101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Профи всё меньше?

  • 11 апреля 2012 г.
  • 3217

Когда-то Apple была у истоков DTP-революции. Оказалось, что компьютер с графическим интерфейсом, пакет для вёрстки и лазерный принтер — отличный набор для реализации настольной издательской системы. Причём гораздо более доступной и открытой, чем тогдашние специализированные решения. Допечатная подготовка перестала быть уделом немногих профессионалов и стала массовым занятием. Допечатные отделы начали переезжать из типографий и сервисных бюро в издательства — поближе к месту, где создавалось содержание. Верстальщиков стало больше, а требования к их профессионализму были уже не так высоки, к в эпоху «до DTP».

Рынок DTP сделался для Apple (тогда ещё Computer) чуть ли не самым важным — в 1990-х издательства пачками покупали мощные профессиональные компьютеры с «яблочком» по несколько десятков тысяч за каждый. На них же ориентировались разработчики специализированного профессионального ПО, особенно систем автоматизации издательств, управления сканированием и обработки изображений. Многие программы выпускались только в версии для Mac OS.

Компьютеры превратились в обыденное явление, платформа Apple потеряла эксклюзивность и обязательность в глазах многих издателей и разработчиков ПО для дизайна и вёрстки. Верх взял прагматизм — зачем переплачивать за «железо» и «софт», если всё работает на более-менее стандартном сочетании Windows плюс PC? Чувства охладели взаимно — Apple с выходом iPod поймала потребительскую волну, почувствовав вкус больших денег. И практически перестала вкладываться в продвижение на вертикальных рынках, в первую очередь забыв об издательском секторе.

Готовить к публикации книги, журналы и рекламную продукцию стало ещё проще и дешевле. В некоторых издательствах даже отказались от профессионального ПО — зачем нужен пакет вёрстки, если Word справляется? Не менее просто начали относиться и к обработке изображений: во-первых, появилось множество гораздо более доступных альтернатив «Фотошопу», во-вторых, обработка изображений для профессиональных издательских целей стала чуть ли не самым редким применением графического ПО.

Девятый вал интереса к инструментам для обработки снимков породили появление доступной цифровой фотографии и взрывной рост социальных сетей. А мимоходом цифровые камеры практически убили рынок сканеров — от потребительских до профессиональных. Большинство сканеров теперь продаются в составе «комбайнов» — многофункциональных устройств, сочетающих ещё принтер и копир.

Раз есть спрос, рождается предложение — у желающих самостоятельно обработать свои фото появился огромный выбор доступных инструментов. Непрофессионалам ведь вовсе не нужна вся мощь «Фотошопа». Более того — она их пугает. Для многих вполне достаточно функций удаления «красных глаз», кадрирования и масштабирования, простейшей цветокоррекции (лучше всего — автокорректор) и инструментов для создания коллажей. Кому-то требуется каталогизации, кто-то балуется разными фильтрами. Инструментов, решающих подобные задачи, — пруд пруди. Причём на любой платформе, вплоть до смартфонов. Родилось даже целое направление — айфонография (съёмка и обработка снимков на iPhone).

Мимо такого огромного рынка не могли пройти разработчики профессионального ПО. Недорогие инструменты обработки изображений для мобильных платформ выпустила Adobe. В том числе весьма изощрённые — они обеспечивают взаимодействие софта на планшете с Photoshop на настольном компьютере.

А где же в этом разнообразном мире с обилием простейших и доступных инструментов место для профессионалов? Неужели их будет становиться всё меньше? Мне так не кажется. Скорее наоборот — профи будет больше. Потому что появится больше направлений для специализации (и в рамках издательской отрасли), где можно наращивать и развивать мастерство. Изучая новые инструменты, придумывая собственные, более эффективные методы работы. И нащупывая новые ниши, где можно зарабатывать деньги обработкой изображений, делая это лучше других.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59