2010.04.06, Автор: Игорь Кистенёв1933 прочтений

Сэкономить на анилоксе

Теги: От редактора FSP

«К нам приехал представитель известного производителя анилоксов и спросил, что надо сделать, чтобы вы перешли на наши растровые валы? — "Снизить цену". — Она была понижена, но в итоге мы взяли валы третьего поставщика, который предложил ещё более выгодный вариант. В качестве печати тоже не потеряли, т. к. технические характеристики анилоксов, по сути, аналогичны».

Это рассказ технолога одного из крупных российских предприятий, прекрасно понимающего, что экономить на растровых валах себе дороже. Однако он уверен, что разработки конкурирующих фирм идут в одном направлении и постепенно подтягиваются к общему знаменателю. А экономические трудности заставляют изыскивать достойные варианты сокращения затрат. Например, технолога питерской «Артфлекс» Александра Башленкова крайне заинтересовала технология, позволяющая обходиться 4 типоразмерами анилоксов в рабочем диапазоне линиатур 80–500 lpi.

Веское слово остаётся за экономикой и при анализе преимуществ новых технологий. Как отмечает большинство специалистов, новинки интересны, но уплаченные за них деньги не всегда соответствуют получаемому результату. Из инноваций наиболее востребованы растровые валы с канальной гравировкой, позволяющие наносить толстый слой кроющей белой краски. Но и здесь есть скептики: как отметил заместитель директора по производству компании «Альянс» Олег Ивенёв, «при печати в одну секцию оптическая плотность белого слоя, создаваемого с помощью такого анилокса, всё равно ниже, чем у трафаретной технологии, а двухсекционная печать такой краской обойдётся слишком дорого из-за её стоимости».

Сложнее ситуация с переходом на высоколиниатурные (свыше 400 lpi) анилоксы. По мнению главного технолога «Авантаж-1» Рашида Корнеева, большого смысла в их использовании нет, ибо линиатуры на печатной форме выше 175 lpi встречаются крайне редко: «Конечно, если нам предложит работу Procter & Gamble, об этом можно будет подумать, но имеющиеся заказы не предполагают подобной роскоши. Когда особо привередливый клиент просит поставить ему 200 lpi, мы показываем образцы, изготовленные с линиатурами 150 и 175, и просим найти отличия. Сами понимаете, сделать это трудно».

Директор регионального производства, использующий анилоксы известного производителя с высокопрочной керамикой и спецпокрытием для улучшения очистки, с удовлетворением отмечает, что уровень краскопереноса не меняется уже 20 месяцев. Но не откажется приобрести партию растровых валов конкурирующего поставщика по сходной цене, тем более когда при покупке 4 анилоксов пятый дают в подарок.

Разумеется, есть и другие примеры: поработав год с растровыми валами, поставленными вместе с приобретённой машиной, крупная российская компания решила полностью сменить их парк в пользу более надёжной, хотя и дорогой альтернативы.

Резюмировать нетрудно: любое направленное на сокращение затрат решение должно предварительно тщательно анализироваться. Тем более когда речь о самом главном, по словам Ивенёва, инструменте печатника флексографского производства — анилоксовом вале.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     


comments powered by Disqus