2012.06.051452 прочтений

Счастье есть

Теги: От редактора Publish

Этот номер настолько насыщен информацией о новых продуктах, что впору ставить на обложку специальный вынос. На манер популярных у дружественного нам журнала Stuff: «В номере — 100 новых гаджетов». Спасибо, Drupa-2012! Ты делаешь наши журналистские будни ярче…

Даже по беглому подсчёту в этом номере у нас описано никак не меньше сотни инновационных решений. А ещё больше было в прошлом, предвыставочном. Но там они представлялись в путеводителе очень коротко и сухо. Главная задача была — помочь нашим людям сориентироваться в многообразии экспонатов и не потерять время на бесцельные поиски в стиле «А у вас есть такие же, но с перламутровыми пуговицами?». Теперь же, когда мои коллеги вернулись из Дюссельдорфа основательно нагруженные гигабайтами фотографий и записей интервью, кипами рекламных брошюр и образцов печати, пришло время для сопоставлений и анализа.

Сначала — о самых ярких премьерах, задающих новые тенденции. Этому посвящена статья в теме номера «Печать от нано до велика». Не стану портить удовольствие и пересказывать содержание — всё в ваших руках. Лишь заранее приношу извинения тем компаниям, решения которых никак не упомянуты. И хочу обнадёжить: всё будет. Или уже в следующей статье, где описаны обладатели премии EDP Awards-2012. Или чуть позже в рубрике «Расходные материалы» — про бумагу, фольгу для тиснения, краски, лаки и офсетные полотна. Или в следующих номерах, где планируем публиковать тематические обзоры по новинкам в разных секторах. Например, в номер 7/8 подготовим подробный анализ инноваций в цифровой печати и тенденций в офсете.

Пожалуй, на этом месте впору было раскланяться и оставить читателей наедине с журналом… Собственно, самые нетерпеливые, видимо, уже там. С остальными же хотелось бы поговорить о том, чего именно мы ждём от инноваций. Примерно такой вопрос (с фокусом на «цифре») мы задали накануне выставки на своём сайте и избранным руководителям типографий. Оказалось, ожидания у всех разные.

Судя по ответам на сайте, для пользователей оборудования цифровой печати одинаково полезны увеличение формата (уверен, это касается и студий широкоформатной печати) и расширение спектра запечатываемых материалов. На последний параметр обычно влияют и новые виды тонеров и чернил. Это тоже многие считают полезным. Как и повышение производительности — больше скорости хочется всегда.

Общение же с руководителями типографий показало, что хочется им разного. Некоторые запросы, с точки зрения здравого смысла, кажутся противоречивыми. Типа «просто, надёжно, быстро, качественно и дёшево». И от того, что не случается такой волшебной инновации на выставке, возникают разные эмоции нехорошие. Как у ребёнка, нашедшего под ёлкой не «всамделишный» паровоз, а книжку-раскраску про него. С другой стороны — люди-то взрослые должны понимать, что революционные технологии обычно не просто дороги, а очень дороги. К тому же речь идёт о промышленном оборудовании. Но если присмотреться к нему получше, возможно, оно способно на производство «всамделишных» паровозов… То есть будет, например, печатать качественные оттиски вдвое дешевле, чем ближайшие конкуренты.

Любопытно, что некоторых коллег-полиграфистов факт сохранения высокой цены вхождения в рынок только радует. Значит, не вернётся время, когда новые типографии по соседству росли, как опята по осени. Точно также радует и отсутствие «отрицающих» инноваций, делающих морально устаревшим уже установленное и исправно работающее оборудование.

Но это зависит от точки зрения и степени осведомлённости. Как всегда, настоящей завесой тайны окружены экономические параметры новых решений. Делятся этими цифрами лишь с избранными. А те считают и сомневаются: вдруг в жизни всё будет не так красиво, да ещё у конкурента условия лучше?

В общем, сколько людей — столько и мнений. Хотелось бы лишь пожелать, чтобы все наши читатели-полиграфисты в своих поисках инноваций всё-таки рано или поздно находили своё счастье. То самое решение, которое придаст новый импульс бизнесу. С нашей ли помощью или без — не важно. Лишь бы получилось.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus