2009.05.05, Автор: Игорь Кистенёв2390 прочтений

Две темы

Теги: От редактора FSP

Cогласно редакционному плану, официальная тема номера — печать отверждаемыми излучением красками. Однако бурные процессы на рынке, порой принимающие для его игроков драматичный оборот (увы, уже известно о закрытии печатных и продающих технику компаний), не оставляют времени на размышления. В итоге, не трогая запланированные и, несомненно, полезные тематические статьи, мы предварили их новой рубрикой «Антикризис». Вашему вниманию представлены коммерческие антикризисные предложения и материалы заочного круглого стола, участниками которого стали представители компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов.

Кризис вступил в активную фазу, соответственно наступила пора подвести итоги, определить стратегию поведения и сформировать планы на будущее. Выскажу личное мнение, хотя оно и покажется циничным для тех, кто уже стал жертвой финансово-кредитного коллапса: кризис полезен, ибо помогает наконец-то избавиться от плохих работников и «включает мозги», заставляя произвести, может быть, давно откладываемую, оптимизацию схем управления и производства.

Мнение не оригинальное, ибо высказывается абсолютным большинством специалистов и менеджеров, с которыми пришлось общаться в последнее время. По сути, оно стало лейтмотивом суждений участников нашего круглого стола. Да, в этой ситуации выживут сильнейшие, умеющие мобилизовать ресурсы, выжать максимум из своих конкурентных преимуществ. Как долго будет продолжаться спад, не знает никто; ясности ждём к лету. Главным же итогом событий, которые переживаем, должна стать реструктуризация рынка печатных услуг, избавляющая его от балласта непрофессионализма. Надеемся, оправдаются оптимистичные прогнозы экспертов и кризис даст отличные шансы к развитию восточно-европейским (в т. ч. российским) компаниям, занятым в сфере производства печатной техники.

В отличие от предприятий, специализирующихся на выпуске упаковки, узкорулонные этикеточные производства испытывают куда больше проблем. Будучи почти поголовно ориентированными на печать УФ-отверждаемыми красками, чья стоимость, как и цена УФ-ламп, никогда не была низкой, они, безусловно, оказались в непростой ситуации. Однако (ещё одна причина поблагодарить кризис?) разве это не повод пересмотреть организацию учёта ресурса ламп, максимально эффективно использовать краски и оснастить производство средствами аппаратного контроля мощности УФ-излучения?! Сделавшие это заранее наверняка окажутся пусть в небольшом, но весьма полезном в нынешней ситуации выигрыше.

Среди таковых украинская «Импресс», активно использующая радиометры Alpha-Cure,
и российская «Авантаж-1», где пока отдают предпочтение цветным индикаторным полосками на клеевой основе. Наверняка окажутся в плюсе производства, готовые к мгновенной перенастройке на новый тираж, в т. ч. благодаря кассетным системам смены блоков УФ-отверждения.

Предположение подтвердил главный технолог фирмы «Технология» (г. Сумы, Украина) Сергей Романенко: при большом числе коротких заказов и наличии 25 печатных УФ-секций на первое место выходит оперативность подготовки машин к следующему тиражу. Как следствие — установка кассетных УФ-модулей на все пять работающих здесь флексографских машин.

Вряд ли нужно доказывать очевидное: кризис стал лакмусовой бумажкой, позволяющей выявить слабые места печатных производств. Но успех придёт лишь к тому, кто вовремя на неё посмотрит и сделает правильные выводы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus