2010.04.06, Автор: Игорь Кистенёв2330 прочтений

Сэкономить на анилоксе

Теги: От редактора FSP

«К нам приехал представитель известного производителя анилоксов и спросил, что надо сделать, чтобы вы перешли на наши растровые валы? — "Снизить цену". — Она была понижена, но в итоге мы взяли валы третьего поставщика, который предложил ещё более выгодный вариант. В качестве печати тоже не потеряли, т. к. технические характеристики анилоксов, по сути, аналогичны».

Это рассказ технолога одного из крупных российских предприятий, прекрасно понимающего, что экономить на растровых валах себе дороже. Однако он уверен, что разработки конкурирующих фирм идут в одном направлении и постепенно подтягиваются к общему знаменателю. А экономические трудности заставляют изыскивать достойные варианты сокращения затрат. Например, технолога питерской «Артфлекс» Александра Башленкова крайне заинтересовала технология, позволяющая обходиться 4 типоразмерами анилоксов в рабочем диапазоне линиатур 80–500 lpi.

Веское слово остаётся за экономикой и при анализе преимуществ новых технологий. Как отмечает большинство специалистов, новинки интересны, но уплаченные за них деньги не всегда соответствуют получаемому результату. Из инноваций наиболее востребованы растровые валы с канальной гравировкой, позволяющие наносить толстый слой кроющей белой краски. Но и здесь есть скептики: как отметил заместитель директора по производству компании «Альянс» Олег Ивенёв, «при печати в одну секцию оптическая плотность белого слоя, создаваемого с помощью такого анилокса, всё равно ниже, чем у трафаретной технологии, а двухсекционная печать такой краской обойдётся слишком дорого из-за её стоимости».

Сложнее ситуация с переходом на высоколиниатурные (свыше 400 lpi) анилоксы. По мнению главного технолога «Авантаж-1» Рашида Корнеева, большого смысла в их использовании нет, ибо линиатуры на печатной форме выше 175 lpi встречаются крайне редко: «Конечно, если нам предложит работу Procter & Gamble, об этом можно будет подумать, но имеющиеся заказы не предполагают подобной роскоши. Когда особо привередливый клиент просит поставить ему 200 lpi, мы показываем образцы, изготовленные с линиатурами 150 и 175, и просим найти отличия. Сами понимаете, сделать это трудно».

Директор регионального производства, использующий анилоксы известного производителя с высокопрочной керамикой и спецпокрытием для улучшения очистки, с удовлетворением отмечает, что уровень краскопереноса не меняется уже 20 месяцев. Но не откажется приобрести партию растровых валов конкурирующего поставщика по сходной цене, тем более когда при покупке 4 анилоксов пятый дают в подарок.

Разумеется, есть и другие примеры: поработав год с растровыми валами, поставленными вместе с приобретённой машиной, крупная российская компания решила полностью сменить их парк в пользу более надёжной, хотя и дорогой альтернативы.

Резюмировать нетрудно: любое направленное на сокращение затрат решение должно предварительно тщательно анализироваться. Тем более когда речь о самом главном, по словам Ивенёва, инструменте печатника флексографского производства — анилоксовом вале.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus