2012.09.27, Автор: Игорь Терентьев3314 прочтений

Задачи оптимизации

Теги: Publish От редактора

В эпоху интернета, «Гугла» и «Википедии» всё стало проще. В том числе — танцевать от печки. Поиск по названию этой колонки сразу выводит на мудрёное определение: «Оптимизация — в математике, информатике и исследовании операций задача нахождения экстремума (минимума или максимума) целевой функции в некоторой области конечномерного векторного пространства, ограниченной набором линейных и/или нелинейных равенств и/или неравенств». Переводя это на обычный язык и в приложении к бизнесу — как, потратив меньше, заработать больше. Задача приобрела особенную актуальность в момент завершения эпохи «тучных годов» — осенью 2008 г. И не потеряла таковую до сих пор…

Решать задачу оптимизации постоянно приходится и руководителям сотен больших и средних типографий, оснащённых традиционным печатным оборудованием (офсетным, флексографским и т. п.), и тысячам «кроликов» от полиграфии — цифровикам. Не то чтобы мы хотели обидеть наших коллег, трудящихся на ниве оперативной полиграфии. Просто эта метафора хорошо отражает суть их бизнеса по отношению к более крупным и менее разворотливым коллегам — тех можно сравнить с коровами. А луг-то — общий!

Свои задачи оптимизации решаем и мы — с оглядкой на запросы читателей. Не стремясь объять необъятное, выбираем отдельные «срезы» и исследуем происходящее в них, сравнивая успехи и достижения индустрии, пытаясь разглядеть, что стоит за маркетинговым «туманом». В этом номере вы найдёте несколько таких сравнительных обзоров по следам Drupa-2012.

Конечно, первым делом — цифровая печать. Хотя выставка показала настоящий прорыв в секторе B2, массового наступления таких ЦПМ на позиции офсета в ближайшие год-полтора ждать не приходится. Поэтому есть смысл получше присмотреться к прогрессу в современных электрофотографических ЦПМ меньшего формата, остающихся главными инструментами. Многие модели уже позволяют печатать на удлинённых листах, расширяется ассортимент доступных материалов и спецэффектов, повышается стабильность печати. Всё это даёт в руки цифровикам дополнительные инструменты оптимизации — без грандиозных затрат, коих потребовал бы выход в формат B2, расширить ассортимент и привлечь новых клиентов.

А ещё не забывайте о специализированных системах цифрового лакирования! Именно с них начинается реальная экспансия струйной печати в оперативную полиграфию. Эти удобные в обращении машины идеально соответствуют цифровой идеологии — нет формных процессов, а приладка минимальна, становятся доступны экономически выгодные малые тиражи и возможности персонализации. Теперь не придётся терять время на ожидание возврата тиража с лакирования у субподрядчика. Первые российские типографии уже обзавелись цифровым лаком…

Тем временем собственные задачи оптимизации решают производители офсета. Мой коллега Юрий Захаржевский потратил немало времени на сбор и анализ информации о подвижках в листовой офсетной печати. Не обошлось и без споров с поставщиками. Надеюсь, это как раз тот случай, когда в спорах рождается истина — читайте статью «Листовой офсет: тактика и стратегия» на стр. 38…

Нам нередко говорят, что форма опроса на сайте с заранее заданными опциями — слишком простая и не отражает реалии жизни. И вопросы, мол, слишком однозначные. А что вы хотели — это тоже оптимизация! Но даже в этой простой форме опрос даёт хорошую пищу для размышлений. Особенно когда среди ответов есть явные лидеры. Оказывается, для трети респондентов решающим фактором выбора ЦПМ является себестоимость оттисков. Впрочем, специалисты с большим опытом работы на «цифре» всё чаще говорят о том, что себестоимость у большинства производителей примерно одинакова. Видимо, всё дело в том, как считать…

Мы будем продолжать. Ставить и решать задачи оптимизации, помогая вам находить правильные ориентиры. Подсказывайте интересующие вас «срезы» — мы ими обязательно займёмся. И постараемся не забывать об оптимизации как миссии — внушать обоснованный оптимизм нашим читателям. Полиграфия не умрёт!

 

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus