2009.11.16, Автор: Игорь Кистенёв1899 прочтений

Выгодная комбинация

Теги: От редактора FSP

Тема одновременного использования нескольких печатных технологий побудила выяснить положение дел на производствах, оснащённых офсетной и флексографской техникой. Увы, одновременно работающих с узкорулонным офсетом и флексо пока не так много, да и они оказались не очень-то склонны к общению.

Наиболее распространённый вариант — листовая средне- или малоформатная офсетная и узкорулонная флексографская техника. Как рассказал директор «Полиграф-Центр» из Новочеркасска (планетарная флексомашина Gramex и офсетная Polly 54) Сергей Ковалёв, объём офсетных тиражей с начала года упал в 2–3 раза, а на флексографском участке снижение не превысило 20%. Большая часть выпускаемой продукции — бумажная и плёночная самоклеящаяся этикетка. Причину столь радикального различия по двум направлениям бизнеса Ковалёв назвать затруднился, хотя не отрицал, что многие заказчики в этом году приняли решение перейти с бумажных этикеток на плёночные.

Резким диссонансом прозвучало заявление коммерческого директора «ВМС-Принт» Николая Золотарёва (Московский регион, флексомашины Combat и Nilpeter, офсетные Speedmaster 74 и Speedmaster 102): «Никакого спада тиражей ни на офсетном, ни на флексографском участках не имели». Главная причина — работа на специфическом рынке фармацевтической этикетки и упаковки, на котором кризис, по его словам, не сказался: «У фармацевтов вообще всё не так, как у остальных: наибольший объём заказов они размещают в конце и в начале года, ибо хотят уйти на новогодние и православные рождественские каникулы с хорошими запасами на складах». Интересная деталь: хотя на офсетных машинах здесь печатают около 60% заказов, рентабельность флексографии вдвое выше. «Дело в том, — объяснил Золотарёв, — что цены на офсетную продукцию на рынке сильно занижены, плюс к тому резко выросла стоимость картона и бумаги. А поскольку во флексографии стоимость материалов всегда была достаточно высока, получаемая маржа даже помогает жить офсетному направлению». Один из самых интересных примеров — рижская типография Olderly, оснащённая листовой офсетной (Heidelberg, Komori), флексографской (Arsoma) и полуротационной рулонной офсетной (Codimag) техникой. Её директор Янис Локмелис рассказал, что уровни падения офсета и флексографии с начала года оказались одинаковыми — около 50%. Зато на коне оказалась машина Codimag, объединившая способность оперативно справляться с широким спектром заказов на плотных материалах и обеспечивающая заметно более высокое качество, чем во флексографии. «За последнее время нам удалось перетянуть заказы по выпуску пластиковых этикеток из Германии, Швеции и Эстонии, — говорит Локмелис. — И это несмотря на более высокую стоимость красок и не очень большую тиражестойкость печатных форм (как правило, два комплекта на 600 000 этикеток)».

Итоги бесед не удивили, доказав очевидную истину: правильно спланированная стратегия диверсификации бизнеса в нужный момент не замедлит сыграть роль палочки-выручалочки в жёстких условиях экономических проблем.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus