эскиз всё равно недостаточно точно отражает конечный результат (в этом случае, если получившийся рисунок не будет соответствовать ожиданиям, остаётся утешаться тем, что получилось произведение искусства). Принтер же точно воспроизводит файл, который заказчик может заранее увидеть на экране. Повторяющиеся изображения, которые должны быть как можно более похожи друг на друга, тоже лучше делать с помощью техники, а не руками.

Нанесение изображений на стены в одном из московских ресторанов. Благодаря тому, что

Хотя и не часто, но Graffiti Workshop выполняет работы в квартирах. Детские комнаты — потенциально широкое поле деятельностиКому это нужно

Клиенты Graffiti Workshop — частные дизайн-бюро и архитектурные мастерские, очень редко — конечные заказчики. Чаще всего интерьер облагораживается в ресторанах, административных учреждениях (районных управах), институтах, школах, детских садах и поликлиниках.

Изредка случается работать в квартирах. Хотя желающих немало, объёмы печати обычно невелики, к тому же работа в городских жилищах имеет специфические проблемы. Начинаются они с лифта, в который не влезают отдельные детали оборудования, а продолжаются в коридорах, стены которых чаще всего и желают раскрасить, но которые слишком узки для установки комплекса. Директор Graffiti Workshop Фёдор Стенин планирует приобретение второго печатного комплекса меньшего формата и бесшумного компрессора для подачи воздуха: в домах, где жильцы достаточно состоятельны, даже не очень-то громкий шум, возникающий при работе компрессора (аэрографу необходим воздух), вызывает порой раздражение соседей.

Интерьерные работы возможны только на вертикальных поверхностях (в то время как капот автомобиля можно снять и разместить в нужном положении), хотя некоторые элементы интерьера можно разместить на вертикальном стенде и рисовать по ним с помощью робота. Конечно, потолок можно оформить с помощью съёмных материалов: существуют, например, натяжные потолки, не требующие нагрева. Но на этом рынке достаточно высокая конкуренция со стороны обычных интерьерных принтеров — сольвентных и с УФ-сушкой, а вот нанесением рисунков непосредственно на стены занимаются только в Graffiti Workshop.

И всё-таки это искусство

Несмотря на «оцифровку» росписи стен, в этом процессе многое зависит от опыта и художественного вкуса мастера, от его знания свойств различных поверхностей. Например, на штукатурке и водоэмульсионной краске чернила сохнут быстро, а текстура вносит «изюминку» в изображение. На невпитывающих поверхностях приходится снижать скорость работы, потому что невысохшая краска деформируется потоком воздуха.

Больное место — лестницы. Там сложно установить комплекс, у самых ступеней обязательно останутся незапечатанные участки, поэтому некоторые детали приходится дорисовывать руками.

Цветовой охват применяемых чернил вполне достаточен для большинства интерьерных работ. «Пока что мы не сталкивались с настоятельной необходимостью применять пантоны, — рассказывает главный технолог Михаил Дмитриев, — вполне обходимся триадными красками. А если они понадобятся, у нас есть технологическая возможность сочетать цифровую аэрографию с классическими приёмами (трафареты, ретушь) — мы владеем всеми способами».

Ведь может собственных Невтонов!

Приобретённый Graffiti Workshop принтер приспособлен именно для интерьерной печати: у него меньше «мёртвых зон» в углах помещения. Но работники компании на этом не успокоились и доработали конструкцию. Первоначально область запечатки была 2,5×1,5 м, а теперь увеличилась до 3,5×3,2 м, принтер стал ещё удобнее для работы в углах.

Но в Graffiti Workshop не остановились на усовершенствовании механической части. В компании была разработана собственная полноцветная аддитивная красочная система, в которой изображение, нанесённое флуоресцентными красками, появляется при подсветке УФ-лампой. Создатели описывают её как «RGB плюс белый»: они не просто использовали широко известные флуоресцентные краски с холодным «неоновым» свечением, а создали новые, которые при подсветке дают полноцветное изображение, причём его цветовой охват больше, чем у обычного триадного. Для этого пришлось решить математическую проблему перевода CMYK в RGB. Все компоненты новых красок — российского производства.

Естественно, что нанести такое изображение вручную невозможно: краска не видна, пока не высохнет. Единственный реальный способ нанесения таких красок — именно цифровой. В результате получается совершенно уникальный продукт: изображение, появляющееся только при подсветке либо сочетающееся с обычным изображением при двойном освещении. Такое предложение, как ожидает Стенин, будет особенно актуально для клубов, баров и т. п. заведений.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus