101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Без кавычек

  • Игорь Кистенев
  • 13 декабря 2005 г.
  • 3786

Игорь Кистенёв

Звучит крамольно, но термин «цифровая печать» абстрактен и неконкретен, ибо не характеризует физических процессов при переносе чернил, краски или тонера на материал.

И хотя обычно к «цифровой печати» относят технологии, в коих отсутствует физический носитель красителя — печатная форма, честно говоря, непонятно, чем «провинились», например, машины «сухого офсета» DI. И почему полиграфическое производство, оснащённое насквозь компьютеризированным участком допечатной подготовки и двумя-тремя CtFP, нельзя отнести к цифровой печати?

Цифровые технологии, подобно всепроникающей лунной пыли из одноимённого романа Артура Кларка, в различных интерпретациях просачиваются в «щели» и «неприкрытые двери» типографий любого профиля. Будь то сенсорный экран «простенького» тампонного станка или потрясающая система автоматической приводки современной рулонной машины. Несомненные их преимущества — оперативность и работа с переменной информацией — всё чаще характеризуют «аналоговые» механизмы, этими же технологиями и дооснащаемые.

Несмотря на абстрактный термин, под который подпадает множество профессиональных устройств (от копиров-принтеров, дупликаторов и широкоформатных принтеров до цифровых офсетных машин), нарастающая конкуренция со стороны цифровой печати всё чаще тревожит представителей традиционной полиграфии.

Одни говорят, что за «цифрой» будущее (разумеется, не близкое), другие — что «аналоговые» способы себя никогда не изживут, хотя и потеряют определённую долю рынка. Как всегда, правы обе стороны: налицо удивительный симбиоз технологий и недостижимые ранее результаты. Среди примеров — недавно анонсированная Thieme M-Press, другие комбинированные машины, любая печатная секция которых легко превращается в «цифровую».

Отделить «цифровую» технологию от «нецифровой» всё труднее. Качество работы мощных сервоприводных печатных машин, работающих под управлением компьютера, в огромной степени зависит от отлаженности и надёжности встроенного ПО. Дополняют картину повсеместно используемые «цифровые» печатные формы, изготавливаемые на лазерном оборудовании.

Подавляющее число производителей «традиционных» расходных материалов активно осваивают выпуск «цифровых» формных гильз и пластин, красок, чернил для промышленной широкоформатной печати, запечатываемых носителей. Неуклонно сокращаются «запретные» области для цифровых машин — о работе с новыми материалами регулярно сообщают поставщики использующих УФ-чернила струйных плоттеров, больших машин Agfa, Canon, HP Indigo, Kodak, Oce’, Xeikon, Xerox.

Нет ни одного «традиционного» вида печати, в той или иной степени не использующего цифровые технологии. И вряд ли будет ошибкой сказать, что лет через 10-15 термин «цифровая печать» окончательно станет абстрактным и всеобъемлющим: его можно будет распространить на любую полиграфическую технологию. И при написании колонки редактора не придётся столь обильно расставлять кавычки по тексту.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 29