2009.09.08, Автор: Игорь Кистенёв2232 прочтений

Непростая цветопроба

Теги: От редактора FSP

Как отметил автор одной из тематических статей номера, кардинальных изменений в технологиях изготовления цветопроб за последние пять лет не произошло, хотя и имело место их непрерывное усовершенствование. Но один переворот всё-таки случился — цифровые технологии одержали окончательную победу на рынке цветопробных систем.

Разумеется, «цифре» пока трудно спорить с пробопечатными станками, изготавливающими оттиск на оригинальном материале с применением металлизированных и иных оригинальных цветов. Но в подавляющем большинстве случаев именно цифровая цветопроба задаёт тон на рынке упаковочной и этикеточной печати.

Это подтвердил Сергей Гавриловец, менеджер студии графического дизайна компании «Констанция Кубань», специализирующейся на изготовлении упаковки методом глубокой печати: «Отклонения цвета при использовании комплекса, формируемого 7-цветным струйным принтером Epson 7200 и обновлённой версией пакета EFI ColorProof, не превышают 3 DЕ. Современные цифровые системы позволяют нам имитировать цвет запечатываемого материала, в т. ч. фольги, за счёт подмешивания в формируемый фон чёрного цвета. Аналоговую систему Cromalin применяем для имитации полутоновых переходов смесевых цветов или оттисков на фольге с неполным белым покрытием, ибо воспроизвести их на цифровой системе проблематично».

По той же схеме работают в казанской «Данафлекс», пока предпочитающей флексографскую печать. Как рассказал главный технолог Руслан Ахмедзянов, после построения цветовых профилей материалов путём тестовой печати с помощью анилоксов заданных объёма и линиатуры, они успешно моделируют создаваемые триадой оттенки на цифровой цветопробе. Проблему же подгонки цветов Pantone и их наложений решают в ходе тестовой печати на машине и путём пробных оттисков на специализированном оборудовании. А начальник технологического отдела компании NTL Packing Максим Козлов отметил принципиальную, хотя и очень трудоёмкую, возможность цифровой имитации цветов Pantone программными средствами EskoArtwork. Цифровая цветопроба эффективно используется и на другом крупном печатном производстве, следующим этапом развития которого его главный технолог считает линеаризацию и профилирование печатных машин под цвета Pantone. Одним из важнейших условий точной работы цветопробы он назвал обязательный входной контроль всех поступающих партий запечатываемых материалов на разнотолщинность и оптические свойства.

На профессиональном уровне овладеть цифровыми технологиями непросто, позволяет компаниям получить заметные преимущества перед конкурентами. А остальным поможет обращение в специализированные репроцентры, набившие руку на профилировании печатной техники и изготовлении удалённых цветопроб. Это подтвердил визит в открытый летом переславский филиал компании Color Standard Service: её директор Родион Харин рассказал о налаженном процессе синхронного профилирования и калибровки идентичных цифровых цветопроб, расположенных в Переславле, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Место вывода цветопробного оттиска определяет лишь регион работы заказчика.

Цифровая революция на рынке цветопробных решений наряду с повсеместным внедрением цифровых комплексов по изготовлению печатных форм позволила резко поднять средний уровень качества выпускаемой печатной продукции. Надеемся, такими же темпами будут расти уровень и количество специалистов, способных в практической работе реализовать огромный потенциал цифровых технологий.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus