2010.07.201402 прочтений

Клубы по интересам

Теги: От редактора Publish

Когда-то на семинаре «Как делать журналы» умудрённая опытом коллега учила нас, что читателя надо знать в лицо. И типаж должен быть очень точным и реалистичным. Что-то вроде «активный мужчина, 30-35 лет, владелец предприятия или его руководитель». Точка. Но меня не покидало чувство, что выведенная маркетологами (вероятно, западными) модель идеального читателя журнала сродни прочим идеальным моделям: они отлично ложатся в теоретические формулы, а как дело доходит до жизни, ожидания не оправдываются, результат не вытанцовывается.

В моём представлении у Publish ну никак не может быть одного-единственного идеального читателя. То есть мог быть такой (мечта издателя): годами подписывается, читает всё — от корки до корки, советуется с нами перед каждой покупкой чего-то печатающего, потом покупает и обязательно упоминает нас в ответе на вопрос «А где вы видели нашу рекламу», да ещё ни на что не жалуется. Ау, где ты?! Что-то не отзывается…

Приходится возвращаться к реальной жизни, где все до одного люди разные. Даже с учётом объединяющей идеи «зарабатывать себе на жизнь печатью», воплощают её все по-разному. Поэтому и мы стараемся найти побольше всего, что поможет нашей разношёрстной аудитории в нелёгкой профессиональной деятельности.

Этот номер получился выставочным и сверхнасыщенным анонсами о новых продуктах. Как мы обычно поступаем с таким изобилием информации? Давно отказались от простейшего варианта описания «компания А показала продукт Б». Элементарно, но почти бесполезно. Если кого-то интересует, что именно показала на выставке компания А, — быстрее и проще зайти на её сайт или поискать в интернете. Выписывать для этого профессиональный журнал нужды нет.

Наш подход — постараться разбить всё показанное на «клубы по интересам». Когда систематизируешь новинки, ориентированные на общие приложения, сразу обнаруживаются тенденции. Становится понятно, какие именно инновации особенно популярны. При этом мы пытаемся оценить, насколько предлагаемые решения работоспособны и перспективны для разных групп наших читателей.

В мае-июне состоялись две крупнейшие выставки — Ipex-2010 и FESPA-2010. Чтобы адекватно рассказать обо всём интересном, что там было, мы постарались удовольствие растянуть. Первый отчёт по горячим следам о самых ярких новшествах Ipex вышел в прошлом номере. В этом — подробные обзоры, и каждый имеет свой фокус.

Тема номера посвящена Ipex — допечатные процессы и автоматизация, традиционная печать. Послепечатные новинки и тенденции рассмотрены в отдельной статье. Ещё одна описывает изменения в секторе расходных материалов — там активнее всего производители офсетных пластин и бумаги для цифровой печати. Увы, объёма журнала, который мы можем себе позволить, явно не хватает на подробный анализ новшеств в цифровой печати на Ipex, поэтому мы решили не ждать осени, а опубликовать полную версию статьи в тему номера на сайте www.publish.ru.
К тому моменту, как получите этот журнал, статья уже должна быть там — милости просим интересующихся листовой и рулонной цифровой печатью к нам в электронные гости…

Но есть ещё один важный сектор, представленный на Ipex, который гораздо полнее можно было рассмотреть на другой выставке — в Мюнхене. Речь идёт о широкоформатной печати и специальных видах. На регулярно кочующей по Европе FESPA можно в одном месте увидеть достижения всех без исключения основных игроков.

Когда-то выставка была посвящена в первую очередь трафаретной печати, но сейчас на ней превалируют цифровые технологии, причём в ещё более явной форме, чем это происходит в традиционной коммерческой полиграфии. Ведь цифровыми стала и значительная часть послепечатных процессов — столь популярные у широкоформатчиков промышленные режущие плоттеры получают данные для резки в цифровой форме и немедленно приступают к работе.

Впрочем, не одними выставками живы наши читатели — мы хотим, чтобы каждый нашёл в Publish свой клуб по интересам. Пока нет именно Вашего? Пишите на publish@publish.ru. Вместе что-нибудь обязательно придумаем…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus