2009.02.26, Автор: Игорь Кистенёв2240 прочтений

Тернистый путь цифровой печати

Теги: От редактора FSP

Освещение темы цифровой печати, увы, совпало с не самыми лучшими временами для её развития. Как единогласно отметили российские дистрибьюторы рулонной цифровой техники для этикеточной печати, все переговоры с потенциальными клиентами заморожены: неуклонно падающий рубль делает невозможным оценку требуемых инвестиций и сроков их возврата даже в краткосрочной перспективе.

Далеко не в лучшей ситуации оказались те, кто вложил деньги в новую технику перед началом активной фазы кризиса. Как рассказал директор ижевской компании «Ремус» Владимир Зюдин (основная специализация — флексографская узкорулонная этикеточная печать), заказов для размещения на установленной три месяца назад HP Indigo ws4500 пока не предвидится. Увереннее себя чувствуют успевшие застолбить участок на пока небольшом отечественном рынке коротких цифровых тиражей. По словам Андрея Жуйкова, директора казанской «Тафлекс» (в парке оборудования гибридная узкорулонная офсетная машина Gallus RCS 330), где недавно отметили год с момента покупки аналогичной машины Indigo, спад объёма выпускаемой на ней продукции в декабре составил 20%. Что не является катастрофой при условии, что такие темпы не станут ежемесячными…

Генеральный директор московской «Профлекс» (две HP Indigo ws4050, узкорулонная флексомашина Omet, широкорулонная планетарная Bielloni) Михаил Чикмарёв заверил, что спада производства у них вообще нет. Главную проблему он видит в переходе поставщиков расходных материалов на расчёты в евро, что неизбежно заставит повысить цены на печатную продукцию.

Теоретически, последствия кризиса должны компенсировать преимущества цифровой техники, на которых акцентировал внимание директор «Тафлекс». В частности, значительно меньшие расходы на обслуживающий персонал и допечатную подготовку: форм для HP Indigo выводить не нужно, обслуживает машину один человек, который может лично сверстать требуемый макет и тут же отправить его на печать.

Как полагает Андрей Горлов, директор по развитию направления «Цифровые технологии печати» компании «Нисса Центрум», официального российского дистрибьютора HP Indigo, кризис породил ситуацию, выгодную владельцам цифровой техники: оптимизация расходов на печатную продукцию заставит заказчиков заметно сократить объёмы, но не номенклатуру. По его мнению, в этих условиях девизом выживания должен стать лозунг «печатать меньше, но больше», т. е. прежнее (и даже большее) число заказов, но малыми тиражами. По сути, это идеальные условия для владельцев цифровых машин.

Кризис заморозил не только инвестиционные процессы, но и давно ожидаемую диверсификацию российского рынка оборудования для цифровой этикеточной печати. Как сообщили представители «Терра-Принт», недавно заключившей дистрибьюторское соглашение с Punch Graphics (Xeikon), все ранее достигнутые договорённости с потенциальными заказчиками перенесены на конец года.

Очень не хотелось бы, чтобы кризис приостановил новые разработки, среди которых — этикеточная рулонная машина Epson, чья представленная осенью окончательная версия, по заявлению российского представительства компании, имеет неплохие шансы для выхода на отечественный рынок. Как отметили специалисты «Итрако», активно готовится к осенней Labelexpo компания Stork, намеренная показать работающую версию цифрового печатающего модуля DSI.

Впрочем, высота технологической дамбы, за последние десять лет выстроенной создателями цифровой техники и её потребителями, вполне достаточна, чтобы выстоять перед напором разбушевавшейся экономической стихии. Нет сомнений, что справедливость этого утверждения будет доказана через год, в материалах традиционного номера ФСП, посвящённого цифровой печати.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus