В любой профессиональной сфере, а в нашей — особенно, ценность имеют не пресс-релизы, а опыт. Знание того, как техника ведёт себя в реальности, какие нюансы есть у разных моделей оборудования, зачем и как добиваться нужного уровня качества продукции. Этой информации нет в рекламных буклетах, и она не родится в глубинах самой продвинутой нейросети. Ведь ИИ способен только обобщать (подсказывать, какой ответ написал по этому запросу специалист), но сначала нужно собрать информацию, которой заранее кто-то должен поделиться. И вопрос достоверности этих самых обобщений зависит от качества знаний, опубликованных в общем доступе.
Отсюда и главный вопрос: кто должен делиться знаниями? Кажется, ответ очевиден — эксперты отрасли. Специалисты компаний-поставщиков, инженеры сервисных служб, технологи и производственники. Те, кто не просто «привозит» оборудование, а понимает, как оно работает в цехе на конкретных заказах.
И первый вопрос — зачем это нужно компаниям-поставщикам: для чего отвлекать дефицитные профессиональные кадры, чтобы они тратили своё рабочее время на создание информационных и обучающих материалов? Кажется, что им это не нужно, да? Однако нет.
Во-первых, грамотный клиент — надёжный клиент. Если человек осознаёт, что и зачем он покупает, как это действует и как на этом зарабатывать в реальной жизни, а не в соевых мечтах дилетанта, значит, он принимает осознанное решение и будет работать эффективнее. А успех каждого отдельного клиента — это часть успеха поставщика оборудования, ведь за обновлением парка успешный клиент с большой долей вероятности вернётся к нему же.
Во-вторых, таким образом формируется рынок компетентных кадров. Каждый описанный кейс в индустрии, каждый пост в Сети с лайфхаком из печатного цеха, каждое объяснение «на пальцах» сложных вопросов — это вклад в подготовку будущих специалистов, которые завтра будут запускать те самые машины и работать на них.
Выгоду, очевидно, получают все. Поставщики — меньше страха и больше доверия. Производства — меньше ошибок и больше эффективности. Отрасль в целом — больше достоверной информации, которую можно транслировать и обсуждать.
Нейросети могут многое, но они не заменят экспертов. Потому что ИИ-генерация — это производная от накопленных знаний. А знания рождаются и приумножаются только там, где люди готовы ими делиться.
_700x.jpg)
Мой телеграм: https://t.me/vashglavred