2012.05.161202 прочтений

Большое видится на расстоянии, или Мой виртуальный тур по Drupa

Теги: От редактора Publish

Так получилось, что обильные поездки на pre-Drupa в начале года «высосали» все свободные странички из моего загранпаспорта. Увы, новый до сих пор не готов. Учитывая некоторые обстоятельства моей прошлой жизни, это стихия, на которую никак повлиять нельзя. Так что саму выставку придётся наблюдать на расстоянии — по информации коллег и релизам производителей. Опыт любопытный.

Остаётся пофантазировать: а вот окажись я на выставке… Первым делом — схожу и послушаю Бенни Ланду. А потом пройдусь по его суперсекретному стенду — при подготовке экспозиции (по агентурным данным) предприняты беспрецедентные меры безопасности. Не хочет Ланда испортить сюрприз. Что же там такого «нано» будет в его машинах? А ещё интереснее — насколько они близки к запуску в серию? Особенно в свете только что объявленного соглашения с Komori...

Дальше пойду на Heidelberg. Помню, как загадочно улыбались друг другу руководители компании на pre-Drupa в феврале в ответ на мой прямой вопрос, покажут ли Anicolor B2. И ничего не ответили. Очевидно, уже тогда было решено, что это станет главным их сюрпризом. Хотя некоторым клиентам, использующим Anicolor меньшего формата, по секрету шепнули: «Будет, приходите смотреть». Надеюсь, это не утка…

Вообще в части печати выставка имеет полное право получить титул «формата B2» (наравне, конечно, со струйной). Уж больно много обещано новых серийных и прототипов печатных машин этого формата. Подавляющее большинство — цифровые. Список уже давно перевалил за десяток. С его короткой версией ознакомьтесь на с. 28.

А следующим пунктом моего тура станет совместный прототип Miyakoshi + Ryobi. Заявлено, что это самая быстрая из листовых ЦПМ на выставке — обещана печать до 8000 листов в час. Интересно, что феврале, во время моего визита на завод Ryobi, хозяева ни словом про это не обмолвились. И никаких занавешенных залов не заметил — неплохо у них с секретностью. Машина эта электрографическая, но построенная на базе стандартной офсетной, а тонер — жидкий. В общем, есть смысл присмотреться повнимательнее, поизучать оттиски под микроскопом. Проверить, как у них с качеством и стойкостью на истирание.

Далее пойду взглянуть на монстра на стенде Kolbus. Там обещают показать монохромную рулонную книжную машину Timsons T-Print с шириной рулона до 135 см. Скорость до 200 м/мин с разрешением 600×900 dpi. Печатающие модули на базе технологии Kodak Stream. В линию к ней поставят систему переменной фальцовки Timsons T-Fold, обеспечивающую создание тетрадей с тремя открытыми сторонами, а также книжную линию Kolbus.

Конечно, зайду на стенд Xerox, предварительно уточнив, когда состоится самое интересное представление цирка «Дю Солей». Надеюсь, коллегам из Xerox есть что показать по-настоящему нового, помимо цирка…

Загляну на Xeikon — на демонстрацию технологии Quantum. Обещали, что прототип будет что-то печатать. Впрочем, особых чудес ждать не стоит — технология пока позиционируется для печати документов.

Обязательно навещу стенд Konica Minolta — посмотреть на C1100. Пока об этой машине ничего не известно, кроме названия.

К MGI наведаюсь в надежде увидеть JetVarnish 3D. Им действительно удалось добиться хорошего рельефа и глянца, сопоставимого с чудесами, которые показывает Scodix? Естественно, дойду и до израильтян — у них расширен модельный ряд, появилась система для нанесения глиттеров Rainbow Sation.

Попытаюсь уговорить изобретателей машины Highcon Euclid открыть её. Интересно увидеть две вещи: как формируются цифровым способом биговочные линейки на цилиндре и решается проблема сохранности конвейера, на котором с высокой производительностью выполняется лазерная высечка картонных заготовок.

Ещё зайду к коллегам из Xingraphics и узнаю, как обстоит дело с чудо-пластинами FIT eCo, не требующими никакой обработки. Мне говорили, что к Drupa они точно будут готовы к коммерческому запуску. А раз так, то должны были договориться с кем-то из производителей CTP и показать пластины в работе.

Самое забавное, что, попади я на выставку, этот мой виртуальный тур скорее всего не удалось бы воплотить в жизнь даже на 50%. Увы, большую часть времени себе не принадлежишь — пресс-конференции, заранее назначенные интервью, переговоры. Но помечтать-то я могу!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     


comments powered by Disqus