2009.05.05, Автор: Игорь Кистенёв1735 прочтений

Две темы

Теги: От редактора FSP

Cогласно редакционному плану, официальная тема номера — печать отверждаемыми излучением красками. Однако бурные процессы на рынке, порой принимающие для его игроков драматичный оборот (увы, уже известно о закрытии печатных и продающих технику компаний), не оставляют времени на размышления. В итоге, не трогая запланированные и, несомненно, полезные тематические статьи, мы предварили их новой рубрикой «Антикризис». Вашему вниманию представлены коммерческие антикризисные предложения и материалы заочного круглого стола, участниками которого стали представители компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов.

Кризис вступил в активную фазу, соответственно наступила пора подвести итоги, определить стратегию поведения и сформировать планы на будущее. Выскажу личное мнение, хотя оно и покажется циничным для тех, кто уже стал жертвой финансово-кредитного коллапса: кризис полезен, ибо помогает наконец-то избавиться от плохих работников и «включает мозги», заставляя произвести, может быть, давно откладываемую, оптимизацию схем управления и производства.

Мнение не оригинальное, ибо высказывается абсолютным большинством специалистов и менеджеров, с которыми пришлось общаться в последнее время. По сути, оно стало лейтмотивом суждений участников нашего круглого стола. Да, в этой ситуации выживут сильнейшие, умеющие мобилизовать ресурсы, выжать максимум из своих конкурентных преимуществ. Как долго будет продолжаться спад, не знает никто; ясности ждём к лету. Главным же итогом событий, которые переживаем, должна стать реструктуризация рынка печатных услуг, избавляющая его от балласта непрофессионализма. Надеемся, оправдаются оптимистичные прогнозы экспертов и кризис даст отличные шансы к развитию восточно-европейским (в т. ч. российским) компаниям, занятым в сфере производства печатной техники.

В отличие от предприятий, специализирующихся на выпуске упаковки, узкорулонные этикеточные производства испытывают куда больше проблем. Будучи почти поголовно ориентированными на печать УФ-отверждаемыми красками, чья стоимость, как и цена УФ-ламп, никогда не была низкой, они, безусловно, оказались в непростой ситуации. Однако (ещё одна причина поблагодарить кризис?) разве это не повод пересмотреть организацию учёта ресурса ламп, максимально эффективно использовать краски и оснастить производство средствами аппаратного контроля мощности УФ-излучения?! Сделавшие это заранее наверняка окажутся пусть в небольшом, но весьма полезном в нынешней ситуации выигрыше.

Среди таковых украинская «Импресс», активно использующая радиометры Alpha-Cure,
и российская «Авантаж-1», где пока отдают предпочтение цветным индикаторным полосками на клеевой основе. Наверняка окажутся в плюсе производства, готовые к мгновенной перенастройке на новый тираж, в т. ч. благодаря кассетным системам смены блоков УФ-отверждения.

Предположение подтвердил главный технолог фирмы «Технология» (г. Сумы, Украина) Сергей Романенко: при большом числе коротких заказов и наличии 25 печатных УФ-секций на первое место выходит оперативность подготовки машин к следующему тиражу. Как следствие — установка кассетных УФ-модулей на все пять работающих здесь флексографских машин.

Вряд ли нужно доказывать очевидное: кризис стал лакмусовой бумажкой, позволяющей выявить слабые места печатных производств. Но успех придёт лишь к тому, кто вовремя на неё посмотрит и сделает правильные выводы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     

  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     


comments powered by Disqus