101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Чёрный ящик для стабильного цвета

  • Игорь Терентьев
  • 3 апреля 2006 г.
  • 2810

Терентьев Игорь В наше время, когда самые горячие новости — это, увы, катастрофы, осталось совсем немного людей, не знающих, что такое «чёрный ящик». Защищённые бортовые накопители (ЗБР) постоянно фиксируют параметры полёта воздушных судов. За счёт прочнейшей конструкции они сохраняют бесценные данные о последних минутах полёта даже при самой ужасной аварии и помогают в расследовании её причин. На самом деле устройства совсем не чёрные — их красят в оранжевый цвет, чтобы легче искать среди обломков после крушения. Вероятно, так ЗБР называют в силу автономности и принципа работы — данные из разных источников стекаются в одну точку и как бы пропадают в пустоте. Что там с ними происходит, как они записываются — никого до поры до времени не интересует. Аналогия очевидна — ведь ещё до изобретения в середине прошлого века системы регистрации параметров полёта, сердцем которой является ЗБР, существовало общепринятое определение «чёрного ящика». Это объект, который на входе получает некую информацию, обрабатывает её по неизвестному алгоритму и на выходе выдаёт новую. Если надо автоматизировать некую операцию, дабы каждый раз не вникать в тонкости её реализации, «чёрный ящик» очень кстати.

Но какое отношение загадочный предмет имеет к нашей теме — управлению цветом? Самое прямое. Похоже, в последние годы производители оборудования и типографии всё больше осознают необходимость превращения печатных машин в «чёрные ящики». Современная идеология управления цветом в том, чтобы построить точную модель печатного процесса и обеспечить на входе печатной машины требуемые данные. Если поведение машин отвечает ожиданиям, на выходе получится нужный цвет. Любые нарушения в процессе печати (в т. ч. из-за ошибок или недостаточной скорости реакции оператора) сведут на нет все усилия, предпринятые на допечатной стадии.

Логика проста: стабильно работающая машина — стабильный цвет на оттисках. Он может быть неверным (если допущены ошибки в препрессе), но всегда одинаковым. Отсюда следует: идеальное печатающее устройство должно быть «чёрным ящиком». Не случайно большинство DI-машин, продвигаемых на рынок под лозунгом «лучшие решения для начинающих офсетный бизнес» (читай — для неопытных), стандартно или опционально оснащаются автоматизированными системами обратной связи, обеспечивающими стабильность работы и заданных параметров без вмешательства оператора. Буквально в последние пару лет такие системы, сначала основанные на денситометрическом, а позже — спектрометрическом контроле, стали активно внедряться в листовом и рулонном офсете. Цель очевидна — минимизировать влияние человеческого фактора на стабильность печати.

Помимо контроля количества переносимой краски, автоматике стали доверять и приводку. В современных рулонных машинах ведущих производителей системы автоприводки уже норма. Предлагаются и замкнутые циклы управления цветом для модернизации установленных машин — устройства считывания контрольных меток на оттисках и автоматической корректировки подачи краски. Примеры успешного внедрения есть даже в крупных российских журнальных типографиях, где давно осознали настоящую цену стабильности печатного процесса.

Ещё одна проблема, затрудняющая эффективное превращение печатной машины в «чёрный ящик», — инерционность офсетного процесса. Развитые красочные аппараты слишком долго реагируют на управляющие воздействия. Одно из решений — короткие красочные аппараты без настройки красочных зон (такую машину на IPEX покажет Heidelberg). Конечно, первоначальная цель их создания — ускорить переход с тиража на тираж, но повышенная скорость реакции облегчает превращение машин в «чёрные ящики» с малой инерционностью.

В авиации «чёрные ящики» — важнейшие компоненты систем обеспечения безопасности полётов. Да и в автомобильной отрасли в последние годы идут серьёзные работы по внедрению аналогов ЗБР. А чем полиграфия хуже? Разве стабильный цвет — не гарантия безопасности инвестиций?!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 56