2009.02.26, Автор: Игорь Кистенёв1994 прочтений

Тернистый путь цифровой печати

Теги: От редактора FSP

Освещение темы цифровой печати, увы, совпало с не самыми лучшими временами для её развития. Как единогласно отметили российские дистрибьюторы рулонной цифровой техники для этикеточной печати, все переговоры с потенциальными клиентами заморожены: неуклонно падающий рубль делает невозможным оценку требуемых инвестиций и сроков их возврата даже в краткосрочной перспективе.

Далеко не в лучшей ситуации оказались те, кто вложил деньги в новую технику перед началом активной фазы кризиса. Как рассказал директор ижевской компании «Ремус» Владимир Зюдин (основная специализация — флексографская узкорулонная этикеточная печать), заказов для размещения на установленной три месяца назад HP Indigo ws4500 пока не предвидится. Увереннее себя чувствуют успевшие застолбить участок на пока небольшом отечественном рынке коротких цифровых тиражей. По словам Андрея Жуйкова, директора казанской «Тафлекс» (в парке оборудования гибридная узкорулонная офсетная машина Gallus RCS 330), где недавно отметили год с момента покупки аналогичной машины Indigo, спад объёма выпускаемой на ней продукции в декабре составил 20%. Что не является катастрофой при условии, что такие темпы не станут ежемесячными…

Генеральный директор московской «Профлекс» (две HP Indigo ws4050, узкорулонная флексомашина Omet, широкорулонная планетарная Bielloni) Михаил Чикмарёв заверил, что спада производства у них вообще нет. Главную проблему он видит в переходе поставщиков расходных материалов на расчёты в евро, что неизбежно заставит повысить цены на печатную продукцию.

Теоретически, последствия кризиса должны компенсировать преимущества цифровой техники, на которых акцентировал внимание директор «Тафлекс». В частности, значительно меньшие расходы на обслуживающий персонал и допечатную подготовку: форм для HP Indigo выводить не нужно, обслуживает машину один человек, который может лично сверстать требуемый макет и тут же отправить его на печать.

Как полагает Андрей Горлов, директор по развитию направления «Цифровые технологии печати» компании «Нисса Центрум», официального российского дистрибьютора HP Indigo, кризис породил ситуацию, выгодную владельцам цифровой техники: оптимизация расходов на печатную продукцию заставит заказчиков заметно сократить объёмы, но не номенклатуру. По его мнению, в этих условиях девизом выживания должен стать лозунг «печатать меньше, но больше», т. е. прежнее (и даже большее) число заказов, но малыми тиражами. По сути, это идеальные условия для владельцев цифровых машин.

Кризис заморозил не только инвестиционные процессы, но и давно ожидаемую диверсификацию российского рынка оборудования для цифровой этикеточной печати. Как сообщили представители «Терра-Принт», недавно заключившей дистрибьюторское соглашение с Punch Graphics (Xeikon), все ранее достигнутые договорённости с потенциальными заказчиками перенесены на конец года.

Очень не хотелось бы, чтобы кризис приостановил новые разработки, среди которых — этикеточная рулонная машина Epson, чья представленная осенью окончательная версия, по заявлению российского представительства компании, имеет неплохие шансы для выхода на отечественный рынок. Как отметили специалисты «Итрако», активно готовится к осенней Labelexpo компания Stork, намеренная показать работающую версию цифрового печатающего модуля DSI.

Впрочем, высота технологической дамбы, за последние десять лет выстроенной создателями цифровой техники и её потребителями, вполне достаточна, чтобы выстоять перед напором разбушевавшейся экономической стихии. Нет сомнений, что справедливость этого утверждения будет доказана через год, в материалах традиционного номера ФСП, посвящённого цифровой печати.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus