2009.05.05, Автор: Игорь Кистенёв1875 прочтений

Две темы

Теги: От редактора FSP

Cогласно редакционному плану, официальная тема номера — печать отверждаемыми излучением красками. Однако бурные процессы на рынке, порой принимающие для его игроков драматичный оборот (увы, уже известно о закрытии печатных и продающих технику компаний), не оставляют времени на размышления. В итоге, не трогая запланированные и, несомненно, полезные тематические статьи, мы предварили их новой рубрикой «Антикризис». Вашему вниманию представлены коммерческие антикризисные предложения и материалы заочного круглого стола, участниками которого стали представители компаний — поставщиков оборудования и расходных материалов.

Кризис вступил в активную фазу, соответственно наступила пора подвести итоги, определить стратегию поведения и сформировать планы на будущее. Выскажу личное мнение, хотя оно и покажется циничным для тех, кто уже стал жертвой финансово-кредитного коллапса: кризис полезен, ибо помогает наконец-то избавиться от плохих работников и «включает мозги», заставляя произвести, может быть, давно откладываемую, оптимизацию схем управления и производства.

Мнение не оригинальное, ибо высказывается абсолютным большинством специалистов и менеджеров, с которыми пришлось общаться в последнее время. По сути, оно стало лейтмотивом суждений участников нашего круглого стола. Да, в этой ситуации выживут сильнейшие, умеющие мобилизовать ресурсы, выжать максимум из своих конкурентных преимуществ. Как долго будет продолжаться спад, не знает никто; ясности ждём к лету. Главным же итогом событий, которые переживаем, должна стать реструктуризация рынка печатных услуг, избавляющая его от балласта непрофессионализма. Надеемся, оправдаются оптимистичные прогнозы экспертов и кризис даст отличные шансы к развитию восточно-европейским (в т. ч. российским) компаниям, занятым в сфере производства печатной техники.

В отличие от предприятий, специализирующихся на выпуске упаковки, узкорулонные этикеточные производства испытывают куда больше проблем. Будучи почти поголовно ориентированными на печать УФ-отверждаемыми красками, чья стоимость, как и цена УФ-ламп, никогда не была низкой, они, безусловно, оказались в непростой ситуации. Однако (ещё одна причина поблагодарить кризис?) разве это не повод пересмотреть организацию учёта ресурса ламп, максимально эффективно использовать краски и оснастить производство средствами аппаратного контроля мощности УФ-излучения?! Сделавшие это заранее наверняка окажутся пусть в небольшом, но весьма полезном в нынешней ситуации выигрыше.

Среди таковых украинская «Импресс», активно использующая радиометры Alpha-Cure,
и российская «Авантаж-1», где пока отдают предпочтение цветным индикаторным полосками на клеевой основе. Наверняка окажутся в плюсе производства, готовые к мгновенной перенастройке на новый тираж, в т. ч. благодаря кассетным системам смены блоков УФ-отверждения.

Предположение подтвердил главный технолог фирмы «Технология» (г. Сумы, Украина) Сергей Романенко: при большом числе коротких заказов и наличии 25 печатных УФ-секций на первое место выходит оперативность подготовки машин к следующему тиражу. Как следствие — установка кассетных УФ-модулей на все пять работающих здесь флексографских машин.

Вряд ли нужно доказывать очевидное: кризис стал лакмусовой бумажкой, позволяющей выявить слабые места печатных производств. Но успех придёт лишь к тому, кто вовремя на неё посмотрит и сделает правильные выводы.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     


comments powered by Disqus