2012.07.103535 прочтений

Если гора не идёт к Магомету...

Теги: Например Publish

Обычное полиграфическое предприятие обрабатывает материал - от обычной бумаги до сувенирной продукции - на своём оборудовании, а затем доставляет или отдаёт клиенту. Но как быть, если нужно нанести изображение на... здание?

Тогда мы идём к вам!

«Мастерская цифровой аэрографии Graffiti Workshop» (далее — Graffiti Workshop) была создана для выполнения художественных работ в интерьерах и на фасадах зданий. Изначально компания создавалась именно с идеей автоматизировать этот процесс и наносить изображения не вручную. Безальтернативным решением оказался роботизированный печатный комплекс производства японской LAC Corporation: аналогов просто не существует. В России есть несколько установок того же производителя, но применяются они для нанесения изображений на автомобили. В Японии это также наиболее важный рынок этих устройств, есть очень большие и производительные комплексы, с помощью которых изображения наносятся на фуры. Но в Graffiti Workshop главное направление — интерьерное.

В феврале 2011 г. оборудование было получено и приступило к работе. Принтер представляет из себя вертикальный координатный стол (раму), по которому движется печатающая головка, но не такая, как в обычных струйниках, а работающая по принципу аэрографа. Акриловые чернила наносятся непосредственно на стену. Периодически устройство автоматически промывает форсунки печатающей головки спиртом, а затем сушит воздухом. Сборку или разборку комплекса два человека производят за час.

Разумеется, характеристики печати при этом совсем не те, к которым мы привыкли. Макс. разрешение — 64 dpi, т. е. диаметр точки около 0,4 мм. Но для этого способа нанесения такие цифры (тем более, не зависящие от человеческого фактора) вполне адекватны.

Преимущества цифровой технологии перед рисованием вручную очевидны. Художник рисует гораздо медленнее и не может, даже при необходимости, работать круглосуточно, цена его трудов сильно зависит от квалификации. Но даже если нанять самого лучшего и дорогого художника, эскиз всё равно недостаточно точно отражает конечный результат (в этом случае, если получившийся рисунок не будет соответствовать ожиданиям, остаётся утешаться тем, что получилось произведение искусства). Принтер же точно воспроизводит файл, который заказчик может заранее увидеть на экране. Повторяющиеся изображения, которые должны быть как можно более похожи друг на друга, тоже лучше делать с помощью техники, а не руками.

Нанесение изображений на стены в одном из московских ресторанов. Благодаря тому, что

Хотя и не часто, но Graffiti Workshop выполняет работы в квартирах. Детские комнаты — потенциально широкое поле деятельностиКому это нужно

Клиенты Graffiti Workshop — частные дизайн-бюро и архитектурные мастерские, очень редко — конечные заказчики. Чаще всего интерьер облагораживается в ресторанах, административных учреждениях (районных управах), институтах, школах, детских садах и поликлиниках.

Изредка случается работать в квартирах. Хотя желающих немало, объёмы печати обычно невелики, к тому же работа в городских жилищах имеет специфические проблемы. Начинаются они с лифта, в который не влезают отдельные детали оборудования, а продолжаются в коридорах, стены которых чаще всего и желают раскрасить, но которые слишком узки для установки комплекса. Директор Graffiti Workshop Фёдор Стенин планирует приобретение второго печатного комплекса меньшего формата и бесшумного компрессора для подачи воздуха: в домах, где жильцы достаточно состоятельны, даже не очень-то громкий шум, возникающий при работе компрессора (аэрографу необходим воздух), вызывает порой раздражение соседей.

Интерьерные работы возможны только на вертикальных поверхностях (в то время как капот автомобиля можно снять и разместить в нужном положении), хотя некоторые элементы интерьера можно разместить на вертикальном стенде и рисовать по ним с помощью робота. Конечно, потолок можно оформить с помощью съёмных материалов: существуют, например, натяжные потолки, не требующие нагрева. Но на этом рынке достаточно высокая конкуренция со стороны обычных интерьерных принтеров — сольвентных и с УФ-сушкой, а вот нанесением рисунков непосредственно на стены занимаются только в Graffiti Workshop.

И всё-таки это искусство

Несмотря на «оцифровку» росписи стен, в этом процессе многое зависит от опыта и художественного вкуса мастера, от его знания свойств различных поверхностей. Например, на штукатурке и водоэмульсионной краске чернила сохнут быстро, а текстура вносит «изюминку» в изображение. На невпитывающих поверхностях приходится снижать скорость работы, потому что невысохшая краска деформируется потоком воздуха.

Больное место — лестницы. Там сложно установить комплекс, у самых ступеней обязательно останутся незапечатанные участки, поэтому некоторые детали приходится дорисовывать руками.

Цветовой охват применяемых чернил вполне достаточен для большинства интерьерных работ. «Пока что мы не сталкивались с настоятельной необходимостью применять пантоны, — рассказывает главный технолог Михаил Дмитриев, — вполне обходимся триадными красками. А если они понадобятся, у нас есть технологическая возможность сочетать цифровую аэрографию с классическими приёмами (трафареты, ретушь) — мы владеем всеми способами».

Ведь может собственных Невтонов!

Приобретённый Graffiti Workshop принтер приспособлен именно для интерьерной печати: у него меньше «мёртвых зон» в углах помещения. Но работники компании на этом не успокоились и доработали конструкцию. Первоначально область запечатки была 2,5×1,5 м, а теперь увеличилась до 3,5×3,2 м, принтер стал ещё удобнее для работы в углах.

Но в Graffiti Workshop не остановились на усовершенствовании механической части. В компании была разработана собственная полноцветная аддитивная красочная система, в которой изображение, нанесённое флуоресцентными красками, появляется при подсветке УФ-лампой. Создатели описывают её как «RGB плюс белый»: они не просто использовали широко известные флуоресцентные краски с холодным «неоновым» свечением, а создали новые, которые при подсветке дают полноцветное изображение, причём его цветовой охват больше, чем у обычного триадного. Для этого пришлось решить математическую проблему перевода CMYK в RGB. Все компоненты новых красок — российского производства.

Естественно, что нанести такое изображение вручную невозможно: краска не видна, пока не высохнет. Единственный реальный способ нанесения таких красок — именно цифровой. В результате получается совершенно уникальный продукт: изображение, появляющееся только при подсветке либо сочетающееся с обычным изображением при двойном освещении. Такое предложение, как ожидает Стенин, будет особенно актуально для клубов, баров и т. п. заведений.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Широкоформатная печать в век роботизации *

    Как поставщики оборудования помогают РПК и типографиям автоматизировать печатные и послепечатные процессы и повысить эффективность производства.

     

  • Konica Minolta AccurioPress C6100

    AccurioPress C6100

    Заключение: новый флагман Konica Minolta в линейке цветных листовых ЦПМ. Машина универсальна: предназначена для длинных и коротких тиражей, отлично справляется с широким ассортиментом запечатываемых материалов — от мелованной бумаги до фактурной и синтетики, а в недалёкой перспективе — и с баннерными форматами. Может быть вариантом как для расширения производства, так и в качестве первой ЦПМ в типографии — правда, для этого нужно обеспечить поток заказов, достаточный для машины такой производительности.

     

  • Лучшая послепечать: устройства КБС

    Мы продолжаем традицию формирования «народного рейтинга», в котором руководители и владельцы типографий рассказывают о том оборудовании, которое им по опыту эксплуатации нравится больше всего.

     

     

     

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     

  • Два флагмана

    Запустив в типографии «Флагман» вторую в России промышленную ЦПМ Ricoh Pro C9100, компания Ricoh Rus пригласила существующих и, возможно, будущих пользователей своих решений в Анапу — обменяться опытом и посмотреть на новую машину на производстве.

     


comments powered by Disqus