101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

  • Ирина Паялина
  • 9 августа 2023 г.
  • 742
В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

В первую очередь книга будет интересна дизайнерам, художникам и иллюстраторам, всем, кто работает с цветом. Будь то разработка логотипа для компании, принт для ткани или иллюстрация в журнал.

Кроме того, у каждого есть собственное представление о значении и посыле цвета в зависимости от страны и культуры, где человек рос. Белый — на свадьбу, чёрный — на похороны в России, например. Во многих странах «код цвета» существенно отличается, и хорошо об этом знать. Поэтому, чтоб не поставить себя в нелепую ситуацию, эту книгу можно порекомендовать для чтения широкой аудитории.

 

В книге рассматривается одиннадцать цветов: красный, жёлтый, синий, оранжевый, пурпурный (фиолетовый), зелёный, розовый, коричневый, чёрный, серый и белый. Каждому цвету уделено много внимания, и он изучается с разных позиций. Это и история возникновения самого пигмента, и появления названия, его обозначающего, использование в разных странах и с разными целями, промышленное производство, искусство, торговля, химия, иногда биология. Очень много про цвет в литературных произведениях, кино, музыке, спортивной одежде и автогонках.

Вся книга это сборник коротких абзацев с каким-то фактом или историей относительно описываемого цвета. Временной последовательности у этих описаний нет. Сначала автор может рассказывать про значения слов в словаре 1785 года, потом про следы красителя в эпоху неолита, после чего переходит к средним векам, затем в канун Рождества 1968 года, а следом в Древний Египет. И так внутри каждой главы независимо от описываемого цвета идёт просто перечисление разных явлений, ситуаций или событий.

Рецепт чтения: выбираете нужный цвет и «ныряете» в самую разную информацию о нём.

Меня удивило относительно небольшое количество информации про научные исследования влияния конкретного цвета на людей, психологическую интерпретацию и общее значение цветов. Она есть, но мало.

Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

Какая бы любопытная книга ни была, я рекомендую выбранные факты перепроверить. Так, совершенно случайно я обратила внимание на информацию, что фиолетовый цвет украшает флаги двух стран — Никарагуа и Доминиканской Республики. На флаге последней вроде как изображён фиолетовый попугай, чего я совершенно не помню, хотя в стране была несколько раз. Оказалось, это ошибка, вероятно, переводчика. Сиреневый попугай изображён на флаге Доминики — государства в Карибском море, расположенного на острове вулканического происхождения площадью 742,24 квадратных километра и с населением около 70 тысяч человек.

Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

А вот флаг Доминиканской Республики совсем другой — трёхцветный: синий цвет на нём означает свободу, белый — веру и спасение, а красный — кровь и независимость. Как говорится: доверяй, но проверяй!

Закончу обзор одним из исследований, приведённом в книге. Journal of Educational Psychology в 2019 году опубликовал результаты опроса 6625 человек из 55 стран. Выяснилось, что по мере удаления региона проживания от экватора — и увеличения количества выпадающих осадков — повышается вероятность того, что жёлтый цвет ассоциируется у жителей конкретного региона со счастьем. В Египте, где среднее количество солнечного света в году составляет 3451 час (из возможных 4383 часов), жёлтый цвет приравнивают к радости менее 60% людей. В Финляндии, где мимолётное лето с полярным днём сменяет длинная и тёмная зима, жёлтый считают цветом радости примерно девять из десяти человек. Окружайте себя и близких жёлтым цветом!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Суперновинка среди чернил

Мы узнали об УФ-чернилах SUPER NOVA UV–M и увидели образцы продукции, получаемой с их использованием.

Престижный DTF

В демозале ГК «Русском» представлена обновлённая система DTF, которая состоит из принтера Prestige R2 и комплекса сушка/шейкер.

Главный по коробочкам

В конце августа 2023 года ГК «РУССКОМ» представила на российском рынке струйный принтер для печати по гофрокартону GO! Digital SC430. Рассчитанный на малые и средние тиражи SC430 позволяет производить печать не только на листовых материалах, но и на готовых коробках, пакетах и упаковке толщиной до 50 мм, в том числе предназначенной для прямого контакта с пищевыми продуктами.

Рывок красного дракона

«Китай занимает первое место в мире по объёму промышленного производства», — так начинается статья о китайской промышленности на известном интернет-ресурсе. И если надпись «Made in China» на продукции мировых брендов нас давно уже не пугает, то в случае крупного машиностроения прилагательное «китайское» по-прежнему у некоторых вызывает насторожённость. О том, почему давно устарели стереотипы о «гаражной сборке в Китае» и какое на самом деле современное китайское производство, мы поговорили с Дмитрием Грацковым, директором по маркетингу холдинга «Смарт-Т», после его поездки в Китай в рамках программы расширения взаимодействия с ключевыми партнёрами компании.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
Пример коллег-конкурентов.
18%
18 %
Наличие машины в демозале поставщика с возможностью опробовать её со своими дизайнами и материалами.
17%
17 %
Экскурсия на завод производителя.
5%
5 %
Не надо убеждать: в сложившейся обстановке выбирать не приходится.
25%
25 %
Не надо убеждать: уже пользуемся китайским оборудованием, убедились, что это достойная замена.
17%
17 %
Ничто не убедит: никогда не перейду на китайское оборудование.
18%
18 %
Проголосовало: 65