2012.05.161599 прочтений

Большое видится на расстоянии, или Мой виртуальный тур по Drupa

Теги: От редактора Publish

Так получилось, что обильные поездки на pre-Drupa в начале года «высосали» все свободные странички из моего загранпаспорта. Увы, новый до сих пор не готов. Учитывая некоторые обстоятельства моей прошлой жизни, это стихия, на которую никак повлиять нельзя. Так что саму выставку придётся наблюдать на расстоянии — по информации коллег и релизам производителей. Опыт любопытный.

Остаётся пофантазировать: а вот окажись я на выставке… Первым делом — схожу и послушаю Бенни Ланду. А потом пройдусь по его суперсекретному стенду — при подготовке экспозиции (по агентурным данным) предприняты беспрецедентные меры безопасности. Не хочет Ланда испортить сюрприз. Что же там такого «нано» будет в его машинах? А ещё интереснее — насколько они близки к запуску в серию? Особенно в свете только что объявленного соглашения с Komori...

Дальше пойду на Heidelberg. Помню, как загадочно улыбались друг другу руководители компании на pre-Drupa в феврале в ответ на мой прямой вопрос, покажут ли Anicolor B2. И ничего не ответили. Очевидно, уже тогда было решено, что это станет главным их сюрпризом. Хотя некоторым клиентам, использующим Anicolor меньшего формата, по секрету шепнули: «Будет, приходите смотреть». Надеюсь, это не утка…

Вообще в части печати выставка имеет полное право получить титул «формата B2» (наравне, конечно, со струйной). Уж больно много обещано новых серийных и прототипов печатных машин этого формата. Подавляющее большинство — цифровые. Список уже давно перевалил за десяток. С его короткой версией ознакомьтесь на с. 28.

А следующим пунктом моего тура станет совместный прототип Miyakoshi + Ryobi. Заявлено, что это самая быстрая из листовых ЦПМ на выставке — обещана печать до 8000 листов в час. Интересно, что феврале, во время моего визита на завод Ryobi, хозяева ни словом про это не обмолвились. И никаких занавешенных залов не заметил — неплохо у них с секретностью. Машина эта электрографическая, но построенная на базе стандартной офсетной, а тонер — жидкий. В общем, есть смысл присмотреться повнимательнее, поизучать оттиски под микроскопом. Проверить, как у них с качеством и стойкостью на истирание.

Далее пойду взглянуть на монстра на стенде Kolbus. Там обещают показать монохромную рулонную книжную машину Timsons T-Print с шириной рулона до 135 см. Скорость до 200 м/мин с разрешением 600×900 dpi. Печатающие модули на базе технологии Kodak Stream. В линию к ней поставят систему переменной фальцовки Timsons T-Fold, обеспечивающую создание тетрадей с тремя открытыми сторонами, а также книжную линию Kolbus.

Конечно, зайду на стенд Xerox, предварительно уточнив, когда состоится самое интересное представление цирка «Дю Солей». Надеюсь, коллегам из Xerox есть что показать по-настоящему нового, помимо цирка…

Загляну на Xeikon — на демонстрацию технологии Quantum. Обещали, что прототип будет что-то печатать. Впрочем, особых чудес ждать не стоит — технология пока позиционируется для печати документов.

Обязательно навещу стенд Konica Minolta — посмотреть на C1100. Пока об этой машине ничего не известно, кроме названия.

К MGI наведаюсь в надежде увидеть JetVarnish 3D. Им действительно удалось добиться хорошего рельефа и глянца, сопоставимого с чудесами, которые показывает Scodix? Естественно, дойду и до израильтян — у них расширен модельный ряд, появилась система для нанесения глиттеров Rainbow Sation.

Попытаюсь уговорить изобретателей машины Highcon Euclid открыть её. Интересно увидеть две вещи: как формируются цифровым способом биговочные линейки на цилиндре и решается проблема сохранности конвейера, на котором с высокой производительностью выполняется лазерная высечка картонных заготовок.

Ещё зайду к коллегам из Xingraphics и узнаю, как обстоит дело с чудо-пластинами FIT eCo, не требующими никакой обработки. Мне говорили, что к Drupa они точно будут готовы к коммерческому запуску. А раз так, то должны были договориться с кем-то из производителей CTP и показать пластины в работе.

Самое забавное, что, попади я на выставку, этот мой виртуальный тур скорее всего не удалось бы воплотить в жизнь даже на 50%. Увы, большую часть времени себе не принадлежишь — пресс-конференции, заранее назначенные интервью, переговоры. Но помечтать-то я могу!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus