101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Ответственный «Минт Принт»

  • Анна Гуслистова
  • March 1, 2024
  • 1095
Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Минт Принт» — это давно построенный семейный бизнес. Сперва работа шла в сфере наружной рекламы — занимались производством световых вывесок. Дело спорилось, но хотелось большего, и в 2013 году Алексей вместе с сестрой решили освоить полиграфию. Для начала побывали на выставке в Дюссельдорфе, и им понравилось действующее оборудование. А почему бы не окунуться в печатный бизнес?! В Xerox любезно помогли окончательно определиться: провели несколько экскурсий по клиентам — передовым типографиям. «Всё было красиво, а главное — прибыльно, и мы очаровались этой идеей», — вспоминает Алексей. Изначально ставку сделали на уникальные функции оборудования: планировалось качество печати такого уровня, которого в Екатеринбурге ещё не существовало. Первой ЦПМ стала Xerox Сolor 1000 с опциями: прозрачный лак и т. д.

Предложение сориентировали на широкий рынок: через производство за день проходило от 30 до 100 заказов. Как правило — малые тиражи от разнообразных, но не обязательно небольших клиентов. Например, крупному застройщику потребовалось некоторое количество рекламных материалов — типография гарантировала достойный результат.

Ответственный «Минт Принт»

У руководства «Минт Принт» существует разделение труда: сестра занимается экономикой и финансами, а производство, стратегия, клиенты — по большей части в ведении Алексея. Отношения с заказчиками строились так, что, получив качественную продукцию, они нахваливали коллегам добросовестную типографию. Сарафанное радио оправдало надежды! «У нас отличные отзывы, хорошие сроки, мы строго следим за выполнением обязательств. Если вдруг и случается брак, мы берём на себя ответственность и переделываем», — объясняет Алексей причины успеха.

«Минт Принт» располагается весьма компактно — единственный офис совмещён с производственной площадкой. «У нас никогда не было заоблачных амбиций стать самыми-самыми. Думаю, мы входим в пятёрку ведущих цифровых типографий Екатеринбурга, и это хороший результат», — скромно констатирует Алексей. Но и довольствоваться малым не в характере уральцев.

Поскольку дела шли благополучно, была приобретена ещё одна печатная машина Xerox — Versant 3100, настало время развивать послепечатные процессы.

Ответственный «Минт Принт»

Дело — в упаковке

Одновременно с покупкой новой ЦПМ в типографии начали производство малотиражной упаковки. По части печати ничего не изменилось — это «цифра». Добавилось оборудование для работы с упаковочными материалами — толстым картоном и прочим: купили клеемазалки, крышкоделки — послепечатные машины для малотиражного производства. Интересно, что решение о входе в новый сегмент было принято на основании стратегии расширения ассортимента выпускаемой продукции и снижения доли в очень конкурентной нише стандартной полиграфии: визитки, буклеты, календари. «Это стало уже неинтересно, потому что такие заказы идут своим чередом, и они будут всегда», — поясняет Алексей.

В типографию приходят люди, которым нужно то пять коробок, то сто коробок картонных сувенирных, на магнитиках. Вот это как раз и привлекает Алексея с точки зрения проектирования конструкции, изготовления и роста популярности в народе.

Важно было освоить принципы разработки упаковочных решений, понять, как тут всё устроено: как делать развёртки, раскраивать картон… «В чём в чём, а в дизайнерах сейчас недостатка нет, — улыбается Алексей. — Клиенты часто приходят со своими брендбуками, с готовыми идеями. Проблемы обычно начинаются на этапе производства: большинство уже намыкались с отказами во многих типографиях — у них эти заказы просто-напросто не берут. Пять или пятьдесят штук — мелочёвка, не хотят и связываться. А мы готовы работать, ведь главное — люди и добрая молва о нас».

Ответственный «Минт Принт»

Гофровозможности

Для развития упаковочного направления Алексей осознанно выбрал особенное решение — прямую печать на гофрокартоне. Так совпало, что в 2022 году внезапно закончились запасы тонера и расходных материалов для цифровой печати. «Менеджеры вопрошали, а что же делать, как печатать будем? У меня на полке лежала коробочка из гофры, я взял маркер и сказал: вот прямо на гофре и будем рисовать», — вспоминает Алексей.

Как раз в это время на рынке стали появляться первые доступные решения для прямой печати на гофрокартоне. ГК «РУССКОМ» — один из самых известных поставщиков оборудования, вопросы были только в хорошем ценовом предложении и понятных сроках поставки. По квалифицированной оценке Алексея, с GO!Digital SC600 mini всё прошло отлично: «Видно, что не в первый раз устанавливали — действовали профессионально». Сам принтер работает на двух печатающих головках с листами шириной до 1200 мм и максимальной шириной печати 600 мм. Однопроходная печать идёт со скоростью 30 м/мин на листовых материалах, готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 80 мм. А заправляется он безвредными пигментными чернилами на водной основе.

Ответственный «Минт Принт»

Новое = успешное

Клиенты восприняли новинку на ура: печатают и образцы, и учитывают это в новых проектах. На коротких тиражах — 100–300 или 500 экземпляров — прямая печать полноцветного изображения оказывается гораздо выгоднее по сравнению со способом кашировки или другими альтернативными, например, флексопечатью.

Гофроупаковка стала самостоятельным направлением в типографии. Правда, пришлось из помещения в жилом доме перенести производство в отдельный цех площадью около 150 м2. Но Алексей доволен: в обороте гофропечать занимает около 20%, а в прибыли — около 40%. «Для нас это высокомаржинальное производство: мы работаем с маленькими партиями, когда клиент, например, заказывает пять настольных комплектов игр и готов за каждую платить солидную сумму, которая всё равно будет меньше, если делать то же самое на офсете», — поясняет он.

Следующий этап усиления производства — решение вопроса с вырубкой коробок из листа. Сейчас Алексей выбирает между режущим плоттером и тигельным прессом: какая технология будет более подходящей для их производства? Пока печатать приходится в основном на готовых изделиях — машина это позволяет. В типографии помогают заказчикам подобрать нужный размер гофроупаковки из готовых вариантов, а можно и привезти заготовки по своим запросам. В «Минт Принт» верны себе: всегда идти навстречу клиенту.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Забудьте о клише с цифровым фольгиратором AMD 360D

Фольгиратор AMD 360D — флагман Henan Vodafeng Digital Technology, которая в течение последних 10 лет фокусировалась в области персонализированной термопечати.

Семейные чернила

Философия германской Marabu — одного из ведущих мировых производителей печатных красок и чернил для цифровой печати — следует двум принципам: максимально возможному качеству продуктов и максимальной безопасности для человека и окружающей среды при использовании на всех этапах — от производства до конечного потребления. Как эти принципы помогают компании оставаться в тренде, о новых точках роста и о том, как создаются новые чернила, рассказывает директор по региональным продажам направления цифровой печати концерна Marabu Франк Мишо.

Цифровой декор этикетки с Haotian HTS 330-VF

Haotian HTS 330-VF способна выполнять цифровое сплошное и выборочное 3D-декорирование объёмным лаком и фольгой.

Холодное тиснение для цифровой рулонной этикетки

Отделочная линия Zonten ZMQ-370 предназначена для отделочных работ по этикетке, отпечатанной в первую очередь цифровым, а также офсетным или флексографским способом.

Место правильных вопросов

Надо сказать, что второй по счёту #неФОРУМ в Сочи стал более масштабным, массовым, и такая динамика и тенденция говорят о том, что существующие на сегодня проблемы, вопросы, которые стоят перед производителем наружной рекламы, становятся всё острее, актуальнее, потому что государство увеличивает надзор за деятельностью бизнесменов и предпринимателей. И это может стать поводом для объединения в профессиональные сообщества.



Новый номер

Тема номера: Много выставок. Демонстрация перспектив RosUpack/Printech 2024. AMD 360D. HanLabel Labstar 330S Hybrid. Что случилось на Printech. Что в активе Chembyo. Тенденции в материалах для стильной упаковки. Publish Eurasia: Типография-ориентир.



Как можно повысить производительность труда в полиграфии?
Автоматизировать учет работы
40%
40 %
Покупать более производительное оборудование
66%
66 %
Стимулировать сотрудников деньгами
24%
24 %
Улучшать условия труда
50%
50 %
Отдать неэффективные операции на аутсорс
21%
21 %
Отказаться от «неудобной» для производства продукции
43%
43 %
Поставить турникеты с регистрацией времени прохода
6%
6 %
Установить систему видеофиксации в рабочих помещениях
14%
14 %
Изучать и внедрять опыт других производств
47%
47 %
Обучать и развивать персонал
63%
63 %
Проголосовало: 70