2012.05.161683 прочтений

Большое видится на расстоянии, или Мой виртуальный тур по Drupa

Теги: От редактора Publish

Так получилось, что обильные поездки на pre-Drupa в начале года «высосали» все свободные странички из моего загранпаспорта. Увы, новый до сих пор не готов. Учитывая некоторые обстоятельства моей прошлой жизни, это стихия, на которую никак повлиять нельзя. Так что саму выставку придётся наблюдать на расстоянии — по информации коллег и релизам производителей. Опыт любопытный.

Остаётся пофантазировать: а вот окажись я на выставке… Первым делом — схожу и послушаю Бенни Ланду. А потом пройдусь по его суперсекретному стенду — при подготовке экспозиции (по агентурным данным) предприняты беспрецедентные меры безопасности. Не хочет Ланда испортить сюрприз. Что же там такого «нано» будет в его машинах? А ещё интереснее — насколько они близки к запуску в серию? Особенно в свете только что объявленного соглашения с Komori...

Дальше пойду на Heidelberg. Помню, как загадочно улыбались друг другу руководители компании на pre-Drupa в феврале в ответ на мой прямой вопрос, покажут ли Anicolor B2. И ничего не ответили. Очевидно, уже тогда было решено, что это станет главным их сюрпризом. Хотя некоторым клиентам, использующим Anicolor меньшего формата, по секрету шепнули: «Будет, приходите смотреть». Надеюсь, это не утка…

Вообще в части печати выставка имеет полное право получить титул «формата B2» (наравне, конечно, со струйной). Уж больно много обещано новых серийных и прототипов печатных машин этого формата. Подавляющее большинство — цифровые. Список уже давно перевалил за десяток. С его короткой версией ознакомьтесь на с. 28.

А следующим пунктом моего тура станет совместный прототип Miyakoshi + Ryobi. Заявлено, что это самая быстрая из листовых ЦПМ на выставке — обещана печать до 8000 листов в час. Интересно, что феврале, во время моего визита на завод Ryobi, хозяева ни словом про это не обмолвились. И никаких занавешенных залов не заметил — неплохо у них с секретностью. Машина эта электрографическая, но построенная на базе стандартной офсетной, а тонер — жидкий. В общем, есть смысл присмотреться повнимательнее, поизучать оттиски под микроскопом. Проверить, как у них с качеством и стойкостью на истирание.

Далее пойду взглянуть на монстра на стенде Kolbus. Там обещают показать монохромную рулонную книжную машину Timsons T-Print с шириной рулона до 135 см. Скорость до 200 м/мин с разрешением 600×900 dpi. Печатающие модули на базе технологии Kodak Stream. В линию к ней поставят систему переменной фальцовки Timsons T-Fold, обеспечивающую создание тетрадей с тремя открытыми сторонами, а также книжную линию Kolbus.

Конечно, зайду на стенд Xerox, предварительно уточнив, когда состоится самое интересное представление цирка «Дю Солей». Надеюсь, коллегам из Xerox есть что показать по-настоящему нового, помимо цирка…

Загляну на Xeikon — на демонстрацию технологии Quantum. Обещали, что прототип будет что-то печатать. Впрочем, особых чудес ждать не стоит — технология пока позиционируется для печати документов.

Обязательно навещу стенд Konica Minolta — посмотреть на C1100. Пока об этой машине ничего не известно, кроме названия.

К MGI наведаюсь в надежде увидеть JetVarnish 3D. Им действительно удалось добиться хорошего рельефа и глянца, сопоставимого с чудесами, которые показывает Scodix? Естественно, дойду и до израильтян — у них расширен модельный ряд, появилась система для нанесения глиттеров Rainbow Sation.

Попытаюсь уговорить изобретателей машины Highcon Euclid открыть её. Интересно увидеть две вещи: как формируются цифровым способом биговочные линейки на цилиндре и решается проблема сохранности конвейера, на котором с высокой производительностью выполняется лазерная высечка картонных заготовок.

Ещё зайду к коллегам из Xingraphics и узнаю, как обстоит дело с чудо-пластинами FIT eCo, не требующими никакой обработки. Мне говорили, что к Drupa они точно будут готовы к коммерческому запуску. А раз так, то должны были договориться с кем-то из производителей CTP и показать пластины в работе.

Самое забавное, что, попади я на выставку, этот мой виртуальный тур скорее всего не удалось бы воплотить в жизнь даже на 50%. Увы, большую часть времени себе не принадлежишь — пресс-конференции, заранее назначенные интервью, переговоры. Но помечтать-то я могу!

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus