101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Большое видится на расстоянии, или Мой виртуальный тур по Drupa

  • 16 мая 2012 г.
  • 2016

Так получилось, что обильные поездки на pre-Drupa в начале года «высосали» все свободные странички из моего загранпаспорта. Увы, новый до сих пор не готов. Учитывая некоторые обстоятельства моей прошлой жизни, это стихия, на которую никак повлиять нельзя. Так что саму выставку придётся наблюдать на расстоянии — по информации коллег и релизам производителей. Опыт любопытный.

Остаётся пофантазировать: а вот окажись я на выставке… Первым делом — схожу и послушаю Бенни Ланду. А потом пройдусь по его суперсекретному стенду — при подготовке экспозиции (по агентурным данным) предприняты беспрецедентные меры безопасности. Не хочет Ланда испортить сюрприз. Что же там такого «нано» будет в его машинах? А ещё интереснее — насколько они близки к запуску в серию? Особенно в свете только что объявленного соглашения с Komori...

Дальше пойду на Heidelberg. Помню, как загадочно улыбались друг другу руководители компании на pre-Drupa в феврале в ответ на мой прямой вопрос, покажут ли Anicolor B2. И ничего не ответили. Очевидно, уже тогда было решено, что это станет главным их сюрпризом. Хотя некоторым клиентам, использующим Anicolor меньшего формата, по секрету шепнули: «Будет, приходите смотреть». Надеюсь, это не утка…

Вообще в части печати выставка имеет полное право получить титул «формата B2» (наравне, конечно, со струйной). Уж больно много обещано новых серийных и прототипов печатных машин этого формата. Подавляющее большинство — цифровые. Список уже давно перевалил за десяток. С его короткой версией ознакомьтесь на с. 28.

А следующим пунктом моего тура станет совместный прототип Miyakoshi + Ryobi. Заявлено, что это самая быстрая из листовых ЦПМ на выставке — обещана печать до 8000 листов в час. Интересно, что феврале, во время моего визита на завод Ryobi, хозяева ни словом про это не обмолвились. И никаких занавешенных залов не заметил — неплохо у них с секретностью. Машина эта электрографическая, но построенная на базе стандартной офсетной, а тонер — жидкий. В общем, есть смысл присмотреться повнимательнее, поизучать оттиски под микроскопом. Проверить, как у них с качеством и стойкостью на истирание.

Далее пойду взглянуть на монстра на стенде Kolbus. Там обещают показать монохромную рулонную книжную машину Timsons T-Print с шириной рулона до 135 см. Скорость до 200 м/мин с разрешением 600×900 dpi. Печатающие модули на базе технологии Kodak Stream. В линию к ней поставят систему переменной фальцовки Timsons T-Fold, обеспечивающую создание тетрадей с тремя открытыми сторонами, а также книжную линию Kolbus.

Конечно, зайду на стенд Xerox, предварительно уточнив, когда состоится самое интересное представление цирка «Дю Солей». Надеюсь, коллегам из Xerox есть что показать по-настоящему нового, помимо цирка…

Загляну на Xeikon — на демонстрацию технологии Quantum. Обещали, что прототип будет что-то печатать. Впрочем, особых чудес ждать не стоит — технология пока позиционируется для печати документов.

Обязательно навещу стенд Konica Minolta — посмотреть на C1100. Пока об этой машине ничего не известно, кроме названия.

К MGI наведаюсь в надежде увидеть JetVarnish 3D. Им действительно удалось добиться хорошего рельефа и глянца, сопоставимого с чудесами, которые показывает Scodix? Естественно, дойду и до израильтян — у них расширен модельный ряд, появилась система для нанесения глиттеров Rainbow Sation.

Попытаюсь уговорить изобретателей машины Highcon Euclid открыть её. Интересно увидеть две вещи: как формируются цифровым способом биговочные линейки на цилиндре и решается проблема сохранности конвейера, на котором с высокой производительностью выполняется лазерная высечка картонных заготовок.

Ещё зайду к коллегам из Xingraphics и узнаю, как обстоит дело с чудо-пластинами FIT eCo, не требующими никакой обработки. Мне говорили, что к Drupa они точно будут готовы к коммерческому запуску. А раз так, то должны были договориться с кем-то из производителей CTP и показать пластины в работе.

Самое забавное, что, попади я на выставку, этот мой виртуальный тур скорее всего не удалось бы воплотить в жизнь даже на 50%. Увы, большую часть времени себе не принадлежишь — пресс-конференции, заранее назначенные интервью, переговоры. Но помечтать-то я могу!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
В «Вишнёвый пирог» добавили яркости

Три года назад в типо- графии «Вишнёвый пирог» (Москва) появилось направление печати на текстиле, которое даже в «пандемийном» 2020 г. стало рекордсменом роста.

«Гиперболоид» инженеров из themediahouse

«Разработана типографией для типографий» — таков лозунг, под которым продвигается система цифровой лазерной резки motioncutter. И это, как бывает далеко не всегда с рекламными лозунгами, истинная правда!

«Латекс» с запасом

В Epson не торопились с выходом в сектор латексных широкоформатных принтеров. Поэтому у компании было достаточно времени, чтобы изучить решения конкурентов, а также потребности покупателей.

Большая фототройка

Выбираем принтеры для высококачественной фотопечати формата А3 и более для полиграфистов, рекламщиков и фотографов.


Новый номер

Тема номера – «drupa, которую мы потеряли». В рубрике «Например» – практический опыт «Ситипринт», Must Have, «Фотолэнд», «Рекламные Решения», «СПАРК-М» и «МаркМаркетс». Обзор Ricoh Pro L5160e. Широкоформатные фотопринтеры. Тайный Покупатель буклетов. 


Голосование
Зачем Вы в первую очередь идёте на Printech 2021?
    Проголосовало: 16