101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Задачи оптимизации

  • Игорь Терентьев
  • 27 сентября 2012 г.
  • 3376

В эпоху интернета, «Гугла» и «Википедии» всё стало проще. В том числе — танцевать от печки. Поиск по названию этой колонки сразу выводит на мудрёное определение: «Оптимизация — в математике, информатике и исследовании операций задача нахождения экстремума (минимума или максимума) целевой функции в некоторой области конечномерного векторного пространства, ограниченной набором линейных и/или нелинейных равенств и/или неравенств». Переводя это на обычный язык и в приложении к бизнесу — как, потратив меньше, заработать больше. Задача приобрела особенную актуальность в момент завершения эпохи «тучных годов» — осенью 2008 г. И не потеряла таковую до сих пор…

Решать задачу оптимизации постоянно приходится и руководителям сотен больших и средних типографий, оснащённых традиционным печатным оборудованием (офсетным, флексографским и т. п.), и тысячам «кроликов» от полиграфии — цифровикам. Не то чтобы мы хотели обидеть наших коллег, трудящихся на ниве оперативной полиграфии. Просто эта метафора хорошо отражает суть их бизнеса по отношению к более крупным и менее разворотливым коллегам — тех можно сравнить с коровами. А луг-то — общий!

Свои задачи оптимизации решаем и мы — с оглядкой на запросы читателей. Не стремясь объять необъятное, выбираем отдельные «срезы» и исследуем происходящее в них, сравнивая успехи и достижения индустрии, пытаясь разглядеть, что стоит за маркетинговым «туманом». В этом номере вы найдёте несколько таких сравнительных обзоров по следам Drupa-2012.

Конечно, первым делом — цифровая печать. Хотя выставка показала настоящий прорыв в секторе B2, массового наступления таких ЦПМ на позиции офсета в ближайшие год-полтора ждать не приходится. Поэтому есть смысл получше присмотреться к прогрессу в современных электрофотографических ЦПМ меньшего формата, остающихся главными инструментами. Многие модели уже позволяют печатать на удлинённых листах, расширяется ассортимент доступных материалов и спецэффектов, повышается стабильность печати. Всё это даёт в руки цифровикам дополнительные инструменты оптимизации — без грандиозных затрат, коих потребовал бы выход в формат B2, расширить ассортимент и привлечь новых клиентов.

А ещё не забывайте о специализированных системах цифрового лакирования! Именно с них начинается реальная экспансия струйной печати в оперативную полиграфию. Эти удобные в обращении машины идеально соответствуют цифровой идеологии — нет формных процессов, а приладка минимальна, становятся доступны экономически выгодные малые тиражи и возможности персонализации. Теперь не придётся терять время на ожидание возврата тиража с лакирования у субподрядчика. Первые российские типографии уже обзавелись цифровым лаком…

Тем временем собственные задачи оптимизации решают производители офсета. Мой коллега Юрий Захаржевский потратил немало времени на сбор и анализ информации о подвижках в листовой офсетной печати. Не обошлось и без споров с поставщиками. Надеюсь, это как раз тот случай, когда в спорах рождается истина — читайте статью «Листовой офсет: тактика и стратегия» на стр. 38…

Нам нередко говорят, что форма опроса на сайте с заранее заданными опциями — слишком простая и не отражает реалии жизни. И вопросы, мол, слишком однозначные. А что вы хотели — это тоже оптимизация! Но даже в этой простой форме опрос даёт хорошую пищу для размышлений. Особенно когда среди ответов есть явные лидеры. Оказывается, для трети респондентов решающим фактором выбора ЦПМ является себестоимость оттисков. Впрочем, специалисты с большим опытом работы на «цифре» всё чаще говорят о том, что себестоимость у большинства производителей примерно одинакова. Видимо, всё дело в том, как считать…

Мы будем продолжать. Ставить и решать задачи оптимизации, помогая вам находить правильные ориентиры. Подсказывайте интересующие вас «срезы» — мы ими обязательно займёмся. И постараемся не забывать об оптимизации как миссии — внушать обоснованный оптимизм нашим читателям. Полиграфия не умрёт!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Есть ли перспективы у направления фотокниг?
Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах
Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021
Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…

Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет
Цифровая трансформация вузов: Ricoh поможет

5 марта 2020 г. в Московском политехническом университете с успехом прошёл Международный научно-практический форум «Цифровизация вуза как элемент формирования цифровой экономики государства». Говорили о возможностях современных средств обучения и ЦПМ как средства повышения удовлетворённости студентов и получения дополнительных доходов.

Цифровой задел на следующую пятилетку
Цифровой задел на следующую пятилетку

Объявив решения, разрабатывавшиеся к drupa 2020, компания HP Inc. обозначила ориентиры в промышленной цифровой листовой и рулонной печати как минимум на ближайшие пять лет.


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Как изменилась загрузка вашей типографии в связи с пандемией коронавируса и общим ухудшением экономической ситуации?
    Проголосовало: 71