2012.06.051125 прочтений

Счастье есть

Теги: От редактора Publish

Этот номер настолько насыщен информацией о новых продуктах, что впору ставить на обложку специальный вынос. На манер популярных у дружественного нам журнала Stuff: «В номере — 100 новых гаджетов». Спасибо, Drupa-2012! Ты делаешь наши журналистские будни ярче…

Даже по беглому подсчёту в этом номере у нас описано никак не меньше сотни инновационных решений. А ещё больше было в прошлом, предвыставочном. Но там они представлялись в путеводителе очень коротко и сухо. Главная задача была — помочь нашим людям сориентироваться в многообразии экспонатов и не потерять время на бесцельные поиски в стиле «А у вас есть такие же, но с перламутровыми пуговицами?». Теперь же, когда мои коллеги вернулись из Дюссельдорфа основательно нагруженные гигабайтами фотографий и записей интервью, кипами рекламных брошюр и образцов печати, пришло время для сопоставлений и анализа.

Сначала — о самых ярких премьерах, задающих новые тенденции. Этому посвящена статья в теме номера «Печать от нано до велика». Не стану портить удовольствие и пересказывать содержание — всё в ваших руках. Лишь заранее приношу извинения тем компаниям, решения которых никак не упомянуты. И хочу обнадёжить: всё будет. Или уже в следующей статье, где описаны обладатели премии EDP Awards-2012. Или чуть позже в рубрике «Расходные материалы» — про бумагу, фольгу для тиснения, краски, лаки и офсетные полотна. Или в следующих номерах, где планируем публиковать тематические обзоры по новинкам в разных секторах. Например, в номер 7/8 подготовим подробный анализ инноваций в цифровой печати и тенденций в офсете.

Пожалуй, на этом месте впору было раскланяться и оставить читателей наедине с журналом… Собственно, самые нетерпеливые, видимо, уже там. С остальными же хотелось бы поговорить о том, чего именно мы ждём от инноваций. Примерно такой вопрос (с фокусом на «цифре») мы задали накануне выставки на своём сайте и избранным руководителям типографий. Оказалось, ожидания у всех разные.

Судя по ответам на сайте, для пользователей оборудования цифровой печати одинаково полезны увеличение формата (уверен, это касается и студий широкоформатной печати) и расширение спектра запечатываемых материалов. На последний параметр обычно влияют и новые виды тонеров и чернил. Это тоже многие считают полезным. Как и повышение производительности — больше скорости хочется всегда.

Общение же с руководителями типографий показало, что хочется им разного. Некоторые запросы, с точки зрения здравого смысла, кажутся противоречивыми. Типа «просто, надёжно, быстро, качественно и дёшево». И от того, что не случается такой волшебной инновации на выставке, возникают разные эмоции нехорошие. Как у ребёнка, нашедшего под ёлкой не «всамделишный» паровоз, а книжку-раскраску про него. С другой стороны — люди-то взрослые должны понимать, что революционные технологии обычно не просто дороги, а очень дороги. К тому же речь идёт о промышленном оборудовании. Но если присмотреться к нему получше, возможно, оно способно на производство «всамделишных» паровозов… То есть будет, например, печатать качественные оттиски вдвое дешевле, чем ближайшие конкуренты.

Любопытно, что некоторых коллег-полиграфистов факт сохранения высокой цены вхождения в рынок только радует. Значит, не вернётся время, когда новые типографии по соседству росли, как опята по осени. Точно также радует и отсутствие «отрицающих» инноваций, делающих морально устаревшим уже установленное и исправно работающее оборудование.

Но это зависит от точки зрения и степени осведомлённости. Как всегда, настоящей завесой тайны окружены экономические параметры новых решений. Делятся этими цифрами лишь с избранными. А те считают и сомневаются: вдруг в жизни всё будет не так красиво, да ещё у конкурента условия лучше?

В общем, сколько людей — столько и мнений. Хотелось бы лишь пожелать, чтобы все наши читатели-полиграфисты в своих поисках инноваций всё-таки рано или поздно находили своё счастье. То самое решение, которое придаст новый импульс бизнесу. С нашей ли помощью или без — не важно. Лишь бы получилось.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     


comments powered by Disqus