2012.06.051553 прочтений

Счастье есть

Теги: От редактора Publish

Этот номер настолько насыщен информацией о новых продуктах, что впору ставить на обложку специальный вынос. На манер популярных у дружественного нам журнала Stuff: «В номере — 100 новых гаджетов». Спасибо, Drupa-2012! Ты делаешь наши журналистские будни ярче…

Даже по беглому подсчёту в этом номере у нас описано никак не меньше сотни инновационных решений. А ещё больше было в прошлом, предвыставочном. Но там они представлялись в путеводителе очень коротко и сухо. Главная задача была — помочь нашим людям сориентироваться в многообразии экспонатов и не потерять время на бесцельные поиски в стиле «А у вас есть такие же, но с перламутровыми пуговицами?». Теперь же, когда мои коллеги вернулись из Дюссельдорфа основательно нагруженные гигабайтами фотографий и записей интервью, кипами рекламных брошюр и образцов печати, пришло время для сопоставлений и анализа.

Сначала — о самых ярких премьерах, задающих новые тенденции. Этому посвящена статья в теме номера «Печать от нано до велика». Не стану портить удовольствие и пересказывать содержание — всё в ваших руках. Лишь заранее приношу извинения тем компаниям, решения которых никак не упомянуты. И хочу обнадёжить: всё будет. Или уже в следующей статье, где описаны обладатели премии EDP Awards-2012. Или чуть позже в рубрике «Расходные материалы» — про бумагу, фольгу для тиснения, краски, лаки и офсетные полотна. Или в следующих номерах, где планируем публиковать тематические обзоры по новинкам в разных секторах. Например, в номер 7/8 подготовим подробный анализ инноваций в цифровой печати и тенденций в офсете.

Пожалуй, на этом месте впору было раскланяться и оставить читателей наедине с журналом… Собственно, самые нетерпеливые, видимо, уже там. С остальными же хотелось бы поговорить о том, чего именно мы ждём от инноваций. Примерно такой вопрос (с фокусом на «цифре») мы задали накануне выставки на своём сайте и избранным руководителям типографий. Оказалось, ожидания у всех разные.

Судя по ответам на сайте, для пользователей оборудования цифровой печати одинаково полезны увеличение формата (уверен, это касается и студий широкоформатной печати) и расширение спектра запечатываемых материалов. На последний параметр обычно влияют и новые виды тонеров и чернил. Это тоже многие считают полезным. Как и повышение производительности — больше скорости хочется всегда.

Общение же с руководителями типографий показало, что хочется им разного. Некоторые запросы, с точки зрения здравого смысла, кажутся противоречивыми. Типа «просто, надёжно, быстро, качественно и дёшево». И от того, что не случается такой волшебной инновации на выставке, возникают разные эмоции нехорошие. Как у ребёнка, нашедшего под ёлкой не «всамделишный» паровоз, а книжку-раскраску про него. С другой стороны — люди-то взрослые должны понимать, что революционные технологии обычно не просто дороги, а очень дороги. К тому же речь идёт о промышленном оборудовании. Но если присмотреться к нему получше, возможно, оно способно на производство «всамделишных» паровозов… То есть будет, например, печатать качественные оттиски вдвое дешевле, чем ближайшие конкуренты.

Любопытно, что некоторых коллег-полиграфистов факт сохранения высокой цены вхождения в рынок только радует. Значит, не вернётся время, когда новые типографии по соседству росли, как опята по осени. Точно также радует и отсутствие «отрицающих» инноваций, делающих морально устаревшим уже установленное и исправно работающее оборудование.

Но это зависит от точки зрения и степени осведомлённости. Как всегда, настоящей завесой тайны окружены экономические параметры новых решений. Делятся этими цифрами лишь с избранными. А те считают и сомневаются: вдруг в жизни всё будет не так красиво, да ещё у конкурента условия лучше?

В общем, сколько людей — столько и мнений. Хотелось бы лишь пожелать, чтобы все наши читатели-полиграфисты в своих поисках инноваций всё-таки рано или поздно находили своё счастье. То самое решение, которое придаст новый импульс бизнесу. С нашей ли помощью или без — не важно. Лишь бы получилось.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus