101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Трудности пересчёта

  • 4 июня 2007 г.
  • 2398

Терентьев Игорь Несколько лет назад мне попал в руки отпечаток с Xeikon — рекламный буклет производителя. Что удивило — уж больно он был похож на офсетный, особенно на фоне блиставших масляным глянцем и «звенящих» (если провести ногтем) характерным линейчатым растром отпечатков с цветных копиров. Закралось даже подозрение, нет ли здесь обмана… Со временем таких отпечатков стало больше — HP Indigo, тяжёлые модели Xerox и другие научились очень хорошо имитировать офсет. Я не раз был свидетелем, как весьма опытные люди, технологи-профессионалы, глядя на отпечаток, не могли сойтись во мнении — цифра или офсет. Конечно, если задаться целью, отличия найти всё-таки можно, но реальность такова: большинству клиентов типографий и салонов оперативной полиграфии уже не важно, на каком оборудовании будет отпечатан их заказ! Поскольку кардинальной разницы в качестве нет, интерес заказчика фокусируется на сроках и ценах.

Одно из следствий — резко расширяется поле для гибридных заказов: часть издания печатается офсетом, а другая — цифрой. Главное же — полиграфическим компаниям, располагающим офсетным и цифровым оборудованием, самое время тщательно разобраться с оценкой себестоимости продукции.

Манёвренность, когда заказы оперативно перебрасываются с одного участка печати на другой, — это хорошо. Тем более, вопросом озаботились разработчики систем управления техпроцессом — уже есть решения, позволяющие с минимальными усилиями и без ущерба качеству цветопередачи перенаправлять задания для цифровой печати на офсетную и наоборот. Но как определить, что выгоднее, если по техническим требованиям подходят обе технологии?

Казалось бы, это совсем не проблема при цифровой печати. Особенно, если оборудование находится на «клик»-контракте (с фиксированной платой за каждый оттиск). Но эта практика не повсеместна, и даже здесь есть нюансы. Если заказ требует печати на бумаге А4, а в контракте стоимость оттиска не зависит от формата, есть смысл напечатать на листах А3 и порезать. А резка — ещё одна операция, которую придётся тарифицировать для этого заказа. Плюс к тому, грамотное планирование техпроцесса на цифре позволяет сэкономить за счёт отказа от листоподборки (сделав её электронным способом). И уж совсем невероятно, чтобы кто-то учитывал при оценке стоимости печати степень заполнения оттисков (если расходники закупаются самостоятельно). А ведь тонер дорог, и результаты могут отличаться в разы!

Подсчёт себестоимости для офсета ещё сложнее — переменных-то больше. Здесь и формные процессы, вариантов которых в оперативной полиграфии тьма — от традиционного «плёнка–металлические формы» до экзотического прямого вывода на полиэфир. Нужно учесть расходы бумаги на приладку (на «цифре» они тоже стремятся к нулю), а доходят ли руки до включения в себестоимость расходов по сушке оттисков? Ведь кто-то эти стопы перекладывает, а во время сушки они занимают производственную площадь…

Получается, нельзя раз и навсегда установить единственное «пороговое» значение для тиражей, при котором всё, что больше, автоматически будет дешевле на офсете. А если бумага такая дорогая, что стоимость приладки превратит тираж в золотой?..

Простого решения нет, но в «гибридной» типографии при наличии внутренней системы автоматизации и гибкого модуля оценки себестоимости есть смысл повозиться и точнее настроить расчёт себестоимости. Тогда все трудности пересчёта офсетного тиража в цифровой и обратно возьмёт на себя компьютер, гарантируя быструю оценку стоимости заказа и заданную маржу.

* * *

Важная новость — Publish выбран организаторами Drupa-2008 официальным медиа-партнёром. Подробности читайте в Publish весь год, оставшийся до выставки…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41