101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Это достоверно?

  • Дмитрий Старцев
  • 17 ноября 2025 г.
  • 254
Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

В любой профессиональной сфере, а в нашей — особенно, ценность имеют не пресс-релизы, а опыт. Знание того, как техника ведёт себя в реальности, какие нюансы есть у разных моделей оборудования, зачем и как добиваться нужного уровня качества продукции. Этой информации нет в рекламных буклетах, и она не родится в глубинах самой продвинутой нейросети. Ведь ИИ способен только обобщать (подсказывать, какой ответ написал по этому запросу специалист), но сначала нужно собрать информацию, которой заранее кто-то должен поделиться. И вопрос достоверности этих самых обобщений зависит от качества знаний, опубликованных в общем доступе.

Отсюда и главный вопрос: кто должен делиться знаниями? Кажется, ответ очевиден — эксперты отрасли. Специалисты компаний-поставщиков, инженеры сервисных служб, технологи и производственники. Те, кто не просто «привозит» оборудование, а понимает, как оно работает в цехе на конкретных заказах.

И первый вопрос — зачем это нужно компаниям-поставщикам: для чего отвлекать дефицитные профессиональные кадры, чтобы они тратили своё рабочее время на создание информационных и обучающих материалов? Кажется, что им это не нужно, да? Однако нет.

Во-первых, грамотный клиент — надёжный клиент. Если человек осознаёт, что и зачем он покупает, как это действует и как на этом зарабатывать в реальной жизни, а не в соевых мечтах дилетанта, значит, он принимает осознанное решение и будет работать эффективнее. А успех каждого отдельного клиента — это часть успеха поставщика оборудования, ведь за обновлением парка успешный клиент с большой долей вероятности вернётся к нему же.

Во-вторых, таким образом формируется рынок компетентных кадров. Каждый описанный кейс в индустрии, каждый пост в Сети с лайфхаком из печатного цеха, каждое объяснение «на пальцах» сложных вопросов — это вклад в подготовку будущих специалистов, которые завтра будут запускать те самые машины и работать на них.

Выгоду, очевидно, получают все. Поставщики — меньше страха и больше доверия. Производства — меньше ошибок и больше эффективности. Отрасль в целом — больше достоверной информации, которую можно транслировать и обсуждать.

Нейросети могут многое, но они не заменят экспертов. Потому что ИИ-генерация — это производная от накопленных знаний. А знания рождаются и приумножаются только там, где люди готовы ими делиться.

Время коллабораций

Мой телеграм: https://t.me/vashglavred

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Правильный гибрид

С лета этого года ГК «РУССКОМ» предлагает двухметровый гибридный принтер G!Digital HUV-2000S.

Выставка перемен

В этом году 32-я выставка технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама 2025» прошла на новом месте с 21 по 24 октября. Поскольку «Экспоцентра» больше нет, устроители выбрали в качестве места проведения павильоны ВДНХ — 55 и 57.

Печать без промаха

На столичной выставке «Реклама-2025» представительство южнокорейской InkTec в России впервые показало в работе компактный планшетный УФ-принтер UV 6090 с системой автоматического распознавания и визуального позиционирования запечатываемых изделий.

Технология как магия

Обычно в рубрике «Практика производства» мы рассказываем о типографиях. Но сегодня — о компании из другой сферы, где цифровая печать по-прежнему кажется настоящим волшебством.

Техника, сервис, доверие: «Передовые системы печати» представила шоурум Ricoh в Екатеринбурге

9 октября 2025 года компания «Передовые системы печати» («ПСП») провела презентацию в своём екатеринбургском офисе. Формат события оказался символичным: оно объединило знакомство с обновлённым шоурумом и рассказ о пути и перспективах компании.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59