2012.05.22, Автор: Михаил Борисов1202 прочтений

На работу, как на праздник!

Теги: От редактора Publish

Удивительное всё-таки создание человек — вечно чем-то недоволен! Ещё толком не появилась новая версия программы, а он уже начинает мечтать о следующей… В самом деле, чего ещё не хватает, чтобы работа с Photoshop (обзор бета-версии CS6 читайте в текущем номере) приносила больше удовлетворения?

В первую очередь, нужно отшлифовать нынешний функционал. Взять, к примеру, умную заливку (Content-Aware): она хорошо работает исключительно в демороликах, на практике результаты варьируются от совершенно неудовлетворительных до требующих серьёзной доработки. Каждый раз Adobе заявляет, что алгоритм снова улучшен. Проверяешь — а воз и ныне там… Может, их «евангелисты» знают и не рассказывают о настройках такое, что недоступно простым смертным?..

В InDesign задаётся растушёвка отдельно для каждого края плюс плавное ниспадание прозрачности, что позволяет создавать реалистичные тени (в жизни тень возле самого объекта плотная, по мере удаления ослабляется). Почему до сих пор подобное не реализовано в редакторе, который, по идее, должен был первым получить реалистичные тени? Загадка. Хорошо, если это следствие маркетинговой политики компании и вскоре (достаточно посмотреть на список новшеств в CS6) она из InDesign перекочует в Photoshop.

Хотелось бы увеличить допустимые значения у настроек эффектов. Например, если заданы относительно высокие, а потом объект надо увеличить, то порогового значения зачастую не хватает — внешний вид макета искажается. Странно, почему не предусмотрен хотя бы вывод сообщения о том, что точно воспроизвести эффект не удастся. Тогда можно было предпринять предупреждающие шаги.

Неплохо бы повысить качество просчёта трёхмерных моделей, чтобы результат был более реалистичным. Я понимаю, что текстурирование — отдельная большая тема, но всё же хотелось бы по максимуму делать всё в одном редакторе. Сейчас же, как правило, рендеринг выполняется в сторонних приложениях.

Есть ряд пожеланий чисто технического характера. Среди них — улучшения в скриптинге, позволяющие получить расширенный доступ к объектам. Пока объектная модель документа куцая, более-менее серь-ёзные задачи приходится решать с помощью ScriptListener (команды низкого уровня), но разве это нормальная работа?!

Будет замечательно, если графический процессор станет выполнять больше операций или хотя бы эффективнее использовать имеющиеся вычислительные ядра. Тут есть над чем работать.

Макет часто полностью создаётся в Photoshop, но чтобы отдать его в типографию, нужно векторную часть отделить от растровой. На это уходит много времени. Для версии CS7 весьма кстати будет экспорт в формат AI векторных объектов с сохранением их свойств (сейчас это только «голые» пути), а для текста — редактируемость.

Ещё одно пожелание касается удобства ввода спецсимволов. За образец можно взять реализацию в InDesign: всплывающее разветвлённое меню позволяет быстро найти требующийся символ. Поскольку в CS6 всерьёз взялись за текст, логично продолжить миграцию знакомых инструментов в Photoshop.

Как видите, список получился не таким уж объёмным, и это очень хорошо. Главная причина тому — значительный рывок вперёд в Photoshop CS6. Ждём мая и отправляем свои списки пожеланий Adobe — компания явно стала внимательнее к пользователям. Возможно, то, чего не хватает именно вам, будет наконец реализовано, и работа превратится в настоящее удовольствие.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
© Все права защищены, 2003–2012.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     


comments powered by Disqus