2010.07.201110 прочтений

Клубы по интересам

Теги: От редактора Publish

Когда-то на семинаре «Как делать журналы» умудрённая опытом коллега учила нас, что читателя надо знать в лицо. И типаж должен быть очень точным и реалистичным. Что-то вроде «активный мужчина, 30-35 лет, владелец предприятия или его руководитель». Точка. Но меня не покидало чувство, что выведенная маркетологами (вероятно, западными) модель идеального читателя журнала сродни прочим идеальным моделям: они отлично ложатся в теоретические формулы, а как дело доходит до жизни, ожидания не оправдываются, результат не вытанцовывается.

В моём представлении у Publish ну никак не может быть одного-единственного идеального читателя. То есть мог быть такой (мечта издателя): годами подписывается, читает всё — от корки до корки, советуется с нами перед каждой покупкой чего-то печатающего, потом покупает и обязательно упоминает нас в ответе на вопрос «А где вы видели нашу рекламу», да ещё ни на что не жалуется. Ау, где ты?! Что-то не отзывается…

Приходится возвращаться к реальной жизни, где все до одного люди разные. Даже с учётом объединяющей идеи «зарабатывать себе на жизнь печатью», воплощают её все по-разному. Поэтому и мы стараемся найти побольше всего, что поможет нашей разношёрстной аудитории в нелёгкой профессиональной деятельности.

Этот номер получился выставочным и сверхнасыщенным анонсами о новых продуктах. Как мы обычно поступаем с таким изобилием информации? Давно отказались от простейшего варианта описания «компания А показала продукт Б». Элементарно, но почти бесполезно. Если кого-то интересует, что именно показала на выставке компания А, — быстрее и проще зайти на её сайт или поискать в интернете. Выписывать для этого профессиональный журнал нужды нет.

Наш подход — постараться разбить всё показанное на «клубы по интересам». Когда систематизируешь новинки, ориентированные на общие приложения, сразу обнаруживаются тенденции. Становится понятно, какие именно инновации особенно популярны. При этом мы пытаемся оценить, насколько предлагаемые решения работоспособны и перспективны для разных групп наших читателей.

В мае-июне состоялись две крупнейшие выставки — Ipex-2010 и FESPA-2010. Чтобы адекватно рассказать обо всём интересном, что там было, мы постарались удовольствие растянуть. Первый отчёт по горячим следам о самых ярких новшествах Ipex вышел в прошлом номере. В этом — подробные обзоры, и каждый имеет свой фокус.

Тема номера посвящена Ipex — допечатные процессы и автоматизация, традиционная печать. Послепечатные новинки и тенденции рассмотрены в отдельной статье. Ещё одна описывает изменения в секторе расходных материалов — там активнее всего производители офсетных пластин и бумаги для цифровой печати. Увы, объёма журнала, который мы можем себе позволить, явно не хватает на подробный анализ новшеств в цифровой печати на Ipex, поэтому мы решили не ждать осени, а опубликовать полную версию статьи в тему номера на сайте www.publish.ru.
К тому моменту, как получите этот журнал, статья уже должна быть там — милости просим интересующихся листовой и рулонной цифровой печатью к нам в электронные гости…

Но есть ещё один важный сектор, представленный на Ipex, который гораздо полнее можно было рассмотреть на другой выставке — в Мюнхене. Речь идёт о широкоформатной печати и специальных видах. На регулярно кочующей по Европе FESPA можно в одном месте увидеть достижения всех без исключения основных игроков.

Когда-то выставка была посвящена в первую очередь трафаретной печати, но сейчас на ней превалируют цифровые технологии, причём в ещё более явной форме, чем это происходит в традиционной коммерческой полиграфии. Ведь цифровыми стала и значительная часть послепечатных процессов — столь популярные у широкоформатчиков промышленные режущие плоттеры получают данные для резки в цифровой форме и немедленно приступают к работе.

Впрочем, не одними выставками живы наши читатели — мы хотим, чтобы каждый нашёл в Publish свой клуб по интересам. Пока нет именно Вашего? Пишите на publish@publish.ru. Вместе что-нибудь обязательно придумаем…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus