101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Счастье есть

  • 5 июня 2012 г.
  • 2137

Этот номер настолько насыщен информацией о новых продуктах, что впору ставить на обложку специальный вынос. На манер популярных у дружественного нам журнала Stuff: «В номере — 100 новых гаджетов». Спасибо, Drupa-2012! Ты делаешь наши журналистские будни ярче…

Даже по беглому подсчёту в этом номере у нас описано никак не меньше сотни инновационных решений. А ещё больше было в прошлом, предвыставочном. Но там они представлялись в путеводителе очень коротко и сухо. Главная задача была — помочь нашим людям сориентироваться в многообразии экспонатов и не потерять время на бесцельные поиски в стиле «А у вас есть такие же, но с перламутровыми пуговицами?». Теперь же, когда мои коллеги вернулись из Дюссельдорфа основательно нагруженные гигабайтами фотографий и записей интервью, кипами рекламных брошюр и образцов печати, пришло время для сопоставлений и анализа.

Сначала — о самых ярких премьерах, задающих новые тенденции. Этому посвящена статья в теме номера «Печать от нано до велика». Не стану портить удовольствие и пересказывать содержание — всё в ваших руках. Лишь заранее приношу извинения тем компаниям, решения которых никак не упомянуты. И хочу обнадёжить: всё будет. Или уже в следующей статье, где описаны обладатели премии EDP Awards-2012. Или чуть позже в рубрике «Расходные материалы» — про бумагу, фольгу для тиснения, краски, лаки и офсетные полотна. Или в следующих номерах, где планируем публиковать тематические обзоры по новинкам в разных секторах. Например, в номер 7/8 подготовим подробный анализ инноваций в цифровой печати и тенденций в офсете.

Пожалуй, на этом месте впору было раскланяться и оставить читателей наедине с журналом… Собственно, самые нетерпеливые, видимо, уже там. С остальными же хотелось бы поговорить о том, чего именно мы ждём от инноваций. Примерно такой вопрос (с фокусом на «цифре») мы задали накануне выставки на своём сайте и избранным руководителям типографий. Оказалось, ожидания у всех разные.

Судя по ответам на сайте, для пользователей оборудования цифровой печати одинаково полезны увеличение формата (уверен, это касается и студий широкоформатной печати) и расширение спектра запечатываемых материалов. На последний параметр обычно влияют и новые виды тонеров и чернил. Это тоже многие считают полезным. Как и повышение производительности — больше скорости хочется всегда.

Общение же с руководителями типографий показало, что хочется им разного. Некоторые запросы, с точки зрения здравого смысла, кажутся противоречивыми. Типа «просто, надёжно, быстро, качественно и дёшево». И от того, что не случается такой волшебной инновации на выставке, возникают разные эмоции нехорошие. Как у ребёнка, нашедшего под ёлкой не «всамделишный» паровоз, а книжку-раскраску про него. С другой стороны — люди-то взрослые должны понимать, что революционные технологии обычно не просто дороги, а очень дороги. К тому же речь идёт о промышленном оборудовании. Но если присмотреться к нему получше, возможно, оно способно на производство «всамделишных» паровозов… То есть будет, например, печатать качественные оттиски вдвое дешевле, чем ближайшие конкуренты.

Любопытно, что некоторых коллег-полиграфистов факт сохранения высокой цены вхождения в рынок только радует. Значит, не вернётся время, когда новые типографии по соседству росли, как опята по осени. Точно также радует и отсутствие «отрицающих» инноваций, делающих морально устаревшим уже установленное и исправно работающее оборудование.

Но это зависит от точки зрения и степени осведомлённости. Как всегда, настоящей завесой тайны окружены экономические параметры новых решений. Делятся этими цифрами лишь с избранными. А те считают и сомневаются: вдруг в жизни всё будет не так красиво, да ещё у конкурента условия лучше?

В общем, сколько людей — столько и мнений. Хотелось бы лишь пожелать, чтобы все наши читатели-полиграфисты в своих поисках инноваций всё-таки рано или поздно находили своё счастье. То самое решение, которое придаст новый импульс бизнесу. С нашей ли помощью или без — не важно. Лишь бы получилось.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
9 необычных, но ценных применений широкоформатной и сувенирной УФ-печати

Одна из самых заметных тенденций широкоформатной печати последних лет – всё большее распространение УФ-печати, которая в рекламно-производственных компаниях, салонах оперативной полиграфии и типографиях постепенно приходит на смену сольвентной и экосольвентной технологии.

Клей на «автомате» в большом формате

Выбираем широкоформатный планшетный клеевой плоттер для автоматизированного нанесения клея.

Перемены в Agfa: реструктуризация, цены на пластины и азиатский прорыв

Последние два года для Agfa и её московского представительства стали временем больших перемен. И дело не только в пандемии и её влиянии на рынки. С 2020 г. представительство Agfa в России перешло в ведение территориального подразделения Agfa Graphics Asia (Гонконг), ранее отвечавшего только за работу в странах Юго-Восточной Азии. К чему это привело в 2021 г., мы обсудили с главой представительства Agfa в России Ильей Князевым.

Нет бумажной пыли!

Что делать, если вам приходится печатать на пыльных сортах бумаги (картона)? И что такое «пыльная бумага»?

Шире — только космос!

Давным-давно, в далёкой Галактике… широкоформатные принтеры были даже больше, чем те, к которым мы привыкли сегодня!


Новый номер

Тема номера – «Широкоформатная печать». Обзор «Рекламы 2021». «Например»: РПК «Апостроф» (Томск), типографии «Власта» (Тула) и «Красная Звезда» (Москва). Широкоформатные клеевые плоттеры. Epson SureColor SC-R5010. Тайный Покупатель визиток.


Голосование
Какая опция автоматизации для листового офсета оказалась для вас самой полезной?
    Проголосовало: 27