2012.05.22, Автор: Михаил Борисов1672 прочтений

На работу, как на праздник!

Теги: От редактора Publish

Удивительное всё-таки создание человек — вечно чем-то недоволен! Ещё толком не появилась новая версия программы, а он уже начинает мечтать о следующей… В самом деле, чего ещё не хватает, чтобы работа с Photoshop (обзор бета-версии CS6 читайте в текущем номере) приносила больше удовлетворения?

В первую очередь, нужно отшлифовать нынешний функционал. Взять, к примеру, умную заливку (Content-Aware): она хорошо работает исключительно в демороликах, на практике результаты варьируются от совершенно неудовлетворительных до требующих серьёзной доработки. Каждый раз Adobе заявляет, что алгоритм снова улучшен. Проверяешь — а воз и ныне там… Может, их «евангелисты» знают и не рассказывают о настройках такое, что недоступно простым смертным?..

В InDesign задаётся растушёвка отдельно для каждого края плюс плавное ниспадание прозрачности, что позволяет создавать реалистичные тени (в жизни тень возле самого объекта плотная, по мере удаления ослабляется). Почему до сих пор подобное не реализовано в редакторе, который, по идее, должен был первым получить реалистичные тени? Загадка. Хорошо, если это следствие маркетинговой политики компании и вскоре (достаточно посмотреть на список новшеств в CS6) она из InDesign перекочует в Photoshop.

Хотелось бы увеличить допустимые значения у настроек эффектов. Например, если заданы относительно высокие, а потом объект надо увеличить, то порогового значения зачастую не хватает — внешний вид макета искажается. Странно, почему не предусмотрен хотя бы вывод сообщения о том, что точно воспроизвести эффект не удастся. Тогда можно было предпринять предупреждающие шаги.

Неплохо бы повысить качество просчёта трёхмерных моделей, чтобы результат был более реалистичным. Я понимаю, что текстурирование — отдельная большая тема, но всё же хотелось бы по максимуму делать всё в одном редакторе. Сейчас же, как правило, рендеринг выполняется в сторонних приложениях.

Есть ряд пожеланий чисто технического характера. Среди них — улучшения в скриптинге, позволяющие получить расширенный доступ к объектам. Пока объектная модель документа куцая, более-менее серь-ёзные задачи приходится решать с помощью ScriptListener (команды низкого уровня), но разве это нормальная работа?!

Будет замечательно, если графический процессор станет выполнять больше операций или хотя бы эффективнее использовать имеющиеся вычислительные ядра. Тут есть над чем работать.

Макет часто полностью создаётся в Photoshop, но чтобы отдать его в типографию, нужно векторную часть отделить от растровой. На это уходит много времени. Для версии CS7 весьма кстати будет экспорт в формат AI векторных объектов с сохранением их свойств (сейчас это только «голые» пути), а для текста — редактируемость.

Ещё одно пожелание касается удобства ввода спецсимволов. За образец можно взять реализацию в InDesign: всплывающее разветвлённое меню позволяет быстро найти требующийся символ. Поскольку в CS6 всерьёз взялись за текст, логично продолжить миграцию знакомых инструментов в Photoshop.

Как видите, список получился не таким уж объёмным, и это очень хорошо. Главная причина тому — значительный рывок вперёд в Photoshop CS6. Ждём мая и отправляем свои списки пожеланий Adobe — компания явно стала внимательнее к пользователям. Возможно, то, чего не хватает именно вам, будет наконец реализовано, и работа превратится в настоящее удовольствие.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ.
© Все права защищены, 2003–2012.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     


comments powered by Disqus