2012.05.161379 прочтений

Большое видится на расстоянии, или Мой виртуальный тур по Drupa

Теги: От редактора Publish

Так получилось, что обильные поездки на pre-Drupa в начале года «высосали» все свободные странички из моего загранпаспорта. Увы, новый до сих пор не готов. Учитывая некоторые обстоятельства моей прошлой жизни, это стихия, на которую никак повлиять нельзя. Так что саму выставку придётся наблюдать на расстоянии — по информации коллег и релизам производителей. Опыт любопытный.

Остаётся пофантазировать: а вот окажись я на выставке… Первым делом — схожу и послушаю Бенни Ланду. А потом пройдусь по его суперсекретному стенду — при подготовке экспозиции (по агентурным данным) предприняты беспрецедентные меры безопасности. Не хочет Ланда испортить сюрприз. Что же там такого «нано» будет в его машинах? А ещё интереснее — насколько они близки к запуску в серию? Особенно в свете только что объявленного соглашения с Komori...

Дальше пойду на Heidelberg. Помню, как загадочно улыбались друг другу руководители компании на pre-Drupa в феврале в ответ на мой прямой вопрос, покажут ли Anicolor B2. И ничего не ответили. Очевидно, уже тогда было решено, что это станет главным их сюрпризом. Хотя некоторым клиентам, использующим Anicolor меньшего формата, по секрету шепнули: «Будет, приходите смотреть». Надеюсь, это не утка…

Вообще в части печати выставка имеет полное право получить титул «формата B2» (наравне, конечно, со струйной). Уж больно много обещано новых серийных и прототипов печатных машин этого формата. Подавляющее большинство — цифровые. Список уже давно перевалил за десяток. С его короткой версией ознакомьтесь на с. 28.

А следующим пунктом моего тура станет совместный прототип Miyakoshi + Ryobi. Заявлено, что это самая быстрая из листовых ЦПМ на выставке — обещана печать до 8000 листов в час. Интересно, что феврале, во время моего визита на завод Ryobi, хозяева ни словом про это не обмолвились. И никаких занавешенных залов не заметил — неплохо у них с секретностью. Машина эта электрографическая, но построенная на базе стандартной офсетной, а тонер — жидкий. В общем, есть смысл присмотреться повнимательнее, поизучать оттиски под микроскопом. Проверить, как у них с качеством и стойкостью на истирание.

Далее пойду взглянуть на монстра на стенде Kolbus. Там обещают показать монохромную рулонную книжную машину Timsons T-Print с шириной рулона до 135 см. Скорость до 200 м/мин с разрешением 600×900 dpi. Печатающие модули на базе технологии Kodak Stream. В линию к ней поставят систему переменной фальцовки Timsons T-Fold, обеспечивающую создание тетрадей с тремя открытыми сторонами, а также книжную линию Kolbus.

Конечно, зайду на стенд Xerox, предварительно уточнив, когда состоится самое интересное представление цирка «Дю Солей». Надеюсь, коллегам из Xerox есть что показать по-настоящему нового, помимо цирка…

Загляну на Xeikon — на демонстрацию технологии Quantum. Обещали, что прототип будет что-то печатать. Впрочем, особых чудес ждать не стоит — технология пока позиционируется для печати документов.

Обязательно навещу стенд Konica Minolta — посмотреть на C1100. Пока об этой машине ничего не известно, кроме названия.

К MGI наведаюсь в надежде увидеть JetVarnish 3D. Им действительно удалось добиться хорошего рельефа и глянца, сопоставимого с чудесами, которые показывает Scodix? Естественно, дойду и до израильтян — у них расширен модельный ряд, появилась система для нанесения глиттеров Rainbow Sation.

Попытаюсь уговорить изобретателей машины Highcon Euclid открыть её. Интересно увидеть две вещи: как формируются цифровым способом биговочные линейки на цилиндре и решается проблема сохранности конвейера, на котором с высокой производительностью выполняется лазерная высечка картонных заготовок.

Ещё зайду к коллегам из Xingraphics и узнаю, как обстоит дело с чудо-пластинами FIT eCo, не требующими никакой обработки. Мне говорили, что к Drupa они точно будут готовы к коммерческому запуску. А раз так, то должны были договориться с кем-то из производителей CTP и показать пластины в работе.

Самое забавное, что, попади я на выставку, этот мой виртуальный тур скорее всего не удалось бы воплотить в жизнь даже на 50%. Увы, большую часть времени себе не принадлежишь — пресс-конференции, заранее назначенные интервью, переговоры. Но помечтать-то я могу!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus