101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Две темы

  • Игорь Кистенёв
  • 5 мая 2009 г.
  • 2634

Cогласно редакционному плану, официальная тема номера — печать отверждаемыми излучением красками. Однако бурные процессы на рынке, порой принимающие для его игроков драматичный оборот (увы, уже известно о закрытии печатных и продающих технику компаний), не оставляют времени на размышления. В итоге, не трогая запланированные и, несомненно, полезные тематические статьи, мы предварили их новой рубрикой «Антикризис». Вашему вниманию представлены коммерческие антикризисные предложения и материалы заочного круглого стола, участниками которого стали представители компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов.

Кризис вступил в активную фазу, соответственно наступила пора подвести итоги, определить стратегию поведения и сформировать планы на будущее. Выскажу личное мнение, хотя оно и покажется циничным для тех, кто уже стал жертвой финансово-кредитного коллапса: кризис полезен, ибо помогает наконец-то избавиться от плохих работников и «включает мозги», заставляя произвести, может быть, давно откладываемую, оптимизацию схем управления и производства.

Мнение не оригинальное, ибо высказывается абсолютным большинством специалистов и менеджеров, с которыми пришлось общаться в последнее время. По сути, оно стало лейтмотивом суждений участников нашего круглого стола. Да, в этой ситуации выживут сильнейшие, умеющие мобилизовать ресурсы, выжать максимум из своих конкурентных преимуществ. Как долго будет продолжаться спад, не знает никто; ясности ждём к лету. Главным же итогом событий, которые переживаем, должна стать реструктуризация рынка печатных услуг, избавляющая его от балласта непрофессионализма. Надеемся, оправдаются оптимистичные прогнозы экспертов и кризис даст отличные шансы к развитию восточно-европейским (в т. ч. российским) компаниям, занятым в сфере производства печатной техники.

В отличие от предприятий, специализирующихся на выпуске упаковки, узкорулонные этикеточные производства испытывают куда больше проблем. Будучи почти поголовно ориентированными на печать УФ-отверждаемыми красками, чья стоимость, как и цена УФ-ламп, никогда не была низкой, они, безусловно, оказались в непростой ситуации. Однако (ещё одна причина поблагодарить кризис?) разве это не повод пересмотреть организацию учёта ресурса ламп, максимально эффективно использовать краски и оснастить производство средствами аппаратного контроля мощности УФ-излучения?! Сделавшие это заранее наверняка окажутся пусть в небольшом, но весьма полезном в нынешней ситуации выигрыше.

Среди таковых украинская «Импресс», активно использующая радиометры Alpha-Cure,
и российская «Авантаж-1», где пока отдают предпочтение цветным индикаторным полосками на клеевой основе. Наверняка окажутся в плюсе производства, готовые к мгновенной перенастройке на новый тираж, в т. ч. благодаря кассетным системам смены блоков УФ-отверждения.

Предположение подтвердил главный технолог фирмы «Технология» (г. Сумы, Украина) Сергей Романенко: при большом числе коротких заказов и наличии 25 печатных УФ-секций на первое место выходит оперативность подготовки машин к следующему тиражу. Как следствие — установка кассетных УФ-модулей на все пять работающих здесь флексографских машин.

Вряд ли нужно доказывать очевидное: кризис стал лакмусовой бумажкой, позволяющей выявить слабые места печатных производств. Но успех придёт лишь к тому, кто вовремя на неё посмотрит и сделает правильные выводы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
Да, и мы довольны
18%
18 %
Да, но больше хлопот, чем преимуществ
12%
12 %
Собираемся внедрить
20%
20 %
Нет, не имеем такой потребности
17%
17 %
Нет, не видим подходящего ПО
33%
33 %
Проголосовало: 66