2009.02.26, Автор: Игорь Кистенёв2429 прочтений

Тернистый путь цифровой печати

Теги: От редактора FSP

Освещение темы цифровой печати, увы, совпало с не самыми лучшими временами для её развития. Как единогласно отметили российские дистрибьюторы рулонной цифровой техники для этикеточной печати, все переговоры с потенциальными клиентами заморожены: неуклонно падающий рубль делает невозможным оценку требуемых инвестиций и сроков их возврата даже в краткосрочной перспективе.

Далеко не в лучшей ситуации оказались те, кто вложил деньги в новую технику перед началом активной фазы кризиса. Как рассказал директор ижевской компании «Ремус» Владимир Зюдин (основная специализация — флексографская узкорулонная этикеточная печать), заказов для размещения на установленной три месяца назад HP Indigo ws4500 пока не предвидится. Увереннее себя чувствуют успевшие застолбить участок на пока небольшом отечественном рынке коротких цифровых тиражей. По словам Андрея Жуйкова, директора казанской «Тафлекс» (в парке оборудования гибридная узкорулонная офсетная машина Gallus RCS 330), где недавно отметили год с момента покупки аналогичной машины Indigo, спад объёма выпускаемой на ней продукции в декабре составил 20%. Что не является катастрофой при условии, что такие темпы не станут ежемесячными…

Генеральный директор московской «Профлекс» (две HP Indigo ws4050, узкорулонная флексомашина Omet, широкорулонная планетарная Bielloni) Михаил Чикмарёв заверил, что спада производства у них вообще нет. Главную проблему он видит в переходе поставщиков расходных материалов на расчёты в евро, что неизбежно заставит повысить цены на печатную продукцию.

Теоретически, последствия кризиса должны компенсировать преимущества цифровой техники, на которых акцентировал внимание директор «Тафлекс». В частности, значительно меньшие расходы на обслуживающий персонал и допечатную подготовку: форм для HP Indigo выводить не нужно, обслуживает машину один человек, который может лично сверстать требуемый макет и тут же отправить его на печать.

Как полагает Андрей Горлов, директор по развитию направления «Цифровые технологии печати» компании «Нисса Центрум», официального российского дистрибьютора HP Indigo, кризис породил ситуацию, выгодную владельцам цифровой техники: оптимизация расходов на печатную продукцию заставит заказчиков заметно сократить объёмы, но не номенклатуру. По его мнению, в этих условиях девизом выживания должен стать лозунг «печатать меньше, но больше», т. е. прежнее (и даже большее) число заказов, но малыми тиражами. По сути, это идеальные условия для владельцев цифровых машин.

Кризис заморозил не только инвестиционные процессы, но и давно ожидаемую диверсификацию российского рынка оборудования для цифровой этикеточной печати. Как сообщили представители «Терра-Принт», недавно заключившей дистрибьюторское соглашение с Punch Graphics (Xeikon), все ранее достигнутые договорённости с потенциальными заказчиками перенесены на конец года.

Очень не хотелось бы, чтобы кризис приостановил новые разработки, среди которых — этикеточная рулонная машина Epson, чья представленная осенью окончательная версия, по заявлению российского представительства компании, имеет неплохие шансы для выхода на отечественный рынок. Как отметили специалисты «Итрако», активно готовится к осенней Labelexpo компания Stork, намеренная показать работающую версию цифрового печатающего модуля DSI.

Впрочем, высота технологической дамбы, за последние десять лет выстроенной создателями цифровой техники и её потребителями, вполне достаточна, чтобы выстоять перед напором разбушевавшейся экономической стихии. Нет сомнений, что справедливость этого утверждения будет доказана через год, в материалах традиционного номера ФСП, посвящённого цифровой печати.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus