2009.02.26, Автор: Игорь Кистенёв1696 прочтений

Тернистый путь цифровой печати

Теги: От редактора FSP

Освещение темы цифровой печати, увы, совпало с не самыми лучшими временами для её развития. Как единогласно отметили российские дистрибьюторы рулонной цифровой техники для этикеточной печати, все переговоры с потенциальными клиентами заморожены: неуклонно падающий рубль делает невозможным оценку требуемых инвестиций и сроков их возврата даже в краткосрочной перспективе.

Далеко не в лучшей ситуации оказались те, кто вложил деньги в новую технику перед началом активной фазы кризиса. Как рассказал директор ижевской компании «Ремус» Владимир Зюдин (основная специализация — флексографская узкорулонная этикеточная печать), заказов для размещения на установленной три месяца назад HP Indigo ws4500 пока не предвидится. Увереннее себя чувствуют успевшие застолбить участок на пока небольшом отечественном рынке коротких цифровых тиражей. По словам Андрея Жуйкова, директора казанской «Тафлекс» (в парке оборудования гибридная узкорулонная офсетная машина Gallus RCS 330), где недавно отметили год с момента покупки аналогичной машины Indigo, спад объёма выпускаемой на ней продукции в декабре составил 20%. Что не является катастрофой при условии, что такие темпы не станут ежемесячными…

Генеральный директор московской «Профлекс» (две HP Indigo ws4050, узкорулонная флексомашина Omet, широкорулонная планетарная Bielloni) Михаил Чикмарёв заверил, что спада производства у них вообще нет. Главную проблему он видит в переходе поставщиков расходных материалов на расчёты в евро, что неизбежно заставит повысить цены на печатную продукцию.

Теоретически, последствия кризиса должны компенсировать преимущества цифровой техники, на которых акцентировал внимание директор «Тафлекс». В частности, значительно меньшие расходы на обслуживающий персонал и допечатную подготовку: форм для HP Indigo выводить не нужно, обслуживает машину один человек, который может лично сверстать требуемый макет и тут же отправить его на печать.

Как полагает Андрей Горлов, директор по развитию направления «Цифровые технологии печати» компании «Нисса Центрум», официального российского дистрибьютора HP Indigo, кризис породил ситуацию, выгодную владельцам цифровой техники: оптимизация расходов на печатную продукцию заставит заказчиков заметно сократить объёмы, но не номенклатуру. По его мнению, в этих условиях девизом выживания должен стать лозунг «печатать меньше, но больше», т. е. прежнее (и даже большее) число заказов, но малыми тиражами. По сути, это идеальные условия для владельцев цифровых машин.

Кризис заморозил не только инвестиционные процессы, но и давно ожидаемую диверсификацию российского рынка оборудования для цифровой этикеточной печати. Как сообщили представители «Терра-Принт», недавно заключившей дистрибьюторское соглашение с Punch Graphics (Xeikon), все ранее достигнутые договорённости с потенциальными заказчиками перенесены на конец года.

Очень не хотелось бы, чтобы кризис приостановил новые разработки, среди которых — этикеточная рулонная машина Epson, чья представленная осенью окончательная версия, по заявлению российского представительства компании, имеет неплохие шансы для выхода на отечественный рынок. Как отметили специалисты «Итрако», активно готовится к осенней Labelexpo компания Stork, намеренная показать работающую версию цифрового печатающего модуля DSI.

Впрочем, высота технологической дамбы, за последние десять лет выстроенной создателями цифровой техники и её потребителями, вполне достаточна, чтобы выстоять перед напором разбушевавшейся экономической стихии. Нет сомнений, что справедливость этого утверждения будет доказана через год, в материалах традиционного номера ФСП, посвящённого цифровой печати.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus