2009.11.16, Автор: Игорь Кистенёв1616 прочтений

Выгодная комбинация

Теги: От редактора FSP

Тема одновременного использования нескольких печатных технологий побудила выяснить положение дел на производствах, оснащённых офсетной и флексографской техникой. Увы, одновременно работающих с узкорулонным офсетом и флексо пока не так много, да и они оказались не очень-то склонны к общению.

Наиболее распространённый вариант — листовая средне- или малоформатная офсетная и узкорулонная флексографская техника. Как рассказал директор «Полиграф-Центр» из Новочеркасска (планетарная флексомашина Gramex и офсетная Polly 54) Сергей Ковалёв, объём офсетных тиражей с начала года упал в 2–3 раза, а на флексографском участке снижение не превысило 20%. Большая часть выпускаемой продукции — бумажная и плёночная самоклеящаяся этикетка. Причину столь радикального различия по двум направлениям бизнеса Ковалёв назвать затруднился, хотя не отрицал, что многие заказчики в этом году приняли решение перейти с бумажных этикеток на плёночные.

Резким диссонансом прозвучало заявление коммерческого директора «ВМС-Принт» Николая Золотарёва (Московский регион, флексомашины Combat и Nilpeter, офсетные Speedmaster 74 и Speedmaster 102): «Никакого спада тиражей ни на офсетном, ни на флексографском участках не имели». Главная причина — работа на специфическом рынке фармацевтической этикетки и упаковки, на котором кризис, по его словам, не сказался: «У фармацевтов вообще всё не так, как у остальных: наибольший объём заказов они размещают в конце и в начале года, ибо хотят уйти на новогодние и православные рождественские каникулы с хорошими запасами на складах». Интересная деталь: хотя на офсетных машинах здесь печатают около 60% заказов, рентабельность флексографии вдвое выше. «Дело в том, — объяснил Золотарёв, — что цены на офсетную продукцию на рынке сильно занижены, плюс к тому резко выросла стоимость картона и бумаги. А поскольку во флексографии стоимость материалов всегда была достаточно высока, получаемая маржа даже помогает жить офсетному направлению». Один из самых интересных примеров — рижская типография Olderly, оснащённая листовой офсетной (Heidelberg, Komori), флексографской (Arsoma) и полуротационной рулонной офсетной (Codimag) техникой. Её директор Янис Локмелис рассказал, что уровни падения офсета и флексографии с начала года оказались одинаковыми — около 50%. Зато на коне оказалась машина Codimag, объединившая способность оперативно справляться с широким спектром заказов на плотных материалах и обеспечивающая заметно более высокое качество, чем во флексографии. «За последнее время нам удалось перетянуть заказы по выпуску пластиковых этикеток из Германии, Швеции и Эстонии, — говорит Локмелис. — И это несмотря на более высокую стоимость красок и не очень большую тиражестойкость печатных форм (как правило, два комплекта на 600 000 этикеток)».

Итоги бесед не удивили, доказав очевидную истину: правильно спланированная стратегия диверсификации бизнеса в нужный момент не замедлит сыграть роль палочки-выручалочки в жёстких условиях экономических проблем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus