2009.09.08, Автор: Игорь Кистенёв2636 прочтений

Непростая цветопроба

Теги: От редактора FSP

Как отметил автор одной из тематических статей номера, кардинальных изменений в технологиях изготовления цветопроб за последние пять лет не произошло, хотя и имело место их непрерывное усовершенствование. Но один переворот всё-таки случился — цифровые технологии одержали окончательную победу на рынке цветопробных систем.

Разумеется, «цифре» пока трудно спорить с пробопечатными станками, изготавливающими оттиск на оригинальном материале с применением металлизированных и иных оригинальных цветов. Но в подавляющем большинстве случаев именно цифровая цветопроба задаёт тон на рынке упаковочной и этикеточной печати.

Это подтвердил Сергей Гавриловец, менеджер студии графического дизайна компании «Констанция Кубань», специализирующейся на изготовлении упаковки методом глубокой печати: «Отклонения цвета при использовании комплекса, формируемого 7-цветным струйным принтером Epson 7200 и обновлённой версией пакета EFI ColorProof, не превышают 3 DЕ. Современные цифровые системы позволяют нам имитировать цвет запечатываемого материала, в т. ч. фольги, за счёт подмешивания в формируемый фон чёрного цвета. Аналоговую систему Cromalin применяем для имитации полутоновых переходов смесевых цветов или оттисков на фольге с неполным белым покрытием, ибо воспроизвести их на цифровой системе проблематично».

По той же схеме работают в казанской «Данафлекс», пока предпочитающей флексографскую печать. Как рассказал главный технолог Руслан Ахмедзянов, после построения цветовых профилей материалов путём тестовой печати с помощью анилоксов заданных объёма и линиатуры, они успешно моделируют создаваемые триадой оттенки на цифровой цветопробе. Проблему же подгонки цветов Pantone и их наложений решают в ходе тестовой печати на машине и путём пробных оттисков на специализированном оборудовании. А начальник технологического отдела компании NTL Packing Максим Козлов отметил принципиальную, хотя и очень трудоёмкую, возможность цифровой имитации цветов Pantone программными средствами EskoArtwork. Цифровая цветопроба эффективно используется и на другом крупном печатном производстве, следующим этапом развития которого его главный технолог считает линеаризацию и профилирование печатных машин под цвета Pantone. Одним из важнейших условий точной работы цветопробы он назвал обязательный входной контроль всех поступающих партий запечатываемых материалов на разнотолщинность и оптические свойства.

На профессиональном уровне овладеть цифровыми технологиями непросто, позволяет компаниям получить заметные преимущества перед конкурентами. А остальным поможет обращение в специализированные репроцентры, набившие руку на профилировании печатной техники и изготовлении удалённых цветопроб. Это подтвердил визит в открытый летом переславский филиал компании Color Standard Service: её директор Родион Харин рассказал о налаженном процессе синхронного профилирования и калибровки идентичных цифровых цветопроб, расположенных в Переславле, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Место вывода цветопробного оттиска определяет лишь регион работы заказчика.

Цифровая революция на рынке цветопробных решений наряду с повсеместным внедрением цифровых комплексов по изготовлению печатных форм позволила резко поднять средний уровень качества выпускаемой печатной продукции. Надеемся, такими же темпами будут расти уровень и количество специалистов, способных в практической работе реализовать огромный потенциал цифровых технологий.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     


comments powered by Disqus