2009.09.08, Автор: Игорь Кистенёв1772 прочтений

Непростая цветопроба

Теги: От редактора FSP

Как отметил автор одной из тематических статей номера, кардинальных изменений в технологиях изготовления цветопроб за последние пять лет не произошло, хотя и имело место их непрерывное усовершенствование. Но один переворот всё-таки случился — цифровые технологии одержали окончательную победу на рынке цветопробных систем.

Разумеется, «цифре» пока трудно спорить с пробопечатными станками, изготавливающими оттиск на оригинальном материале с применением металлизированных и иных оригинальных цветов. Но в подавляющем большинстве случаев именно цифровая цветопроба задаёт тон на рынке упаковочной и этикеточной печати.

Это подтвердил Сергей Гавриловец, менеджер студии графического дизайна компании «Констанция Кубань», специализирующейся на изготовлении упаковки методом глубокой печати: «Отклонения цвета при использовании комплекса, формируемого 7-цветным струйным принтером Epson 7200 и обновлённой версией пакета EFI ColorProof, не превышают 3 DЕ. Современные цифровые системы позволяют нам имитировать цвет запечатываемого материала, в т. ч. фольги, за счёт подмешивания в формируемый фон чёрного цвета. Аналоговую систему Cromalin применяем для имитации полутоновых переходов смесевых цветов или оттисков на фольге с неполным белым покрытием, ибо воспроизвести их на цифровой системе проблематично».

По той же схеме работают в казанской «Данафлекс», пока предпочитающей флексографскую печать. Как рассказал главный технолог Руслан Ахмедзянов, после построения цветовых профилей материалов путём тестовой печати с помощью анилоксов заданных объёма и линиатуры, они успешно моделируют создаваемые триадой оттенки на цифровой цветопробе. Проблему же подгонки цветов Pantone и их наложений решают в ходе тестовой печати на машине и путём пробных оттисков на специализированном оборудовании. А начальник технологического отдела компании NTL Packing Максим Козлов отметил принципиальную, хотя и очень трудоёмкую, возможность цифровой имитации цветов Pantone программными средствами EskoArtwork. Цифровая цветопроба эффективно используется и на другом крупном печатном производстве, следующим этапом развития которого его главный технолог считает линеаризацию и профилирование печатных машин под цвета Pantone. Одним из важнейших условий точной работы цветопробы он назвал обязательный входной контроль всех поступающих партий запечатываемых материалов на разнотолщинность и оптические свойства.

На профессиональном уровне овладеть цифровыми технологиями непросто, позволяет компаниям получить заметные преимущества перед конкурентами. А остальным поможет обращение в специализированные репроцентры, набившие руку на профилировании печатной техники и изготовлении удалённых цветопроб. Это подтвердил визит в открытый летом переславский филиал компании Color Standard Service: её директор Родион Харин рассказал о налаженном процессе синхронного профилирования и калибровки идентичных цифровых цветопроб, расположенных в Переславле, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Место вывода цветопробного оттиска определяет лишь регион работы заказчика.

Цифровая революция на рынке цветопробных решений наряду с повсеместным внедрением цифровых комплексов по изготовлению печатных форм позволила резко поднять средний уровень качества выпускаемой печатной продукции. Надеемся, такими же темпами будут расти уровень и количество специалистов, способных в практической работе реализовать огромный потенциал цифровых технологий.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus