2006.04.03, Автор: Олег Тищенков2220 прочтений

Экспрессионизм, как он есть

Теги: Рабочий цех/Рисуем с Wacom Рабочий цех Publish

Часть вторая...

Часть вторая

В прошлый раз мы начали разговор об одной необычной программе — Expression. Она удивительна тем, что делает векторную графику практически неотличимой от некоторых видов «некомпьютерного» рисования, но до сих пор остаётся недооценённой компьютерными художниками. Продолжаем рассказ о её преимуществах с тайной надеждой изменить положение.

Конёк программы — эмуляция традиционных средств рисования: внушительные библиотеки кистей и контуров плюс растровые заливки. Сравнивать с другими векторными программами не имеет смысла — в узком секторе рисования Expression, безусловно, лучшая из-за уникальных возможностей.

Начнём с растровых заливок. Инструмент их создания есть почти у всех, но здесь распространяется не только на площадь объекта, но и на контур. А если он имеет растровую форму, заливка распространяется согласно карте прозрачности контура. Это проще проиллюстрировать (рис. 1).

Рис. 1. Вращение плоскости рисунка облегчает штриховку под нужным углом

Не трудно догадаться, что входящая в комплект библиотека растровых (и векторных) заливок (Pattern), несмотря на внушительность списка, очень быстро покажется вам ограниченной: непременно захочется её пополнить. Это просто — выбираете значок Image fill и добавляете (+) свой файл бесшовной текстуры. Теперь можно применять заливку к любому объекту и/или его контуру. Замечу, что в программе есть досадная недоработка: текстурам нельзя присвоить разные оттенки цветов. Если решили, что помятая бумага должна быть не серого оттенка, а коричневого, придётся на время покинуть Expression и разукрасить шаблон другими средствами.

Тем, кому рисование в Expression покажется удобным и естественным, очень пригодится функция вращения рабочего пространства (View l Rotate Clockwise — рис. 2). Если работа изобилует штриховкой, с её помощью вы освободитесь от необходимости вращать планшет и изворачиваться самому, чтобы штриховать под необходимым наклоном. К сожалению, шаг вращения фиксированный, хотя его значение можно выбрать в настройках.

Рис. 2. Заливка различными растровыми текстурами: объектов (a), объектов и их контуров (b). Значок, открывающий библиотеку заливок (1). «Наступаем» на «+» (2) и добавляем необходимый файл с узором. Простота реализации Warp-эфекта (3) и Perspective transform (4)

Одна из самых полезных функций — перспективная трансформация (perspective transform), в терминологии Adobe — free distort. Пользовавшиеся ею в Adobe Illustrator знают, насколько это неудобно. В Expression всё намного проще и изящнее. Как и должно быть! Выделяете объект и тянете «узелки». Результат, естественно, виден тут же, а вот Adobe Illustrator этого пока не умеет.

Несколько слов о работе с растровыми объектами. И здесь у пакета тоже ряд преимуществ. Как и в большинстве других современных векторных программ, можно трансформировать объект, а ещё обрабатывать фильтрами из библиотеки Photoshop и даже редактировать — получается «карманный» растровый редактор. Но наибольшего почтения достоин Warp-эффект (рис. 1), более эффективный и наглядный, чем в программах обработки растровых изображений, где его давно ждут в таком виде! Количество редактируемых узлов можно изменять, а эффект применять не только к растровым объектам.

Рассказ будет не объективен, если не упомянуть о существенных недостатках. Интерфейс Expression не сразу понятен. По-видимому, виной тому корейское происхождение программы. Но самое неприятное — работа со слоями. Да, их можно создавать, удалять, переименовывать, «замыкать», перекрашивать и применять к ним различные режимы отображения. Но слои не могут накладываться разными методами! И хотя таковыми пользуются далеко не все, трудно представить современную программу, которая не в состоянии наложить объекты методом Multiplay, не говоря о более изысканных и реже применяемых Screen и Overlay.

Экспорт файлов в другие форматы необыкновенно долог. Если компьютер не особо мощен, а файл с картинкой содержит штрихованные объекты и мелкие детали, надо заранее настроиться на перерыв (успеете выпить чашечку кофе).

Остаётся надеяться, что нынешние разработчики сделают всё, чтобы модуль графического дизайна Micrisoft Acrylyc (выросший из Expression) соответствовал современным требованиям к программам для компьютерных художников. Причём до того, как оригинальные наработки превратятся в привычный набор средств, присущий лидерам индустрии. В противном случае, Expression и его последователи могут спокойно удалиться на чердак истории, а продукт останется в памяти как забавная программа, подтолкнувшая индустрию к следующему витку.

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Corel Painter 2016: праздник, который всегда!
    Окно приветствия с полезными ссылками на обучающие ресурсы и места, где вы можете купить себе в коллекцию недостающие кисти

    Я — художник и дизайнер. Использую обычные художественные техники и компьютерные. В течение многих лет Painter был моим рабочим инструментом. Одним из основных в компьютерном рисовании. Однако последние несколько лет моя работа была в основном связана с пользовательскими интерфейсами, так что открывать Painter приходилось крайне редко. Можно смело сказать, что последние три версии я только просматривал обзоры, узнавая, что нового в Painter «версии N+1». Предложение написать обзор новой версии Corel Painter 2016 хоть и не застало меня врасплох, но заставило более внимательно изучить предмет, расспросить коллег, в результате чего, признаюсь, моё понимание происходящего в индустрии несколько пошатнулось. Но обо всём по порядку…

     

  • Эпоха штепселей в Corel Painter (часть 3)
    Мы завершаем (см. Publish № 10, 2007; № 1, 2008) обозрение "штепселей" от Kai's Power Tools, идущих в комплекте с программой Corel Painter.
  • Эпоха штепселей в Corel Painter (часть 1)
    Это странное словосочетание "plug in"... Одни сходят с ума от обилия открывающихся возможностей, другие морщат нос.
  • Шаг в сторону: часть третья
    Через новые творческие измерения к собственному стилю.
  • Шаг в сторону: часть вторая
    Через новые творческие измерения к собственному стилю.

comments powered by Disqus