2010.04.06, Автор: Игорь Кистенёв2436 прочтений

Сэкономить на анилоксе

Теги: От редактора FSP

«К нам приехал представитель известного производителя анилоксов и спросил, что надо сделать, чтобы вы перешли на наши растровые валы? — "Снизить цену". — Она была понижена, но в итоге мы взяли валы третьего поставщика, который предложил ещё более выгодный вариант. В качестве печати тоже не потеряли, т. к. технические характеристики анилоксов, по сути, аналогичны».

Это рассказ технолога одного из крупных российских предприятий, прекрасно понимающего, что экономить на растровых валах себе дороже. Однако он уверен, что разработки конкурирующих фирм идут в одном направлении и постепенно подтягиваются к общему знаменателю. А экономические трудности заставляют изыскивать достойные варианты сокращения затрат. Например, технолога питерской «Артфлекс» Александра Башленкова крайне заинтересовала технология, позволяющая обходиться 4 типоразмерами анилоксов в рабочем диапазоне линиатур 80–500 lpi.

Веское слово остаётся за экономикой и при анализе преимуществ новых технологий. Как отмечает большинство специалистов, новинки интересны, но уплаченные за них деньги не всегда соответствуют получаемому результату. Из инноваций наиболее востребованы растровые валы с канальной гравировкой, позволяющие наносить толстый слой кроющей белой краски. Но и здесь есть скептики: как отметил заместитель директора по производству компании «Альянс» Олег Ивенёв, «при печати в одну секцию оптическая плотность белого слоя, создаваемого с помощью такого анилокса, всё равно ниже, чем у трафаретной технологии, а двухсекционная печать такой краской обойдётся слишком дорого из-за её стоимости».

Сложнее ситуация с переходом на высоколиниатурные (свыше 400 lpi) анилоксы. По мнению главного технолога «Авантаж-1» Рашида Корнеева, большого смысла в их использовании нет, ибо линиатуры на печатной форме выше 175 lpi встречаются крайне редко: «Конечно, если нам предложит работу Procter & Gamble, об этом можно будет подумать, но имеющиеся заказы не предполагают подобной роскоши. Когда особо привередливый клиент просит поставить ему 200 lpi, мы показываем образцы, изготовленные с линиатурами 150 и 175, и просим найти отличия. Сами понимаете, сделать это трудно».

Директор регионального производства, использующий анилоксы известного производителя с высокопрочной керамикой и спецпокрытием для улучшения очистки, с удовлетворением отмечает, что уровень краскопереноса не меняется уже 20 месяцев. Но не откажется приобрести партию растровых валов конкурирующего поставщика по сходной цене, тем более когда при покупке 4 анилоксов пятый дают в подарок.

Разумеется, есть и другие примеры: поработав год с растровыми валами, поставленными вместе с приобретённой машиной, крупная российская компания решила полностью сменить их парк в пользу более надёжной, хотя и дорогой альтернативы.

Резюмировать нетрудно: любое направленное на сокращение затрат решение должно предварительно тщательно анализироваться. Тем более когда речь о самом главном, по словам Ивенёва, инструменте печатника флексографского производства — анилоксовом вале.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus