2009.11.16, Автор: Игорь Кистенёв2408 прочтений

Выгодная комбинация

Теги: От редактора FSP

Тема одновременного использования нескольких печатных технологий побудила выяснить положение дел на производствах, оснащённых офсетной и флексографской техникой. Увы, одновременно работающих с узкорулонным офсетом и флексо пока не так много, да и они оказались не очень-то склонны к общению.

Наиболее распространённый вариант — листовая средне- или малоформатная офсетная и узкорулонная флексографская техника. Как рассказал директор «Полиграф-Центр» из Новочеркасска (планетарная флексомашина Gramex и офсетная Polly 54) Сергей Ковалёв, объём офсетных тиражей с начала года упал в 2–3 раза, а на флексографском участке снижение не превысило 20%. Большая часть выпускаемой продукции — бумажная и плёночная самоклеящаяся этикетка. Причину столь радикального различия по двум направлениям бизнеса Ковалёв назвать затруднился, хотя не отрицал, что многие заказчики в этом году приняли решение перейти с бумажных этикеток на плёночные.

Резким диссонансом прозвучало заявление коммерческого директора «ВМС-Принт» Николая Золотарёва (Московский регион, флексомашины Combat и Nilpeter, офсетные Speedmaster 74 и Speedmaster 102): «Никакого спада тиражей ни на офсетном, ни на флексографском участках не имели». Главная причина — работа на специфическом рынке фармацевтической этикетки и упаковки, на котором кризис, по его словам, не сказался: «У фармацевтов вообще всё не так, как у остальных: наибольший объём заказов они размещают в конце и в начале года, ибо хотят уйти на новогодние и православные рождественские каникулы с хорошими запасами на складах». Интересная деталь: хотя на офсетных машинах здесь печатают около 60% заказов, рентабельность флексографии вдвое выше. «Дело в том, — объяснил Золотарёв, — что цены на офсетную продукцию на рынке сильно занижены, плюс к тому резко выросла стоимость картона и бумаги. А поскольку во флексографии стоимость материалов всегда была достаточно высока, получаемая маржа даже помогает жить офсетному направлению». Один из самых интересных примеров — рижская типография Olderly, оснащённая листовой офсетной (Heidelberg, Komori), флексографской (Arsoma) и полуротационной рулонной офсетной (Codimag) техникой. Её директор Янис Локмелис рассказал, что уровни падения офсета и флексографии с начала года оказались одинаковыми — около 50%. Зато на коне оказалась машина Codimag, объединившая способность оперативно справляться с широким спектром заказов на плотных материалах и обеспечивающая заметно более высокое качество, чем во флексографии. «За последнее время нам удалось перетянуть заказы по выпуску пластиковых этикеток из Германии, Швеции и Эстонии, — говорит Локмелис. — И это несмотря на более высокую стоимость красок и не очень большую тиражестойкость печатных форм (как правило, два комплекта на 600 000 этикеток)».

Итоги бесед не удивили, доказав очевидную истину: правильно спланированная стратегия диверсификации бизнеса в нужный момент не замедлит сыграть роль палочки-выручалочки в жёстких условиях экономических проблем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus