2009.05.05, Автор: Игорь Кистенёв2273 прочтений

Две темы

Теги: От редактора FSP

Cогласно редакционному плану, официальная тема номера — печать отверждаемыми излучением красками. Однако бурные процессы на рынке, порой принимающие для его игроков драматичный оборот (увы, уже известно о закрытии печатных и продающих технику компаний), не оставляют времени на размышления. В итоге, не трогая запланированные и, несомненно, полезные тематические статьи, мы предварили их новой рубрикой «Антикризис». Вашему вниманию представлены коммерческие антикризисные предложения и материалы заочного круглого стола, участниками которого стали представители компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов.

Кризис вступил в активную фазу, соответственно наступила пора подвести итоги, определить стратегию поведения и сформировать планы на будущее. Выскажу личное мнение, хотя оно и покажется циничным для тех, кто уже стал жертвой финансово-кредитного коллапса: кризис полезен, ибо помогает наконец-то избавиться от плохих работников и «включает мозги», заставляя произвести, может быть, давно откладываемую, оптимизацию схем управления и производства.

Мнение не оригинальное, ибо высказывается абсолютным большинством специалистов и менеджеров, с которыми пришлось общаться в последнее время. По сути, оно стало лейтмотивом суждений участников нашего круглого стола. Да, в этой ситуации выживут сильнейшие, умеющие мобилизовать ресурсы, выжать максимум из своих конкурентных преимуществ. Как долго будет продолжаться спад, не знает никто; ясности ждём к лету. Главным же итогом событий, которые переживаем, должна стать реструктуризация рынка печатных услуг, избавляющая его от балласта непрофессионализма. Надеемся, оправдаются оптимистичные прогнозы экспертов и кризис даст отличные шансы к развитию восточно-европейским (в т. ч. российским) компаниям, занятым в сфере производства печатной техники.

В отличие от предприятий, специализирующихся на выпуске упаковки, узкорулонные этикеточные производства испытывают куда больше проблем. Будучи почти поголовно ориентированными на печать УФ-отверждаемыми красками, чья стоимость, как и цена УФ-ламп, никогда не была низкой, они, безусловно, оказались в непростой ситуации. Однако (ещё одна причина поблагодарить кризис?) разве это не повод пересмотреть организацию учёта ресурса ламп, максимально эффективно использовать краски и оснастить производство средствами аппаратного контроля мощности УФ-излучения?! Сделавшие это заранее наверняка окажутся пусть в небольшом, но весьма полезном в нынешней ситуации выигрыше.

Среди таковых украинская «Импресс», активно использующая радиометры Alpha-Cure,
и российская «Авантаж-1», где пока отдают предпочтение цветным индикаторным полосками на клеевой основе. Наверняка окажутся в плюсе производства, готовые к мгновенной перенастройке на новый тираж, в т. ч. благодаря кассетным системам смены блоков УФ-отверждения.

Предположение подтвердил главный технолог фирмы «Технология» (г. Сумы, Украина) Сергей Романенко: при большом числе коротких заказов и наличии 25 печатных УФ-секций на первое место выходит оперативность подготовки машин к следующему тиражу. Как следствие — установка кассетных УФ-модулей на все пять работающих здесь флексографских машин.

Вряд ли нужно доказывать очевидное: кризис стал лакмусовой бумажкой, позволяющей выявить слабые места печатных производств. Но успех придёт лишь к тому, кто вовремя на неё посмотрит и сделает правильные выводы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus