2007.10.01, Автор: Юлия Бережная2876 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Loewy: London. CD + DVD упаковка. Печать + постпечатная обработка. — М.: РИП-холдинг, 2007. — 192 стр.

Сегодня формат МР3 чрезвычайно распространён. Можно бесплатно скачать несколько гигабайт музыки из Сети, посмотреть фильм онлайн и не загромождать место дисками. Теперь привлечь потребителя стало сложнее, для этого нужны дополнительные средства. Стало привычным, покупая вещь, получать ещё и бонус. Для CD или DVD им часто является обложка и вложенные материалы. Обложка может быть просто визуальным дополнением (работать совместно с основным содержанием диска над раскрытием идеи) и самостоятельным произведением искусства. С помощью вложенных материалов потребителю можно предложить существенно больше, чем только содержание диска.

Большая подборка упаковок, представленная в этом издании, расширяет представление о коробочке для диска. Её создают из бумаги, пластика, картона, металла, дерева, ткани; можно даже запаковывать диски в вакуумную упаковку! А разнообразие форм захватывает дух. Приведено множество примеров, когда даже бюджетная 1-2-красочная печать помогала создать неординарный продукт. А когда дизайнеру становятся доступны практически любые средства для воплощения идеи…

Владение английским поможет почерпнуть подробные сведения о каждой работе. Не отчаивайтесь, если с языком не знакомы, — в издании преобладает визуальная информация, понятная любому дизайнеру. Пусть замечательные иллюстрации работ вдохновят и вас.

Фосетт-Танг Р. Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 192 стр

.

Почему иногда мы никак не можем выбросить уже изученный каталог или брошюру? Что заставляет опять перелистывать страницы, когда всё прочтено и рассмотрено? Да ведь так приятно проводить рукой по обложке с выборочным УФ-лакированием, перелистывать тонкую бумагу «библьдрук», рассматривать эффекты шелкографии и тиснения и удивляться оригинальному применению простейших средств.

На стадии отделки и послепечатной обработки немало возможностей для новых идей и их реализации. В книге приведено множество удачных примеров использования различных материалов, форматов, технологий печати, переплёта и отделки. Сделана подборка по разделам, даны комментарии особенностей издания. Тщательно проработанный дизайн и творческие решения привлекают внимание к изданию, содействуют достижению его целей и грамотному применению даже скромного бюджета заказчика.

Книга на английском языке — если не очень хорошо им владеете, начните с последнего раздела «Глоссарий»: там доступно, с иллюстрациями, объяснены использованные термины.

Королькова А. Живая типографика. — М.: IndexMarket, 2007. — 224 стр.

Нечасто дипломные работы студентов вырастают в книги или реализованные проекты. Для этого нужна особая заинтересованность в конкретном вопросе и своей профессии в целом. Автор не только старается достичь своих целей как студент и дизайнер, но и помогает младшим коллегам по обучению. Ведь современной литературы по типографике на русском языке очень мало, а книга-справочник написана ясным, простым языком, содержит внушительный толковый словарь базовых терминов, знакомит читателя с историческими фактами и реалиями профессии типографа. Поэтому прекрасно подходит в качестве вводной литературы для студентов. Акцент сделан на понимании того, почему следует соблюдать правила и придерживаться выработанных веками основ. А ещё — как их нарушать, не «убивая» этим свою работу. Большая часть книги отведена шрифту, что вполне обоснованно: именно на нём лежит задача донести смысл текста. Его восприятие читателем зависит от самого шрифта, от качества набора. Не обойдена и тема общей композиции издания. Человек, позаботившийся о том, как будет выглядеть слово, не может быть равнодушным к образу страницы в целом. И наоборот.

Автор хорошо осведомлена о «граблях», на которые студенты и начинающие дизайнеры постоянно наступают, и дополнила книгу постером-памяткой. — Ю. Бережная

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus