2010.04.06, Автор: Игорь Кистенёв2153 прочтений

Сэкономить на анилоксе

Теги: От редактора FSP

«К нам приехал представитель известного производителя анилоксов и спросил, что надо сделать, чтобы вы перешли на наши растровые валы? — "Снизить цену". — Она была понижена, но в итоге мы взяли валы третьего поставщика, который предложил ещё более выгодный вариант. В качестве печати тоже не потеряли, т. к. технические характеристики анилоксов, по сути, аналогичны».

Это рассказ технолога одного из крупных российских предприятий, прекрасно понимающего, что экономить на растровых валах себе дороже. Однако он уверен, что разработки конкурирующих фирм идут в одном направлении и постепенно подтягиваются к общему знаменателю. А экономические трудности заставляют изыскивать достойные варианты сокращения затрат. Например, технолога питерской «Артфлекс» Александра Башленкова крайне заинтересовала технология, позволяющая обходиться 4 типоразмерами анилоксов в рабочем диапазоне линиатур 80–500 lpi.

Веское слово остаётся за экономикой и при анализе преимуществ новых технологий. Как отмечает большинство специалистов, новинки интересны, но уплаченные за них деньги не всегда соответствуют получаемому результату. Из инноваций наиболее востребованы растровые валы с канальной гравировкой, позволяющие наносить толстый слой кроющей белой краски. Но и здесь есть скептики: как отметил заместитель директора по производству компании «Альянс» Олег Ивенёв, «при печати в одну секцию оптическая плотность белого слоя, создаваемого с помощью такого анилокса, всё равно ниже, чем у трафаретной технологии, а двухсекционная печать такой краской обойдётся слишком дорого из-за её стоимости».

Сложнее ситуация с переходом на высоколиниатурные (свыше 400 lpi) анилоксы. По мнению главного технолога «Авантаж-1» Рашида Корнеева, большого смысла в их использовании нет, ибо линиатуры на печатной форме выше 175 lpi встречаются крайне редко: «Конечно, если нам предложит работу Procter & Gamble, об этом можно будет подумать, но имеющиеся заказы не предполагают подобной роскоши. Когда особо привередливый клиент просит поставить ему 200 lpi, мы показываем образцы, изготовленные с линиатурами 150 и 175, и просим найти отличия. Сами понимаете, сделать это трудно».

Директор регионального производства, использующий анилоксы известного производителя с высокопрочной керамикой и спецпокрытием для улучшения очистки, с удовлетворением отмечает, что уровень краскопереноса не меняется уже 20 месяцев. Но не откажется приобрести партию растровых валов конкурирующего поставщика по сходной цене, тем более когда при покупке 4 анилоксов пятый дают в подарок.

Разумеется, есть и другие примеры: поработав год с растровыми валами, поставленными вместе с приобретённой машиной, крупная российская компания решила полностью сменить их парк в пользу более надёжной, хотя и дорогой альтернативы.

Резюмировать нетрудно: любое направленное на сокращение затрат решение должно предварительно тщательно анализироваться. Тем более когда речь о самом главном, по словам Ивенёва, инструменте печатника флексографского производства — анилоксовом вале.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     


comments powered by Disqus