101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

«Надо работать на себя»

  • Сергей Ляпин
  • 3 апреля 2024 г.
  • 1366
Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.

Так, вдвоём с коллегой, Виктор решил открыть свою небольшую типографию, выбрав для неё вектор развития в сторону цифровой и широкоформатной печати. Первая, правда, далеко не новая, ЦПМ Xerox DocuColor 12 дала старт самостоятельной деятельности. И, как это часто бывает, никто не мог гарантировать, что такое начало приведёт к постепенному росту и расширению производства. По мере роста появлялись всё новые и новые запросы от клиентов, что побуждало задумываться о покупке более скоростного и более современного оборудования.

Сервис как профессия

Отличительной особенностью Фабрики Печати «Азарин» стал эксклюзивный и неповторимый сервис. Именно на это было решено сделать основной упор. Ведь гораздо проще печатать листовую продукцию с минимальной отделкой и, как следствие, низкой ценой. Но тогда, во-первых, не возникает никакого чувства удовлетворения от собственной работы и, во-вторых, нет ощущения собственной значимости и исключительности, что немаловажно в условиях конкуренции. А вот если использовать нестандартный подход к решению сложных задач, то заказчик осознаёт: с какой бы задачей он не пришёл, неизменно получит отличный результат благодаря профессионализму исполнителей. Команда типографии расширялась, осваивала новые технологии, оборудование. На данный момент она насчитывает уже порядка сорока сотрудников.

«Надо работать на себя»

«Надо работать на себя»

Утроение бизнеса

Развивая бизнес типографии именно в таком ключе, в какой-то момент времени Виктор столкнулся с тем, что одной производственной площадки уже не хватает, поэтому появилась вторая, а за ней и третья. Две площадки специализируются на оперативной полиграфии и оказании полиграфических и дизайнерских услуг, послепечатной обработке, а также изготовлении сувенирной продукции.

И ещё одна довольно крупная площадка — это магазин дизайнерской бумаги с достаточно широким ассортиментом, включающим в себя порядка 1000 наименований. Хотя магазин сейчас функционирует полностью как независимая и самостоятельная единица, всё же он входит в общую «орбиту» предприятий. До недавнего времени поставки таких бумаг в магазин осуществлялись напрямую из Америки и Европы. Однако теперь практически весь ассортимент — китайского производства, что нисколько не расстраивает постоянных клиентов: некоторые позиции стали более доступными по цене.

«Надо работать на себя»

«Надо работать на себя»

«Надо работать на себя»

Подход, ещё подход

Как же добиться привлечения заказчиков? В какой-то момент Виктору стало понятно, что необходимо использовать комплексный подход к клиенту, а именно: понимать чем он занимается, какую продукцию производит, для чего она используется. Интересоваться, чем именно занимается клиент, чтобы, узнав тонкости его деятельности, предложить ему самое лучшее решение. «Таким образом он увидит, что мы им интересуются, стараемся найти подходы, которые помогут именно ему в развитии бизнеса», — поясняет он. Как только стал внедряться такой подход, количество благодарных клиентов сразу увеличилось.

Обновить подход нужно было не только к клиенту, но и к управлению предприятием. По мере развития появилась острая необходимость внедрения на предприятии электронной системы управления полиграфическим бизнесом. Она позволяет работать быстрее, удобнее и намного эффективнее. Потому что в какой-то момент поток заказов увеличился настолько, что тратить по полдня на расчёты сложных заказов, в которых присутствует около десятка операций, стало непозволительно с точки зрения рентабельности. Для этой цели была выбрана программа PrintEffect, чтобы осуществлять автоматический расчёт стоимости, а также полный контроль за прохождением заказов в производстве. Более того, незаменимой стала функция детальной аналитики для принятия управленческих решений. Ведь благодаря ей стало понятно, выпуск какой продукции в приоритете, какие реально существуют затраты, что именно приносит максимальную и минимальную прибыль и что вообще происходит с экономикой в компании.

Резка плюс…

Происходящие в стране кризисы приводят к снижению деловой активности, поэтому помогают владельцам бизнесов смотреть чуть дальше, «за горизонт» и учитывать возможные риски. Это побуждает выходить на новые этапы развития. Жизнь показала, что расходные материалы могут неожиданно исчезнуть или значительно вырасти в цене, что приведёт к повышению стоимости полиграфических услуг. А значит, помимо полиграфии необходимо искать новые направления деятельности, хотя бы косвенно, но связанные с ней.

Площадки «Азарина» были дополнены ещё одной — в 400 м2, полностью открытой для посетителей. Теперь есть не только Фабрика Печати, но и Фабрика Резки «Азарин». Концепция такая: здесь можно порезать абсолютно всё, кроме металла, стекла и камня. Для этого приобретён новый режущий комплекс iECHO TK4S с большим выбором режущих инструментов и рабочим полем 2,5×1,6 метра, а также фрезерный станок XYZ с рабочим полем 2×3 метра и лазерный комплекс Rabbit. Режущий плоттер TK4S — хит продаж, при его выборе Виктор ориентировался именно на его популярность: «Как ни почитаешь новости Publish — всегда будет упоминание, что где-то недавно был инсталлирован “Смарт-Т” какой-нибудь станок iECHO и Sprinter — и у меня не осталось никаких сомнений, что это должно быть их оборудование».

Понимая, какие задачи предстоит решать, к выбору дополнительной оснастки для режущего комплекса подошли основательно: для резки резины взяли осциллирующие ножи — электрический и пневматический, для изготовления картонной упаковки — биговальное колесо, для раскроя ткани — ротационный инструмент, для работы с толстым переплётным картоном — нож для выборки V -образного паза. Здесь поддержку оказал менеджер «Смарт -Т» — толково рекомендовал то, что требуется под озвученные задачи. И все инструменты нашли применение в работе: какие-то — меньше, какие-то — больше.

«Надо работать на себя»

«Надо работать на себя»

«Надо работать на себя»

Очень востребованным оказалась резка резинотехнических изделий: когда штамп не может прорубить заготовку, а лазер подплавляет края, осциллирующий нож — настоящее спасение. Заказы на различные резиновые прокладки — от сантехнических до автомобильных — идут постоянно. Для тонкой резины берётся электрический осциллирующий инструмент, для толстой (в «Азарине» резали резину 8 мм толщиной) — пневматический. Вообще спрос на резинотехнические изделия хоть и прогнозировался Виктором ещё до покупки оборудования, но оказался гораздо больше. Существующие производства сами отливают резину, но листовой материал — это только заготовка, потребителю нужны точно вырезанные по форме изделия. Вот, например, рассказывает Виктор, аграрный комплекс, в теплицах которого установлена импортная система автоматического полива. И в ней используются небольшие прокладки, которые рано или поздно надо менять. Раньше их покупали за рубежом, а сейчас перешли на российские — и кто-то должен их резать. Примеров такого применения плоттера можно найти много.

Из более традиционного для полиграфии применения — это производство кошачьих домиков из гофрокартона. На Фабрике нарисовали макет резки по образцу, собрали прототип и, когда всё получилось, сделали первую партию.

…УФ-печать

Дополняет спектр оборудования высокоскоростной планшетный УФ-принтер Sprinter TC-CF2513 (обзор УФ-принтера Sprinter TC-CF2513) на шести печатающих головках и с рабочим полем 2,5×1,3 м. УФ-печать использовали в «Азарине» и раньше — просто заказывали её у субподрядчиков. Перед покупкой Виктор понимал, что сможет загрузить свой принтер процентов на 20 за счёт своей продукции и уже имеющихся заказов. «Но установка такого оборудования — это космос, — говорит он, — он открывает новые возможности. Печать идёт на различных материалах: плёнках, композите, пластиковых табличках, ткани “окфорд”». Кстати, делится Виктор, этот заказ — тканевые чехлы — совмещает в себе сразу три технологии: резка на раскройном комплексе, УФ-печать логотипа и лазерная резка вентиляционных отверстий. Прочность нанесения краски Виктор проверял самолично: постирал в стиральной машинке и убедился в качестве.

«Надо работать на себя»

«Надо работать на себя»

Для расширения возможностей на производственной площадке дополнительно установлено и другое оборудование: экосольвентные принтеры, тигельный пресс TYMB, термопереплёт, бумагорезальная машина, ламинаторы разной ширины, режущие плоттеры и другие сопутствующие устройства и механизмы — производственное помещение похоже на интересную выставку. Расчёт на привлечение новых клиентов сработал. Приходя сюда, некоторые из них хотят, чтобы им порезали различные технические изделия из резины, пенопласт, мебельную ткань. А вместе с этим, увидев возможности оборудования, параллельно заказывают и другую, в том числе полиграфическую продукцию.

Со временем у Виктора есть надежда на «сарафанное радио», но это займёт пару лет. А пока клиентов привлекают, размещая в том числе объявления на «Авито» — эта площадка вполне рабочая, говорит он. Ещё одним сдерживающим фактором является дефицит специалистов: подобрать и обучить сотрудника — это проблема, сетует Виктор, но процесс этот идёт.

Сомнений, что нужно и дальше развивать это перспективное направление, у Виктора нет. Работать на себя действительно оказалось правильным решением, ведь оно позволило не только развиваться самому, но и помогать в этом другим.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё в комплекте

Комплекс ARK-JET для DTF-печати включает в себя всё необходимое для производительной DTF-печати с низкой себестоимостью малых тиражей.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.

Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.

Yinstar 8074 — звезда UV DTF

На прошедшей в октябре выставке «Реклама 2024» ГК «Сиб СП» представила UV DTF-принтер Yinstar 8074



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59